Внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
Внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
Цель: подвести итоги года; показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса; пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"»
Сценарий праздника
Цель:
подвести итоги года;
показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;
пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;
развивать интеллект учащихся;
создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.
Зал празднично украшен плакатами и воздушными шарами.
Звучит песня «Дождик проливной»
Праздничный выход выпускников.
Ученик 1: На прощание с первым классом
Собрались мы всей семьей.
Мамы все грустят в сторонке,
Папы улыбаются:
То ли кончались заботы,
То ли начинаются!
Ученик 2: Первый класс, как первый шаг!
Мама говорит: «Он трудный самый!»
Ну, а старший брат смеется:
«То ли еще будет, малый!»
Песня «То ли ещё будет!»
1. Нагружать всё больше нас стали почему-то. В нашем веке первый класс — вроде института. Нам учитель задаёт с буквами задачи, Папа с мамой в выходной над задачей плачут.
Припев: То ли ещё будет! То ли ещё будет! То ли ещё будет ой-ёй-ёй! ( Припев повторяется 2 раза ).
2. А у нас всё, как всегда. Пять уроков снова! Учим в день по два стиха. Где уж там Толстому!!! То уроки, то кружки. Нет бы прогуляться… Как хотим мы иногда прыгать и кривляться!
3. Нагружать всё больше нас стали почему-то. В нашем веке первый класс — вроде института. В полночь мы ложимся спать, нету сил раздеться.
Вот бы взрослыми нам стать, отдохнуть от детства.
3. Мы помним как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
4. Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
5. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
6. Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Песня «Ты да я, да мы с тобой»
Под музыку в зал вбегает корреспондент, увешанный фотоаппаратами, видеокамерами, с микрофоном и газетой в руках.
Гость ( запыхавшись ): Неужели опоздал? Уже начался урок? Ой, то есть праздник! Как же так! Пока в другой школе делал репортаж о последнем звонке, пропустил праздник в вашей школе!
Ведущая 1: Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается! Посмотрите на наших первоклассников! На счастливых родителей!
Корреспондент щёлкает фотоаппаратами в разные стороны под фонограмму весёлой музыки.
Корреспондент: Тогда всё в порядке! Я — корреспондент весёлый! Микрофон свой подключу, интервью у вас возьму! На вопросы прошу ответить первоклассников.
Корреспондент подходит к детям по очереди с микрофоном, задаёт вопросы:
«Кем ты хочешь стать?»
«Чем ты любишь заниматься?»
«Чего ты хочешь пожелать своим друзьям?»
«Что ты пожелаешь своим учителям?»
«На какие оценки ты планируешь учиться в школе?»
«Хотела бы ты, став взрослой, работать в школе?»
«Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?»
«Если ты станешь президентом, какой хороший закон ты придумаешь?»
Корреспондент: Спасибо за интервью. А сейчас — минуточку внимания! Снимок на память! Улыбочку! Снимаю! ( Щёлкает фотоаппаратом. ) Я пойду и напечатаю фотографию — и сделаю вам сюрприз! Веселитесь! А я ещё загляну на ваш огонёк!
Корреспондент уходит.
Учитель: Какой интересный гость пожаловал на наш праздник! Жаль, только, что ушёл…
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».
Учитель: Ой, кажется, к нам на огонёк решила заглянуть сама сказка… Кто же прибыл к нам на праздник?
Звучат «Частушки Бабок Ёжек. В зал поскоками забегает Баба Яга в фартуке, с бантами и портфелем.
Баба Яга ( поёт ): Я летела на метле и увидела в окне: Дети веселятся, стала приземляться. По секрету вам скажу: в школу тоже я пойду. Это ж всем известно—в школе интересно. Стану умной я Ягой, да с красивою ногой. Буду, по традиции, лучшей ученицей!
Баба Яга: Всё, можно хлопать, я закончила! Учитель: Здравствуйте! А что это вы вдруг в школу собрались? Баба Яга: А что я — хуже других, что ли? Хуже вот этих вот? ( Показывает на детей. ) Я тоже умной быть хочу. А ещё у меня зуб выпал и Леший сказал, что я выгляжу, как первоклассница. Понятно? А то, что мне лет много, так учиться — никогда не поздно! Учитель: Конечно, конечно, Баба Яга, вы правы. Мало того, учиться нужно всегда. А что вы умеете делать? Баба Яга: Что, что? Всё умею! Учитель: И читать умеете? Баба Яга: А то!!! ( Достаёт из портфеля книгу.) Сейчас продемонстрирую!
Баба Яга берёт книгу вверх ногами, прячется за неё и начинает рассказывать сказку про Курочку Рябу, периодически выглядывая из-за книги.
Учитель: Ребята, по-моему, Баба Яга хитрит. Смотрите, она и книгу держит вверх ногами. Давайте её по-другому проверим.
Учитель достаёт буквы, показывает.
Учитель: Баба Яга, какая это буква?
Баба Яга отвечает неправильно и из нескольких показанных ей букв угадывает лишь одну.
Учитель: Что-то вы не очень хорошо подготовились к урокам чтения, буквы путаете…
Баба Яга: Ну, ладно, сдаюсь, читать я ещё не очень хорошо научилась, зато я умею считать, задачки решать, сейчас буду вам загадывать! Ведущая 1: Это очень сложно, но, пожалуй, мы попробуем решить ваши задачки. Ребята много занимались математикой, и ваши задачки нас нисколечко не пугают.
Задачки Бабы Яги. 1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок. И из них лишь три сороки приготовили уроки. Ну, так сколько же сорок получат двойки за урок? Баба Яга: Я думаю, это задача со многими неизвестными. А вдруг кто-то успел списать перед уроком? А вдруг цапля не будет проверять домашнее задание? А вы сразу — четыре, четыре… Нету у вас фантазии…
Учитель: Знаете, Баба Яга, для того, чтобы решать задачи, не фантазия нужна, а умение считать: складывать, вычитать, умножать, а за фантазии как раз можно получить двойку.
Баба Яга: Не нужна, говорите? Ну, тогда слушайте дальше! 2. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц? ( 2 ). 3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1). 4. У стены стоит кадушка, а в кадушке той — лягушка. Если б было семь кадушек, сколько было б в них лягушек? ( 7 )
Учитель: Ну что, Баба Яга, теперь вы убедились, что наши первоклассники лучше вас читают и решают задачи? А вам, по-моему, нужно ещё чуть-чуть подготовиться. Баба Яга: Да вижу уж… Но я всё равно в школу пойду, пусть не сейчас, так в следующем году. Вы уж там меня ждите-поджидайте… А я пойду читать, да считать учиться. До свидания!
Баба Яга раскланивается и уходит.
7. Звонок звонкий на урок позовет,
Он как голос у учителя строг.
Успокоит, шалунов усмирит,
А когда его дружок позвонит,
Друг-проказник, с урока звонок,
То такое произойдет. . .
8. -Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Вика весело визжит
Маша радостно кричит.
9. - Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
10. - Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Гонится Саша за Полиною.
11. - Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.
12. - Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
-Может быть Катя, Лиза, Евгений
Всю перемену ныряли в бассейне?
13.Или на вас, на несчастных, пахали?
Или вас в пасть крокодила пихали?
-Нет. В перемену мы отдыхали.
А мы продолжаем наш концерт!
Танец ( на музыку песни «Дважды два—четыре» В. Шаинского )
Звучит песня «НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА»
Вручение свидетельств об окончании 1 класса.
1. И если в жизни большой – Вольно или невольно – Ты вдруг покривишь душой, Ему будет очень больно.
А если в суровый час Ты выстоишь как мужчина. Улыбка хлынет из глаз Лучами добрых морщинок.
Дай на свежем ветру Ярче ей разгореться… Из тёплых маминых рук Учитель взял твоё сердце!
Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу В свой самый лучший, первый класс.
Садясь за парту осторожно, Чтобы одежду не измять, Мы азбуку свою открыли, Открыли школьную тетрадь.
- Что на земле трудней всего? – Я обратился к Васе. - Трудней всего – ответил он – Учиться в первом классе.
Да, ребята, трудно учиться в первом классе. Всё для нас было впервые: и уроки, и перемены, и правила.
А помните, с каким трудом нам давались школьные правила. И сейчас ещё трудно быть воспитанными учениками.
Учёба – это большой труд. Многие из нас не умели читать, писать, считать. Но день за днём, шаг за шагом мы шли вперёд. Вот что рассказывают ребята о первом уроке.
Я на уроке в первый раз – Теперь я ученица. Вошла учительница в класс: Вставать или садиться? Мне говорят, иди к доске, Я руку поднимаю. А как мелок держать в руке. Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз – Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится
Смотрят прямо на Серёжу, Мудрым взором говоря, Что они когда-то тоже Начинали с букваря.
Учили с вами мы, друзья, Наш алфавит от А до Я… Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг. С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоём, И наш разговор потихоньку ведём.
Ты учишь правдивым и доблестным быть. Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу. Без книги хорошей я жить не могу.
Вторым уроком у нас – письмо.
Ох, и трудное заданье Буквы правильно писать. У ребяток есть желанье Вам про это рассказать.
Мы теперь ученики, Нам не до гулянья. На дом задали крючки – Первое заданье! Вот мы с мамой над столом дружно распеваем. - Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем. Но противные крючки с острыми носами У меня из-под руки выползают сами. Телевизор не глядим, сказку не читаем, Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем. Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем. И во сне: ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку в мою первую тетрадку. За строку не вылезать, спинку прямо держать! Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель и не знает даже мама, Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.
Песня «Чему учат в школе»
А что же всего милее? В хлебе – горбушка, В капусте – кочерыжка, в молоке – пенка, А в школе? (Все: Переменка!)
Это, конечно, шутка. Но то, о чём рассказано в стихотворении, случается очень часто.
Перемена! Перемена! Заливается звонок! Первым Вова непременно вылетает за порог. Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок? Неужели этот Вова пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой! Он смотри, какой бедовый. Он за пять минут успел Переделать кучу дел.
Он поставил три подножки: Женьке, Славке и Алёшке. Покатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи.
Словом, сделал всё, что мог, Ну а тут опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный, нет лица на нём. «Ничего! – вздыхает Вова, - На уроке отдохнём».
Третьим уроком будет математика. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, читать. И постепенно, понемногу Мы научились все считать.
Математика повсюду – Глазом только поведёшь, И примеров разных груду Ты вокруг себя найдёшь.
Математика сложна, но скажу с почтением: Математика нужна всем без исключения.
У Андрюшки трудная задача Допустил ошибку – час пропал, Но малыш вздохнул и снова начал, Разве мог он поступить иначе?
Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Мне учиться очень нравится. Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
Школа – это к знаньям путь. Ты об этом не забудь. Знанья каждому нужны. Жизни свет дают они.
С каждой страницей, с каждой задачей, С каждой отметкой мы будем расти. Много интересного, много неизвестного, Нового, чудесного ждёт нас впереди.
Надо много лет учиться, Не лениться, а трудиться, И от школьного порога В жизнь откроется дорог
Первый класс – это первая ступень к дворцу знаний. Но вот настало время прощания с первым классом.
Прощай, прощай, любимый класс! Ты лучший в жизни был у нас. И нашу родину любить.
Первый класс, первый класс, Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой.
Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой, И со мной моя подруга Переходит во второй.
А учительница что же? Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже переходит во второй.
В школе кончены уроки, Перешли мы в старший класс, Полежать на солнцепёке Приглашает речка нас.
Солнце светит очень ярко И ликует детвора. Школьный год уж за горами, А каникулам – ура!
Мы их очень долго ждали. Думали, что не придут. Не успели оглянуться, А они уж тут как тут.
Целый год мы занимались, Проходя учёбы путь. Силы все мы исчерпали. Пришло время отдохнуть.
Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок, Здравствуй, травка, здравствуй, поле, Здравствуй, солнечный денёк.
Презентация «Вот и стали мы на год взрослей»
Песня «Моя Россия»
Вручение подарков
Учитель:Вот и закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Вы – сумки под мышку и мчитесь вприпрыжку, Шагаете дружно за школьный порог. А там за порогом, листвой шевеля, Качаются клёны, шумят тополя, И значит всё это, что начато лето, Что вас ожидают леса и поля.