kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Человек и природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Человек и природа" предназначен для учащихся 5-8 классов.мероприятие проводится с участием обучающихся 9 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Человек и природа"»

Внеклассное мероприятие «Человек и природа»

Цель: :   формирование экологического сознания подрастающего поколения, включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности, рассказать об отрицательном влиянии негативных факторов деятельности человека на окружающую среду; развивать представления учащихся о рациональном природопользовании; воспитывать разумное, бережное отношение к природе. (СЛАЙД 2)

Оборудование: мультимедиа, презентация.

Форма проведения: школьное мероприятие для учащихся 5-7 классов

Организатор : учитель биологии (первая категория) Орешина А.В.

" Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни” - сказал Сухомлинский. (СЛАЙД 3)

  1. Знакомство с проблемой.

Ещё 100 лет назад выдающийся философ и психолог Уильям Джеймс утверждал. Что «Я» человека состоит не только из его душевных и физических качеств, но включает и одежду, и дом, и семью, и друзей, и результат его труда- в общем, все то, к чему человек неравнодушен и за что он чувствует себя ответственным.

Чем больше вокруг таких вещей, к которым человек чувствует себя причастным и привязанным, чем больше в окружающем мире происходит событий, за которые он считает себя ответственным и которые вызывают в нем глубокие переживания, тем более богата его духовная жизнь.

Одним из очень важных проявлений личности, по которым можно судить о том, насколько значителен и интересен человек, является его отношение к окружающей природе. Тяга к природе заложена в человеке изначально. Хотя большинство из нас живет в больших городах, где природу теснят кирпич, бетон и стекло, отдохнуть люди стараются на природе, в лесу, у водоема. Мы чувствуем свое единство с природой, хотя не всегда понимаем ее роль в нашей духовной жизни.

Нельзя спокойно читать фантастические произведения о будущем, в которых описывается жизнь человека после экологических катастроф.

- Кто из нас согласился бы жить в замкнутом пространстве? В бункере, поземлей, без свежего воздуха, без чистой воды, без солнца и звезд, без восходов и закатов, без дождя и снега???

В такой обстановке человек становится жестоким, агрессивным, эгоистичным, жадным, теряет свои человеческие качества.

- Изменения, происходящие в окружающем мире, влияет на личность. Разрушая природу или равнодушно не замечая, как ее разрушают другие, мы тем самым незаметно разрушаем ми самих себя.



  1. Как вы уже знаете, все живые организмы в природе существуют в тесной взаимосвязи. Человек также является частью природы, однако его влияние на нее имеет специфический характер, оно сильно отличается от влияния других живых существ друг на друга.

- Вспомните, на какие группы принято делить факторы, влияющие на живые организмы? (биотические, абиотические, антропогенные).

Влияние, которое оказывает на живые организмы и природные сообщества человек, далеко не однозначно и связано с развитием техники и технологии, обширной хозяйственной деятельностью человека.

- Каково значение растений в жизни человека? (растения используются в пищу, для изготовления лекарств, тканей и др.) (СЛАЙД 4)

  1. Такие факторы, как свет, температура, влажность оказывали влияние на растения задолго до появления человека. Кроме того, животные и растения также оказывали друг на друга определенное воздействие. Однако появление человека разумного стало одним из самых мощных факторов воздействия на отдельные виды растений и целые природные сообщества.

- Каким образом воздействовали на природные сообщества первые люди? (первые люди охотились на диких животных и собирали дикорастущие растения, чтобы использовать их в пищу или с лечебными целями.)

Постепенно человек приручил некоторых диких животных и стал не просто собирать ценные пищевые и лекарственные растения, но начал специально разводить некоторые на них.

- Что вам известно о влиянии человеческой деятельности на природу в процессе развития общества и ремесел? (СЛАЙД 5)

4. Хозяйственная деятельность человека неизбежно повлияла на окружающую среду. Человеку требовались поля и пастбища; значительные массивы лесов выкорчевывались или выжигались, плодородие почв в результате длительного использования резко падало, и приходилось осваивать все новые и новые пространства. Развитие скотоводства способствовало разрушению луговых природных сообществ. Сокращение лесных угодий привело к сокращению численности диких животных и даже к исчезновению некоторых видов, обмелению рек и уменьшению в них количества рыбы. Истощение почв стало причиной возникновения оврагов. Рост городов и развитие промышленности привело к еще более серьезным последствиям.

- Что вам известно о негативном влиянии хозяйственной деятельности человека на природу в настоящее время?

5. Негативное воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду шло на протяжении тысячелетий и происходило практически повсеместно. Люди давно начали замечать тот вред, который их деятельность наносит природе.

Отдельные попытки регламентировать такую деятельность начали предприниматься достаточно давно. Тем не менее в середине XX века хозяйственная деятельность человека стала причиной многих экологических катастроф. (СЛАЙД 6)

- О каких из них вы слышали и что вам о них известно?

- Как можно уменьшить вред хозяйственной деятельности человека, наносимый окружающей среде?

А сейчас посмотрите на глобус. Голубым цветом изображается вода. Вы видите, что водоемы занимают в два раза больше места, чем суша. А вот какие интересные факты мы можем вам рассказать: (СЛАЙД 7)

6. 1) Самый большой из четырех океанов- Тихий океан. В нем находится до 10 тысяч подводных гор.

2) Филлипинское море- самое глубоководное море, его площадь больше 5,7 млн.км2.

3) Самое мелководное – это Желтое море, его глубина не превышает 100м.

4) Красное море является самым теплым и соленым морем на планете, в него не впадают реки.

5) Море Уэдделла (у берегов Антарктиды) славится своей самой прозрачной морской водой. Белый предмет,брошенный на глубину 79 м., остается видимым невооруженным глазом.

6) Самое большое содержание золота в морской воде было обнаружено в Балтийском море.

7) Нил- самая большая в мире река, ее протяженность – 6671 км.

8) Каспийское море является крупнейшим озером мира. Его площадь составляет 371 тыс. км2, что равно территории Греции и Великобритании.

9) Самое глубокое озеро в мире- Байкал, его глубина – 1620м.

Вода окружает нас повсюду. Она окружает нас: в морях, в океанах, озерах и реках, снеге и дожде, в еде и питье, в льдинах и водопроводных трубах. Мы сами на 2/3 состоим из воды. Вся жизнь на земле не может существовать без воды. Загрязнение воды несет гибель всему живому. И каждый из нас должен бороться за чистоту воды.

Докладчик. (СЛАЙД 8) Человек с каждым годом оказывает все большее влияние на природу. Вода загрязняется промышленными стоками, удобрениями и прочими вредными веществами. Каждый год в атмосферу выбрасывается азот, углерод, сера. Часть этих выбросов возвращается на землю в виде кислотных дождей. Люди поняли, что такая ситуация опасна. Ведь загрязнение воды оказывает вредное влияние на весь живой мир Земли. Возникла необходимость в охране природы. Человечество принимает меры по ее охране. К ним относятся создание безотходных технологий, сооружений по очистке водоемов, ограничения в использовании в вредных веществ.

Я: В народных сказках отражены знания о природе, прослеживается желание предостеречь потомков от необдуманных поступков в отношении природы.

(СЛАЙД 9)

Народные сказки имеют большое воспитательное значение и для современных детей, т.к. несут большой нравственный потенциал. В сказках всегда добро побеждает зло.

Сейчас ребята покажут нам инсценировку сказки о Человеке и Золотой Рыбке. И мы увидим, что произойдет в природе, если законы об ее охране не выполнять.

Слайд

Сказка о Человеке и Золотой Рыбке

Жил на свете Человек. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом чистым дышал, воду родниковую пил, закатами любовался.

Однажды ловил Человек рыбу в речке. Долго над водой сидел, а рыба все не клюет. И вдруг крючок как дернется, чуть Человек не выронил удочку из рук.

Вытянул – и глазам свои не верит: рыбка перед ним неизвестного вида, да не простая, а золотая, прямо как в сказке.

- Ты кто? – Человек шепотом спрашивает, а сам глаза протирает – не почудилось ли?

- Да Рыбка я Золотая, - приятным голосом отвечает неизвестное создание, - сказки в детстве читал?

Человек  от удивления сказать ничего не может, только головой кивает.

- Между прочим, - говорит Золотая Рыбка, - я и желания выполнять умею. Мне желание исполнить – раз хвостом вильнуть. Отпустишь меня, все желания твои исполню.

Задумался человек: отпустишь Рыбку – без ужина останешься, а съешь ее – всю жизнь жалеть будешь.

- Ладно, - говорит, - отпущу я тебя. А желание у меня первое такое будет: надоело мне жить в этой избенке деревянной. Хочу дом каменный, да с электричеством и центральным отоплением.

Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостом вильнула.

Вернулся Человек домой, а на месте его избушки дом стоит белокаменный. Деревьев вокруг, правда, меньше стало; зато столбы с проводами появились. В доме все чистотой блестит, мебель красивая по углам стоит. Вода из крана течет. Обрадовался Человек. «Вот это жизнь!» - говорит. Ходит изо дня в день по комнатам, любуется. Даже в лесу стал реже гулять. А потом и вовсе решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если у Рыбки машину можно попросить?»

Сказано – сделано. Появилась у Человека машина, лесные тропинки в асфальтовые превратились, а полянки цветочные – в места стоянки.

Доволен Человек – бензином дышит. Птиц, правда, да зверюшек вокруг поменьше стало. А Человек и вовсе разошелся. «Зачем мне вообще этот лес?»- думает – ну-ка, Рыбка, сделай, чтобы  на его месте поля бескрайние раскинулись. Хочу богатым стать».

Исчез лес – как и не бывало. На его месте картошка растет, пшеница колосится. Доволен Человек, урожай считает.

Вдруг откуда ни возьмись букашки вредные налетели. Да голодные такие! Так и норовят весь человеческий урожай  съесть. Испугался Человек, давай всякими ядами букашек-таракашек травить. А заодно с ними и пчел с птицами.

- Главное урожай спасти, - думает. – А вместо птичьих песен я у Рыбки магнитофон попрошу.

Живет он так – горя не знает! На машине ездит, урожай собирает, на закаты внимания не обращает, вода у него из крана течет, к  роднику ходить не надо. Все, вроде, хорошо, но хочется Человеку чего - нибудь новенького.

Думал он, думал и решил завод завести. Места вокруг много, пусть работает, прибыль приносит.

Пошел Человек к Рыбке – хочу, мол, вдобавок к сельскому хозяйству промышленное производство развернуть. Чтоб все как у людей было.

Вздохнула Рыбка тяжело и спрашивает:

- Тебе какой завод - химический или металлургический?

- Да мне все равно, - Человек отвечает, - лишь бы прибыль побольше была.

- Будет тебе завод, - вильнула хвостом Рыбка. – Но знай: это последнее желание, которое я могу исполнить.

Не обратил внимания Человек на эти слова. А зря.

Возвратился он домой, видит – стоит возле его дома завод огромный, труб видимо – невидимо. Одни – клубы дыма в воздух пускают, другие – потоки грязной воды льют в реку. Шум стоит, грохот.

- Ничего, - думает Человек, - главное - разбогатеть побыстрее.

Заснул он в тот день счастливым человеком, и приснился ему страшный сон. Будто стало все вокруг по-старому. Лес шумит, птицы поют. Ходит Человек по лесу, со зверушками общается, цветы нюхает, песни птичьи слушает, ягоды собирает, родниковой водой умывается. И так ему хорошо стало во сне, так спокойно.

Проснулся  Человек утром с улыбкой, а вокруг  - дым, копоть, вздохнуть невозможно. Закашлялся Человек, подбежал к крану – водички попить. Глядь – вода из крана грязная бежит. Вспомнил Человек о роднике своем с хрустальной водой. Побежал в лес.

Бежит, через горы мусора перебирается, через грязные ручейки перепрыгивает. Еле отыскал родничок. Смотрит – а вода в нем мутная, запах у нее неприятный.

- Как же так? – удивился Человек, - куда же водичка моя прозрачная пропала?

Оглянулся вокруг – дым, смрад стоит, грохот. От деревьев одни пеньки остались. В реку потоки мутные текут, на свалках воронье каркает, дороги лесные бензином залиты, ни одного цветочка не видать.

Вспомнил Человек свой сон.

- Что же я наделал? – думает. – Как жить теперь буду?

Побежал к речке Рыбку искать. Звал – звал – нет Рыбки. Только пена по грязной воде плывет.

Вдруг что-то блеснуло: смилостивилась Рыбка, приплыла. Только уж золота ее не видно под слоем мазута. Обрадовался Человек, сказал Рыбке:

- Не надо мне ничего, верни мне только лес мой зеленый и родники чистые. Сделай все, как было, больше ни о чем просить не буду.

Помолчала Рыбка и отвечает:

- Нет, Человек, ничего у меня больше не получится: от грязи и ядов пропала сила моя волшебная. Теперь сам думай, что делать будешь, чтобы живым остаться.

Сел Человек на берегу, голову руками обхватил и задумался.

Учитель : Каждый из нас должен бережно относиться к природе. Это, к сожалению, понимают не все, поэтому во многих местах нашей планеты наблюдается обеднение природы.

А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

Учитель: Ребята, мы сейчас попробуем отгадать  отходы, которыми человек захламляет Землю. (СЛАЙД 10)

    (СЛАЙД 11-13)

   Пластмасса

1.     У меня очень много игрушек сделано из нее.

2.     Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3.     Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.     Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

Бумага 

1.     Ее изобрели китайцы.

2.     У нас ее получают из дерева.

3.     Она легко горит.

4.     Из нее получается очень много мусора.

5.     На ней обычно рисуют и пишут.

Стекло 

1.     Его делают из песка

2.     Чаще всего оно прозрачное.

3.     Когда падает, оно разбивается.

4.     Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

Газовые отходы 

1.     Этого почти не видно.

2.     От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

3.     Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

4.     В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

Машинное масло 

1.     Это легче воды.

2.     Это может плавать в воде и не тонет.

3.     В речке этого много, когда в ней моют машины.

4.     Это мешает дышать рыбам.

5.     Это надо удалять с поверхности воды.





  1. Использование различных очистных сооружений и специальных технологий, конечно, может существенно помочь в борьбе с негативным воздействием хозяйственной деятельности человека. Однако не меньшее значение имеет законодательное регулирование природопользования и защиты окружающей среды. Одним из способов сохранения уникальных природных сообществ является создание заповедников- особых зон, в которых хозяйственная деятельность запрещена. В отличие от заповедников, на территории заказников, под охраной государства находятся лишь определенные виды живых организмов, а не сообщество в целом.

(СЛАЙД 14)

  1. Охрана природы является делом не только государственных органов, но каждого человека. Согласно положениям Закона «Об охране окружающей среды», граждане обязаны принимать участие в охране окружающей среды, соблюдать требования законов об охране природы, личным трудом приумножать природные богатства. К обязанностям граждан относится также повышение уровня знаний о природе, содействие экологическому воспитанию подрастающих поколений.

Нарушение правил охраны окружающей среды влечет за собой уголовную ответственность.



Все мы должны соблюдать определенные правила, посещая лес, речку или парк.

- Знаете ли вы, какие это правила? (не бросать мусор, не ломать ветки деревьев, тщательно тушить костры и т.д.)





Охрана природы имеет огромное значение для жизни человека, ведь мы на самом деле живем благодаря ей. Растения, например, продуцируют кислород, без которого мы не сможем дышать, и составляют значительную долю нашего рациона.

Следует отметить, что рациональное природопользование, значение которого люди в полной мере начали осознавать относительно недавно, является задачей не только отдельных государств, но и всего мирового сообщества в целом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "Человек и природа"

Автор: Орешина Алла Владимировна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие "Человек и природа" "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chieloviek-i-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "166378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422955845"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Загадки природы""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_zaghadki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "442672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512580217"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба!" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-sud-ba-prirody-nasha-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "112765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408901317"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие «Человек и окружающая среда» (для учащихся 5-11 классов) "
    ["seo_title"] => string(98) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chieloviek-i-okruzhaiushchaia-srieda-dlia-uchashchikhsia-5-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "217911"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433514223"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(35) "mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "212871"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431945864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства