Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование ответственного отношения к своему здоровью. Оно способствует закреплению у детей представления о нормах здорового образа жизни, расширяет представления о правильном питании, о взаимосвязи питания и здоровья, спорта и здоровья, режима дня и здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательня школа №22
Внеклассное мероприятие
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
3 класс
Подготовила: классный руководитель 3в класса ,
Глоденко Н.В.
Волжский 2014-2015 уч.г.
Внеклассное мероприятие:"Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Цель:
Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
закрепить представления о нормах здорового образа жизни;
убедить детей в необходимости беречь здоровье, соблюдать режим дня,
правильно организовывать свой день;
расширить знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
прививать любовь к спорту
Метапредметные
ЛичностныеЛ
Регулятивные: предвосхищать результат
(последствия правильного и неправильного питания).
Познавательные: классифицировать продукты по заданным критериям (внешние и внутренние отличия здорового и больного человека).
Коммуникатитвные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Оборудование: мультимедийная установка, записана тема общешкольного мероприятия, плакаты, знаки запрещающие вредные привычки, плакат с режимом дня, на доске написаны пословицы о здоровье; конверты с заданиями для работы в группе, шапочки и костюмы для сценки.
Ход мероприятия.
1 Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
Слайд №1-2
Учитель:
Вам известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешают боль и болезни).
Сегодня мы еще раз поговорим о здоровье, вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.
Что такое здоровье?
Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)
Здоровье это самое дорогое, драгоценный дар, подаренный нам природой. Мы должны ценить и беречь своё здоровье для того чтобы прожить долгую и счастливую жизнь.
Слайд №3
«Дерево здоровья»
Перед вами «дерево здоровья». Но что бы оно стало сильное и красивое, зазеленело и зацвело, нам надо вспомнить компоненты здоровья и украсить ими наше дерево. Если мы всё сделаем правильно, это засохшее дерево оживёт.
Все мы с вами хотим здоровья и желаем его другим людям. Как сохранить здоровье?
2.
Слайд №4 «Слагаемые здоровья»
Питание
Спорт
Сон
4. Вредные привычки
Слайд №5
Учитель:
Первая предпосылка здоровья – рациональное питание.
Прежде, чем говорить о еде, ответьте на вопрос. Что каждый человек должен сделать перед едой?
(Помыть руки, фрукты, овощи)
Ученик:
Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда. Под ногтями грязи много, Хоть она и невидна. Грязь микробами пугает. Ох, коварные они! Ведь от них заболевают Люди в считанные дни. Если руки моешь с мылом, То микробы поскорей Прячут под ногтями силу, И глядят из под ногтей. И бывают же на свете, Словно выросли в лесу. Непонятливые дети: Ногти грязные грызут. Не грызите ногти, дети, Не тяните пальцы в рот. Это правило, поверьте, Лишь на пользу вам пойдёт.
Ученик 1:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
Слайд №6
Задание1
Что полезнее? Ребята вам необходимо выбрать продукты, которые являются полезными для организма человека.
Слайд №7
Задание 2
Какое питание можно считать здоровым? Выберите листок, с подходящей записью и прикрепите на дерево.
1)РАЗНООБРАЗНОЕ
2)ОДНООБРАЗНОЕ
3)ВТОРОПЯХ
4)ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ
5)РЕГУЛЯРНОЕ
6)БОГАТОЕ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ
7)БОГАТОЕ СЛАДОСТЯМИ
Ученик 3:
Будешь правильно питаться-
Будешь со здоровьем знаться!
Ребята мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Ученик:
Надо ещё калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты-
В малом количестве детям нужны.
Запомни, друг, ты совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Слайд № 7
ФИЗМИНУТКА
Ученик:
Да-а, вот это видно класс
Стало плохо мне сейчас!
Ученики:
Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
(Входит доктор)
Слайд№8
Ученик
Помогите, доктор, мне, У меня такая слабость - Не хочу я даже сладость!
АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу, Чем смогу - тем помогу. Ручки слабые, ножки тоже... Та-ак, на что ж это похоже? Ну-ка, рот открой пошире: Раз и два, и три, четыре. Зубы все пока на месте. Посоветуемся вместе.
Ученик : Надо дать ему таблетки!
Ученик : В нос закапать из пипетки!
Ученик : Надо выпить порошок!
Ученик : Антибиотиков - мешок!
Ученик : Надо дать ему микстуры!
Ученик : Справку дать от физкультуры!
АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы! Ваши знания видны, но таблетки вам вредны! Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ! Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!
(Выходят витамины)
Слайд №9
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам coxpанить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
ВитаминВ.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких ореха.
ВитаминD.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
е
ITI
Витамин С.
От простуды и ангины.
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Ученик
Витамины это – жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год – зимой и летом –
Без витаминов жизни нет!
Слайд №10
(Учитель прикрепляет ещё один лист на дерево здоровья).
Слайд №13
Учитель: Следующий компонент зоровья – это спорт.
Слайд №14- 20
Небольшая викторина:
- Спортивный переходящий приз.
- Решающая характеристика внешности для баскетболиста.
- Ледовая площадка.
- Она является залогом здоровья.
-Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки.
- Где находится сердце человека - слева или справа?
Учитель:
Отгадайте загадку и ответьте, какое отношение к спорту имеет предмет-отгадка.
Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят - нипочём, Не угнаться за...... (мячом)
Слайд № 21
Клип о спорте.
Учитель:
Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе.
Занятия спортом влияют на состояние вашего организма самым благоприятным образом. Закаливают организм и тем самым делают его невосприимчивым ко многим болезням.
Слайд №23
Следующее слагаемое здоровья – «Сон».
Врач
Сон является важным фактором в нашей жизни. Когда мы спим, мы отдыхаем, и наш организм имеет возможность продлить свою энергию. Сон положительно влияет на организм человека
Дневной сон очень полезен для человека, он защищает организм от нервных перегрузок.
Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку?
Учёные приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно больше спать, некоторым поменьше.
Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Для этого необходимо вовремя ложиться спать.
Слайд №24
Работа в группах
Задание:
Соберите пословицы и поговорки о сне. Объясни их значение. Слайд №25
1.Для сна не нужна подушка.
2.Заболеешь — сон потеряешь.
3.Много спать — так добра не видать.
4.Сон лучше лекаря.
5.Кто ленив, тот и сонлив.
6.Много спать — дела не знать.
(Учитель прикрепляет ещё один лист на дерево здоровья).
Учитель:
Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые наоборот оказывают пагубное влияние на наше здоровье.
Это вредные привычки. Слайд №26-27
Слайд №28-29
Сказка о табаке.
Жил да был на острове король табачный.
Был он худ, и слаб, и хил, и вобщем выглядел невзрачно.
Ноги он едва носил,
И заметим, был при этом,
Весь пропитан табаком.
Зубы были у него желтые, кривые.
Кашлял так, что слышно было .
Даже нам в России.
Табак:
Я табак.
Расту на острове один,
Во мне не сок, а никотин.
Меня сушат, измельчают,
Сигареты наполняют…
Фу, какая гадость!
Горю я в сигаретах,
Страшна моя работа
Мне отравить,
Всех отравить охота!
Учитель
Расскажи, что в тебе есть,
И почему после куренья
Человеку бед не счесть?
Табак:
В моем дыме вещества
Вредные и ядовитые.
Расскажут пусть угарный газ, никотин и вредные вещества,
Вы их спросите.
Угарный газ:
Вместе с дымом, вместе с дымом
Заползаю в организм.
И гуляю там привольно
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Забираю кислород,
Пусть покашляет народ!
Никотин:
Добираюсь я до сердца,
Оно доброе и терпит.
А потом стучит, стучит.
И болит, болит, болит…
Вредные вещества:
Засоряем легкие, всюду пролезаем,
Мы болеть народу
Очень помогаем.
Слайд №30-31
Ученик
Курение вредит здоровью! Предупреждает всех Минздрав, Но не ведет никто и бровью, Хотя Минздрав, конечно, прав. Ученик Табак – причина рака легких, Инсультов и инфарктов друг. Влечет людей с времен далеких, В порочный и смертельный круг.
Ученик
Табак – медлительный убийца, Безжалостный, с душой пустой. Хотя на вид не кровопийца, А крошево травы простой.
Ученик
Сил темных жуткое творенье, Страшнее вряд ли сотворить. Решай – курить, иль не курить?
Слайд №33
(Нет)
Дети прогоняют табак.
(Учитель прикрепляет ещё один лист на дерево здоровья.)
Итог.
Учитель:
Ребята, посмотрите на наше Дерево здоровья, как оно изменилось. Сегодня у многих из вас изменилось и отношение к своему здоровью и вредным привычкам. Закройте глаза и представьте, с каким цветом у вас ассоциируется здоровье. А теперь выберете для себя похожий цветок и прикрепите его на нашем дереве здоровья.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!