kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Обязанности пассажира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по ПДД "Обязанности пассажирf" был проведен в начальной логопедической школе. Дети активно принимали участие, изучали и закрепляли знания по информационным-укзательным знакам. С восторгом встретили необычного героя, светофорчика. Он провдил разные игры, загадывал загадки. У детей появилось возможность не только узнать свои интеллектуальные возможности, но и обнаружить артистические данные. Представили себя в роли пассажиров, выучили наизусть правила поведения в общественном транспорте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для начальных классов "Обязанности пассажира" »

Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов. yТема: Обязанности пассажира

Цели: обучение правилам поведения на остановках; в общественном транспорте.

Оборудование: информационно-указательные знаки, обозначающие остановку автобуса, троллейбуса, трамвая; таблички, обозначающие вид общественного транспорта и номер маршрута; схемы перехода улицы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы.

«Светофорчик» (ученик в костюме светофора) и «инспектор ДПС» дают задание ребятам разгадать кроссворд, чтобы узнать, о чём будет идти речь на занятии.

дти речь на занятии.





Светофорчик 1.

Полосатая дорожка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети. Пешеходный переход.

Светофорчик 2.

Я песок погрузил,

Он сам отвёз и сам свалил.

Мне в работе помогал

Этот чудо-...

Дети. Самосвал.

Светофорчик З

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Дети. Троллейбус.

Светофорчик 4.

Что за чудо -этот дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети, Автобус.

Светофорчик 5.

Дом чудесный - бегунок.

На своей восьмёрке ног

День-деньской в дороге!

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

Дети. Трамвай.

Светофорчик 6.

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Здесь ... (демонстрируется знак).

Дети. Пешеходная дорожка.

Светофорчик 7.

В два ряда дома стоят.

10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Дети. Улица.

Светофорчик 8.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети. Светофор.

Учитель. Ребята, какое слово получилось по вертикали?

Дети. Пассажир.

Учитель. А кто такой пассажир?

Дети. Пассажир - тот, кто совершает поездку на каком-нибудь виде транспорта, не являясь его водителем.

Учитель. Пассажиры имеют определённые обязанности. И вот о них мы сегодня поговорим с вами.

III. Беседа.

Учитель. По улицам городов кроме автомобилей двигаются и трамваи, и троллейбусы, и автобусы.

- Трамваи, троллейбусы, автобусы - это какой вид транспорта? Дети. Общественный.

Рассматриваем на экране проекцию изображения улицы.

Учитель. Какие особенности имеют различные виды транспорта?

Дети рассказывают.

Учитель. Посмотрите, сколько различного транспорта на наших улицах. Каждое транспортное средство перевозит людей. Все люди являются пассажирами или пешеходами. И у всех есть права и обязанности. Рассмотрим, как должны себя вести люди в разных ситуациях.

IV. Остановки.

Учитель. Все остановки общественного транспорта имеют свои информационно-указательные знаки и таблички, которые находятся рядом с посадочной площадкой.

На экране таблички - опознавательные знаки остановок.

- Как нужно вести себя на остановках? Где нужно находиться?

Дети. Стоять на посадочной площадке. Нельзя выходить на

проезжую часть.

Учитель. Можно ли бегать, играть, толкаться? Почему нельзя?

Дети. Можно создать опасную ситуацию на дороге, в которой могут пострадать люди,

V. Правила для пассажиров в общественном транспорте.

Учитель. Вам нужно куда-то ехать. Вы пришли на остановку, чтобы сесть в общественный транспорт, нужно знать некоторые правила, их немного, но они очень важные. Кто знает эти правила?

Дети. Ждать автобус на остановке. Не выходить на проезжую часть дороги. Прежде чем выйти, нужно подождать полной остановки транспорта.

Учитель подводит итоги.

- Прежде всего надо дать выйти из транспорта приехавшим пассажирам и лишь потом входить самим.

- Обычно входят через заднюю дверь, а выходят через переднюю. Входить через переднюю дверь имеют право инвалиды, пожилые люди и дети (включая учащихся младших классов). При выходе из транспорта нужно пропускать пожилых людей вперёд, помогая им.

- Из автобуса или троллейбуса сойти очень просто: один шаг и вы на тротуаре. Из трамвая сложнее. Вы выходите на трамвайную остановку, которая находится на середине улицы, далеко от тротуара. Что надо сделать?

Дети. Подождать, пока зажжётся зелёный свет светофора, и тогда перейти улицу.

Если нет светофора, подождать, пока проедут машины, и спокойно перейти улицу.

Учитель. Как обходить транспорт при переходе на другую сторону улицы на регулируемом перекрёстке?

VI. Разбор ситуаций

Дорога с односторонним движением

Дорога с двусторонним движением транспорта.



Учитель. Как перейти дорогу с односторонним и двусторонним движением?

VII. Поведение людей в транспорте.

1. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Одна рифма» (обсуждаем поведение этих мальчиков).

2. Заслушивание детских сочинений на тему «Вежливые пассажиры», написанных дома, и беседа по их содержанию.

3. Игра «Самый внимательный пассажир».

На сигналы светофора дети под музыку выполняют разные движения:

Красный свет - стоят.

Жёлтый свет - хлопают в ладоши.

Зелёный свет - маршируют.

VIII. Решение задач (работа в группах).

Учитель. Выбери правильный ответ.

Задача 1.

Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

1. Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.

2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги.

3. Должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Задача 2.

Где можно переходить дороги вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода?

1. На повороте дороги.

2. В месте, где дорога хорошо просматривается.

3. На крутом подъёме.

По окончании решения задач представитель каждой группы докладывает об итогах работы группы.

Перед каждым учеником лежат листы, на которых изложены обязанности пассажиров.

После их повторения и обсуждения активным участникам занятия вручаются медальки.

Обязанности пассажиров:

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.

2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей.

3. Прежде, чем зайти, пропустить тех, кто выходит из транспорта.

4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади.

5. В транспорте вести себя достойно: не шуметь и не толкаться; уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; не отвлекать водителя во время движения транспорта; держаться во время движения за поручни; никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу; не входить в переполненный автобус, трамвай или троллейбус





Сценарий внеклассного занятия для младших школьников

Это занятие можно провести в группе продлённого дня.

Сценарий мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»

Цель: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование: шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

 

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи — оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

Подведение итогов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие для начальных классов "Обязанности пассажира"

Автор: Шамеева Рузалия Исхаковна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237732


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства