kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционное внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, которое проводится 1 апреля в Международный день птиц. Вэтот день в 1906 году была подписана Международная Конвенция об охране птиц. Мероприятие сопровождается презентациями и номерами художественной самодеятельности. заканчивается праздник развешиванием скворечников.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День птиц" »


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ДЕНЬ ПТИЦ»


1 ученик – Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвящённом нашим пернатым друзьям. Ежегодно 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц.


2 ученик – В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц. У нас День птиц отмечают с весны 1926 года.


1 ученик – В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях, готовим им новоселье.

Сад без птиц – не сад!

Лес без птиц – не лес!

Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают

урожай от полевых мышей и других грызунов.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Интересные факты из жизни пернатых»


1 ученик: - А знаете ли вы, что самой крупной птицей в мире является африканский страус. Его рост достигает до 3 метров, а масса – 90 кг.


2 ученик: - В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу, от 7 до 11 кг весит.


1 ученик: - Самые маленькие птицы в мире, не больше бабочки или стрекозы. Это --колибри. Их вес всего 1,6—1,8 грамма.


2 ученик: пингвины могут нырять на глубину до 265 м;


1 ученик: кукушка развивает скорость до 35 км/ч;.


2 ученик: яйцо страуса весит 1,5 кг, кукушки – 3 г, колибри – 2 мг. 

Ведущий: Из-за неразумного отношения людей к природе, к животным, многие птицы исчезли, другие стали редкими и занесены в Красную книгу.
•    Какие редкие и исчезающие виды птиц вы знаете? Почему они занесены в Красную книгу?

- Пеликан, фламинго, журавль, морские птицы, орел, сокол и др.


Птицы занесены в Красную книгу потому, что их стало очень мало – люди их убивают ради перьев, мяса, разрушают привычные места обитания.

1 ученик – Со времён глубокой древности лебедь служит символом красоты, любви, чистоты и нежности. Лебедь – прекрасная и теперь редкая птица. Охота на лебедя запрещена.

2 ученик – Розовый фламинго уничтожался ради вкусного мяса, пера и пуха. Розовый фламинго занесён на страницы Красной книги. Охота на эту птицу запрещена.


Птицы из красной книги


Ведущий: Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.



Презентация с птицами Ульяновской области


1 ученик Кто из перелётных птиц прилетает к нам первым, мы узнаем, если правильно разгадаем загадку?


Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Говорят: " Увидел грача - весну встречай".


2 ученик Слушаем вторую загадку.


Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)


-Ведущий: Правильно, вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.






Инсценировка «Случай» - 3 класс


Автор: Этот случай был в апреле.

С юга птицы прилетели.

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.


Скворец: Убирайся вон, задира!


Автор: Просвистел ему скворец.


Воробей: Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю

И не тронусь, хоть убей!


Автор: Прочирикал воробей.


Скворец : Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом остался с детства,

Вылетай! Мой клюв остер.

А не то.


Автор: Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел,

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал:


Миша: Я, друзья, сердечно рад.

Охраняйте вместе сад.


Автор: Только Миша слез долой,

Воробьишко удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился.



Звучит запись «Голоса птиц».



Ведущий. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают и образовались названия многих птиц.

- Синь-синь!- посвистывает синица.

- Ку-ку! Ку-ку!- зовёт кукушка.


Птичий разговор – 1 класс


«Птичий язык».


1. Все птицы 
Знают свой язык, 
Известен он давно. 


2. Его профессор Чик-Чирик 
Придумал в тот 
Великий миг, 
Когда нашел зерно. 


3. «Чиу» – значит: 
«Вижу червяка!» 
(на птичьем языке). 


4. «Фьють» – значит: 
«Клюнула щука!» 
(на птичьем языке). 


5. «Карр» – значит: 
«Эй, вороны в путь! 
Летим куда-нибудь!» 


6. Но нам слышны 
Лишь «чик-чирик», 
«Ку-ку» и «фиу-фьють» 


Ученик 1 . Многие птицы на юг улетают,

Многие зиму у нас коротают,

Галка, ворона, снегирь, воробей.

Ну-ка. Ребята, их вспомни скорей!


Ведущий:- Птицы, которые на юг улетают, как называются? (перелетные)

-А те, что зиму у нас коротают? (зимующие)

Назовите перелетных птиц.


Ведущий: А почему птицы улетают на юг?

(С наступлением холодов птицы собираются в большие стаи и улетают в теплые края, где они зимуют до следующего года, так как им не хватает корма , нет насекомых.)

Ведущий: -А каких еще зимующих птиц вы знаете? Назовите их.

- Да, это вороны, сороки, дятлы, клесты, зяблики, свиристели…

Ведущий: -А теперь посмотрите сценку про некоторых из них.

Сценка

Появляется взъерошенный воробей:)

Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки

Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!


Появляется синичка:


Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?

(Замечает воробья)


Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?


Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!


Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?


Появляется ворона:

Ну, морозы! Ну морозы!
Нос наружу – ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымится морозной далью
Ночи снежны и темны,
Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!


-Ведущий:-

- Ребята, как нужно относиться к птицам? (не обижать их, помогать им. Подкармливать. Ведь зимой им трудно добывать корм)

- Кто из вас зимой подкармливал птиц?

- Молодцы! Я рада, что вы заботились зимой о птицах.

-Думаю, что за это птицы вам были очень благодарны.


Игра 1

Ребята, вы любите играть?  Кто смелый, выходи!   

                                                

   Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Кто чем питается». Перед вами птицы. Вам нужно подобрать для них корм. Кто быстрее это сделает, тот и выиграл. (игра проходит под музыку.)
1-й участник   1. Воробей – зерно.
                           2. Цапля – жаба.
                           3. Дятел – жук.
                           4. Утка – трава.
2-й участник    1. Сова – мышь.
                            2. Голубь – зерно.
                            3. Ласточка – бабочка.
                            4. Пингвин – рыба.


Игра 2


Вторая игра называется «Кто больше знает птиц». В ней команда девочек выступает против команды мальчиков. (команды по очереди называют виды птиц.)

Игра 3


Ведущий.

А сейчас проведем игру «Как зовут вас, детки?»

Я называю птиц, а вы хором должны ответить, как зовутся их

птенцы:

Сова — ... (совята)

Скворец — ... (скворчата)

Ласточка — ... (ласточкины дети)

Грач — ... (грачата)

Кукушка — ... (кукушата)

Иволга — ... (иволжата)

Зяблик — ... (птенцы зяблика)



Ведущий.

-Скажите, ребята, а какую пользу приносят птицы?


СКАЗКА от 4 класса

Действующие лица (птицы): 
Курица
Воробей
Павлин
Мудрая Сова

Павлин. Ура! Сегодня птичий бал. Вот где можно показаться во всей красе. Вы только поглядите, какой у меня наряд, не то, что у других, – бедная, неяркая окраска. 


Курица. А я так не думаю. Все же смотреть будут не на красу, а на то, какая польза от тебя.


Воробей. А какая польза должна быть? Не понимаю. 


Курица. Что ты не понимаешь? Вот от тебя, маленький воробей, какая польза? 


Воробей. Ну, я не знаю, не задумывался.


Павлин. Да пользы-то никакой. В красоте вся сила. Всегда говорили: «Красота спасет мир». Нас, павлинов, разводят во многих странах, самые знатные люди любуются нами.


Курица. Ну, извините, меня тоже люди вниманием не обделяют. В деревнях и поселках куры в каждом доме. Значит, я очень красивая птица. 


Воробей. Дом, люди, деревни. А я вот сам по себе. Где хочу, там и летаю. Хочу – в город лечу, хочу – в поле. И люди мною тоже любуются, даже иногда подкармливают.


Павлин. Ха-ха! Иногда! Я еду получаю всегда и даже выбираю. 


Курица. Я тоже не обделена вниманием. Чем больше ем, тем больше яиц человеку несу.
Павлин. Конечно! Иначе бы тебя не кормили.


Курица. А кто-то говорил, что пользы от меня нет... 


Воробей. Вспомнил! Я тоже приношу пользу. Как-то раз я пролетал мимо одной школы, сел на крышу отдохнуть и услышал такой разговор. Ребята рассказывали обо мне учителю. Они говорили, что я поедаю насекомых, которые вредят растениям. А растения – это легкие нашей планеты. Если растений не будет, все живое на земле погибнет, даже мы с вами. 


Павлин и Курица. Правда? 


Воробей. Да! Так ребята говорили. 


Курица. Значит ты тоже важная птица?


Павлин. Только вот почему-то люди часто плохо относятся и к тебе, и к другим птицам: разрушают гнезда, стреляют из рогаток, в феврале–марте не вывешивают кормушек, не делают скворечники. 


Воробей. Нет! Это неправда. На территории нашей школы всегда в это время школьники вывешивают кормушки.


Павлин. И все же по красе оценивают птиц. Я не отступлю от своих слов. 


Курица. Тише! Тише! Там кто-то есть.


Воробей. Чик-чирик! Я очень боюсь кошек. Это мои враги. Они страшные и злые, а еще у них когти большие. 


Павлин. Какие кошки, друг мой?


Мудрая Сова. Фу-фу! Что за шум у вас? Вы мне спать мешаете. Разве вы не знаете, что совы днем спят, а ночью ведут активный образ жизни? 


Воробей и Курица. Извините нас, пожалуйста!  

    
Курица. Мы не хотели.


Воробей. Собирались на бал, но у нас возник спор, кто из нас лучше, от кого пользы больше.


Мудрая сова. Фу-фу! Подождите, не торопитесь, я попробую вас рассудить. Ты Павлин – птица яркая, спора нет, но ты забыл, что с курицей вы родственники. Вы относитесь к семейству фазановых. Тебя люди любят за красоту оперения, тобой «украшают» дворы. Но курица не менее важная птица. Ее приручили около 4,5 тыс. лет назад жители древней Индии. Сейчас куры – самые многочисленные домашние птицы. Их разводят для получения яиц, мяса. Роль мелких птиц, особенно насекомоядных, очень велика: они истребляют огромное число вредителей. Зерноядные питаются не только опавшими семенами, но и сорняками. 


Павлин. Это интересно! 


Курица. А есть еще какие-нибудь птицы, полезные для человека?


Сова. Конечно. Например, мы – совы, орлы, ястребы – уничтожаем мелких грызунов – вредителей полевых культур и распространителей многих инфекционных заболеваний. 
Птичий помет, содержащий большое количество солей азота и фосфора, служит прекрасным удобрением. Птичьи перья использовались для письма со времен Римской империи до середины XIX в. Одним словом – все птицы полезны. 


Воробей. Может быть, люди поймут это и будут уделять нам больше внимания, будут заботиться о нас, пернатых.


Сова. Я думаю, так и будет. Сейчас пора развешивать кормушки, скворечники, чтобы привлечь птиц в города. Вы со мной согласны, ребята? Будем привлекать птиц в наши дворы? (Дети отвечают.)
Ну, вот видите, все будет хорошо. Мне пора домой, а вам желаю повеселиться на балу.
 


1 ученик: Семья скворца, например, за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.


А семья ласточек уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.


2 ученик: Кроме того, многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие – склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засоренность полей.


1 ученик: Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки способствуют оздоровлению местности.


2 ученик: Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых. 

1 ученик: Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. 

2 ученик: Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. 

1 ученик: Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов.

2 ученик: Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом. 

Ведущий:– Охрана птиц, забота о них считается одной из самых важных проблем нашего государства. И вы, ребята, тоже, можете принять активное участие в охране птиц.

А что от вас требуется?

Охрана птиц

• Не разорять птичьи гнёзда.

• Не стрелять в птиц из рогаток.

• Устанавливать скворечники.

• Зимой подкармливать птиц.


Закончим наш праздник музыкальным номером и выйдем на улицу и поможем развесить скворечники.


Птичьи частушки.

1 сорока. - Я веселая сорока.

2 сорока - Я сорока - белобока.

1сорока - Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

Сороки вместе:

Мы веселые подружки,

Мы сороки - стрекотушки!

Пропоем для вас частушки

Очень замечательно!


А частушки не простые,

Небылицы - золотые.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!


1сорока:

К нам ворона прилетела

И на веточку присела.

В синих бусах и косынке -

Хороша, как на картинке!


2 сорока:

На березе сидит дятел

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь

Слушает, вздыхает!


1 сорока:

Под забором две кукушки

Жарили варенье

А скворцы варенье съели

Просто объеденье!


2 сорока: Филин плохо видит днем,

Потому он с фонарем.

Он однажды простудился-

Теплый шарфик пригодился.


Сороки вместе:

мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "День птиц"

Автор: Томило Любовь Анатольевна

Дата: 02.08.2014

Номер свидетельства: 111052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие "День птиц" конспект, презентация "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dien-ptits-konspiekt-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "231527"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442514378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Внеклассное мероприятие "День птиц""
    ["seo_title"] => string(36) "vneklassnoe_meropriiatie_den_ptits_3"
    ["file_id"] => string(6) "618654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669667943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Внеклассное мероприятие "День птиц". "
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dien-ptits-1"
    ["file_id"] => string(6) "185861"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426247129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие День Земли "Ожила природа весной""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoiemieropriiatiiedienziemliozhilaprirodaviesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "282241"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453655284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства