Внеклассное мероприятие по технологии "Праздник труда"
Внеклассное мероприятие по технологии "Праздник труда"
Цель: закрепить знания учащихся по предмету «Технология».
Здравствуйте, дорогие друзья!
Разрешите открыть нам праздник труда!
В средние века в эпоху рыцарства, часто проводились турниры. На них рыцари могли показать свою удаль. Давно минули те времена, но осталось стремление встретиться с достойным соперником в честном и благородном поединке. Конечно, вы не услышите сегодня топота боевых коней и звона мечей, но хорошее настроение мы вам гарантируем, ведь мы собрались сегодня для того, чтобы показать свои умения, смекалку и знание предмета «Технология».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по технологии "Праздник труда"»
Внеклассное мероприятие по технологии «Праздник труда» для уч-ся 5-6 классов.
Цель: закрепить знания учащихся по предмету «Технология».
Здравствуйте, дорогие друзья!
Разрешите открыть нам праздник труда!
В средние века в эпоху рыцарства, часто проводились турниры. На них рыцари могли показать свою удаль. Давно минули те времена, но осталось стремление встретиться с достойным соперником в честном и благородном поединке. Конечно, вы не услышите сегодня топота боевых коней и звона мечей, но хорошее настроение мы вам гарантируем, ведь мы собрались сегодня для того, чтобы показать свои умения, смекалку и знание предмета «Технология».
А право определять победителя доверено жюри в составе: директора школы, замдиректору по воспит. Работе и учителю технологии.
Предмет «Технология» включает в себя с/х труд, кулинарию, технический труд, технологию изготовления одежды, декоративно-прикладное искусство. Сегодня ребята покажут знания и умения по всем разделам этого предмета.
Начнём с первого конкурса, который по традиции назовём «Приветствие». Нужно будет назвать свою команду и девиз и поприветствовать жюри и соперников.
На нашем турнире готовы сразиться две команды: «Солнышко» (5 кл) и «Оч.умелые ручки» (6 кл). Итак, начинаем «Приветствие» (Макс балл - 5)
Командный поединок продолжается и 2 конкурс нашего праздника называется «Безопасный», где вы должны проявить знания по ТБ, ведь ни одна работа не начинается без повторения этих правил. (5 б)Прошу жюри обратить внимание на спец.одежду участников, она должна присутствовать на всех уроках.
-Я называю область, где нужно будет соблюдать те или иные правила и вы по очереди их называете. Если нет вариантов, то на счет 3, право ответа переходит к соперникам.
-ТБ при выполнении ручных работ;
-ТБ при выполнении машинных работ;
-ТБ при выполнении токарных работ;
-ТБ при выполнении слесарных работ;
-ТБ при выполнении влажно- тепловых работ;
- ТБ при выполнении кулинарных;
-ТБ при выполнении с/х работ.
- Пока жюри подводит итоги, я познакомлю вас с 3 конкурсом, который называется «Игра наоборот». (5б)Представьте себе случай «форс - мажор»: девочки готовили ингредиенты на бутерброды, но готовить их будут мальчики, а девочки будут забивать гвозди в брусочки. Места забивания гвоздей указаны в виде точек. Девочки будут работать на скорость и правильность выполнения работы, а мальчики на скорость и оригинальность оформления бутербродов.
Следующий конкурс, 4, проводится для капитанов, а остальные ребята в это время могут отдохнуть. Капитаны по очереди должны называть пословицы и поговорки о труде. Кто больше назовёт, тот и выиграет конкурс.
После отдыха самое время поработать. Как говорится «Делу время – потехе час». (5 б) В этом конкурсе все будут заниматься своим делом, т.е. мальчики будут мастерить ящички, а девочки будут пришивать пуговицы.
Следующий конкурс определит, насколько хорошо вы знаете инструменты, с которыми работаете. Для этого нужно отгадать загадки.
1 У конька, у горбунка, деревянные бока.
У него из - под копыт стружка белая летит (Рубанок)
2 Везде сует свой нос витой
Дыру проткнет в стене любой
Чтобы узнать, а что на той
Обратной стороне (Сверло)
3 Рогатая, хвостатая,
Рогом проткнёт, хвостом починит (Иголка с ниткой)
4 Наша тётушка игла
Строчку по полю вела
Строчка в строчку, строчка в строчку
Будет платье нашей дочке (Швейная машина)
5 В лес пойдет - домой глядит
Домой идет – в лес глядит (Топор)
6 Гости примут от души
Так обнимут – не дыши (Тиски)
7 Тонкий длинный паровозик
За собой вагоны возит.
Где проехал – дырки нет,
Только шпал и рельсов след (Иголка с ниткой)
8 На всем теле одно ухо (Игла)
9 Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет (Ножницы)
10 На пальце одном
Ведерко вверх дном (Наперсток)
11 Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь (Утюг)
12 Смотрите, мы раскрыли пасть-
В неё бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части (Ножницы)
13 Шла свинья из Питера
Вся спина утыкана (Наперсток)
14 Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул.
Складки с галстука смахнул (Утюг)
Весной и осенью мы с вами , ребята, занимаемся с/х трудом. В связи с этим следующее, 7 , задание. Каждый берет одну карточку, на котором 2 задания – теста. Нужно выбрать правильный ответ. Ответы проверять будем на световом табло. Если ответ верный, то загорается зелёная лампочка, если нет – то красная.
Слово жюри. Оглашаются баллы по каждому конкурсу и в целом. В данном случае победила команда «Оч.ручки»