Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Игра «Знатоки русского языка» (среди 8 классов)»
КГУ «Школа-лицей №5»
Внеклассное мероприятие
Игра «Знатоки русского языка»
(среди 8 классов)
Провела учитель русского языка и литературы: Карастекова Д.А.
Шалкар 2022
Внеклассное мероприятие.
Игра «Знатоки русского языка».
Цель: способствовать развитию навыков грамотности, правильной устной и письменной речи;
способствовать созданию условий толерантного общения и общения в классах; развитие социальных и общих компетенций.
привитие любви к русскому языку, показать его изучение с занимательной точки зрения.
Ход игры.
1. Вступительное слово учителя.
«Корень учения горек», - говорили древние римляне и вколачивали школьные премудрости розгами. Древние истины мудры. Никто не спорит. Но меняются времена, меняются нравы, и мы вместе с ними. Прошли те времена, когда учителя представляли с плёткой.
Ведь не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребёнку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растёт. С другой стороны, это сложный предмет, который требует большого труда, чтобы его изучить. Мне хочется, чтобы, играя, вы поняли, что изучение русского языка это не только трудно, но и увлекательно.
Эпиграф. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Аристотель, древнегреческий философ
2. Конкурсы (по 5-6 человек в команде)
А. «Разминка»
С древних времён люди ценили мудрую речь. Одна из книг библии – Книга притчей Соломоновых – говорит о том, что надо «разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их». Умение отгадывать загадки считалось признаком мудрости.
Ваша задача - отгадать загадки (кто отгадает, той команде и засчитывается балл, по 5 загадок на команду)
Загадки
Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (дождь)
Землю кусает, в сторону бросает. (лопата)
Летом одет, зимой раздет. (дерево, лес)
Ни вода, ни суша, в лодке не проплывёшь и пешком не пройдёшь. (болото)
Висит свито, не руками свито. (паутина) Только родился, а уже с усами. (котёнок)
Крыльями машет, а улететь не может. (ветряная мельница)
Овца в корове. (шерстяной носок в ботинке)
Что было завтра и будет вчера? (сегодня)
Когда он нужен – его выбрасывают, когда не нужен – поднимают. (якорь)
Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. (туча)
Без ног – бежит, не догонишь, без крыльев – летит, не поймаешь. (время)
Чем больше от неё отбавишь, тем она больше становится. (яма)
Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только ножку прячет. (гвоздь)
Ты от неё – она за тобой, ты за ней – она от тебя. (тень)
Не видно и не слышно её. Стоит заговорить о ней – и она исчезнет. (тишина)
Перья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь. (рыба)
Б. «Грамматическая арифметика» (2 задания на 1 команду)
ЯР + любимое лакомство собаки (яркость)
ЯР + необходимый предмет для отправления письма (ярмарка)
РОВ + ПОЗА = вид транспорта (паровоз)
ТОСКА + ПАР + ШОВ = молочный продукт (простокваша)
РОВ + ГРОЗА = ? (разговор)
БА + большой деревянный сосуд = ? (бабочка)
БА + музыкальный звук = ? (батон)
КАР + знак препинания = ? (карточка)
Дополнительно
КИТ + РАНА = ? (картина)
ПАРК + ИВА =? (крапива)
В. Задание: «Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания»
Но ведь игрушка - это не забава.
Она закладывает в душу пЕрвоначальные пОнятия добра и зла, дает яркие обрАзы мира, и от того, какими они будут, зачастую зависИт фОрмирОвание нравствеННых качеств личности.
Игрушка должна сОздавать условия для рАзвития, оставляя вОзможность для самОстятельного творчества, должна учить добру и красоте, мудрости и спОсобности к сопЕрЕживанию.
Г. «Своя игра» (группа выбирает задание, по 5 заданий на команду)
1. Часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопросы: что делать? что сделать? (глагол)
2. Инфинитив (неопределенная форма глагола)
3. Часть речи, обозначающая предмет, отвечающая на вопросы: кто? что? (существительное)
4. Причастие с зависимыми словами (причастный оборот)
5. Особая форма глагола, обозначающая добавочное действие, отвечающая на вопросы: что делая? что сделав? (деепричастие)
6. Самостоятельная неизменяемая часть речи (наречие)
7. Буквы алфавита, не обозначающие звука (ь, ъ)
8. Служебные части речи (союз, предлог, частица)
9. Раздел науки о языке, в котором описываются знаки препинания и правила их употребления в предложении (пунктуация)
10. Части слова, морфемы (приставка, корень, суффикс, окончание, основа)
11. Члены предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение)
12. Часть речи, обозначающая признак и отвечающая на вопросы: какой? чей? (прилагательное)