kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Пушкин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:  воспитание чувства любви к русскому языку и русской литературе, поэзии Пушкина, анализировать текст лирического стихотворения, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Пушкин"»


Преподаватель русского языка и литературы

Жамантаева Жамиля Мирзабековна

Кызылординская область ,

Шиелийский район , село Бала би

cредняя школа № 50 имени







Цели и задачи: воспитание чувства любви к русскому языку и русской литературе, поэзии Пушкина, анализировать текст лирического стихотворения, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, монеты с изображением А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М. Горького, Мухтара Ауезова, Сабита Муканова. Бумажные купюры с изображением Абая, Чокана Валиханова, электронные учебники, слайды.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  • Добро пожаловать ,друзья! Здравствуйте дорогие учителя! Тема сегодняшнего вечера посвящается замечательному русскому писателю Александру Сергеевичу Пушкину. На каждом году мы более подробно знакомимся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. А сегодня мы узнаем, какое влияние оказало творчество Пушкина на развитие национальных литератур.

  • Александр Сергеевич Пушкин – великий русский национальный поэт. Как Ломоносов был «отцом русской науки», так А.С. Пушкин стал родоначальником новой русской литературы.

  • В1:Александр Сергеевич Пушкин –великий русский национальный поэт.Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 году.Отец его ,Сергей Львович, происходит от старинного дворянского рода .Мать Пушкина , Надежда Осиповна , была внучкой «арапа Петра Великого».Пушкин отлично знал французский язык . В 1811 году поступил в Царскосельский лицей .Его первые стихи «К Чаадаеву», «Узник», «Деревня».

  • В2:Александр Сергеевич Пушкин !Всевышний наградил его всем: мужеством прозрения мысли и великодушием гения.Он вырос в свое время , и время это уже невозможно представить себе без его песни.

  • В1:Истинный поэт! Чтобы им быть, мало одаренности ,нодо чувствовать все звенья бесконечной цели жизни и обладать творческой верой в себя , в мир , в человека.

Он боролся за чистоту русского литературного языка , он ценил дружбу и был очень влюбчив, его жизнь была полна событий, его судьба была трагичной , его лира стала вечной.

  • Поэт жил горем и трагедией, величием и тоской своей Родины. Тематика его произведений разнообразна.О сочетал а себя талант и самоотверженный труд . Поэтому он и сегодня любим и стихи его узнаваемы.

  • Пушкин был образованным человеком своего времени. Он глубоко изучил историю и культуру, как своего народа, так и культуру других государств.

  • Что говорил Толстой о стихах Пушкина?

Мы читаем у Пушкина стихи такие гладкие, такие простые, и нам кажется, что у него так и вылилось это в такую форму. А нам не видно, сколько он употребил труда для того, чтобы вышло так просто и гладко… Л.Н. Толстой.


  • В1:А что же говорил Тургенев о заслугах Пушкина?

Пушкину одному пришлось исполнить две работы, а именно: установить язык и создать литературу.

Заслуги Пушкина перед Россией велики и достойны народной признательности. Он дал окончательную обработку нашему языку, который теперь по своему богатству, силе, логике и красоте формы признается едва ли не первым после древнегреческого; он отозвался бессмертными звуками на все деяния русской жизни. И.С. Тургенев


  • В2:Что именно отметил о творчестве Пушкина писатель М. Горький?

Без Пушкина были бы долго невозможны Гоголь, Лев Толстой, Тургенев, Достоевский, -- все эти великие люди России признавали Пушкина своим духовным родоначальником.

Творчество Пушкина – широкий, ослепительный поток стихов и прозы. Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу оплодотворили ее.

В творчестве Пушкина чувствуется нечто вулканическое, чудесное сочетание страстности и мудрости, чарующей любви к жизни и резкого осуждения ее пошлости, его трогательная нежность не боялась сатирической улыбки, и весь он – чудо. М. Горький


  • В1:А теперь послушайте слова великого дагестанского поэта Расула Гамзатова о творчестве А. С. Пушкина .

Пушкин сопровождает нас всю сознательную жизнь, но на исходе лет мы как бы возвращаемся к нему, будто на исповедь. Помню, как в больнице Твардовский перечитывал письма Пушкина. В годы моей молодости старый Маршак посоветовал: читайте Пушкина! Теперь я понимаю, как глубоко и Твардовский и Маршак были правы. Нравственные заветы Пушкина – на всю жизнь, на века!

Прав был тот, кто изрек, что гений – это символ. Пушкин стал символом света и совести.

Р. Гамзатов

В2-: Влияние произведений Пушкина на творчество поэтов и писателей других народов было огромным для развития литературы своих стран. Эти поэты переводили произведения Пушкина. Среди них были: И. Абашидзе, Абай Кунанбаев и др.

Послушайте, ребята, при каких обстоятельствах узнал о творчестве А. С. Пушкина грузинский переводчик И. Абашидзе.


В мою жизнь он вошел наводнением. И не в метафорическом, а в самом реальном смысле. Мы жили в Западной Грузии на берегу быстрой реки. Весной, когда в горах таял снег, она вырывалась из своего тесного ложа и стремительно неслась мимо нашего дома. Отец, стоя у окна, читал:

Прибежали в избу дети,

Второпях, зовут отца:

«Тятя, тятя! Наши сети

Притащили мертвеца».

Так я узнал, что такое стихи, так я узнал, кто такой Пушкин. Он поразил мое детское воображение не игрой красок, не яркостью картин или напевностью строчек, а той простотой, за которой – тайна.

Потом пришло желание переводить его. Переводить Пушкина – кажется, все легко, все получается, а потом глядишь – не он! Тайна Пушкина по-прежнему остается необъяснимой. И. Абашидзе


  • В1:И конечно нельзя не отметить слова Гоголя о творчестве Пушкина. Давайте вспомним слова Гоголя о силе влияния его творчества на русскую литературу.

- Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла. Н. Гоголь


  • В2: Мы только что вспомнили слова Толстого, что у Пушкина стихи такие гладкие, такие простые. Давайте сейчас послушаем эти стихотворения.

Ученики читают стихотворения Пушкина…


  • Произведения Абая – сокровищница казахской культуры.

В1:В 1845 г., через восемь лет после смерти Пушкина, в долине Жидебай, у подножия Чингизских гор, у степного султана Кунанбая родился сын, которому и суждено было впоследствии стать достойным учеником великого русского поэта.

Счастливый случай свел Абая с такими образованными людьми как Михаэлис, Долгополов, Гросс. Сосланные из России за революционную деятельность, они только что прибыли в Семипалатинск. Последователи Белинского, Чернышевского и Добролюбова, новые друзья Абая увидели в нем человека исключительно одаренного и решили помочь ему поднять общий культурный уровень но для этого, прежде всего, надо было знать русский зык.

Я Вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

  • В переводе Абая это выглядит так:

Амалжоқ – қайттым білдірмей,

Япырм-ау, қайтып айтамын!

Қоймады дертің күйдірмей,

Не салсаң да тартамын.


  • В2: Отрывок из романа «Евгени Онегин» «Письмо Татьяны» - Акжан


  • В1:Посмотрите на доску Пушкин и Абай. Что их объединяло?

  • Не только своими мыслями, стихами Абай был близок великому Пушкину. Их объединяло и то, что у колыбели их поэтического таланта стояли умудренные жизнью добрые женщины, владевшие красотой народной речи, знавшие фольклор и сумевшие передать это богатство своим воспитанникам. У А.С. Пушкина – это его няня Арина Родионовна, у Абая – бабушка Зере. Оба поэта любовь к тем, кто вырастил их, выразили в своем творчестве. Неигладимый след в душе Александра оставила няня Арина Родионовна . Благодаря ей он узнал мир волшебных народных сказок, старинных былей и небылиц.Няня одарила маленького Сашу любовью, стала ему ближе матери. Послушайте знаменитое стихотворение Пушкина «Няне».

  • «Няне» -

- Абай уже с детства жил в разлуке с семьей. Мальчику было 10 лет, когда его отдали на обучение в город Семипалатинск. Возвращаясь домой на каникулы, он особенно рад был встрече со старой матерью Зере. О встрече Абая с его родными – матерью Улжан, отцом Кунанбаем и бабушкой Зере описывается в романе М. Ауэзова «Путь Абая».

И Арина Родионовна, и бабушка Зере научили своих воспитанников чувствовать красоту поступков и человеческих отношений. Оба поэта воспели и зимние метели, и знойные дни лета, и хмурое осеннее ненастье, и весеннее обновление природы.


  • Мухтар Ауэзов в статье, напечатанной в 1949 г., писал, что «грамотные девушки из абаевской среды, выходя замуж, увозили в числе своего приданного рукописный сборник стихов Абая, в котором неизменно присутствовали пушкинские, лермонтовские стихи».

«Через Абая я узнал о Пушкине, Лермонтове, Некрасове, и тогда я решил научиться русскому языку», - вспоминает известный казахский писатель Сабит Муканов.

Переводы усиливали интерес молодежи к русской литературе и к русскому языку.


  • Другу

  • На севере диком

  • Уж небо осенью дышало

  • Зимнее утро

  • За весной красой природы

  • Месяц

  • Цветок

  • К морю

  • К Чаадаеву

  • Осень

  • Я памятник воздвиг себе нерукотворный ...

  • Давайте послушаем стихотворение Джамбула Джабаева ,посвященное Пушкину.


Горишь ты алмазом, цветешь как рубин,

Поэзии русской могучий акын…

Не в битве великой и не от меча, -

Погиб ты от грязной руки палача.

Но что тебе смерть, если песня жива?

Сияют твои золотые слова.

Сто лет пронеслось, как тебя погребли,

Ты стал всенародным акыном земли.

Читают тебя с упоеньем в глазах

Башкир и туркмен, белорус и казах.

Из песен твоих не забыть ни одной.

Ты, Пушкин, народному сердцу родной!

Джамбул Джабаев


  • Хочется верить, что, прильнув к источнику пушкинской поэзии, вы, ребята, не впустите в свои души пошлость, неверие в красоту и величие человеческого духа. И пусть у каждого из вас будет в жизни БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ - пора вдохновения и побед, когда все у вас получается и вы - счастливы!

  • А Александр Сергеевич, надо только этого захотеть, всегда будет рядом и протянет по-дружески руку. А, возможно, и скажет, лукаво улыбаясь:

«Здравствуй, племя !

Младое, незнакомое!..


На этом внеклассное мероприятие «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» подошел к концу. Слово предоставляется директору нашей школы .

Спасибо за внимание !

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Пушкин"

Автор: Жамантаева Жамиля

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие "Пушкин.Болдино.""
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_pushkin_boldino"
    ["file_id"] => string(6) "440812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511708969"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассная работа на тему "Пушкин- всемирное достояние" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnaia-rabota-na-tiemu-pushkin-vsiemirnoie-dostoianiie"
    ["file_id"] => string(6) "153546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421043338"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Интегрированное внеклассное мероприятие «По страницам Лукоморья» Интерактивная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина  с элементами техники оригами "
    ["seo_title"] => string(162) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-stranitsam-lukomor-ia-intieraktivnaia-ighra-viktorina-po-skazkam-a-s-pushkina-s-eliemientami-tiekhniki-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "228058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441085168"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект внеклассного мероприятия по литературе по теме "Повести Белкина" А.С. Пушкина" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-litieraturie-po-tiemie-poviesti-bielkina-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "139529"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417727845"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие по литературе "Мой любимый Пушкин" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-moi-liubimyi-pushkin"
    ["file_id"] => string(6) "113492"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410328764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства