Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Здоровье - самая главная ценность. Оно нужно человеку, чтобы быть всегда в прекрасном настроении, в хорошей физической форме. Здоровье – это богатство и его нужно беречь Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе.
Предлагаю сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов с использованием информационных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Звучит песня «Большой секрет для маленькой компании»
- Вам понравилась песня? А вы помогали раскрывать кому- нибудь секреты? (Нет). А вот сегодня, на нашем занятии, я уверена, что вы сумеете это сделать все вместе.
Мы откроем секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты
Без болезней будем жить!
Представление исследовательской работы команд.
- Каждая команда получила задание. О своих результатах исследования они готовы поделиться с вами. Слушайте внимательно, это поможет вам выполнить интересное задание. За каждый правильный ответ вы получите волшебный жетон. Вам надо собрать 5 жетонов.
Практическое задание: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Выберите полезные продукты.
рыба
кефир
геркулес
морковь
лук
капуста
яблоки
молоко
мед
яйца
чипсы
пепси
фанта
жирное мясо
торт
«Сникерс»
Сало
Шоколадные конфеты
пирожные
Жевательная резинка
Занятия спортом, закаливание.
- Как вы выполняете зарядку? (Физкультминутка)
Задание: угадать вид спорта.
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(коньки, лед)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (лыжи)
Как вы стали силачом?
Очень просто
Много лет
Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я (гантели)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах
И бензина в баке нет
Это мой (велосипед)
По пустому животу
Бьют меня- невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки (мяч)
В 2014 году в г.Сочи была зимняя олимпиада несмотря на то, что это летний город, где почти никогда не бывает снега, не замерзает вода в море. Долгое время шла подготовка, строился олимпийский городок. Многие города принимали участие в разных видах спорта. Кто из вас наблюдал движение олимпийского огня по нашему городу? Какие виды состязаний вам понравились? Какое место заняла Россия в рейтинге стран по количеству медалей? Есть ли олимпийский чемпион зимних игр среди жителей нашего города, области? В каком виде спорта?
Режим дня.
Задание: составить режим дня ученика 2 класса.
6.45-7.00 – Подъем. Зарядка.
7.00-7.10 – Утренняя гигиена.
7.10-7.20 – Завтрак
7.20-7.50 – Дорога в школу (прогулка)
8.00- 11.40 - Занятия в школе.
11.50-12.10- Обед в школе.
12.10- 12.50 – Отдых на свежем воздухе.
13.00- 14.30 – Внеурочная деятельность в школе.
14.30- 15.00- Дорога из школы домой (прогулка)
15.00-15.30 -Полдник
15.30- 16.30- Приготовление домашнего задания
16.30-19.00– Прогулка на свежем воздухе.
19.00-19.20- Ужин
19.20- 20.40 - Свободное время, занятия по интересам.
Где может двигаться пешеход, если отсутствует пешеходная дорожка? (Тротуар).
Дорога для транспортных средств. (Шоссе).
Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
4. Кроссворд «Транспортные средства»
1
а
в
й
2
в
б
н
с
п
3
в
с
п
д
р
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят пестрые дома. (Трамвай)
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой …(велосипед)
5. Кроссворд «Дорожная азбука»
1
р
х
д
р
2
с
т
о
и
3
т
т
у
Иди через улицу там пешеход
Где знаком указан тебе …. (переход)
В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор
Мы три родные брата
Наш домик- (Светофор)
Вот огромный водовоз
Воду в город он привез.
Жарким летом в свете фар
Чисто моет …(Тротуар)
3.Подведение итогов.
- Подумайте, что получится, если сложить все жетоны в определенном порядке.
Пословицы о здоровье.
Здоровье за деньги не купишь.
Здоровье и труд рядом идут.
Река начинается с ручейка, а спорт – с зарядки.
От сладкой еды жди беды.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Мы открыли секреты здоровья. Но их значительно больше. А как вы заботитесь о своем здоровье?
Тест «Оцени себя сам» Слайд 15.
Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте +, если нет -.
Я люблю прогулки на свежем воздухе.
Я каждый день делаю зарядку.
Я посещаю спортивные секции.
Люблю ходить в походы, на экскурсии.
Умею прыгать на скакалке.
Чищу зубы 2 раза в день.
У меня всегда есть носовой платок.
Я пью каждый день молоко.
Я не включаю без разрешения электрические приборы.
Я всегда мою руки перед едой.
Посчитайте, сколько вы набрали +.
Если вы набрали 10-9 - вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!
7-8- Вы что- то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научишься и будешь выполнять. Посещайте спортивные секции, больше гуляйте.
Слайд 16.
Я благодарю вас за активную работу. Откройте мой секрет, почему в подарок я вам приготовила яблоки?
Дополнительный материал для учащихся.
Личная гигиена. Наша команда провела исследование по теме «Личная гигиена». Мы выяснили, что личная гигиена- это действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать тело в чистоте. У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, ими пользоваться должен только он. Другими предметами могут пользоваться все члены семьи. Необходимо умываться, мыть руки с мылом, следить, чтобы одежда была чистая, ухаживать за зубами. Каждую неделю обязательно мыть тело горячей водой с мылом. Ученые посчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1, 5 млрд. микробов.
Правильное питание. Наша команда работала над темой «Правильное питание». Питание должно быть разнообразным, регулярным- в одно и тоже время. К сожалению, не все продукты полезны для здоровья. Очень вредно переедать. Одни продукты помогают делать организм более сильным ( мясо, рыба), другие- помогают двигаться, думать, не уставать
( мед, изюм, геркулес). Фрукты и овощи содержат много витаминов. Очень вредно есть соленую и сладкую пищу. Мы все любим шоколадные конфеты, чипсы, но они вредные для здоровья. Их можно есть, но очень редко. Необходимо помнить о правилах за столом.
Режим дня. Наша команда в ходе исследования выяснила, для того, чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Режим- это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба и труд сменялась отдыхом, проводить время на свежем воздухе, питаться не менее трех раз в день, ложиться спать и просыпаться в одно и тоже время. Режим дня- это один из наших помощников в сохранении здоровья.
Занятия спортом, закаливание. Наша команда провела исследование по теме «Чем полезна физкультура и спорт?» Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом. Ведь недаром говорят «Движение- это жизнь!» Очень важно закалять свой организм. Закаленный человек редко болеет, закаляться нужно постепенно – обливаться сначала теплой, прохладной водой, постепенно делая ее холодной. Есть люди, которые даже зимой купаются в реке.
Безопасное поведение. Для того, чтобы быть здоровым, очень важно соблюдать правила безопасного поведения. Если ты дома остался один, нельзя открывать дверь незнакомым людям, осторожно пользоваться электрическими приборами, чтобы не случился пожар. При переходе дороги, важно знать правила дорожного движения, переходить улицу только там, где есть светофор или пешеходный переход. Знать телефоны помощи. Быть осторожными при обращении с домашними животными.