Характеристика здорового человека
Цели: повторить режим дня, обобщить знания о правильном питании, развивать умение выполнять самомассаж, держать осанку, способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Оборудование: разрезные карточки с режимом дня, напечатанные слова («режим», «организованный», «питание», «волевой», «культурный», «добрый»), индивидуальные карточки, презентация.
Ход урока
Организационный момент.
- Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «здравствуй» - это значит желать здоровья. Начнём урок с нашего девиза:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Слайд 2)
Тема урока
Сегодня на уроке мы составим характеристику здорового человека.
Дыхательная гимнастика
- Как вы думаете, для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику?
(Лёгкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше запоминаем , активны).
- Молодцы! А теперь сделаем эти упражнения вместе.
Глубокий вдох –выдох (3 раза).
Глубокий вдох –выдох на звук м-м-м; на звук ш-ш-ш.
Глубокий вдох –выдох порциями, с остановками.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
- У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу. Желаю вам успеха на весь день.
(на доску вывесить улыбающийся смайлик)
Актуализация знаний.
- Ребята, продолжите пословицы о здоровье человека (Слайд 3)
В здоровом теле - … (здоровый дух).
Здоровье дороже … (золота).
Ум да здоровье … (всего дороже).
Чистота - залог (здоровья)
Здоров будешь – (все добудешь).
Здоровье не купишь – (его разум дарит).
Солнце, воздух и вода -… (наши лучшие друзья).
- Обратимся к нашему цветку здоровья. Вспомним способы укрепления здоровья. (Слайд 4)
(На лепестках слова: правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее настроение).
Знакомство с новым материалом.
- Сегодня на уроке составим характеристику здорового человека. Для этого добавим недостающее слово в стихотворении (слайд 5)
Помни твёрдо, что … (режим)
В жизни всем необходим.
- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?
Работа с классом.
- Вспомним распорядок дня.
(Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по слайду 6)
- Кто из вас выполняет режим дня?
- А у кого это получатся не всегда?
- А есть ребята, которые вообще не соблюдают режим?
- Что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим дня?
- Какой он? (организованный)
(Слово вывешивается на доску.)
- А теперь, ребята, добавьте следующее слово в предложение. (Слайд 7)
Правильное … (питание) – необходимое условие для жизни человека.
- не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное питание - приводит к болезням. Послушайте стихотворение (читает подготовленный ученик)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгнуть, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Подготовленные дети читают стихи.
Витамин А. (Слайд 8)
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
(Слайд 8)Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин В.
Очень рано спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
(Слайд 9) Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Витамин C.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Слайд10) Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Витамин D.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть его противно пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
(Слайд11) Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в молоке, в яйцах, рыбе, сыре.
Все (хором) Слайд12
Работа с классом.
- Чтобы быть здоровым, человек должен всё это знать. Иными словами, обладать определённой культурой. Значит, здоровый человек – это ещё и … (культурный) человек.
(Слово культурный вывешивается на доску)
- Каким должен быть человек , чтобы эти упражнения выполнять, не лениться?
(Волевым)
(Слово волевой также вывешивается на доску)
Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой, обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека?
- Значит, здоровый человек каким должен быть? (Добрым.)
(Слово добрый также вывешивается на доску) (Слайд13)
Физминутка
Самомассаж ушей, упражнения на осанку, комплекс упражнений гимнастики для глаз.
Закрепление
- А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова.(карточка у каждого ученика)
Карточка
Здоровый человек – это … человек. (Подчеркните нужное: сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, весёлый, грустный, грубый, ленивый, активный.)
- Допишите на этот лист и другие признаки здорового, на ваш взгляд, человека.
(Прослушать несколько вариантов ответов и дополнений.)
Творческая работа Слайд 14
- А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее. Подумайте, чем ваши портреты будут похожи? (Улыбкой, осанкой, добрыми глазами, опрятностью в одежде, румянцем и др.)
XII. Итог
- Для чего нужно иметь хорошее здоровье?
- Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?
- Закончите предложение: здоровье – это (хорошее самочувствие, больше возможностей в жизни, независимость от лекарств и каких-то специальных приспособлений и др.)
(Слайд 15)
Слайд 16
Источники:
1.Т.Н.Максимова «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности»., Москва, «Вако», 2008г.
2. Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир», 2 кл. Учебник в 2-х частях – Москва: Вентана- Граф, 2012г.
3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: Москва: «Вако», 2004г.
4. Интернет:
http://www.razumniki.ru/zdorov_pogovorka_poslovica.html