kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему: «Берегите лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для ознакомления детей с ролью леса в жизни человека.

Задачи:

  • систематизировать знания учащихся о природе;

  • прививать интерес к изучению родной природы;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к ней;

  • развивать мыслительные навыки учащихся, устную речь, обогащать словарный запас.

Оборудование: презентация «Лес – наш друг», компьютер, проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Берегите лес» »

КГС(К)ОУ « Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида»





Внеклассное мероприятие на тему: «Берегите лес»









Воспитатель: Л. А. Никонорова












2014 г.

Тема мероприятия «БЕРЕГИТЕ ЛЕС».


Цель: создать условия для ознакомления детей с ролью леса в жизни человека.

Задачи:

  • систематизировать знания учащихся о природе;

  • прививать интерес к изучению родной природы;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к ней;

  • развивать мыслительные навыки учащихся, устную речь, обогащать словарный запас.

Оборудование: презентация «Лес – наш друг», компьютер, проектор.

Ход мероприятия

1. Объявление темы и цели мероприятия.

Тема сегодняшнего мероприятия «Берегите лес». Мы с вами ответим на вопросы:

- почему лес называют другом?

-какое значение имеет лес в жизни человека и всей планеты?

-обратим внимание на экологическую проблему – уничтожение лесов.

-будем учиться любить и беречь природу родного края.

2. Беседа о лесе.

Ведущий:

Мы сегодня входим в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

Итак, отправляемся в путь. А девизом нашего мероприятия будут слова: «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!».

На экране проектора появляется Лесовичок.

Ведущий: А вот и хозяин леса – Лесовичок.

Лесовичок: Стоп-стоп, дети. В лес нельзя войти, пока не скажете, как нужно себя в нем вести! Мы с вами вспомним правила поведения в лесу, а я вам помогу.

Ведущий: Лесовичок доволен вашими ответами и приглашает в свое царство. Так, что же такое лес?

(Ответ детей: Лес – это природное сообщество).

Ведущий: Лес всегда служил источником вдохновения поэтов, писателей, художников. Вспомните стихи о лесе.

(Дети читают стихи).

Лес – это сказка, лес – это дом,

Лес – это друг, с которым вдвоем

всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес – это книга, лес – это мир.

Лес словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе,

И радостней станет от них тебе.

Ведущий: Территория нашего Алтайского края покрыта в основном лесной растительностью.

Лесовичок: Какие виды растений произрастают в моем царстве вы узнаете, если отгадаете загадки:

  1. Стоит дерево, цветом зелено; в этом дереве четыре угодья: первое –больным на здоровье, другое – от темени свет, третье – дряхлых, вялых пеленанье, а четвертое – людям колодец (береза).

  2. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)

  3. Стройная и прекрасная, на ней ягода красная (рябина).

  4. Высока, стройна, душиста,

В небо тянется она.

Вся одежда золотиста,

Только шапка зелена (сосна)

  1. Все детки на ветках –

С рождения в беретках.

С дерева упадут –

Береток не найдут (дуб).

А как называется самое высокое хвойное растение и где она произрастает? (секвоя, просмотр небольшого видеофильма)

Лесовичок: Молодцы, все отгадали.

Ведущий: Здравствуй, вольная природа,

Лес – великая страна!

Удивительным народом

Та страна населена.

Кто живет в лесу? (звери, насекомые, птицы).

Итак, начинаем:

С ветки на ветку

Быстрый как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал (белка –1)

А этот красавец

На беленькой ножке,

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки (мухомор – 4)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синичка – 2)

Эх, звоночки, синий цвет –

С язычком, а звону нет! (колокольчик – 3)

Шелестя, шурша травой

Проползает шнур живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел (змея – 4)

Растут на ветках группами,

Покрытые скорлупками (орехи – 2)

Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет и душистая

Попадает в кружки (земляника – 3)

Угадайте что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова.

Это... (сова –1)

Лесовичок: Молодцы, отгадали все загадки про лес и его обитателей.

Разминка:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали, сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Определение роли леса в жизни человека.

Ведущий: Какую пользу приносит лес человеку и животным?

(ответы детей)

1. Лес - источник древесины. Деревянный пол, оконные рамы, двери, мебель – все это можем видеть в каждой квартире. Кинофильмы и фотопленка, газеты и журналы, скрипка и пианино, и еще многое, многое другое все это «выросло» в лесу!

(Ученик читает стихотворение)

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он нужен людям?

Вот стоит обычный стол. Это лес.

Двери, рама, пол – тоже лес.

И пенал красивый наш – лес.

Посмотри, все вокруг –

Это наш зеленый друг!

2. Но лес – это не только источник древесины. Посмотрите на наш лес: для кого он является домом?

(ответы детей: Для животных, птиц, растений, грибов)

Ведущий: Да, верно.

3. Что еще полезного находит человек в лесу?

(Лес – это не только источник древесины, это смола, ягоды, плоды, лекарственное сырье, орехи, звери, птицы, сено и т. д.).

4. Почему на отдых люди стремятся в лес?

(Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках...)

5. Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами?

(Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы)

6. Как дышится в лесу?

(В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами...)

Каким воздухом лучше дышать?

(Чистым)

Как вы думаете, какие деревья лучше сажать в городе?

(Лиственные, потому что широкие листья лиственных деревьев лучше задерживают частицы пыли).

Ведущий:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если, будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий: Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.

Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой"

Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боялись пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.

– Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

– Стыдно... перед соловушкой, – ответила тихо Лида.

Ведущий: Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа?

Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему?

Ведущий: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Дети:

- Не оставлять мусор в лесу.

- Не ломать ветки и деревья.

- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Ведущий: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

(Ответы детей.)

Ведущий: Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу. Сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?

Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?

Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?

Если вы пошли в поход ,что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?

(Ответы детей.)

Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

Ведущий: Вы знаете пословицы о лесе?

(Дети рассказывают):

  • Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

  • Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

  • Кто лес любит – тот его не губит.

  • Лес богатство и краса, береги свои леса.

  • Враг природы тот, кто её не бережёт.

Поиграем в игру "Можно-нельзя" (дети отвечают хором).

  • Ломать деревья и ветки (нельзя)

  • Сажать больше деревьев (можно)

  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

  • Ходить только по тропинкам (можно)

  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)

  • Любоваться ими (можно)

  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)

  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)

  • Разжигать костры в лесу (нельзя)

  • Беречь лес от пожара (можно)

  • В лесу шуметь (нельзя)

Ведущий: Наше занятие заканчивается. Я надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она – наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.

Ученик читает стихотворение Е. Шклавского "Ты береги нас, береги!"

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

"Ты береги нас, береги!"

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

"Ты береги нас, береги!"

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

"Ты береги нас, береги!"

Остановил олень свой бег:

"Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!"



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему: «Берегите лес»

Автор: Егиазарян А.В., Никонорова Л.А.

Дата: 23.05.2015

Номер свидетельства: 214548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие. Проект: Берегите лес! "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proiekt-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "198274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428390436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект внеклассного  мероприятия " У войны не детское лицо..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-u-voiny-nie-dietskoie-litso"
    ["file_id"] => string(6) "111210"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407229924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект внеклассного занятия по экологическому воспитанию. Тема "Берегите лес!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "123398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414490789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-bierieghitie-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "130907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416033923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Землянам - чистую планету!" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-na-tiemu-ziemlianam-chistuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "142055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418220987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства