Внеклассное мероприятие по математике: "Веселый счет"
Внеклассное мероприятие по математике: "Веселый счет"
Математическая игра начинаеться с эмоцианального настроя учащихся, В течение внеклассного занятия детям предлагаеться пройти пять различных туров: "Посчитай-ка", "Игра-концовки", "Думай-ка" и др. Где они отгадывают загадки, решают ребусы. В ходе мероприятия дети работают с интерактивной доской.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике: "Веселый счет" »
Внеклассное мероприятие по математике в 1-м классе, "Веселый счет"
Цель: прививать интерес к математике; упражнять в счетных операциях; развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход мероприятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математике и выявим среди вас знатоков математики.
1 тур. «Посчитай-ка»
По вопросам проводится викторина. За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.
На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3)
Из каких геометрических фигур сложены эти Ёлочки? (Треугольник.Прямая)
В какой ёлочке больше треугольников и на сколько? (5 и 3, на 2)
К зайцу в час обеда прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (8)
Я, Серёжа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока – Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? (6)
Мы за чаем не скучаем – По две чашки выпиваем Восемь чашек, восемь пар – Выпиваем самовар. Чашек пьём всего по паре Сколько чашек в самоваре? (16)
7 воробьишек спустились на грядки, Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-ворюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?(1)
В уголке шуршат бумагой 2 ежа, А в двух клетках распевают 2 чижа. Кто ребята сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имели ног? (12)
Во сколько раз больше наибольшее двузначное число, чем наименьшее однозначное число? (10-9=1)
Скоро 10 лет Серёже, Диме нет ещё шести, – Дима всё никак не может До Сережи дорасти. А на сколько лет моложе Мальчик Дима, чем Серёжа? (4)
Мой приятель шёл, Пятачок нашёл. Если мы вдвоём пойдём, Сколько пятаков найдём? (не знаю)
В зоопарке он стоял, Обезьянок всё считал: Две играли на песке, Три уселись на доске. А 12 спинки грели. Сосчитать вы их успели? (17)
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой пять на медной бляшке, В синей форменной рубашке? Это он, это он, Ленинградский почтальон. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам. Сколько ж в день часов он сам всё ходил по адресам?(5)
Четверо человек играли в домино 20 мин. Сколько времени играл один человек? (20)
Бревно распилили в четырёх местах. Сколько частей получилось? (5)
Сколько получится, если сложить наибольшее однозначное число и наименьшее двузначное число? (19)
Может ли значение разности равняться уменьшаемому? (да 7-0=7)
Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной? (4 и 6)
Что больше – 5 единиц второго разряда или 8 единиц первого разряда?
В школе есть такая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (2)
У трёх сестёр по одному брату. Сколько детей в семье? (4)
Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я А со мной моя семья. (5)
Угадай фигуру. Три угла, три вершины, три стороны.. (треугольник)
Угадай фигуру. 4 угла, 4 стороны, все углы равные. (квадрат)
У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)
В темноте увидела Ксюша 6 кошачьих глаз. Сколько ног у этих кошек? (12)
Название какого месяца короче всех? (май)
Трое играли в шашки. Сколько партий сыграл каждый, если сыграно 3 партии? (2)
Козе 7 лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)
2 тур. «Решай-ка»
Из 9 маков, 3 васильков и 2 ромашек составлен букет из 7 цветков. Есть ли в этом букете маки? (да)
Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько апельсинов съел каждый? (по 1)
Нина живёт ближе к школе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живёт ближе к школе – Нина или Зоя? (Нина)
Мама купила 4 лента красного и синего цвета. Красных лент больше, чем синих? Сколько лент каждого цвета купила мама? (3 и 1)
Один учение измерил длину доски у него получилось 8 дм 5см. Другой измерил эту доску и у него получилось 85 см. Почему получились разные ответы? (8 дм 5 см=85 см)
Если на каждой палке сядет по одной галке, То для одной галки не хватит палки. Сядет по две галки то одна из палок будет без галок. Сколько палок ? Сколько галок? (4 и 3)
Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы «Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте». Сколько их? Сосчитайте. (6)
Мы только с парохода, Мы только из похода, Одиннадцать недель гостили на воде? А сколько это дней? Считай-ка поверней? (77)
Кто по двум линиям может разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата? (по диагоналям)
3 тур. «Думай-ка»
По жребию финалисты выбирают «дорожку». На каждой «дорожке» задаётся 2 вопроса. (Дорожки выкладываются из листов цветной бумаги.) Участник, выбравший красную «дорожку» должен ответить на оба вопросы безошибочно, жёлтую «дорожку» – может допустить один неправильный ответ, зелёную «дорожку» – может допустить два неправильных ответа.)
Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? (12)
Книга стоит 10 рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга?
Назвать пять дней недели подряд, не называя чисел месяца и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
В двух корзинках лежало по одинаковому количеству яблок. Из первой корзинки переложили 10 яблок, во вторую 10 яблок. На сколько яблок больше стало во второй корзинке? (20)
Две лисицы-мастерицы Взяли нитки, взяли спицы И связали по шесть тапок И по пять пушистых шапок. Нам ответьте поскорей, Сколько связано вещей? (22)
Я провёл у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг. Моя сестра в ту же неделю была у бабушки, среду и четверг. Сколько дней мы гостили у бабушки? (4)
4 тур Игра «Концовки»
Я буду начинать предложение, а вы должны его правильно закончить (до кого я дотронусь).
-Если подоконник выше стола, стол…. (ниже подоконника).
- Если у меня в правой руке счетных палочек на 2 больше, чем в левой, то в левой….
- Если Маня живет от школы дальше, чем Петя, то Петя….
- Если сестра старше, чем брат, то брат…
- Если карандаш короче линейки, то линейка….
5 тур Отгадывание ребусов:
Ребята, а вы знаете, что такое ребусы?
РЕБУСЫ - это зашифрованные слова с помощью картинок, знаков и даже чисел.
Сегодня я хочу познакомить вас со словами, в которых спрятались числа. А
вы попробуйте угадать (прочитать) эти слова.
ПО 2 Л СМО 3 ВИ 3 НА
Подведение итогов.
По окончанию игры участники получают почетные грамоты (соответственно 1-е, 2-е, 3-е места.) ученики, которые получили больше всех баллов получают поощрительные призы.