Внеклассное мероприятие по технологии: «Праздник труда» Цели мероприятия: Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии. Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях. Развивать у учащихся навыки и умения. Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков. Воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату. Сценарий внеклассного мероприятия по Технологии для девочек и мальчиков 6 класса Внеклассное мероприятие «Праздник труда» по Технологии для 6 кл. (совместно девочки и мальчики). Подготовка к конкурсу: Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри. Ход мероприятия. Команды, болельщики, гости, жюри занимают свои места. 1Ведущий: Дорогие наши участники и гости, прежде чем начать наш конкурс я предлагаю задуматься на минутку, какой была бы жизнь людей без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине. 2Ведущий: -Отдыхает электрик. 1Ведущий: -Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д. 2Ведущий: -Не работают портные. 1Ведущий: -Все люди останутся без одежды. 2Ведущий: -Решили не работать строители. 1Ведущий: -Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и замерзнут. 2Ведущий: -Не вышли на работу повара. 1Ведущий: -Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится. 2Ведущий: -Конечно, ведь жизнь не возможна без труда. «Жизнь – это труд». 1Ведущий: -Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд у нас сейчас в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Но и сейчас мы многое уже можем делать сами, своими руками. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие. 2Ведущий: Многие из сидящих здесь ребят любят работать руками. И не важно любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать и готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром. А напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях. 1Ведущий: Сегодня мы сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно. 2Ведущий: Позвольте представить команды участвующие в нашем конкурсе «Мастеров». Команда 6а класса называется: Команда 6б класса называется: Наш конкурс будет судить компетентное жюри (называет членов жюри). 1Ведущий: Первый конкурс –«Визитная карточка». (Команды приветствуют друг друга, жюри, и болельщиков). 2Ведущий: Конкурс 2-й. «Профессии» Каждая команда рядом с буквой должна записать название профессии, которая начинается с данной буквы. Например: а – агроном, х – художник. Побеждает команда, которая запишет больше слов. На выполнение задания 3 минуты (3 мин) Примерные ответы конкурса: А – агроном. Б – бухгалтер, бурильщик, банщик. В – водитель, врач. Г – гардеробщик, газовщик. Д – дирижёр, дантист, доменщик. Е – егерь. Ж – жестянщик, жонглёр. З – зубник. И – инженер. К – кондитер. Л – лесоруб, лётчик. М – мясник, маляр. Н – носильщик. О – обувщик, орнитолог, охранник. П – повар. Р – рабочий. С – слесарь. Т – токарь. У – учитель, учёный. Ф – фотограф. Х – художник. Ц – циркач, цирюльник. Ч – часовщик. Ю – юрист. Ведущий2- «Конкурс болельщиков» Пока ребята будут выполнять задание мы с вами товарищи болельщики поработайте каждый для своей команды. У вас будет задача продолжить пословицу о труде. Только не выкрикивайте, пожалуйста, поднимайте руку, если вас спросили, встаете, называете класс и говорите пословицу. Только тогда вы заработаете баллы для своей команды.
1 Ведущий: Делу время------------------------потехе час. Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда. Где терпенье----------------------там и уменье. Кто мало говорит----------------тот много делает. Труд кормит----------------------а лень портит. Любишь кататься ---------------люби и саночки возить. Терпенье и труд------------------всё перетрут. Скучен день до вечера----------коли делать нечего. Землю красит солнце------------а человека труд. Одна голова хорошо-------------а две лучше. 1Ведущий: Болельщики молодцы все справились с заданием все пословицы про труд теперь будем, а вы уважаемые команды сдайте свои задание уважаемому жюри. И следующий конкурс. Конкурс 3-й – «Кулинарный» Каждая команда должна приготовить по два бутерброда. У всех одинаковый набор продуктов, поэтому надо особое внимание обратить на оригинальность оформление внешнего вида ваших бутербродов. Ведь всем известно, ничто так не улучшает аппетит и пищеварение как красиво оформленное блюдо. Пусть даже такое простое как бутерброды. (3 мин) 2Ведущий: Конкурс 4- «Конкурс костюмов» Командам было дано домашнее задание, придумать оригинальный костюм. Тему каждая команда выбирала сама. В этом конкурсе оценивается, прежде всего, соответствие заявленной теме, оригинальность костюма и его представления , скорость его сборки. На все дается 5 минут. Пока команды занимаются творчеством, мы проверим эрудицию болельщиков.(5 мин) 1Ведущий: Уважаемое жюри просим Вас подвести итоги за 5 конкурсов. Конкурс 5 – «Конкурс эрудитов» Правила ответа те же, что и в конкурсе пословиц. Вопросы шуточные, но требуют смекалки и быстроты при ответе. Как разделить 5 картофелин на двоих? (сделать пюре) Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это надо делать ложкой) Как можно пронести воду в решете? (заморозить) Без чего не испечешь хлеб? (без корки) В какой печи не пекут калачи? (в доменной) Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й) Какой месяц короче всех? (Май) Что с земли легко поднимешь, но далёко не закинешь? (Пух) Кто говорит на всех языках? (Эхо) Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Ваше имя) На что похожа половина яблока? (На другую половину) Перед кем каждый должен снимать шляпу? (Перед парикмахером)
2Ведущий: Конкурс 6 –«Золушка» От каждой команды участвует один человек. На тарелке смешаны разные крупы. Необходимо разобрать зерна и назвать их. Пока наши «Золушки» трудятся, остальные члены команды, попробуют заработать своей команде еще несколько баллов, разгадывая загадки по темам предмета Технология. Игра – «Разгадай загадку» 1Ведущий: 1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик…. ….(Ножницы) 2. Где упрется хвостом, станет дырка потом. ………(Сверло) 3. Стежок за стежком встали рядком…………………(Шов) 4. Сам в комнате, а голова на улице…………………..(Гвоздь) 5. Тонка, одноуха, остра………………………………..(Игла) 6. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок………….(Пила) 7. Из этого ведерка нельзя напиться……………………..(Наперсток) 8. Сам худ, а голова с пуд…………………………………(Молоток) 9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход. 10. Остановишь – горе. Продырявит море………………….(Утюг) 11. Остра, как игла, а шить не годится…………………….(Шило) 2Ведущий: Конкурс 7 – «Наоборот» Ведущий: Во время этого конкурса девочки и мальчики попробуют поменяться местами. В конкурсе участвуют по одной девочке и по одному мальчику от каждой команды. Девочки будут забивать гвозди, а мальчики пришивать пуговицы. При оценивании будут учитываться качество и скорость выполнения работы. Первые приступят девочки, итак перед вами брусок в котором одинаковое количество гвоздей, вам нужно без помощи второй руки только молотком забить гвозди. Итак гвозди забиты, следующие выполняют задание мальчики, вам нужно пришить пуговицу, а жюри проверят как вы пришили, выиграет тот кто быстрее и качественнее справиться с заданием! 1Ведущий: И так следующий конкурс путаница. Вам будут даны листочки, в которых написаны слова но буквы в словах потеряли свой порядок. Ваша задача расставить буквы так чтобы получилось слово. Выигрывает та команда которая быстрее и правильнее всех справится с заданием. Конкурс 8 «Путаница» Жицныон (ножницы). Алктома (моталка). Лиогьинац (игольница). Лашупьк (шпулька). Тгюу (утюг). Тёроскапн (напёрсток). Агил (игла). Конкурс 9 «Надуй шарик». Перед вами воздушные шары, кто быстрее надует тот и победит. Будьте осторожны, чтобы не лопнул шарик.
Конкурс 9 - «Кто быстрее очистит картофель». В этом конкурсе принимают участие все члены команды они по очереди чистят по одному картофелю выигрывает та команда, которая быстрее и качественнее справится с заданием.
2Ведущий: Конкурс 10 – «Конкурс капитанов». Капитанам команд раздаются карточки с заданиями. «Знаете ли вы овощи?» 1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни. (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.) 2.Назовите растения, у которых едят семена. (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.) 3. Назовите растения, у которых едят цветы. (цветная капуста, одуванчики) 4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья. (капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.) Участники, пока командиры справляются с заданием мы с вами будем зарабатывать баллы, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д. Кефаль – рыба, Корица – пряность Петрушка – зелень(приправа) Бычки – рыба Виноград – ягода Топинамбур – овощ Изюм – ягода Кефир – напиток Наполеон – торт Боровик – гриб Индейка – птица Фисташки – орехи Баклажан – овощ Сморчок – гриб Гвоздика – пряность Шпик – сало Вобла – рыба Кокос – орех Канапе – бутерброд Манка – крупа Кулебяка – пирог
Ведущий: Итак подошла к концу наша конкурсная программа, жюри подводит итоги а мы с вами насладимся выступление Ведущий: Уважаемое жюри слово для подведения итогов предоставляем Вам Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами. Заключительное слово. Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии, провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения. На этом мы с вами прощаемся. Желаем вам успехов! – Конкурс «Профессии» Каждая команда рядом с буквой должна записать название профессии, которая начинается с данной буквы. Например: а – агроном, х – художник. Побеждает команда, которая запишет больше слов. Примерные ответы конкурса: А – агроном. Б – бухгалтер, бурильщик, банщик. В – водитель, врач. Г – гардеробщик, газовщик. Д – дирижёр, дантист, доменщик. Е – егерь. Ж – жестянщик, жонглёр. З – зубник. И – инженер. К – кондитер. Л – лесоруб, лётчик. М – мясник, маляр. Н – носильщик. О – обувщик, орнитолог, охранник. П – повар. Р – рабочий. С – слесарь. Т – токарь. У – учитель, учёный. Ф – фотограф. Х – художник. Ц – циркач, цирюльник. Ч – часовщик. Ю – юрист. Конкурс для болельщиков
Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами. Заключительное слово. Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии, провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения. На этом мы с вами прощаемся. Желаем вам успехов! «Знаете ли вы овощи?» 1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни. 2.Назовите растения, у которых едят семена. 3. Назовите растения, у которых едят цветы. 4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
Для жюри. (Вопросы с ответами) «Знаете ли вы овощи?» 1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни. (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.) 2.Назовите растения, у которых едят семена. (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.) 3. Назовите растения, у которых едят цветы. (цветная капуста, одуванчики) 4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья. (капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)
|