Данное мероприятие предназначено для детей всех возрастов и имеет своей целью пропаганду бережного отношения к родной природе и ее богатствам.Дети не только окунаются в многообразие природных богатств но и узнают правила поведения в природе. Сами выясняют как беречь природные богатства, какой вред может причинить человек природе. В итоге они изготавливают картину природы, где при помощи массы для лепки создают природные сообщества и определяют экологический фон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- формирование групповой сплоченности, снятие эмоциональной напряженности;
- активизация словарного запаса в рамках темы «Природа»;
-развитие пространственной ориентировки на определенном участке плоскости, самостоятельности при выполнении заданий.
3)Воспитывающие:
- воспитание положительных качеств личности (трудолюбие, аккуратность, настойчивость, умение работать в коллективе, любовь к родной природе)
Ход занятия.
1.Орг.момент.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей новой встрече. Свой рассказ я хочу начать с показа слайдов. Посмотрите, узнаете эти уголки природы? (показ) Да, это наша с вами река, протекающая по поселку. Это лесной массив возле реки. Наш прекрасный поселок, в котором мы живем.
2.Основная часть.
А) Вводная беседа.
-Посмотрите, какая красивая природа вокруг: зеленые деревья, чистая река. Замечательный уголок природы. А всегда ли так бывает? Всегда ли реки чистые, а леса зеленые? Всегда ли люди помогают лесным жителям? Правильно, не всегда человек стремится сохранять и приумножать природные богатства, и в этом мы сможем убедиться, отправившись в путешествие на паруснике.
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он плывет себе в волнах на раскрытых парусах»
1 бухта.
Мы приплыли к первой бухте. Что вы видите? (лес с животными) Обратите внимание на яркие, пушистые елочки. На березки, которые весело шелестят листочками на ветру. Здесь вы можете увидеть ивы, склоненные над водой, в листве которых отражается солнце. Веточки целы, трава не примята.Также мы видим богатый животный мир. Скажите, ребята, каких животных вы видите? (дятел, белочка, заяц, крот, лось) Все животные заняты своим делом, ничего их не пугает. На данной территории мы не увидим отрицательно влияния человека. Поплывем дальше.
2 бухта.
Какая же картина открылась перед нами? Та - же самая? Да, перед нами похожий лес, но все ли здесь хорошо? Нет! Деревья вырублены, березку сожгли, разложив под ней костер, на иве обломали веточки. А есть ли здесь животные? Нет! Им просто негде строить себе дома, нечем питаться, они ушли в более спокойные места.
Что мы можем сказать, взглянув на это место? Хотели бы мы высадиться здесь и жить? Нет! Люди принесли огромный вред природе. Поплывем дальше.
3 бухта.
Остановимся в этой бухте и спустимся под воду, надев акваланги. Что - же мы увидим под водой? Бескрайняя гладь моря! Вода чистая, прозрачная. Такая прозрачная, что мы можем увидеть морских обитателей (рыбы, осьминог, моллюски, водоросли, кораллы) Все, что нужно для полноценной жизни морских обитателей. Чем же заняты водные жители? А теперь на борт! Плывем дальше.
4 бухта.
Опять под воду, друзья! Наденем снаряжение. Что мы видим? Похожий водный мир. Но все ли тут хорошо? Нет! На берегу построен завод, который сбрасывает отходы прямо в воду. Что же произошло с морскими жителями?
Рыбы погибли, из за масляных пятен на поверхности, им нечем дышать. Исчезла подводная растительность, следовательно, мелким рыбкам нечем питаться. Раз нет мелких рыб, то нет корма и для хищных. Человек, своей бездумной деятельностью разрушил водную систему.
Мы с вами увидели, как человек может отрицательно влиять на все живое вокруг. А если и дальше мы не будем беречь родную природу, то у нас не будет зеленых лесов, чистых морей, зверей и птиц. Хотим ли мы с вами такое будущее? Нет! Так давайте не будем ломать веток, разводить костры в лесу, разбрасывать мусор, загрязнять водоемы. Давайте будем благодарны нашей природе за ее красоту. Эти нехитрые правила поведения в природе должен знать каждый человек. Ведь недаром говорится: «Природа – наш дом!»
Б) Сообщение темы занятия.
Ребята, теперь я предлагаю вам выйти на берег и изготовить картину природы под название «Природа – наш дом)
Для нашей будущей картины я изготовила основу, фон (показ)Посмотрите, что изображено на ней?(лес, горы, море) Правильно, здесь нет людей. К природе не прикасалась рука человека. Леса зеленые, море прозрачное. Ребята, а кого не хватает на нашей картине?(животных, птиц, рыб)Правильно. А чтобы не запутаться, где кто живет, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Лес, вода, воздух»
Я раздаю вам три карточки разного цвета. Зеленая – лес, голубая – море, белая – воздух. Разложите их перед собой. Я буду показывать вам изображение животного, птицы или рыбы, а вы, быстро подумав, поднимите карточку такого цвета, где это животное живет.
Итак, у нас есть картина, мы знаем, кто, где живет. Остается сделать животных! Сегодня я научу вас, как изготовить их из массы для лепки.
В) Объяснение этапов выполнения работы.
Масса для лепки (сведения о материале)
Мы с вами будем изготавливать фигурки животных, птиц и рыб. А затем наклеим их на нашу картину. Посмотрите, как надо работать с этим материалом. В этом нам помогут: скалка, трафарет и стек(словарная работа)Аккуратно вынимаю массу из баночки, скатаю из нее шарик, при помощи скалки раскатаю тонкую лепешку. Кладу на нее трафарет животного и строго по контуру обвожу стеком. Снимаю трафарет - готово! Осталось проявить немного фантазии, прорисовать глазки, ушки, коготки. Не волнуйтесь, если у вас не получилось с первого раза, смело попытайтесь сделать все сначала. А теперь давайте повторим порядок нашей работы (технологическая карта)
1.Окрыть баночку с массой для лепки
2.Скатать шарик.
3.При помощи скалки раскатать массу в тонкий пласт.
4.На полученную заготовку приложить трафарет.
5.При помощи стека обвести трафарет.
6.Удалить остатки.
7.Прорисовать детали.
8.Вытереть руки салфеткой.
А сейчас послушайте о правилах работы с массой для лепки. Необходимо:
-быть внимательным при работе с массой для лепки и стеком
-в случае попадания массы в глаза – помыть их водой.
3) Пальчиковая гимнастика.
«Две сороконожки бежали по дорожке. Бежали, бежали, друг друга повстречали. Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали, что едва мы их разняли»
4)Практическая работа.
5) Итог.
А теперь давайте прикрепим наших животных на картину. Куда прикрепим птиц (на небо),рыб(в море), зверей(в лес, на скалы, на землю)Посмотрите на нашу красивую картину природы .Вам нравится? Наша картина радует глаз. Как приятно смотреть на чистое море, богатый животный мир, густой зеленый лес, на птиц в небе, на рыб в море. Осталось только, ребята беречь эту природу, все, что находиться вокруг нас. Вы довольны своей работой? Понравилось ли вам работать с новым материалом? Как он называется?
6)Релаксация.
Давайте опять зайдем на наш парусник, встанем, раскинем в стороны руки, устремимся навстречу ветру и закроем глаза. Вдохните глоток свежего воздуха и послушайте шум морской волны, шепот леса, крики чаек, плеск рыбок в воде. Открывайте глаза, садитесь, мы с вами приплыли домой. А на память о нашем путешествии вам останется эта картина «Берегите землю!»
Берегите землю! Землю берегите! Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики, на тропинке солнечные блики.
На камнях играющего краба, на песчинках тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем, полумесяц над лесным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!