Цели игры:
1.Образовательные:
- развитие любознательности, внимания, памяти;
- совершенствовать умение использовать в работе полученные знания;
- расширить круг знаний учащихся;
- создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету математики;
2. Воспитательные:
- воспитание настойчивости, смекалки, умения работать в коллективе;
- развитие доброжелательного отношения друг к другу;
- умение управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива.
3. Развивающие:
- создать условия для формирования умения решать задачи на внимание, выполнять устный счет.
- нацелить на творчество, сообразительность;
- развитие логического мышления.
Участники: учащиеся 5 - 6 классов.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, оценочные листы для жюри.
Ход мероприятия
I. Подготовительная работа.
Классы разбивается на две команды, каждая команда выбирает капитана, придумывает название, девиз.
II. Начало игры.
1) Представление жюри.
2) Представление команд (оценивается по 5-ти балльной шкале).
3) Конкурс: «Назови слово». Восстановите математические слова, буквы которого перепутались. За каждое правильно разгаданное слово – 1 балл.
СЛЮП
ГРУК
СОЛИЧ
МУСАМ
ФАЦИР
4) Конкурс: «Кто быстрее?». Я буду задавать вопросы, 1 балл начисляется за каждый правильный ответ той команде, которая ответила быстрее.
На доске записано число 36.
1) Назовите число:
а) большее 36; б) меньшее 36.
2) Представьте число 36 в виде суммы:
а) двух равных слагаемых; б) двух неравных слагаемых;
в) трех равных слагаемых; г) трех неравных слагаемых.
3) Представьте число 36 в виде произведения:
а) двух равных множителей; б) двух неравных множителей.
5) Конкурс: «А ну-ка, посчитай!». Посчитайте сколько треугольников на первом рисунке и сколько квадратов на втором рисунке (16 треугольников, 18 квадратов). За каждый правильный ответ – 1 балл
6) Конкурс: «Какое число лишнее?». В каждом ряду предложенных чисел необходимо указать лишнее и объяснить, почему оно является таковым. По 1 баллу начисляется за каждый полный ответ.
1. (Лишним является число 2, т.к. оно натуральное, а все остальные – дробные).
2. (Лишнее число , т.к. это неправильная дробь, и оно больше 1)
3. (Лишнее число , т.к это правильная дробь, и оно меньше 1)
7) Конкурс: «Отгадай слово» (конкурс капитанов). Если вместо чисел, полученных в результате примеров, последовательно вписать в пустые клетки соответствующие буквы (0-Ч, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Ы,7-И, 8-Н, 9-Т), то получите название одного из арифметических действий. Задание оценивается по правильности и быстроте выполнения по 5-ти балльной шкале.
1) 124:31= 6) 99:11-44:11=
2) 1000:200+1= 7)45:15+15:5=
3) 39:13-3000:1000= 8)180:30+1=
4)70:10= 9)48:16+0*1000=
5) 1800:200-4*0=
8) Конкурс: «Найди ошибку». За каждый правильный ответ – 1 балл.
Дикобраз в подарок сыну
Сделал счетную машину,
К сожалению, она
Недостаточно точна.
Результаты перед вами,
Быстро всё исправьте сами:
39,4+10,14=4954; 97,3 + 9,04=10,634;
47,03 + 4,8 = 5183; 729,004 + 10 = 729,014;
3,067 + 2,033 = 51; 31,26 + 0 = 312,6.
9) Конкурс: «Забавные ребусы». За каждый правильно отгаданный пример – 1балл.
В арифметических примерах некоторые цифры заменены пустыми прямоугольниками. Впишите в эти прямоугольники недостающие цифры так, чтобы равенство было верным.
10) Конкурс: «Магические построения». За выполненное задание – 2 балла.
Расставьте в кружочки числа от 1 до 6 так, чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны треугольника равнялась 12.
III. Этап подведения итогов и награждения команд.
В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами победителей.
Список используемой литературы:
1. 650 головоломок и задач на сообразительность / Ю. А. Аленков. − М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.
2. Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий / авт.-сост. В. В. Трошин. М.: Глобус, 2008.
3. Мочалов Л. П. Головоломки и занимательные задачи. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006.
4. Ржевский С. В. Математические развлечения. – К.: ЕУФИМБ, 1999.
5. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999.