kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная работа на тему "Пушкин- всемирное достояние"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                     Внеклассное мероприятие            

                            

                   Пушкин-всемирное достояние

       Цели:1.Нестандартной формой организации урока проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся, обобщить и систематизировать полученные знания. Акцентировать внимание на мысли : «Великое-   общечеловечно».

   2.Обогатить нравственный мир школьников.

   3.Материалы урока использовать в целях духовно-нравственного воспитания.

      Тип урока: Внеклассное мероприятие.

      Методы урока: Репродуктивный метод, диалог и сотрудничество.

      Оборудование: Книжная выставка, картина «Пушкин и Натали», стихотворения из собственного сочинения учеников, раздаточный материал с текстами стихотворений, запись х\ф по мотивам поэта.

Эпиграф урока: «Пушкин-это лучшее, что есть в каждом из нас!»

      Ход урока.

      Вступительное слово учителя.

Пушкин… Он входит в жизнь каждого из нас очень рано. С детства .Первая книжка для ребят в домашней библиотеке –сказки Пушкина. Изучая поэзию и прозу Пушкина , мы неизменно чувствуем , какой огромный художественный мир создал поэт. И каждый из нас находит в этом мире что-то свое , особенно близкое и дорогое.

     14декабря 1825 года в Петербурге произошло восстание , в то время Пушкин был в Михайловском, до него дошли сведения о том , что его лучших друзей арестовали. В 1827 году Пушкин пишет стихотворение «Во глубине сибирских руд».

В ходе беседы учащиеся приходят к выводу: дружбу А.С.Пушкин ставил превыше всего.

     Ученик рассказывает об истории появления стихотворения «Узник».

     Учитель предлагает определить тематику пушкинских стихотворений.

     Школьники выделяют темы:

  1. Стихи революционного характера.
  2. Стихи о любви (ученик рассказывает об истории создания стихотворения «Керн»).
  3. Стихи о природе.
  4. Тема поэта и поэзии и т.д.

    Останавливаются на романе «Евгений Онегин». Учитель обращает внимание  ребят на наличие  перевода на казахский язык «Письма  Татьяны» (автор перевода Абай Кунанбаев). Ученица читает «Письмо…» наизусть.

     В 1833 году Пушкин приехал в Казахстан, чтобы собрать архивные материалы к повести «Капитанская дочка», о восстании Емельяна Пугачева. Здесь ему был подарен настоящий подлинник лиро-эпической поэмы «?озы К?рпеш  и Баян С?лу», который до сих пор хранится в музее имени Пушкина в Петербурге. В «Капитанской дочке» Пушкин является первым из писателей и историков, увидевших в Пугачеве выдающуюся личность.

    (Сцена встречи Е.Пугаева с П.Гриневым) – фрагмент к/ф «Капитанская дочка».

      Учитель: Многие современные поэты посвятили свои стихотворения великому поэту Пушкину. Например, Анна Ахматова «Смуглый отрок бродил по аллеям», «Пушкин», Сергей Есенин «Пушкину», А.Твардовский «К портрету Пушкина», Олжас Сулейменов «На площади Пушкина».

      Ученица 9 «А» класса  Турсынханова Аружан  интересуется творчеством поэта. Она  сочинила стихотворение «Мой любимый поэт!» (Чтение стихотворения автором).

       Учитель: Да, ребята, мы сегодня вспомнили несколько произведений великого поэта, а сколько их  еще не сказанных?!

       Выводы: Творчество великого поэта – это умный учебник жизни. Пушкин учит добру, великодушию. Он – великий гуманист, интернационалист.

       Учитель: Ребята, вы сегодня очень активно выступили на нашем мероприятии, не переставайте читать Пушкина, не переставайте любить Пушкина! 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа на тему "Пушкин- всемирное достояние" »


Внеклассное мероприятие

Пушкин-всемирное достояние

Цели:1.Нестандартной формой организации урока проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся, обобщить и систематизировать полученные знания. Акцентировать внимание на мысли : «Великое- общечеловечно».

2.Обогатить нравственный мир школьников.

3.Материалы урока использовать в целях духовно-нравственного воспитания.

Тип урока: Внеклассное мероприятие.

Методы урока: Репродуктивный метод, диалог и сотрудничество.

Оборудование: Книжная выставка, картина «Пушкин и Натали», стихотворения из собственного сочинения учеников, раздаточный материал с текстами стихотворений, запись х\ф по мотивам поэта.

Эпиграф урока: «Пушкин-это лучшее, что есть в каждом из нас!»

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

Пушкин… Он входит в жизнь каждого из нас очень рано. С детства .Первая книжка для ребят в домашней библиотеке –сказки Пушкина. Изучая поэзию и прозу Пушкина , мы неизменно чувствуем , какой огромный художественный мир создал поэт. И каждый из нас находит в этом мире что-то свое , особенно близкое и дорогое.

14декабря 1825 года в Петербурге произошло восстание , в то время Пушкин был в Михайловском, до него дошли сведения о том , что его лучших друзей арестовали. В 1827 году Пушкин пишет стихотворение «Во глубине сибирских руд».

В ходе беседы учащиеся приходят к выводу: дружбу А.С.Пушкин ставил превыше всего.

Ученик рассказывает об истории появления стихотворения «Узник».

Учитель предлагает определить тематику пушкинских стихотворений.

Школьники выделяют темы:

  1. Стихи революционного характера.

  2. Стихи о любви (ученик рассказывает об истории создания стихотворения «Керн»).

  3. Стихи о природе.

  4. Тема поэта и поэзии и т.д.

Останавливаются на романе «Евгений Онегин». Учитель обращает внимание ребят на наличие перевода на казахский язык «Письма Татьяны» (автор перевода Абай Кунанбаев). Ученица читает «Письмо…» наизусть.

В 1833 году Пушкин приехал в Казахстан, чтобы собрать архивные материалы к повести «Капитанская дочка», о восстании Емельяна Пугачева. Здесь ему был подарен настоящий подлинник лиро-эпической поэмы «Қозы Көрпеш и Баян Сұлу», который до сих пор хранится в музее имени Пушкина в Петербурге. В «Капитанской дочке» Пушкин является первым из писателей и историков, увидевших в Пугачеве выдающуюся личность.

(Сцена встречи Е.Пугаева с П.Гриневым) – фрагмент к/ф «Капитанская дочка».

Учитель: Многие современные поэты посвятили свои стихотворения великому поэту Пушкину. Например, Анна Ахматова «Смуглый отрок бродил по аллеям», «Пушкин», Сергей Есенин «Пушкину», А.Твардовский «К портрету Пушкина», Олжас Сулейменов «На площади Пушкина».

Ученица 9 «А» класса Турсынханова Аружан интересуется творчеством поэта. Она сочинила стихотворение «Мой любимый поэт!» (Чтение стихотворения автором).

Учитель: Да, ребята, мы сегодня вспомнили несколько произведений великого поэта, а сколько их еще не сказанных?!

Выводы: Творчество великого поэта – это умный учебник жизни. Пушкин учит добру, великодушию. Он – великий гуманист, интернационалист.

Учитель: Ребята, вы сегодня очень активно выступили на нашем мероприятии, не переставайте читать Пушкина, не переставайте любить Пушкина!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеклассная работа на тему "Пушкин- всемирное достояние"

Автор: Абдикеримова Айнур Жетесовна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153546

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства