kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Вечные родники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

-способствовать воспитанию у учеников любви к своим родным местам;

-уважение к традициям своих предков;

расширить и углубить знания учеников об истории, традициях, народных промыслах родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Вечные родники"»

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК

«ВЕЧНЫЕ РОДНИКИ»


Цель мероприятия:

-способствовать воспитанию у учеников любви к своим родным местам;

-уважение к традициям своих предков;

Задачи:

воспитательная: формировать у учащихся эстетическое отношение к действительности, стремление творчески преобразовывать окружающую жизнь и самого себя;

развивающая: развивать у детей творческое воображение навыки практического творчества;

познавательная: расширить и углубить знания учеников об истории, традициях, народных промыслах родного края


Участники мероприятия: учащиеся, родители, учитель истории

Организатор мероприятия: учитель истории Протасова Р.М.

Сценарий составила: Протасова Р.М.- учитель истории Б-Устинской школы

Содержание подготовительного этапа:

-анкетирование детей и родителей с целью выявления творческих семей, культивирующих народные традиции;

-формирование творческих детско-взрослых групп для проведения ;

-сбор информации об истории заселения края, ремеслах и обычаях, традициях наших предков;

-подготовка угощения для чаепития.

Фольклорный праздник проводится в актовом зале. С одной стороны сцены зала размещаются палатки творческих мастерских:

А) Хохломская роспись

Б) Рукодельница

В) Народные умельцы

С другой стороны сцены интерьер крестьянской избы: стол, печь, красный угол с образами, лавки, ухват и т.д.

Интерьер орнаментировать в русском стиле

Ход мероприятия: в русских национальных костюмах под веселую плясовую участники выходят на сцену и рассаживаются. Тихо звучит песня о России

Ведущий: много у русского народа чудесных напевных песен, красивых зажигательных танцев, старинных обычаев и традиций. А в каком народе живешь- таких обычаев и держишься. Пожалуй, самый красивый и интересный из них-это деревенские посиделки. В старые добрые времена собирались вместе красны девицы да добры молодцы, коротать долгие зимние вечера.

Время проводили за любимым занятием: кто за прялкой, кто вышивает, кто вяжет, кто из глины посуду лепит.

А затем отложат на время свои дела и начинают все веселиться: песни петь да плясать, игры разные затевать, шутки да прибаутки рассказывать.

Хотели бы вы на таких посиделках побывать да своими глазами увидеть? Ну тогда закройте глаза и считайте все до 10…

Звучит русская народная песня «Пряха» I

Ведущий. Оказались мы с вами в русской деревенской избе. А вот и хозяин с хозяюшкой. Всякий дом хозяином и хозяюшкой держится.

Сцена в деревенской избе.

Хозяйка хлопочет у печи, дочка вышивает.

Хозяйка: Дом вести- не головой трясти. Все надо припасти . Акуля, Акуля, что шьешь не оттуля?

Дочка: Да я матушка, еще пороть буду.

Х-ка: Поспешишь -людей насмешишь.

Дочка- Знаю, матушка, знаю семь раз отмерь- один раз отрежь!

Хозяин: Домом жить- обо всем надо тужить (плетет лапти, учит сына)

Ведущий: Родители трудолюбивы- и дети в этом доме неленивы.

Сын: Тятенька, а тятенька, а давай с тобой в рифмы играть

Х-н: А чего такое- рифмы?

Сын: А это надо так говорить, чтоб складно было. Вот скажи как твоего отца звали?

Х-н: моего папашу Кузьмой звали.

Сын: Вот я твоего Кузьму за бороду возьму?

Х-н: Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?

Сын: Тятенька, ну это же шутка. Так для рифмы говорят, а как твово дедушку звали, тятенька?

Х-н: Моего дедушку звали Иваном.

Сын: Твой дедушка Иван посадил кошку в карман. Кошка плачет и рыдает-твово дедушку ругает.

Х-н (сердито): Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки перебираешь?

Сын: Да это же для рифмы, тятенька.

Х-н: Вот я тебе сам рифму скажу! Тебя как зовут?

Сын: Федя!

Х-н: Если ты Федя, то поймал в лесу медведя, на медведя полезай, а с моей скамьи слезай!

Х-ка: будет вам ругаться до ссориться, лучше загадку отгадайте.

Раздается стук в дверь.

Х-ка: Добрые гости всегда в пору!

Дочка (выглядывает за дверь)

-Ах, тара, тара-ра-ра! Идут девки со двора!

Девочки заходят, кланяются и хором:

Пришли мы песни петь, да плясать, да себе показать

Мир вашему дому (прихорашиваются, рассаживаются на лавке)

1-ая девочка: Хозяюшка, а что ты гнам сегодня делать дашь?

Х-ка: Красным молодушкам дам вышивать белый ленок.

(раздается пяльцы, звучит русская народная песня).

В-щий: Сидят девушки вышивают, вышивают себя песней забавляют, каждая мастерица- трудиться, не ленится.

Не даром говорят люди добрые: «Какова пряха, такова на ней и рубаха»

Продолжается песня, девушки вышивают.

Стук в дверь, шум за дверью.

В-щий: Расступись, частной народ, не пыли, дорожка, добры молодцы идут погулять немножко.

Шутят рассаживаются

1-й мальчик: Мороз, не велик, а стоять не велит.

2-й мальчик: Молодо-зелено-погулять велено

3-й мальчик: Эй, девчонки -беляночки, где вы набелилися?

Девочки: Мы вчера коров доили, молоком умылися

Х-ка: Ну что же, пришла пора-отложи дела, Делу время-потехе час!

Мальчики: Эх, возьмем в руки балалайку! Да потешим хозяина с хозяйкой! Эй, Тимоха, эй Иван, Николай, Демьян . Сядем братцы –то рядком да частушки попоем!

Д-ки: Балалайка, балалайка, свое дело знает, она в Ваниных руках хорошо играет!

Мал-ки: Мы свеселой песней дружим, по Устински, говорим, Хорошо живем не тужим, без сметаны хлеб едим.

Д: Эх, сторонушка родная, дорогая сторона, здесь повсюду нас встречает. Эх Устинска старина.

М: Эх, березонька, березка, раскудри , кудрявая, хороша ты, речка наша Уста величавая! Вы послушайте, девчата, Нескладуху будем петь. На дубу свинья пасется в бане парится медведь.

Д: На горе стоит телега, слезы капают с дуги, по горой стоит корова, надевает сапоги.

М: Запрягу я кошку в дрожки, а котенка-в тарантас, повезу свою подружку, всем соседям напоказ!

Д: По деревне нашей шла И Федюшу видела-под кустам сидел и плакал, курица обидела.

М: Если б не было воды, не было бы кружки Если б не было девчат Кто бы пел частушки? Ты играй повеселее Балалайка три струны, подпевайте кто умеет не стесняйтесь, плясуны.

Д: Не хотела я плясать, стояла стеснялася, но гармошка так играла, я не удержалася.

Эх топну ногой Да притопну другой-устоять не могу: характер такой . Хороши у нас частушки?

Хороши припевочки?

Хорошо учиться в школе, мальчики и девочки?

В-щий: Складно добры молодцы поют, да и девицы от них не отстают

Приглашаем всех поиграть свою удаль показать.

II Игры

На сцену выходят ведущие в национальных костюмах, Они набирают две команды из зрительного зала по 5 человек путем загадывания загадок.

Загадки: 1). На стене висит болтается, за него всяк хватается /Полотенце/

2). Что во рту не удержишь? /Кипяток/

3). Посреди двора-золотая голова /Подсолнух/

4). Мохнатенька, усатенька, сядет-песенки поет /Кошка/

5). Белая морковка зимой растет (сосулька)

Набрав команды, проводят первый конкурс:

а). «Национальный костюм» -Назвать элементы национального костюма.

б). Интерьер крестьянской избы.

Второй конкурс для зала «Календарно-обрядовая деятельность». Требуется определить обряд или праздник по следующим словам или словочетаниям:

  1. круг, хороводы, окликание молодых, прощеный день.

  2. пост, первая звезда, кутья.

  3. сапог, курица, ворота, жених

  4. Христосование, смотреть «игру солнца».

  5. Костры, сыр, снежные городки

  6. мыть в бане, полоскание рта, выбрасывать посуду, понедельник

  7. Хождение со звездой, славление 1). Масленица 2) сочельник 3). Гадание на святки 4) пасха 5) масленица 6) чистый понедельник 7) рождество

III хоровод

В русских национальных костюмах под веселую плясовую участники выходят на сцену и рассаживаются на скамейках.


Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла» и исполняется танец: хоровод (см. Приложение №1)


IV Обереги в жизни славян

Сказатель знакомит посетителей о значении оберегов в жизни славян и демонстрирует эти элементы. Что же такое народный промысел? Прежде всего это жизненно необходимый труд, ведь все что производится, непосредственно связано с устроением жизни человека, будь то посуда или дом, или девичье украшение. Но в тоже время это искусство. Ведь украсить дом деревянными кружевами и полотенцами, посадить конька на крышу и петуха на ворота, да причем так, чтобы люди в восторге останавливались перед таким творением, сможет не каждый, а лишь народный умелец, мастер.

Изначально украшение жилища, утвари, одежды имело не только эстетическое, но и мифологическое значение.

Например, петух, обозначавший чаще всего благополучие и процветание дома, в то же время был символом, оберегом от нечистой силы. В сказаниях говорится-первые петухи прогоняют нечистую силу. Петух открывает новый день, который должен быть счастливым и добрым. Поэтому петух- один из основных элементов в вышивках, орнаментах.

Венчающий крышу народов севера конек - охлупень - древний славянский символ солнца.

Из века в век, из поколения в поколение сохранялись и развивались народные промыслы. Каждый мастер передавал собственное умение детям, а те - своим детям. Были и талисманы от сглаза, огня, воды- сделанные своими руками.

Группа из детей и родителей показывают мастерскую «Народные промыслы» и рассказывают о местных умельцах. А также показывают обереги

–выполненные дома родителями и детьми -из глины, бисера, ниток и т.д.

-обучают желающих своему ремеслу.

V обряды

Выходит сказатель.

-В старину свадьба была одним из самых замечательных праздничных обрядов. Играли свадьбы обычно в осеннее или зимние мясоеды, после уборки урожая.

Свадьба знаменовала собой утверждения жизни, плодородие, продолжение человеческого рода.

ЭТАП I начинается обряд сватовства

ЭТАП II Глядение места где будут жить «Чадушко не наглядное»

ЭТАП III в случае удачи-рукобиты, сговор, запорученье. Это момент когда семьи окончательно решили породниться, намечая день венчания, место, где будут жить молодые, количество приданного.

Девушка начинает готовить приданое (шить, вышивать и т.д.) и часто бывают девичники, когда девушки помогают своей подруге шить приданое.

ЭТАП IV Приезд за дарами .

И завершает весь обряд венчание и свадебный пир.

Фрагменты обряда смотри ПРИЛОЖЕНИЕ №2

VI

Действие в крестьянском доме. Все сидят за столом.

Х-ка: Ну, гости дорогие, напелись, наигрались, чай проголодалися?

В-щий: Не красна изба углами, а красна пирогами.

Х-н: Все, что есть в печи-все на стол мечи!

Х-ка: Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, прибауточку пою. Вот чай, чай, чай…Гость хозяюшку встречай!

Гости угощаются пирогами, чаем.

Вед-щий: Ну, гости дорогие, пора и честь знать. Хозяину с хозяюшкой пора отдыхать.

Гость1. Стол «спасибом» красится.

Гость2. Спасибо, вам, хозяин с хозяюшкой.

Гость3 Пироги у вас хорошие. Сердца ваши приветливые.

Гость4 Спасибо этому дому, пойдем к другому.

Музыка. Все парами уходят под музыку «Светит месяц»

Вед-щий: вот и шуткам, прибауткам конец, а кто здесь был, да нас слушал-молодец!





























ВЫВОДЫ:


Данное мероприятие нацелено на сближение семьи и школы, повышения активности родителей в воспитании детей, для совместной творческой деятельности, создания праздничной атмосферы непринужденного общения, разнообразия видов деятельности, позволяющей каждому найти себе занятие по душе.










Фольклорный праздник



«Вечные

родники»





















Сценарий составила: Протасова Р.М.

2005год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Вечные родники"

Автор: Протасова Роза Михайловна

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 590007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие "Горжусь тобой,мой край родной""
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-gorzhus-toboi-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "266999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450281468"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "В мире слов. Слова- двойники, слова-         спорщики, слова – друзья" "
    ["seo_title"] => string(121) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-v-mirie-slov-slova-dvoiniki-slova-sporshchiki-slova-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420377803"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного приему первоклассников в Детскую Общественную организацию "Светлячки" "
    ["seo_title"] => string(143) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennogho-priiemu-piervoklassnikov-v-dietskuiu-obshchiestviennuiu-orghanizatsiiu-svietliachki"
    ["file_id"] => string(6) "158559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421761491"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие по литературе " Пушкин и музыка.""
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-pushkin-i-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "309550"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458819698"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие по литературе " Пушкин в мире музыки"."
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturiepushkinvmiriemuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "309554"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458819926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства