kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ? Закрепление материала, полученного на уроках литературного чтения; ? Развитие мышления, умения отвечать; ? Воспитание уважения, интереса к получению новых знаний; ? Обеспечение высокой познавательной активности; ? Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; ? Развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга; ? Повышать интерес к языку и чтению. Оборудование: воздушные шары; плакат «Спасибо букварю»; большая эмблема праздника: «Люблю букварь А от до Я»; рисунки, плакаты с ребусами, грамоты. Ход проведения праздника. (Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Дети входят в зал. Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости, родители! Сегодня у нас необычный праздник. Мы собрались здесь, чтобы попрощаться с Букварем. Ребята хотят поблагодарить Букварь за то, что он научил их читать и писать, дал первые уроки грамоты. 1 уч. Хорошо сегодня в зале – он горит огнем! Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем. 2 уч. Заходите, проходите, путь свободен, освещен. Приглашаем всех сегодня попрощаться с Букварем! 3 уч. Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей! 4 уч. Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря» »


«Согласовано» «Утверждаю»
ЗДВР МОБУ СОШ Директор МОБУ СОШ
с. Октябрьский с.Октябрьский
_______ /О.А.Иванова/ ________ /Т.А.Абдрахманова/

___ __________ 2015г. ____ ___________ 2015г.





Внеклассное мероприятие

в 1 «А» и 1 «Б» классах

МОБУ СОШ с. Октябрьский

«Праздник Букваря»













Подготовили учителя высшей категории

МОБУ СОШ с. Октябрьский

Мухина Римма Зарифовна и

Симкина Оксана Геннадьевна





2015 год

Цели:

  • Закрепление материала, полученного на уроках литературного чтения;

  • Развитие мышления, умения отвечать;

  • Воспитание уважения, интереса к получению новых знаний;

  • Обеспечение высокой познавательной активности;

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

  • Развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;

  • Повышать интерес к языку и чтению.

Оборудование: воздушные шары; плакат «Спасибо букварю»; большая эмблема праздника: «Люблю букварь А от до Я»; рисунки, плакаты с ребусами, грамоты.

Ход проведения праздника.

(Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Дети входят в зал.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости, родители! Сегодня у нас необычный праздник. Мы собрались здесь, чтобы попрощаться с Букварем. Ребята хотят поблагодарить Букварь за то, что он научил их читать и писать, дал первые уроки грамоты.

1 уч.
Хорошо сегодня в зале – он горит огнем!

Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.
2 уч.
Заходите, проходите, путь свободен, освещен.

Приглашаем всех сегодня попрощаться с Букварем!

3 уч.
Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей –

Дорогих учителей!
4 уч.
Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.



Дети (хором):

Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!

5 уч.
Почему на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку и закладок нет.

Все взволнованы немножко

В чем же тут секрет?

6 уч.
Дочитали эту книжку школьники вчера.

А сегодня – день прощанья, праздник БУКВАРЯ!

Песня «Праздник Букваря»
Слова З. Ямпольского Музыка Н. Елисеева

7 уч.
Я сегодня книге первой говорю «Благодарю».

Книгу первую мою берегу я и люблю.

8 уч.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

9 уч.

Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет, чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая, чудеса она творит!

Обо всем на свете знает и со мною говорит.

10 уч.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы, -

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Учитель: И все они тоже начинали с Букваря. Ведь Букварю более 400 лет. Сменяются поколения, изменяется сам Букварь, но остается главное его назначение – учить детей читать. Давайте, ребята, пригласим наш любимый Букварь, чтобы сказать ему большое спасибо.

Дети (хором) Бук – варь! Бук – варь!

( Вбегает Баба Яга, а с противоположной стороны входит Букварь.)

Баба Яга. Вы чего это тут расшумелись? Зачем меня звали? Почему меня, умненькую - премудренькую разбудили, сон мой потревожили?

Букварь. Нет, бабушка, это ребята меня звали!

Баба Яга. А ты кто такой? Что – то мне твое лицо знакомо, где – то я тебя уже видела! Уж не Иван ли ты царевич, добрый молодец?

Букварь.
Я – Букварь, Учу читать.

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Баба Яга. Подумаешь, вот я не умею ни читать, ни писать, а 300 лет живу – и ничего, еще и припеваючи: «Ля – ля – ля». Ты думаешь, что это по тебе детишки учились! Ведь они не умеют читать, правда дети? Да вы и букв – то толком не знаете, наверное?

Учитель. А вот это ты , бабушка, сейчас и увидишь! Садись, отдохни и посмотри – послушай!

Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, что же вы такого интересного расскажете? Чем меня, красавицу писаную, потешите?

Учитель. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я!

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все…

Дети ( хором) Ал – фа – вит!

Букварь. Есть, принимать парад! Войско мое славное, умное , разумное! Равняйсь! Смирно! А ну-ка, рассказывайте о себе и про все на свете!

( Ученики выстраиваются с буквами в руках и рассказывают стихи.)

А. Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Б. Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В. Вот буква В видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Г. Погляди на кран подъемный,

Поднимает груз огромный.

На одной стоит ноге

Ну совсем как буква Г.

Д. Д – это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

Е. На дворе такая жалость!

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Ё. Буква Е передохнула,

Как тот же час на неё

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква Ё.

Ж. Посмотри – ка буква Ж

На жука похожа,

Потому что у неё

Шесть жучиных ножек.

З. Загнули букву в завиток

Чтоб звонче зазвенел звонок.

Похожа З на цифру три,

Так что не спутай их, смотри!

И. На калитку посмотри

Три дощечки в букве И.

Две прямые и косая,

Чтоб ногу ставить, залезая.

Й. Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.

К. Сигнальщик держит два флажка

С флажками он как буква К.

Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М. Палочка и палочка,

Между ними галочка,

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Н. Буква Н как лесенка,

Лесенка – чудесенка.

О. Буква О как колобок,

Буква О простой кружок.

Буква О как шар земной

Он тоже шарик, но большой.

П. Буква П прямо ворота,

Проходи, кому охота.

Р. Речка, быстрая волна,

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой.

С. Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т. Т – антенна – выше крыши –

Всё увидит, всё услышит,

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.

У. У – улитка на дорожке –

Смело выпустила рожки.

Уходите – ка с пути!

Не мешайте дом везти.

Ф. Буква Ф надула щёчки,

Сама стала ручки в бочки.

Х. Х – на ножгицы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь,

Хочешь – сам себя стрижешь.

Ц. Вот какая буква Ц

С коготком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Ч. Ч похожа на четыре,

Разве что чуть – чуть пошире.

Только с цифрами, друзья,

Путать буквы нам нельзя.

Ш. Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Щ. На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться.

Ь. Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась,

Для того, чтоб ты сумел

Слов не спутать мель и мел.

Ы. Ы на вид весьма сурова,

Но характером скромна.

Никогда в начале слова

Не становится она.

Но не ТЫ, не МЫ, не ВЫ,

Не обходится без Ы.

Э. Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Ю. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось

Получилась буква Ю.

Я. Яблоко вон на дорожке,

Мы ему прикрепим ножки.

Получилась буква Я

Самая красивая.

«Песенка о буквах»
Сл. М.Пляцковского Муз. В.Чернышёва

Букварь. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, выучили все мои буквы. А теперь, внимание, начинается серьёзное испытание. Сейчас мы проведём с вами игру «Живые слова» и узнаем, как хорошо вы знаете слоги. Я произношу слово, а ребята с соответствующими слогами выходят и составляют слово: МА-РИ-НА, А-НЮ-ТА, КА-ТЯ, ВО-ВА, РО-МА.

Молодцы, ребята!

Учитель. О. Г. Знаете, Букварь и бабушка, когда мы с ребятами изучали буквы, то познакомились со многими сказочными героями, прочитали много разных сказок. И чтобы вы убедились, что мы сами читаем и хорошо знаем сказки, давайте поиграем в игру «Угадай сказку». Согласны?

Р.З.
Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!

Поёт добродушно Кот…(Леопольд).

О. Г.
Всех грязнуль помоет быстро,

Всех нерях умоет чисто.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Знаменитый…(Мойдодыр).

Р.З.
Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое!

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает…(Курочка Ряба).

О. Г.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).



Р.З.
Он не знает ничего!

Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?...(Незнайка).

О. Г.

Молоды, ребята! Сказки вы знаете хорошо! Ну, какие же уроки без весёлой перемены! И так – перемена.

( Ученики рассказывают стихотворения)

1-й ученик.

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали – нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в сущность дела,

Сразу папе позвонил.

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!



2-й ученик.

На уроке мы уснули.

Парта легче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

Если время на уроке

Очень медленно течёт,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредёт.

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

Мы устали от ученья,

Ах, скорей бы выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

Песня –игра «Научи нас веселиться»

1. Если птицы распевают тут и там,

Если бабочки расселись по кустам,

Научи нас веселиться, покажи нам как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты!

(После 1,2,4 строк по два хлопка в ладоши).


2. Если выучил урок ты назубок,

Да к тому ж ещё товарищу помог,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем думать так же, как и ты!

(По два щелчка пальцами).

3. Если дома ничего ты не учил,

Если двойку на уроке получил.

Научи нас плакать, плакать, научи нас ахать, ахать.

А мы будем делать так же, как и ты!

(Взяться за щёки, покачивая головой, произнести «Ай! Ай!»).


4. Если больно ты ушибся об косяк,

Если шишка на макушке, как кулак.

Научи ты нас не плакать, научи ты нас не ахать,

А мы будем делать так же, как и ты!

(Два притопа).

5. Если маме всю посуду перемыл,

И ни чашки, ни тарелки не разбил,

Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,

А мы будем делать так же, как и ты!

(Два удара руками по коленям).

6. Если в космос ты направился во сне,

Если бегал ты вприпрыжку по Луне,

Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,

А мы будем делать так же, как и ты!

(Два хлопка в ладоши после 1-й, 2-й строк, а в конце – щелчки, крики «Ай! Ай!», притопы, хлопки по коленям.)





Р.З. А сейчас послушайте смешинки.

Смешинки.

1.

- Читай, Дима, что здесь написано?

- О…С…А.

- А как будет вместе?

- Пчела.

2.

-Галя, дай мне, пожалуйста, ручку, я буду делать уроки.

- А почему ты не хочешь писать своей?

-Так моя же ошибки делает!

3.

- Серёжа, сколько будет три и пять?

- Не знаю.

- Ну вот я возьму и положу тебе в карман 3 коп. и 5 копеек, сколько будет?

- Ничего не будет.

- Почему?

- Потому что у меня в кармане дырка.

(Появляется Лентяйкин)

Учитель. А кто это ещё к нам пожаловал?

Баба Яга. Да это же мой пра-пра-правнучек Лентяйкин.

Лентяйкин. Бабулечка, вот он и я!

Учитель. Лентяйкин! Ну и вид у тебя!

Лентяйкин.

Я, лентяй, учиться лень,

Отдыхаю целый день.

Телевизор на диване

Я могу смотреть часами.

Не хочу я буквы знать!

Книжки не хочу читать!

А зачем вы здесь собрались? Вам не лень?

Учитель. У ребят сегодня праздник Букваря. Они выучили буквы и теперь умеют читать.

Лентяйкин. Не может быть!

Учитель. Сейчас ты увидишь сам!

Игра «Отгадай букву».

( По очереди выходят буквы Д, Р, У, Ж, Б, А)

Лентяйкин. Вот это да! Здорово!

Учитель. А сможешь ли ты прочитать это слово?

Лентяйкин. Да я…да мне.

Учитель: Поможем ему? Какое же слово у нас в гостях? (Дружба)

Лентяйкин.

Подумаешь, одно слово прочитали и рады!

Учитель: Нет, ребята знают все буквы. Первоклассники научились не только читать, но и находить в одном слове другое.

Задание. В каждом из этих слов спряталось ещё слово, которое вы сможете отыскать, если у каждого слова заберете по одной букве. Найдите эти слова!

ХЛЕВ, УТОЧКА, ЩЕЛЬ, ЗУБР, КОСА, МРАК, ПОЛК.

Учитель: Молодцы, ребята! А теперь задание посложнее. Я буду читать стихи, а вы найдите в них слово, не подходящее по смыслу, и замените его другим.

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей (Грачей).

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Говорят один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом).

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка. (Репка).

Тучи на небе кругом,

Загремел весенний гном. (Гром).

Поэт закончил строчку

В конце поставил бочку. (Точку).


Баба Яга: Ну ладно, ладно! Вижу, что вы многому научились в первом классе.

Лентяйкин: Подождите, подождите! (Подбегает к учителю и что-то шепчет ему на ухо).

Учитель: Ребята! Лентяйкин просит у вас Букварь!

Дети: Зачем? Для чего?

Лентяйкин. Я больше не хочу лениться, хочу как и вы, научиться читать, писать, узнать новое. Подарите, пожалуйста, мне Букварь!

Баба Яга. Да ладно уж, давайте и я буду с правнуком азбуку осваивать.

Букварь. Вот видите, ребята, вы так хорошо читали, рассказывали стихи и пели, что даже Лентяйкину и Бабе Яге захотелось познакомиться с Букварём. Молодцы!

1 уч.

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2 уч.

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

3 уч.

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Букварь: Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Букварь не забывать!

Учитель: Пришло время проститься с нашим Букварём.

4 уч.
Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

Книжки новые берём.

5 уч.
Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания! (хором)

6 уч.
До свидания! До свидания!
А на следующий год

Наш Букварь читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт.

О.Г.
И так, прощаться нам пора

Букварь закончили, друзья!

Р.З.
Ну что ж, закроем эту книгу.

Мы все надеемся, что с ней

Вы стали чуточку умней.

О.Г.
Узнали много всяких всячин,

А значит, год не зря потрачен!

Букварь. А на прощанье я вам дарю свои подарки. (Вручает грамоты).

До свидания, ребята!

Пойдемте, друзья со мной. (Обращается к Бабе Яге и Лентяйкину)

«Песенка про алфавит»
(
на мотив «Песни первоклассника)




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря»

Автор: Мухина Римма Зарифовна и Симкина Оксана Геннадьевна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря" "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-bukvaria"
    ["file_id"] => string(6) "129158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415641744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие Праздник Букваря"
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_prazdnik_bukvaria_1"
    ["file_id"] => string(6) "464009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522242270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "Праздник Букваря" "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-prazdnik-bukvaria"
    ["file_id"] => string(6) "132770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416406764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие " праздник Букваря""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-bukvaria-3"
    ["file_id"] => string(6) "311339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459183260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект внеклассного мероприятия Праздник  Букваря в 1 классе УМК «Школа 2100»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaprazdnikbukvariav1klassieumkshkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "318469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460581175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства