kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Человек и природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия

«Человек и природа»

(с использованием краеведческого материала)

Автор: Перегудова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Борщенская СОШ» Большесолдатского района Курской области.

 

 

Эпиграф на доске:                               Не то, что мните вы, природа,

                                                                   Не слепок, не бездушный лик –

                                                                   В ней есть душа, в ней есть свобода,

                                                                   В ней есть любовь, в ней есть язык.

                                                                                                  Ф. И. Тютчев

( На доске прикреплены картины И. Шишкина «Сосны», В. Поленова «Заросший пруд», А. Куинджи «Берёзовая роща», рисунки обучающихся с изображением пейзажей, фотографии картин природы).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Ведущий 1: Красота русской природы всегда трогает и волнует сердце каждого человека, любящего свою Родину. По отношению человека к природе можно судить о нём самом, так как он является её частью. Задумывались 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Человек и природа" »

Сценарий внеклассного мероприятия

«Человек и природа»

(с использованием краеведческого материала)

Автор: Перегудова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Борщенская СОШ» Большесолдатского района Курской области.



Эпиграф на доске: Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Ф. И. Тютчев

( На доске прикреплены картины И. Шишкина «Сосны», В. Поленова «Заросший пруд», А. Куинджи «Берёзовая роща», рисунки обучающихся с изображением пейзажей, фотографии картин природы).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Ведущий 1: Красота русской природы всегда трогает и волнует сердце каждого человека, любящего свою Родину. По отношению человека к природе можно судить о нём самом, так как он является её частью. Задумывались ли вы, почему так часто поэты, писатели, художники в своём творчестве обращаются к природе? Находят в ней созвучия своим мыслям и чувствам, настроению, в ней черпают вдохновение. Почему же мы зачастую равнодушно скользим взглядом по пейзажу известного художника, обходим вниманием стихи о природе? А часто ли мы любуемся красивым видом реки, леса, пруда, таинственными лунными ночами? Часто мы не знаем, какую радость может принести человеку общение с природой.


Ведущий 2: Мы должны научиться видеть в природе себя и других. Тогда станут ближе и родней слова Ф. И. Тютчева, ставшие эпиграфом нашего мероприятия (читается эпиграф). Фёдор Иванович умел восхищаться величием и красотой природного царства, природа в стихах поэта – живое, мыслящее существо, оно дышит, чувствует, радуется и грустит. Природа всегда достойна преклонения.


Ведущий 1: Не всем дано услышать язык природы, понять её. Для творческих людей она – неиссякаемый источник вдохновения. И многие художественные и музыкальные произведения появились благодаря любви к природе.


Ведущий 2: Певец русской природы, писатель М.М.Пришвин не уставал говорить о том, что природа и человек – это одно целое, о необходимости нашего согласия с ней. Как в природе всё стремится к совершенству, гармонии, так и в человеке есть эта неистребимая потребность. Очень важно, чтобы каждый человек научился любить и ценить природу. И жизнь станет для него богаче и интереснее. Он не будет равнодушным, чёрствым, бессердечным человеком. Послушайте стихотворение «Берёзка». О каких людях оно рассказывает?


Чтец 1: На заре зелёную берёзку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток

Мимоходом, в шутку, не со зла.

Может быть, с сегодняшнего утра

Ей не встать бы, сбитой наповал,

Только кто-то, ласковый и мудрый,

Рану у неё забинтовал.

И ушёл, оставшись безымянным,

Доброглазый этот человек.

И огонь ликующий, зелёный

С той поры в ветвях её не гас,

Очень уж хотелось знать спасённой,

Кто её от смерти спас.




Ведущий 1: Мы живём в селе Борщень, которое летом утопает в зелени деревьев, а весной здесь цветут пышные яблоневые сады. На школьном дворе и неподалёку от общеобразовательного учреждения «доживают» свой век огромные клёны, величественные тополя, на верхушках которых красуются крупные грачиные гнёзда.

Ведущий 2: К большому сожалению, это всё, что осталось от былого величия этого удивительного уголка природы. По словам местных жителей, десятки лет назад, когда здесь проживал помещик Евреинов, он заботился о красоте и порядке деревни. Были посажены яблоневые сады, разбиты парки, аллеями посажены каштаны, липы, тополя, сирень, также среди кустарников встречается жасмин и барбарис. В скверах стояли скамьи для отдыхающих, был создан фонтан, построена оранжерея, а дно пруда выложено белым камнем. Каждый день люди любовались лебедями, важно плавающими по зеркальной водной глади.

Ведущий 1: Сейчас всё это похоже на сказку. Нам так хочется хоть одним глазком посмотреть на эту удивительную картину, но, увы, это невозможно. Невольно вспоминаются слова Сергея Залыгина:

Люди… надо же понять…

Когда-то природа решила: быть или не быть человеку.

Теперь человек решает: быть или не быть природе.

Если люди не сумели сохранить красоту, приумножить её, позаботится о ней, то что же будет дальше? А ведь человек – царь природы!

Чтец 2: (читается стихотворение Д.Сухарёва «Царь»)

Тюлень такой – ему не сыро,

Ему тепло и без огня.

Глядит он весело и сыто

На посиневшего меня.

А что тюленю эти волны?

Нырнул и под воду подлез

И вновь косит глазком проворным.

Небось хихикает, подлец.

Но я гребу сквозь все невзгоды

И, зло срывая на весле:

«Я царь! – кричу, -

Я царь природы!

Я самый главный на земле! Я царь!..»

А дождь меня колотит.

«Я царь!» - кричу. А он идёт.

А в сапоге моём колодец,

А зуб на зуб не попадёт.

Какой я царь? Кому я нужен?

Дышу, простуженно сипя.

Чтоб комару испортить ужин,

Поганю химией себя.

Какой я царь? Подумать тошно…

Но мне весло скрипит во мгле:

«Держись, родной,

Ведь это точно –

Ты самый главный на земле».









Ведущий 2: Люди в древности поклонялись матушке – Природе. Они понимали, что полностью зависят от неё, что земля их поит, кормит, одевает, веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира. Всё чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом, едим отравленные удобрениями овощи и фрукты.

Сценка с микробами.

Микроб 1: Ну, вот, наконец-то мы и добрались сюда.

Микроб 2: Мы уже везде побывали. Да мы везде и есть: в воздухе, в воде… а сколько нас на руках!

Микроб 3: Да что от нас бы осталось, если бы не ребята! Они нам помогают! Без них мы никуда! Спасибо вам, ребята!

Микроб 1: Ведь наши главные враги кто? Чистота, зелёные насаждения. Они этот… кислород вырабатывают, пыль задерживают.

Микроб 2: Помнишь, сколько они деревьев поломали? Листьев сколько оборвали? Травы сколько вытоптали? Будто стадо слонов паслось, вот красота была!

Микроб 3: А помнишь, на мопедах гоняли? Как сели, да с ветерком, с дымом по городу. А сколько шума! Все от нас шарахаются, а мы летим, как на ракете, следом клубы пыли, дыма. Вот здорово было!

Микроб 1: А летом мы в лес ходим. Сколько мусора там люди оставляют – банок, бумаги…

Микроб 2: Я тоже знаю, где можно найти много мусора! Пройдись по микрорайону. Полюбуйся, какая красота: особенно возле мусорных баков!

Микроб 3: Я так думаю, всем, кто нам помогает, медали нужно вручить, без них бы мы пропали.

Микроб 1: А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, цветы топчите, мусор бросайте. Ведь чистота – наш враг!

(Входит уборщица ). «Ой, сколько грязи! А микробов! Нужно срочно убирать! Ребята, не надо мусорить, вы меня слышите, нельзя!».


Ведущий 1: Давайте прислушаемся к словам Василия Фёдорова, который предлагает свою программу спасения природы и человека:

Чтобы себя и мир спасти, нам нужно, не теряя годы,

Забыть все культы и ввести непогрешимый культ природы.


Ведущий 2: И пусть никогда в жизни, даже во сне, мы не увидим ужасающую картину, подобную той, которую описал В. Шефнер в своём стихотворении «Странный сон».

Чтец 3: Мне сон приснился мрачный,

Мне снилась дичь и чушь,

Мне снилось, будто врач я

И бог ещё к тому ж.

Ко мне больные реки

Явились на приём,

Вползли ручьи-калеки

В мой сумеречный дом.

К ногам моим припали,

Чтоб спас я от беды,

От едких химикалий

Ослепшие пруды.

Явились мне на горе

За помощью моей

Тюльпаны плоскогорий

И лилии полей.

Топча мою жилплощадь,

Пришли, внушая страх,

Обугленные рощи

На чёрных костылях.

Я мучился с больными –

Ничем помочь не мог.

Я видел – горе с ними,

Но я ведь только бог.

И я сказал: - Идите

Из комнаты моей

И у людей ищите

Защиты от людей.



Ведущий 1: Через обращение с природой поэты и писатели нередко раскрывают сложный мир человеческой души.

Чтец 4: (читается стихотворение В. Солоухина «Теперь-то уж плакать нечего»)

Теперь-то уж плакать нечего,

С усмешкой гляжу назад,

Как шёл я однажды к вечеру

В притихший вечерний сад.

Деревья стояли сонные,

Закатные, все в огне.

Неважно зачем, не помню я,

Но нужен был прутик мне.

Ребёнок я был, а нуте-ка

Возьмите с ребёнка спрос!

И вот подошёл я к прутику,

Который так прямо рос.

Стоял он один, беспомощен,

Под взглядом моим застыл.

Я был для него чудовищем.

Убийцей зловещим был.

А сад то вечерней сыростью,

То лёгким теплом дышал.

Не знал я, что может вырасти

Из этого малыша.

Взял я отцовы ножницы,

К земле я его пригнул

И по зелёной кожице

Лезвием саданул.

Стали листочки дряблыми,

Умерли, не помочь…

А мне,

Мне приснилась яблоня

В ту же, пожалуй, ночь.

Ветви печально свесила,

Снега и то белей!

Пчёлы летают весело,

Только не к ней, не к ней!

Что я с тех пор ни делаю,

Каждый год по весне

Яблоня белая-белая

Ходит ко мне во сне!



Ведущий 2: На этом, дорогие друзья, мы сегодня заканчиваем наше мероприятие, главное, чтобы все поняли, что мир прекрасен, но эта красота хрупка и уязвима. Сохранить её можно, если взяться всем вместе и начать с себя!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Человек и природа"

Автор: Перегудова Наталья Алексеевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Человек и природа""
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_chieloviek_i_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "361868"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479911117"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Загадки природы""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_zaghadki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "442672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512580217"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба!" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-sud-ba-prirody-nasha-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "112765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408901317"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие «Человек и окружающая среда» (для учащихся 5-11 классов) "
    ["seo_title"] => string(98) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chieloviek-i-okruzhaiushchaia-srieda-dlia-uchashchikhsia-5-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "217911"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433514223"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(35) "mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "212871"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431945864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства