Традиционное внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, которое проводится 1 апреля в Международный день птиц. Вэтот день в 1906 году была подписана Международная Конвенция об охране птиц. Мероприятие сопровождается презентациями и номерами художественной самодеятельности. заканчивается праздник развешиванием скворечников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День птиц" »
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ДЕНЬ ПТИЦ»
1 ученик – Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвящённом нашим пернатым друзьям. Ежегодно 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц.
2 ученик – В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц. У нас День птиц отмечают с весны 1926 года.
1 ученик – В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях, готовим им новоселье.
Сад без птиц – не сад!
Лес без птиц – не лес!
Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают
урожай от полевых мышей и других грызунов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Интересные факты из жизни пернатых»
1 ученик: - А знаете ли вы, что самой крупной птицей в мире является африканский страус. Его рост достигает до 3 метров, а масса – 90 кг.
2 ученик: - В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу, от 7 до 11 кг весит.
1 ученик: - Самые маленькие птицы в мире, не больше бабочки или стрекозы. Это --колибри. Их вес всего 1,6—1,8 грамма.
2 ученик: пингвины могут нырять на глубину до 265 м;
Ведущий: Из-за неразумного отношения людей к природе, к животным, многие птицы исчезли, другие стали редкими и занесены в Красную книгу. • Какие редкие и исчезающие виды птиц вы знаете? Почему они занесены в Красную книгу?
- Пеликан, фламинго, журавль, морские птицы, орел, сокол и др.
Птицы занесены в Красную книгу потому, что их стало очень мало – люди их убивают ради перьев, мяса, разрушают привычные места обитания.
1 ученик – Со времён глубокой древности лебедь служит символом красоты, любви, чистоты и нежности. Лебедь – прекрасная и теперь редкая птица. Охота на лебедя запрещена.
2 ученик – Розовый фламинго уничтожался ради вкусного мяса, пера и пуха. Розовый фламинго занесён на страницы Красной книги. Охота на эту птицу запрещена.
Птицы из красной книги
Ведущий: Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.
Презентация с птицами Ульяновской области
1 ученик Кто из перелётных птиц прилетает к нам первым, мы узнаем, если правильно разгадаем загадку?
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Говорят: " Увидел грача - весну встречай".
2 ученик Слушаем вторую загадку.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
-Ведущий: Правильно, вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.
Инсценировка «Случай» - 3 класс
Автор: Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец: Убирайся вон, задира!
Автор: Просвистел ему скворец.
Воробей: Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь, хоть убей!
Автор: Прочирикал воробей.
Скворец : Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом остался с детства,
Вылетай! Мой клюв остер.
А не то.
Автор: Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша: Я, друзья, сердечно рад.
Охраняйте вместе сад.
Автор: Только Миша слез долой,
Воробьишко удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Звучит запись «Голоса птиц».
Ведущий. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают и образовались названия многих птиц.
- Синь-синь!- посвистывает синица.
- Ку-ку! Ку-ку!- зовёт кукушка.
Птичий разговор – 1 класс
«Птичий язык».
1. Все птицы Знают свой язык, Известен он давно.
2. Его профессор Чик-Чирик Придумал в тот Великий миг, Когда нашел зерно.
3. «Чиу» – значит: «Вижу червяка!» (на птичьем языке).
4. «Фьють» – значит: «Клюнула щука!» (на птичьем языке).
5. «Карр» – значит: «Эй, вороны в путь! Летим куда-нибудь!»
6. Но нам слышны Лишь «чик-чирик», «Ку-ку» и «фиу-фьють»
Ученик 1 . Многие птицы на юг улетают,
Многие зиму у нас коротают,
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Ну-ка. Ребята, их вспомни скорей!
Ведущий:- Птицы, которые на юг улетают, как называются? (перелетные)
-А те, что зиму у нас коротают? (зимующие)
Назовите перелетных птиц.
Ведущий: А почему птицы улетают на юг?
(С наступлением холодов птицы собираются в большие стаи и улетают в теплые края, где они зимуют до следующего года, так как им не хватает корма , нет насекомых.)
Ведущий:-А каких еще зимующих птиц вы знаете? Назовите их.
- Да, это вороны, сороки, дятлы, клесты, зяблики, свиристели…
Ведущий:-А теперь посмотрите сценку про некоторых из них.
Сценка
Появляется взъерошенный воробей:)
Ой, спасите! Караул! Кто в меня снежком пульнул? Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам. То снежками, то рогаткой! А ведь нам и так не сладко!
Появляется синичка:
Бр- р! Какой мороз трескучий! Где бы спрятаться получше? Замерзаю на лету! Может быть, согреюсь тут?
(Замечает воробья)
Чик-чирикин! Что с тобой? Ты взъерошенный такой! Может, кто тебя обидел? Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише! Видишь там троих мальчишек Бессердечных, злых и грубых? Хорошо им в теплых шубах, В шапках, в куртках меховых! Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна! Птичья жизнь зимой ужасна! Против нас мороз, бураны, Да еще и хулиганы! Нас выслеживают кошки, И во рту с утра не крошки! Червячков и мошек нет, А без них какой обед? Ой, как трудно жить на свете! Что нам делать? Кто ответит?
Появляется ворона:
Ну, морозы! Ну морозы! Нос наружу – ой-ой-ой! Даже белые березы В серой корке ледяной. И голодная синица Тихо плачет у окна: «Негде греться и кормиться, Ни козявки, ни зерна. День дымится морозной далью Ночи снежны и темны, Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!
-Ведущий:-
- Ребята, как нужно относиться к птицам? (не обижать их, помогать им. Подкармливать. Ведь зимой им трудно добывать корм)
- Кто из вас зимой подкармливал птиц?
- Молодцы! Я рада, что вы заботились зимой о птицах.
-Думаю, что за это птицы вам были очень благодарны.
Игра 1
Ребята, вы любите играть? Кто смелый, выходи!
Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Кто чем питается». Перед вами птицы. Вам нужно подобрать для них корм. Кто быстрее это сделает, тот и выиграл. (игра проходит под музыку.) 1-й участник 1. Воробей – зерно. 2. Цапля – жаба. 3. Дятел – жук. 4. Утка – трава. 2-й участник 1. Сова – мышь. 2. Голубь – зерно. 3. Ласточка – бабочка. 4. Пингвин – рыба.
Игра 2
Вторая игра называется «Кто больше знает птиц». В ней команда девочек выступает против команды мальчиков. (команды по очереди называют виды птиц.)
Игра 3
Ведущий.
А сейчас проведем игру «Как зовут вас, детки?»
Я называю птиц, а вы хором должны ответить, как зовутся их
птенцы:
Сова — ... (совята)
Скворец — ... (скворчата)
Ласточка — ... (ласточкины дети)
Грач — ... (грачата)
Кукушка — ... (кукушата)
Иволга — ... (иволжата)
Зяблик — ... (птенцы зяблика)
Ведущий.
-Скажите, ребята, а какую пользу приносят птицы?
СКАЗКА от 4 класса
Действующие лица (птицы): Курица Воробей Павлин Мудрая Сова
Павлин. Ура! Сегодня птичий бал. Вот где можно показаться во всей красе. Вы только поглядите, какой у меня наряд, не то, что у других, – бедная, неяркая окраска.
Курица. А я так не думаю. Все же смотреть будут не на красу, а на то, какая польза от тебя.
Воробей. А какая польза должна быть? Не понимаю.
Курица. Что ты не понимаешь? Вот от тебя, маленький воробей, какая польза?
Воробей. Ну, я не знаю, не задумывался.
Павлин. Да пользы-то никакой. В красоте вся сила. Всегда говорили: «Красота спасет мир». Нас, павлинов, разводят во многих странах, самые знатные люди любуются нами.
Курица. Ну, извините, меня тоже люди вниманием не обделяют. В деревнях и поселках куры в каждом доме. Значит, я очень красивая птица.
Воробей. Дом, люди, деревни. А я вот сам по себе. Где хочу, там и летаю. Хочу – в город лечу, хочу – в поле. И люди мною тоже любуются, даже иногда подкармливают.
Павлин. Ха-ха! Иногда! Я еду получаю всегда и даже выбираю.
Курица. Я тоже не обделена вниманием. Чем больше ем, тем больше яиц человеку несу. Павлин. Конечно! Иначе бы тебя не кормили.
Курица. А кто-то говорил, что пользы от меня нет...
Воробей. Вспомнил! Я тоже приношу пользу. Как-то раз я пролетал мимо одной школы, сел на крышу отдохнуть и услышал такой разговор. Ребята рассказывали обо мне учителю. Они говорили, что я поедаю насекомых, которые вредят растениям. А растения – это легкие нашей планеты. Если растений не будет, все живое на земле погибнет, даже мы с вами.
Павлин и Курица. Правда?
Воробей. Да! Так ребята говорили.
Курица. Значит ты тоже важная птица?
Павлин. Только вот почему-то люди часто плохо относятся и к тебе, и к другим птицам: разрушают гнезда, стреляют из рогаток, в феврале–марте не вывешивают кормушек, не делают скворечники.
Воробей. Нет! Это неправда. На территории нашей школы всегда в это время школьники вывешивают кормушки.
Павлин. И все же по красе оценивают птиц. Я не отступлю от своих слов.
Курица. Тише! Тише! Там кто-то есть.
Воробей. Чик-чирик! Я очень боюсь кошек. Это мои враги. Они страшные и злые, а еще у них когти большие.
Павлин. Какие кошки, друг мой?
Мудрая Сова. Фу-фу! Что за шум у вас? Вы мне спать мешаете. Разве вы не знаете, что совы днем спят, а ночью ведут активный образ жизни?
Воробей и Курица. Извините нас, пожалуйста!
Курица. Мы не хотели.
Воробей. Собирались на бал, но у нас возник спор, кто из нас лучше, от кого пользы больше.
Мудрая сова. Фу-фу! Подождите, не торопитесь, я попробую вас рассудить. Ты Павлин – птица яркая, спора нет, но ты забыл, что с курицей вы родственники. Вы относитесь к семейству фазановых. Тебя люди любят за красоту оперения, тобой «украшают» дворы. Но курица не менее важная птица. Ее приручили около 4,5 тыс. лет назад жители древней Индии. Сейчас куры – самые многочисленные домашние птицы. Их разводят для получения яиц, мяса. Роль мелких птиц, особенно насекомоядных, очень велика: они истребляют огромное число вредителей. Зерноядные питаются не только опавшими семенами, но и сорняками.
Павлин. Это интересно!
Курица. А есть еще какие-нибудь птицы, полезные для человека?
Сова. Конечно. Например, мы – совы, орлы, ястребы – уничтожаем мелких грызунов – вредителей полевых культур и распространителей многих инфекционных заболеваний. Птичий помет, содержащий большое количество солей азота и фосфора, служит прекрасным удобрением. Птичьи перья использовались для письма со времен Римской империи до середины XIX в. Одним словом – все птицы полезны.
Воробей. Может быть, люди поймут это и будут уделять нам больше внимания, будут заботиться о нас, пернатых.
Сова. Я думаю, так и будет. Сейчас пора развешивать кормушки, скворечники, чтобы привлечь птиц в города. Вы со мной согласны, ребята? Будем привлекать птиц в наши дворы? (Дети отвечают.) Ну, вот видите, все будет хорошо. Мне пора домой, а вам желаю повеселиться на балу.
1 ученик: Семья скворца, например, за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.
А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
А семья ласточек уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
2 ученик: Кроме того, многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие – склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засоренность полей.
1 ученик: Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки способствуют оздоровлению местности.
2 ученик: Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
1 ученик: Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
2 ученик: Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
1 ученик: Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов.
2 ученик: Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.
Ведущий:– Охрана птиц, забота о них считается одной из самых важных проблем нашего государства. И вы, ребята, тоже, можете принять активное участие в охране птиц.
А что от вас требуется?
Охрана птиц
• Не разорять птичьи гнёзда.
• Не стрелять в птиц из рогаток.
• Устанавливать скворечники.
• Зимой подкармливать птиц.
Закончим наш праздник музыкальным номером и выйдем на улицу и поможем развесить скворечники.