kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Колокольный звон России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгое время наш народ был оторван от своей истории и культуры. Возвращение к нашим истокам - это важнейшее условие возрождения России. Это мероприятие способствует воспитанию патриотических и гражданских чувств через обращение к истории, литературе, архитектуре, музыке и атрибутам древнерусских храмов. Внеклассное мероприятие по данному сценарию можно провести во время празднования пасхальной недели. По форме это отчёт о проведённом учащимися исследовании. Дети были разделены на группы и получили творческие задания. Собранный материал был оформлен в виде  презентации. Мероприятие рассчитано на детей в возрасте 14-17 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Колокольный звон России(в рамках года российской истории)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Репьевская средняя общеобразовательная школа»

Конкурс «Русь изначальная, славься!»

Номинация: Разработка внеклассного мероприятия


«Колокольный звон России»

( рассчитано на детей 14-17 лет)


Овчинникова Галина Павловна

учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория.

Косых Людмила Александровна, учитель математики и физики, первая квалификационная категория.

с. Репьевка, 2012 год.


Краткая аннотация работы

Долгое время наш народ был оторван от своей истории и культуры. Возвращение к нашим истокам - это важнейшее условие возрождения России. Это мероприятие способствует воспитанию патриотических и гражданских чувств через обращение к истории, литературе, архитектуре, музыке и атрибутам древнерусских храмов. Внеклассное мероприятие по данному сценарию можно провести во время празднования пасхальной недели. По форме это отчёт о проведённом учащимися исследовании. Дети были разделены на группы и получили творческие задания. Собранный материал был оформлен в виде презентации. Мероприятие рассчитано на детей в возрасте 14-17 лет.

Цели:

1) Расширить представление учащихся о физической картине мира на примере

звуковых волн. Показать роль колоколов в жизни человека.

2) Учить самостоятельности мышления, умению выступать перед большой

аудиторией.

3) Развивать у учащихся активную учебную позицию через работу в группах.
4) Воспитывать патриотические и гражданские чувства через обращение к

истории своего народа и атрибуты древнерусских храмов.

Тип внеклассного мероприятия: исследование.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Колокольный звон России»

Предварительная подготовка: Деление учащихся на группы и распределение творческих заданий:

1) Что такое колокол? Родословная колоколов.

2) Звуки колокола. Из чего льют колокола? «Дома», где живут колокола и

рождаются звуки.

3). Целительные свойства колокольного звона. Легенды, предания, сказы о

колоколах.

4) Судьба церкви и колоколов Репьёвского храма Алексея Божьего

Человека.

Ход мероприятия: (Звучит колокольный звон) (Слайд 1)

Учитель физики: Мы живем в мире звуков. Много источников звука окружает нас. Какой источник звуков вы сейчас услышали? (Ответы детей) И сегодняшнее наше внеклассное мероприятие мы посвящаем колоколам - одному из символов Руси, ее силы, веры в будущее и памяти о прошлом…

Учитель истории: Колокольные звоны на Руси давно стали неотъемлемой частью национальной культуры, частью жизни. Они звучали и звучат в будни, в дни торжеств и в малые праздники.

Много лет живете вы, колокола,

Много знаете о жизни на Руси,

Много сможете, наверно, рассказать,

Что нельзя забыть и что нельзя простить.

Учитель физики: Готовясь к этому внеклассному мероприятию, мы с вами провели исследования. Каждая группа работала над проблемой исследования.

(Слайд 2) Задания на слайде.

Об итогах исследования расскажет первая группа. (Слайд 3)

Наша группа искала ответ на вопрос: «Что такое колокол? Родословная колоколов ».

Мы узнали, что одной из наиболее распространенных гипотез русское слово «колокол» произошло от немецкого Glocke – звонок, колокол. Некоторые ученые полагают, что первоисточник – это русское слово «коло» - круг, окружность. Существуют такие определения слова « колокол»:

  • Колокол – это «самозвучащий музыкальный инструмент»

  • Колокол – это «Опрокинутая чаша с малиновым звоном»

  • Колокол – это один из древнейших символов православной Руси, а ныне ещё и примета её возрождения

  • Колокол – это металлическая чаша, перевернутая вверх дном, внутри которой по центру дна подвешен металлический «язык»; при их взаимном перемещении происходит удар о стенку чаши, и та издает звук. Это четвёртое определение-описание колокола.

(Слайд 4) История колоколов настолько древняя, что найти их родину довольно трудно. Ряд исследователей полагают, что родина колоколов – Китай, т.к. технология бронзового литья была создана в эпоху СЯ (XXIII-XVIII вв. до н.э.) (Слайд 5)

Первые христианские колокола появились в конце IV - начале V веков.

  • В Москве до революции 1917 года насчитывалось примерно 4000 храмов, на каждом из них было по 5-10 колоколов.

  • На колокольне Ивана Великого в Кремле, построенной в 1505-1508 гг. было 52 колокола, впоследствии 37.

  • Колокола были большие и малые.

  • Колоколам часто давали имена: Медведь, Реут, Сысой и др.

  • Масса некоторых больших колоколов такова: Лебедя (сделанного в 1550 г.) – 2200 пудов (36 т); Большого Успенского (1654 г.) – 8000 пудов

(132 т)

(Слайд 6) Царь-колокол – огромнейший и единственный во всём мире. Он не имеет себе равного не только по размеру и весу, но и по художественному литью. Отлит российскими мастерами Иваном и Михаилом Маториными в 1733-1735 гг.

Отрада для любого сердца русского,

Когда колокола зовут – поют:

Трудились со сноровкой, спорно, дружно-

И каждый думу вкладывал свою.

И думы этим голосом металла

Разнес бы ты - о ,мир бы зазвенел!

Царем тебя совсем не зря назвали,

Вот только песню людям ты не спел…

(Слайд 7) После отливки колокол вышел в 12327 пудов (около 200 т.).

В 1737 году в Кремле случился сильный пожар, и гигантский колокол упал в литейную яму, из которой был, вынут более века спустя. При падении у него отшибло кусок весом в 700 пудов (около 11,5 т).

(Слайд 8) В 1836 году Царь-колокол был поднят из литейной ямы и установлен на гранитном постаменте. При установке Царь-колокола на гранитном пьедестале была выбита следующая надпись: «Колокол сей вылит в 1733 году повелением императрицы Анны Иоанновны, пребывал в земле сто и три года и волею благочестивейшего государя императора Николая I поставлен лета 1836 года, августа в 4-й день». Этот колокол и по сей день стоит на постаменте на Красной площади и является одним из символов Руси, возле которого любят фотографироваться туристы.

(Слайд 9) Звучит песня «Москва - звонят колокола»

Учитель физики: Какими только не делали колокола мастера! И совсем круглыми, и гранёнными и удлинёнными. Семьсот лет искали, пробовали наугад, думали… Пока не нашли форму, которую повторяют и сегодня. А как устроен колокол, как он звучит нам расскажет вторая группа.

2 группа: Наша группа изучила устройство колокола, выяснила из чего льют колокола, где они живут и думаем, что вам тоже будет интересно об этом узнать .

(Слайд 13).Колокол, как и многие инструменты,- антропоморфен. Его части соответствуют человеческим аргонам .Верхняя часть его называется голова или корона, отверстие в ней- ушки ,далее шейка,плечи,матица,пояс,юбка или рубаха(тело).Каждый колокол имел свой голос, принимал освящение подобно крещению и имел свою судьбу, нередко трагическую.

(Слайд 14).

Внутри колокола подвешивался язык- металлический стержень с утолщением в конце(яблоком),которым били по краю колокола, он назывался губой. «Язык» изготавливают из железа. Масса его обычно составляет 1/25 от массы колокола. Форма может быть различной: зависит от способа возбуждения звука - раскачивают ли «язык» или раскачивают колокол.

(Слайд 15) (олово и медь) Колокола отливали во многих странах мира. Но нигде колокольное дело не достигло такого совершенства, как в России во второй половине XV века и особенно в XVI веке, когда русские мастера-литейщики создали множество знаменитых колоколов. Колокола льют из бронзы. Медь и олово – сравнительно мягкие материалы - в сплаве делаются твёрдыми, как железо. Мастер старался, чтобы толщина стенок колокола не была одинакова: к ушам - тоньше, к месту удара языком - толще, у самого края - самая тонкая. Только при таком соотношении звук выходил хорошим и красивым.

(Слайд 16) Колокола размещают на колокольнях – специальных башнях с открытым верхним ярусом или на звонницах – особых надстройках с проемами на самом храме. Подвешивают их высоко над землёй, чтобы звук распространялся на большие расстояния, чтобы слышимость звона была дальше. (Демонстрация камертона). Колокольни играют роль резонатора, усиливают звуки колоколов.

(Слайд 17) Устройство колокола таково, что его звучание- это дуэт металла и столба воздуха в нем, который приходит в колебательное движение с частотой, равной частоте колебаний стенок, совершая вынужденные колебания. Благодаря резонансу возрастают амплитуда и энергия звуковой волны и, как следствие,- громкость.

У каждого колокола есть основной тон, соответствующий высоте его звучания, и тембр - характерный только для него. Основной тон колокола определяется его метрическими размерами. Чем больший размер имеет колокол, тем более низкий звук, или тон, он испускает. Заставить колокол звучать можно двумя способами: первый способ- язык неподвижен, раскачивается чаша колокола, которая ударяется о язык (используется на западе, а на Руси применялся в Пскове в XIIXVII веках); второй способ-чаша неподвижна, а с силой движется язык (этот способ звона - российский, его можно использовать у колоколов больших размеров).

(Слайд 18) В звуковом спектре колокола присутствуют неслышимые звуки – ультразвук и инфразвук. Наше ухо не воспринимает их, но человек – биологическая система, и поэтому отзывается на их воздействие.

Учитель физики: Есть ли у вас вопросы к этой группе.

Примерные вопросы учащихся: Только ли из бронзы льют колокола?

Бывает ли колокол без языка?

Какие виды колокольных звонов бывают?

Учитель физики: Я предлагаю вам послушать один из видов колокольного звона – перезвон. (Звучание колокола. Ростовские колокола)

Какие чувства вы испытали, прослушав колокольный перезвон?

(Ответы детей)

Учитель истории: Церковный колокольный звон возбуждает светлое, радостное и мирное настроение. Так что человек может по колокольному звону определить состояние своей души. В ней возникает ощущение торжественности, причастности к чему-то духовно высокому и светлому, ощущение неразрывной связи со своей Родиной.
(Слайд 19)

Учитель истории: О целительных свойствах колоколов, о легендах и преданиях, связанных с ними расскажет третья группа.

3 группа: Наша группа изучила действие колокольного звона на организм человека, нашла легенды и предания о колоколах.

Ученые обнаружили, что уникальная спиралевидная траектория звука, получающаяся при ударе в колокол, оказывается губительной для многих болезнетворных микробов.

Учёные института литосферы подтвердили, что энергия ультразвуковой волны колокола благотворно воздействует на человека и атмосферу. Колокола это мощные гармонизаторы пространства, которые помогают человеку входить в резонанс с гармонией Вселенной, обретать физическое, энергетическое, психическое и духовное здоровье.

(Слайд 20)

Считается, что колокол - существо одушевленное. Многие предания утверждают, что церковные колокола живут и мыслят. В присутствии святого или когда неподалеку совершается преступление, они звонят сами собой.

Так колокол в городе Велинья несколько раз принимался звонить сам, и каждый раз предсказывал несчастья. В 1527 году предсказал войну с Францией, смерть короля Карла V, затем – эпидемию чумы.

В 615 году армия короля франков осадила бургундский город Санс. В городе уже заканчивались запасы продовольствия и воды. Силы защитников были на исходе. И тогда епископ по имени Лупус зазвонил в колокол. Звон был грозным и страшным. Атакующие испугались колокольного звона и в ужасе убежали. Город был спасён.

Многие колокола окружены тайнами.

Легенда: Колокол-вещун

Случилась эта история в стародавние времена. Однажды среди ночи раздался оглушительный колокольный звон. Проснулись люди и подивились: «Зачем это звонарь не ко времени трезвонит?» Прибежали, кто, в чем был к церкви. Что за диво — звонарь среди людей в толпе стоит, ветерок даже листву на деревьях не колышет, а колокол звонит во весь голос, словно что сказать хочет. Догадались люди, что неспроста такое чудо случилось — надо ждать вражеского набега. Князь с дружиной в ту пору был в отъезде. Заперли люди городские ворота накрепко и на стены детинца выставили ополченцев. День ждут напасти, другой, но все спокойно, и третий беды не предвещает... А колокол все звонит и звонит. Подумали, было, люди, что колдовская сила с ними шутку сыграла, да вдруг умолк колокол, будто и не звонил вовсе. Стали они думать, как с «порчащим» колоколом быть, и решили разбить его. А тут князь с дружиною вернулся. Рассказали они ему о странном звоне. Князь велел колокол не трогать и рассказал, что ночью разбудил его знакомый колокольный звон. Поднял он на ноги дружинников и помчался в свой удел. В дороге встретился им отряд татар, которые шли разорять его родной город. Разбили ратники разбойников — ни один супостат живым не ушел. Колокольный же звон слышался до тех пор, пока последний татарин не пал. Поняли люди, что колокол предупредил князя о грозившей беде, поклонились спасителю и нарекли его Вещуном. И с тех пор внимательно прислушивались к любому издаваемому им звуку. Вещун оправдал свое прозвище — еще не один раз оповещал людей об опасности».

В стародавние времена люди часто приписывали колоколам человеческие качества и утверждали, что колокола способны страдать, любить и даже умирать от горя. Ярким примером такой веры является небольшая польская сказка.

Сказ о влюбленном колоколе

Жила в селе девушка-сирота по имени Агнешка. Была она добрая и работящая, а вот внешностью не удалась — лицо рябое, а на спине кривой горб. Однажды полоскала она в реке белье, вдруг слышит жалобный стон. Вгляделась Агнешка вглубь, а там, на дне лежит затонувший колокол. И так ей жалко его стало, что хоть и плохо плавала, а нырнула она в реку и вытащила колокол на берег. Песком начистила до блеска и потащила к заброшенной часовне. Семь потов с нее сошло, пока подвесила его на место. И каждый день стала ходить в часовню, проведывать спасенного. Селяне немало смеялись тому, что горбунья ухаживает за колоколом, словно за малым ребенком. Агнешка же насмешек не слушала и до самой своей смерти начищала его до такого блеска, что он сверкал на солнце. Колокол, словно живой человек, радовался ее приходу — нежно позванивал при каждом прикосновении. А когда настал ее смертный час, раздался над селом горестный трезвон. Так колокол оплакивал свою подругу. И звонил он до тех пор, пока не раскололся. Селяне похоронили его рядом с Агнешкой.

Существует предание, что если сбросить колокола с колокольни, то обязательно случится беда. Так это или не так не нам судить, но политика нашего государства, проводимая в 30-е годы 20 века яркий пример этому. После уничтожения большинства Храмов началась Великая Отечественная война, которая принесла много бед и страданий нашему народу.

Время, когда звонили колокола, воспринималось как благоприятное для начала важных дел и хозяйственных работ, а также для многих ритуалов и магических актов, большая часть которых касалась самого человека, его здоровья, а также сфер его деятельности — скотоводства, пчеловодства и садоводства.

Учитель истории: В первый день Рождества Христова хозяин, заслышав удары колокола, трижды проводил скребницей по каждому животному, стоявшему в хлеву, и давал им немного жита из решета, чтобы обеспечить приплод и здоровье скота. А хозяйка кормила в обруче кур зерном, чтобы в течение года вся домашняя птица была при доме и не разбредалась.

Русские девушки в течение всей Пасхальной недели собирались на колокольне, пели там песни, плясали, звонили в колокола, дети играли тут же с пасхальными яйцами и т. д.

Учитель истории: Нельзя обойти стороной историю колоколов нашего Репьёвского Храма. О его судьбе расскажет следующая группа.

4 группа: Готовясь к этому внеклассному мероприятию, мы много узнали об истории нашего Репьёвского храма, встретились с настоятелем храма, членами Репьёвской церковной общины Бычковой Александрой Васильевной и Волковой Марией Фроловной. Исследовали колокольню нашей церкви и Богоявленский родник, побывали на пасхальной службе.

(Слайд 21) Каждого жителя нашего района при въезде в с. Репьевка встречает Православный храм преподобного Алексея человека Божия. Закладка храма происходила в 1835 году, а в 1839 г. он был построен на средства Екатерины Васильевны Скрябиной, которая стала помещицей – владелицей этого села, купив его у прежнего хозяина Александра Репьева. Освещение храма происходило 30 марта 1840 г. С тех пор колокольный звон раздавался по всей округе. А всего у храма было 7 колоколов: 5 больших и 2 маленьких (большой колокол весил 75 пудов)

В 1840 г. священником при храме числился Иоанн Колокольцев, а диаконом Иоанн Карфагенский. В приход входили: с. Репьёвка(41 двор), д. Козловка (16 дворов), с. Троицкое (85 дворов). Всего прихожан 1468, а в 1905 г. число прихожан увеличилось до 1550. Звон колоколов раздавался по всей округе до 1927 года.

(Слайд 22 ) С 1927 года начинается компания по закрытию храмов. Только в нашем Тюльганском районе из 20 храмов 18 полностью были стёрты с лица земли. Сохранились здания церквей в с. Тугустемире и с. Репьевка.

(Слайд 23 ) С 1927 г. местные власти стали отбирать церковное имущество. Были сняты и сброшены колокола в овраг посреди деревни, около моста. При сбрасывании был поврежден карниз колокольни и крыши храма. 9 сентября 1933г. Советской властью были изъяты приходские метрические записи и переданы в местный сельский совет, но служба в храме продолжалась до середины 30-годов ХХ века. С 1935 по 1950 гг. здание храма использовалось под засыпку зерна. Позднее оно было закрыто и местные жители стали снимать двери, окна, решетки.

Стихотворение «Репьевская церковь»

Мимо церкви Репьевской бывало,

Проходя, я крестился тайком.

Она, молча меня провожала

И печально встречала потом.

Много лет эта церковь стояла

Без крестов, без окон, без дверей;

Чистотою небесной сияла

И ждала пробужденья людей.

Годы шли и сирень, расцветая,

Прижималась по- детски к стене.

И Репьёвская церковь родная

Все дороже казалась и мне.

И хотя не все ещё к Богу

Среди разных сует и преград

Отыскали прямую дорогу

И еще на распутье стоят

Но светлей становилась дорога:

И для многих уж ясно теперь

Что без бога нам не до порога,

И Господь. Сам стучит в нашу дверь.

С Божьей помощью люди сумели

Прежний вид этой церкви придать.

И на солнце кресты заблестели:

И встречает нас церковь, как мать.

Есть одна у нас только дорога:

Всем нам к вере Христовой прийти.

И тогда под рукою у Бога

Мы Россию сумеем спасти!

И. Володин

Это стихотворение Репьевской церкви посвятил бывший учитель географии Репьёвской СОШ Володин Николай Петрович. (Слайд 24)

Вторую жизнь Алексеевскому православному храму дал 1991 год. По инициативе председателя сельского совета Сметанникова К.Н. и члена религиозной общины Бычковой Александры Васильевны удалось получить разрешение на открытие храма.

«Дать согласие гражданам-учредителям образовать в с. Репьевка, Репьевского сельского совета общество Русской православной церкви и передать пустующее здание Алексеевской церкви обществу верующих». Так первым в районе был возрождён Репьёвский храм. (Слайд 25)

Первым священником был Павел Иванович Рябинов. В настоящее время приход возглавляет Дмитрий Ларионов. Так в настоящее время выглядит колокольня нашего храма. Звон этих колоколов раздаётся над нашим селом.

(Слайд 26) В центре нашего села находится Богоявленский родник. Рядом с ним располагается часовня, а на ней размещен колокол

Учитель истории: Слово предоставляется священнику Репьёвского Православного прихода Дмитрию Ларионову.

Примерные вопросы учащихся:

  1. Кто подал идею создания именно таких колоколов?

  2. Кто их сделал?

  3. Когда они там появились?

  4. Кто является звонарём?

  5. Как звонят звонари по нотам или по зову души?

  6. Есть ли возможность у нашей церкви приобрести настоящие колокола?

Заключение.

(Слайд 27)

Учитель физики: Колокола плакали, стонали, молились о русской земле в годы лихолетий. Для нас, сегодняшних россиян, в российском колоколе и его звонах воедино слиты и история, и наука, и любовь к родине, и знания мастеров колокольного дела, и песни, и душа народа.

Учитель истории: Возрождение звонов - не только дань уважения нашим талантливым предкам, но и серьезный вклад в духовное возрождение России, возрождение её древней культуры.

Учитель физики: Сегодня мы много узнали о колоколах и колокольных звонах.

Учитель истории: Колокол- это частичка истории России.

Учитель физики: Колокол- это произведение литейного мастерства и искусства.

Учитель физики:

Колокол- это душа русского человека, открытая и широкая.

Колокол - и музыкальный инструмент и лекарь.

Учитель истории: Колокол- это один из символов Руси, ее силы, веры в будущее и памяти о прошлом.

Рефлексия: Учащимся раздаются бумажные модели колокольчиков. Закончите предложение (2 минуты)

Сегодня я понял, что …

Для меня это мероприятие…

Я ухожу с чувством …

Я хотел бы, чтобы такие мероприятия .

Звучит песня «Малиновый звон»

Учащиеся развешивают колокольчики вокруг макета церкви.

Учитель физики: Кто из вас желает зачитать своё мнение о проведённом мероприятии.

Учащиеся размещают символические колокольчики вокруг макета церкви.

Учитель истории: Пусть эти символические колокола наполнят настоящим колокольным звоном наше село и всю Россию.

Учитель физики: Так пусть же в ваших сердцах зазвенит сегодня колокол возрождения, колокол будущего.

















































Приложение






















Участники и гости мероприятия в школьном музее




Выступление группы по теме «История колокола»



Выступление группы по теме «Устройство колокола»





Выступление группы по теме «Звуки колокола»






Выступление группы по теме «Целебные свойства колокола»



Выступление группы по теме «И у церкви бывают судьбы» (история Репьёвского храма).



Выступление иерея Дмитрия Ларионова о судьбе колоколов Репьёвского храма.



Учащиеся пишут свои отзывы о проведённом мероприятии на символических колоколах.



Учащиеся размещают символические колокольчики вокруг макета церкви.

Просмотр содержимого презентации
«Колокольный звон России»

Много лет живёте вы, колокола, Много знаете о жизни на Руси, Много сможете, наверно, рассказать, Что нельзя забыть, нельзя простить.  Д.Белухин «Колокола»

Много лет живёте вы, колокола,

Много знаете о жизни на Руси,

Много сможете, наверно, рассказать,

Что нельзя забыть, нельзя простить.

Д.Белухин «Колокола»

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ  ЗВУКИ КОЛОКОЛА . ИЗ ЧЕГО ЛЬЮТ КОЛОКОЛА

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЗВУКИ КОЛОКОЛА . ИЗ ЧЕГО ЛЬЮТ КОЛОКОЛА

"ДОМА", ГДЕ ЖИВУТ КОЛОКОЛА И РОЖДАЮТСЯ ЗВУКИ

ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА.

ЛЕГЕНДЫ, ПРЕДАНИЯ, СКАЗЫ О

КОЛОКОЛАХ

ЧТО ТАКОЕ КОЛОКОЛ? РОДОСЛОВНАЯ КОЛОКОЛОВ

СУДЬБА ЦЕРКВИ И КОЛОКОЛОВ РЕПЬЁВСКОГО

ХРАМА АЛЕКСЕЯ БОЖЬЕГО ЧЕЛОВЕКА

По одной из наиболее распространенных гипотез русское слово «колокол» произошло от немецкого Glocke – звонок, колокол . Некоторые ученые полагают, что первоисточник – это русское слово «коло» - круг, окружность

По одной из наиболее распространенных гипотез русское слово «колокол» произошло от немецкого Glocke – звонок, колокол . Некоторые ученые полагают, что первоисточник – это русское слово «коло» - круг, окружность

  • Колокол – это «самозвучащий музыкальный инструмент»
  • Колокол – это «Опрокинутая чаша с малиновым звоном»
  • Колокол – это один из древнейших символов православной Руси, а ныне ещё и примета её возрождения
  • Колокол – это металлическая чаша, перевернутая вверх дном, внутри которой по центру дна подвешен металлический «язык»; при их взаимном перемещении происходит удар о стенку чаши, и та издает звук
История колоколов настолько древняя, что найти их родину довольно трудно. Ряд исследователей полагают, что родина колоколов – Китай, т.к. технология бронзового литья была создана в эпоху СЯ ( XXIII-XVIII вв. до н.э.)

История колоколов настолько древняя, что найти их родину довольно трудно.

Ряд исследователей полагают, что родина колоколов – Китай, т.к. технология бронзового литья была создана в эпоху СЯ ( XXIII-XVIII вв. до н.э.)

Первые христианские колокола появились в конце IV  - начале V веков  В Москве до революции 1917 года насчитывалось примерно 4000 храмов, на каждом из них было по 5-10 колоколов. На колокольне Ивана Великого в Кремле, построенной в 1505-1508 гг. было 52 колокола, впоследствии 37.
  • Первые христианские колокола появились в конце IV - начале V веков
  • В Москве до революции 1917 года насчитывалось примерно 4000 храмов, на каждом из них было по 5-10 колоколов.
  • На колокольне Ивана Великого в Кремле, построенной в 1505-1508 гг. было 52 колокола, впоследствии 37.

● Колокола были большие и малые.

● Колоколам часто давали имена: Медведь, Реут, Сысой и др.

● Масса некоторых больших колоколов такова: Лебедя (сделанного в 1550 г.) – 2200 пудов (36 т) ; Большого Успенского (1654 г.) – 8000 пудов (132 т)

Царь-колокол – огромнейший и единственный во всём мире. Он не имеет себе равного не только по размеру и весу, но и по художественному литью. Отлит российскими мастерами Иваном и Михаилом Маториными в 1733-1735 гг.

Царь-колокол – огромнейший и единственный во всём мире. Он не имеет себе равного не только по размеру и весу, но и по художественному литью. Отлит российскими мастерами Иваном и Михаилом Маториными в 1733-1735 гг.

После отливки колокол вышел в 12327 пудов (ок. 200 т.). В 1737 году в Кремле случился сильный пожар, и гигантский колокол упал в литейную яму, из которой был вынут более века спустя. При падении у него отшибло кусок весом в 700 пудов (ок. 11,5 т).

После отливки колокол вышел в 12327 пудов (ок. 200 т.).

В 1737 году в Кремле случился сильный пожар, и гигантский колокол упал в литейную яму, из которой был вынут более века спустя. При падении у него отшибло кусок весом в 700 пудов (ок. 11,5 т).

В 1836 году Царь-колокол был поднят из литейной ямы и установлен на гранитном постаменте. При установке Царь-колокола на гранитном пьедестале была выбита следующая надпись: «Колокол сей вылит в 1733 году повелением императрицы Анны Иоанновны, пребывал в земле сто и три года и волею благочестивейшего государя императора Николая I поставлен лета 1836 года, августа в 4-й день».

В 1836 году Царь-колокол был поднят из литейной ямы и установлен на гранитном постаменте. При установке Царь-колокола на гранитном пьедестале была выбита следующая надпись: «Колокол сей вылит в 1733 году повелением императрицы Анны Иоанновны, пребывал в земле сто и три года и волею благочестивейшего государя императора Николая I поставлен лета 1836 года, августа в 4-й день».

Колокол, как и многие инструменты, — антропоморфен. Его части соответствуют человеческим органам. Верхняя часть его называется голова или корона, отверстия в ней — уши, далее шейка, плечи, матица, пояс, юбка или рубаха (тело). Каждый колокол имел свой голос, принимал освящение подобно крещению и имел свою судьбу, нередко трагическую. Внутри колокола подвешивался язык — металлический стержень с утолщением в конце (яблоком), которым били по краю колокола, он назывался губой.
  • Колокол, как и многие инструменты, — антропоморфен. Его части соответствуют человеческим органам. Верхняя часть его называется голова или корона, отверстия в ней — уши, далее шейка, плечи, матица, пояс, юбка или рубаха (тело). Каждый колокол имел свой голос, принимал освящение подобно крещению и имел свою судьбу, нередко трагическую.
  • Внутри колокола подвешивался язык — металлический стержень с утолщением в конце (яблоком), которым били по краю колокола, он назывался губой.
«Язык» изготавливают из железа. Масса его обычно составляет 1/25 от массы колокола. Форма может быть различной: она зависит от способа возбуждения звука – раскачивают ли «язык» или раскачивают колокол .
  • «Язык» изготавливают из железа. Масса его обычно составляет 1/25 от массы колокола.
  • Форма может быть различной: она зависит от способа возбуждения звука – раскачивают ли «язык» или раскачивают колокол .
Для отливки колоколов применяется сплав из меди и олова, который называют “колокольная бронза”. Колокольная бронза содержит около 20% олова и 80% меди.  Другие характеристики бронзы:  плотность 8800 кг/м3; температура плавления 880 оС;
  • Для отливки колоколов применяется сплав из меди и олова, который называют “колокольная бронза”.
  • Колокольная бронза содержит около 20% олова и 80% меди.

Другие характеристики бронзы:

  • плотность 8800 кг/м3;
  • температура плавления 880 оС;
Колокола размещают на колокольнях – специальных башнях с открытым верхним ярусом или на звонницах – особых надстройках с проемами на самом храме. Подвешивают их высоко над землёй, чтобы звук распространялся на большие расстояния, чтобы слышимость звона была дальше. Колокольни играют роль резонатора, усиливают звуки колоколов.

Колокола размещают на колокольнях – специальных башнях с открытым верхним ярусом или на звонницах – особых надстройках с проемами на самом храме. Подвешивают их высоко над землёй, чтобы звук распространялся на большие расстояния, чтобы слышимость звона была дальше. Колокольни играют роль резонатора, усиливают звуки колоколов.

Устройство колокола таково, что его звучание – это дуэт металла и столба воздуха в нем, который приходит в колебательное движение с частотой, равной частоте колебаний стенок совершая вынужденные колебания. Благодаря резонансу возрастает амплитуда и энергия звуковой волны и, как следствие, - гр омк ость звука.

Устройство колокола таково, что его звучание – это дуэт металла и столба воздуха в нем, который приходит в колебательное движение с частотой, равной частоте колебаний стенок совершая вынужденные колебания. Благодаря резонансу возрастает амплитуда и энергия звуковой волны и, как следствие, - гр омк ость звука.

В звуковом спектре колокола присутствуют неслышимые звуки – ультразвук и инфразвук Наше ухо не воспринимает их, но человек – биологическая система, и поэтому отзывается на их воздействие. Ростовские колокола

В звуковом спектре колокола присутствуют неслышимые звуки – ультразвук и инфразвук

Наше ухо не воспринимает их, но человек – биологическая система, и поэтому отзывается на их воздействие.

Ростовские колокола

ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА  КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА.  Ученые обнаружили, что уникальная спиралевидная траектория звука, получающаяся при ударе в колокол, оказывается губительной для многих болезнетворных микробов. Учёные института литосферы подтвердили, что энергия ультразвуковой волны колокола благотворно воздействует на человека и атмосферу. Колокола — это мощные гармонизаторы пространства, которые помогают человеку входить в резонанс с гармонией Вселенной, обретать физическое, энергетическое, психическое и духовное здоровье.

ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА.

Ученые обнаружили, что уникальная спиралевидная траектория звука, получающаяся при ударе в колокол, оказывается губительной для многих болезнетворных микробов.

Учёные института литосферы подтвердили, что энергия ультразвуковой волны колокола благотворно воздействует на человека и атмосферу.

Колокола — это мощные гармонизаторы пространства, которые помогают человеку входить в резонанс с гармонией Вселенной, обретать физическое, энергетическое, психическое и духовное здоровье.

ЛЕГЕНДЫ, ПРЕДАНИЯ, СКАЗЫ О КОЛОКОЛАХ  Считается, что колокол - существо одушевленное. Многие предания утверждают, что церковные колокола живут и мыслят. В присутствии святого или когда неподалеку совершается преступление, они звонят сами собой. Многие колокола окружены тайнами.

ЛЕГЕНДЫ, ПРЕДАНИЯ,

СКАЗЫ О КОЛОКОЛАХ

Считается, что колокол - существо одушевленное. Многие предания утверждают, что церковные колокола живут и мыслят. В присутствии святого или когда неподалеку совершается преступление, они звонят сами собой. Многие колокола окружены тайнами.

С1835 по 1839 г. - строительство храма.  30 марта 1840 г. - освещение храма.  В храме было 7 колоколов:  5 больших и 2 маленьких (большой колокол весил 75 пудов).  В 1840 г. священником при храме числился Иоанн Колокольцев, а диаконом Иоанн Карфагенский.  В приход входили:  с. Репьёвка (41 двор),  д. Козловка (16 дворов),  с.Троицкое (85 дворов).  Всего прихожан 1468 человек.  В 1905 г. – 1550 человек.  Звон колоколов раздавался по всей округе до 1927 года.

С1835 по 1839 г. - строительство храма.

30 марта 1840 г. - освещение храма.

В храме было 7 колоколов:

5 больших и 2 маленьких (большой колокол весил 75 пудов).

В 1840 г. священником при храме числился Иоанн Колокольцев, а диаконом Иоанн Карфагенский.

В приход входили:

с. Репьёвка (41 двор),

д. Козловка (16 дворов),

с.Троицкое (85 дворов).

Всего прихожан 1468 человек.

В 1905 г. – 1550 человек.

Звон колоколов раздавался по всей округе до 1927 года.

С 1927 года начинается компания по закрытию храмов. Только в нашем Тюльганском районе из 20 храмов 18 полностью были стёрты с лица земли. Сохранились здания церквей в с.Тугустемире и  с. Репьевка.

С 1927 года начинается компания по закрытию храмов. Только в нашем Тюльганском районе из 20 храмов 18 полностью были стёрты с лица земли. Сохранились здания церквей в с.Тугустемире и

с. Репьевка.

С 1927 г. местные власти стали отбирать церковное имущество, были сняты и сброшены колокола.  9 сентября 1933г.Советской властью были изъяты приходские метрические записи и переданы в местный сельский совет.  Служба в храме продолжалась до середины 30-годов ХХ века.  С 1935 по 1950гг здание храма использовалось под засыпку зерна.

С 1927 г. местные власти стали отбирать церковное имущество, были сняты и сброшены колокола.

9 сентября 1933г.Советской властью были изъяты приходские метрические записи и переданы в местный сельский совет.

Служба в храме продолжалась до середины 30-годов ХХ века.

С 1935 по 1950гг здание храма использовалось под засыпку зерна.

Вторую жизнь Алексеевскому православному храму дал 1991 год.  «Дать согласие гражданам-учредителям образовать в с. Репьевка, Репьевского сельского совета общество Русской православной церкви и передать пустующее здание Алексеевской церкви обществу верующих».  Так первым в районе был возрождён Репьёвский храм.

Вторую жизнь Алексеевскому православному храму дал 1991 год.

«Дать согласие гражданам-учредителям образовать в с. Репьевка, Репьевского сельского совета общество Русской православной церкви и передать пустующее здание Алексеевской церкви обществу верующих».

Так первым в районе был возрождён Репьёвский храм.

Колокол- это частичка истории России. Колокол- это произведение литейного мастерства и искусства. Колокол - и музыкальный инструмент и лекарь. Колокол- это душа русского человека, открытая и широкая.  Колокол- это один из символов Руси, ее силы, веры в будущее и памяти о прошлом.

Колокол- это частичка истории России.

Колокол- это произведение литейного мастерства и искусства.

Колокол - и музыкальный инструмент и лекарь. Колокол- это душа русского человека, открытая и широкая.

Колокол- это один из символов Руси, ее силы, веры в будущее и памяти о прошлом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "Колокольный звон России"

Автор: Овчинникова Галина Павловна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие "Колокольные звоны России""
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_kolokol_nyie_zvony_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "429963"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506528582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие по теме  "Россия - родина моя""
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoiemieropriiatiiepotiemierossiiarodinamoia"
    ["file_id"] => string(6) "301989"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457023399"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие «Чем дальше в прошлое мы входим, тем больше новым дорожим» "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chiem-dal-shie-v-proshloie-my-vkhodim-tiem-bol-shie-novym-dorozhim"
    ["file_id"] => string(6) "217466"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433353270"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Праздник светлой Пасхи" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-svietloi-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "120294"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413684938"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Внеклассное мероприятие  по истории " Овеянные славою флаг наш и герб""
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoiemieropriiatiiepoistoriiovieiannyieslavoiuflaghnashighierb"
    ["file_id"] => string(6) "285683"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454235602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства