Внеклассное мероприятие: 1 сентября "День знаний! Дом дружбы!"
Внеклассное мероприятие: 1 сентября "День знаний! Дом дружбы!"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Знаний. Работа направлена на развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности. Сформировать положительный настрой на общение, а также совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям. Мероприятие заканчивается строительством "Дома Дружбы", что способствует сплоченности ученического коллектива и родителей, воспитывает любовь к школе и к школьным традициям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: 1 сентября "День знаний! Дом дружбы!" »
«Дом Дружбы»
Сценарий 1 сентября в 3 классе.
уч. нач. классов Иванычева Л. И.
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, И НАДЕЮСЬ ГОТОВЫ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. И сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе.
-Как вы понимаете, что такое дружба? (Дружба — Близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании.)
— Кого вы называете другом?
Какое прекрасное слово «дружба!» Я произношу его и вы вспоминаете своего друга. Друг – любимая книга, друг – это мама, которая всегда поможет, друг – это учитель, друг – это старая игрушка, которая всегда выслушает.
Сегодня мы с вами немного потрудимся - построим Дом Дружбы.
Итак, теперь вы не ученики третьего класса, а бригада строителей.
Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.
А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?
Учитель:
Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.
С чего начинают строить дом?
Учитель:
В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.
Игра "слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА".
Учитель:
На фундамент нашего домика положим брёвна.
Дети собирают брёвна.
На брёвнах написаны пословицы о дружбе, которые нужно дополнить. Дети читают и объясняют смысл пословиц.
Таким образом дети собирают домик. (рисунок 2)
1. Нет друга – ищи…….(а нашел - береги).
2. Не имей 100 рублей ….(а имей 100 рублей).
3. Один за всех…………… (и все за одного).
4. Человек без друзей ……(что дерево без корней)
5. Дружба – как стекло:….(разобьешь – не сложишь).
6. Дружба не гриб,……….(в лесу не найдешь).
Учитель:
Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?
Дети собирают крышу, отгадывая загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
(Круг)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня...
(Квадрат)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает.
(Пятерки)
Здесь будет жить ваш помощник в труде и учёбе - ваш учитель.
Приклеивается окошко с фотографией учителя.
Учитель:
Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов. Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. Дети рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя.
На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы. Сбоку домика приклеивается табличка с адресом школы.
Учитель:
Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас получился замечательный домик.
. Скажите, какой дом можно назвать мирным?
Учитель:
. Только тот домик можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?
Давайте все вместе придумаем законы дружбы. Дружба возможна только при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика.(Вместе с детьми выводятся законы дружбы)
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
Один за всех, и все за одного.
С хорошим другом веселей при удачи, легче в беде.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Не ябедничай, лучше сам поправь.
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
Помоги друзьям в беде.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
- Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря.
ИГРЫ
Кто быстрее?
Команда выполняет задания быстро и четко.
1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды:
• квадрат;
• треугольник;
• круг;
• ромб;
• букву;
• птичий косяк.
2-й вариант. Построиться в шеренгу по:
• росту;
•· цвету волос;
• алфавиту имен;
• размеру ноги.
Мастера пантомимы
_________________
Игрок одной команды для своих соперников должен, используя мимику, жесты и не произнося ни звука, изобразить заданное животное так, чтобы все догадались, кто это.
Вед. Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы.
Ребята, сегодня мы с вами также должны изготовить талисман класса. Что это такое, спросите вы? Наш класс имеет девиз –«Ни шагу назад, ни шагу на месте. А только вперед и только все вместе», а вот талисмана у нас ещё не было. А кто же он такой? Раньше в каждом доме жил домовой; если его не обижали, он приносил в дом удачу. В школе домовые не живут. Потому что в школе должны жить кабинетные. Кабинетный - это почти то же самое, что и домовой, но не совсем. Все кабинетные очень разные: кто - добрый, кто - шумный, кто - вредный, кто - застенчивый. Характер кабинетного зависит от дружбы и взаимопонимания в классе. А поэтому давайте нарисуем, каким будет кабинетный нашего класса. Рисовать будем сообща, на доске прикреплён ватман, все ученики по очереди берут карандаши, и каждый вносит свою линию, свой штрих в портрет талисмана. Потом его можно будет изготовить из пластилина, дерева или меха.