Классный час по теме"Обязанности пешеходов" направлен на развитие навыка правильно пользоваться общественным транспортом. Мероприятие развивает внимание, речь, культуру поведения на транспорте,так как именно в раннем возрате закладываются навыки пешеходов, пассажиров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Обязанности пассажиров"»
Классный час «Обязанности пассажиров»
Цель: познакомить с обязанностями пассажиров; формировать навык соблюдения пользования общественным транспортом; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Ход классного часа
Постановка проблемы:
На доске: регулировщик
пассажир
водитель
пешеход
- Что общего между этими понятиями? (участники дорожного движения)
- Какие из этих понятий относятся к нам? (пассажир, пешеход)
- Докажите.
пассажир
пешеход
Опасность на дороге
- Кого опасность подстерегает в большей степени: пассажира или пешехода?
-Докажите, какая опасность?
- Как избежать опасной ситуации пассажиру?
-Какова тема занятия? («Обязанности пассажиров»)
- Как вы думаете, какова цель занятия? (Узнать и вспомнить ранее известные обязанности пассажиров, правила пользования общественным транспортом.)
По мере обсуждения вопросов учащимся предлагается составить памятку для пассажиров.
- Что для этого нужно?
2. «Открытие»
- Что относится к общественному транспорту?
- Почему такой вид транспорта считается общественным?
Из толкового словаря:
Общественный – принадлежит всем, предназначен для общего пользования.
- Догадайтесь, о каких видах общественного транспорта сегодня погорим?
* Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (трамвай)
*Что за чудо-чудо-дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
*Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (троллейбус)
- Итак, вы пассажиры. Определите последовательность движения любого пассажира, распределите таблички в нужном порядке. (Учащимся предлагается набор табличек, которые нужно поместить на доску в порядке, предложенном ниже.)
1
На остановке
2
При входе
3
В транспорте
4
При выходе
- С какого момента пешеход становится пассажиром?
Мы на остановке
Знаки
- Где можно увидеть эти знаки? К какой группе они относятся?
- Возможна ли опасная ситуация на остановке?
-Как её избежать?
- Как вести себя на остановке?
- Когда можно подходить к транспорту?
* Сформулируем ПРАВИЛА для пассажиров на остановке:
Веди себя спокойно, не бегай.
Не стой близко к проезжей части.
К двери транспорта подходи после того, как транспорт полностью остановится.
Следующий этап в маршруте пассажира при ПОСАДКЕ.
- Необходимо ли соблюдение правил? Докажите.
Работа в парах.
Задание. Выбрать верное правило - утверждение, которое можно включить в памятку.
Как можно быстрее забегай в транспорт.
Не мешай выходу пассажиров. (+)
Соблюдай выдержку. (+)
Подталкивай впереди стоящих пассажиров.
Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми. (+)
- Какое утверждение, на ваш взгляд, неверно? Почему?
- Какие ещё правила можно помесить в памятку для пассажира?
Мы
в транспорте
- Возможна ли опасная ситуация?
Продемонстрировать поведение учащимся иллюстрации, изображающие поведение в транспорте.
-
- Помогите записать ПРАВИЛА для пассажиров в нашу памятку.
Будь вежлив и внимателен.
Не задерживайся на ступеньках или около дверей.
Держись за поручни.
Не высовывайся из окон.
К выходу готовься заранее.
- И последний этап в маршруте пассажира:
После высадки
Продемонстрировать учащимся иллюстрации, на которых изображены пассажиры:
-правильно обходят транспортное средство,
- неправильно обходят транспортное средство.
-Где изображены верные (неверные) действия?
- Как нужно обходить трамвай, троллейбус, автобус после выхода из транспортного средства?
- В чём опасность ситуации, когда пассажир выходит из транспорта? (существует «мёртвая зона»)
Мертвая зона – пространство, находящееся вблизи автобуса, почти вплотную к нему, так как оно не просматривается с водительского места.
- Где переходить улицу после выхода из любого транспортного средства?
- Сформулируйте ПРАВИЛО.
Улицу переходи только по пешеходному переходу.
Подведение итогов
- Какова была цель нашего занятия?
-Достигли мы её?
- Итогом нашей работы является «Памятка для пассажиров».
Памятка для пассажиров.
- не отвлекайте водителя во время движения;
- крепко держитесь за поручни;
- не высовывайте голову и руки из окна;
- не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;
- не мешайте другим входить в транспорт;
- уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять;
- выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;
- при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.