kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "День Толерантности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка полезна учителям - предметникам, воспитателям для проведения во внеурочное время с целью развития у учащихся таких качеств личности как: доброта, милосердие, уважительное отношение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День Толерантности"»

ГКОУ РО « Ростовская – на – Дону санаторная школа – интернат № 74» ( Красносулинский филиал)



ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:



«Толерантность – путь к миру!»




Классный руководитель:

Уфлянд Дина Сергеевна







2021 г.



Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»

Слайд № 2. Цели: - познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности;

-формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.

- познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

Слайд № 3. Задачи:

Образовательная:

1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих;

2. Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

3. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

3. Развивать внимание, память, творческое мышление учащихся;

Воспитательная:

  1. Воспитывать уважительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

  2. Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости;

Оборудование: раздаточный материал (карточка-след), карточки разного цвета, памятки, магнитная доска, мультимедийное оборудование.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Учитель: Сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья».

Слушайте внимательно.

(Читаю притчу)

Притча «Ладная семья» Слайд № 4


- Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.


«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге

Любовь

Прощение

Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».


- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

Учитель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

Дети: Любовь, терпение, прощение. (Слайд № 5)

Учитель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?

Дети: Дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…

Учитель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?

  1. Знакомство с новым понятием.

Учитель: Ребята, современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Слайд № 6.

Учитель: Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

Слайды № 7-8. Талейран Перигор

Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.

4. Работа в группах:

Давайте прочитаем определения толерантности разных народов мира и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?

Слайд № 9.

• Толерантность – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных. ( (Испанский)

• Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

• Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

• Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

• Толерантность-– терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Немецкий)

• Толерантность, терпимость (русский) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.

Учитель: Что общего в этих определениях?

Дети: Умение жить в мире и согласии со всем миром.

Учитель:В последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?

Дети: Происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.

Учитель: Что значит быть толерантным? Постараемся ответить на этот вопрос.

Работа в группах.

Дети зачитывают высказывания и соотносят с заповедью. (Слайд № 10).

• «Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения». (Возлюби ближнего своего)

• «Гнев - страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия». (Не убий)

• «Не делай другому того, от чего больно тебе». (Золотое правило)

• «Ничто притворное не может быть продолжительным». (Не лги)

• «Любовь к родителям - основа всех добродетелей». (Почитай отца своего и матерь свою)

• Воровство порождает лень и жадность. (Не кради)

Слайд № 11.Давайте проверим. Ответы.

Учитель: Итак, быть толерантным, значит: (Слайд № 12)

• Уважать другого.

• Любить ближнего своего.

• Не злиться.

• Быть добрым, терпимым.

• Сострадать.



б) Определение качеств толерантной и интолерантной личности;

Учитель: Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная и интолерантная личности.(Слайд №13).







РАБОТА ПО ГРУППАМ

Мы разделимся на 2 группы. Пусть I группа будет описывать основные чер­ты, присущие толерантной личности, II группа - черты, присущие интолерантной личности.



Слайд № 14.

Качества:

• Терпимость

• Бессердечность

• Конфликт

• Сострадание

• Прощение

• Вспыльчивость

• Желание что-либо делать вместе

• Милосердие

• Злорадство

• Ложь

• Сотрудничество

• Уважение прав других

• Раздражение

• Принятие другого таким, какой он есть

• Зависть

Слайд № 15.Проверяем. Ответы.

Учитель: Итак, такими качествами должна по вашему мнению обладать толерантная личность.

Ребята, все качества, которые относятся к толерантной личности, отмечены в эмблеме, созданной немецким художником Хельмутом Лангером. Она известна под названием «Эмблема толерантности».





Эмблема Толерантности:(Слайд № 16).

• Толерантность – это прощение.

• Толерантность – это сострадание.

• Толерантность – это уважение прав других.

• Толерантность – это сотрудничество.

• Толерантность – это уважение человеческого достоинства.

• Толерантность – это дружба.

• Толерантность – это гармония в многообразии.

• Толерантность – мир и согласие.

• Толерантность – милосердие.

Учитель: Личность человека с такими качествами будет выглядеть также ярко и эффектно, как этот цветок.

в) Решение проблемных ситуаций.

Учитель: Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?

Дети: Нет, ссоримся…

Учитель: Все ли можем спокойно выслушать друг друга?

Поддержать в трудную минуту?

Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?

Предлагаю вам ситуации.

Проверяем толерантность.

У детей листочки, карандаши или ручки красного и синего цветов. Детям предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если ребенок согласен с 1 вариантом, рисует красный кружок, еслисогласен со 2 вариантом – рисует синий кружок.

Ситуации. (Слайд № 17)

1)Младший брат сломал игрушку:

- ты его постараешься успокоить

- ты ударишь его

Слайд № 18.

2)Ты поссорился со своей сестрой:

- находишь выход

-обижаешься и мстишь

Слайд № 19.

3) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:

- идешь гулять

- устраиваешь истерику

Слайд № 20.

4) Как вы поступите в такой ситуации:

Ты не согласен с кем – нибудь…

- ты всё-таки слушаешь его

- ты не даёшь ему говорить

Слайд № 21.

5) В классе ты уже ответил…

- тебе хочется ответить ещё

- ты предоставишь другим возможность ответить

Слайд № 22.

6) Саша плохо одет:

- это неважно

- я подсмеиваюсь над ним

Слайд № 23.

7) К тебе подошёл ребёнок- инвалид:

- ты брезгливо отвернулся от него

- он такой же, как все!

Учитель:Ребята, встаньте, у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны.

- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?

- Как можно избежать драки?

Дети: Обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.

Учитель: А я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Памятка.(Слайд № 24)

• Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

• Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

• Имей терпение выслушать собеседника.

• Спокойно объясни свою точку зрения.

• Подумай, из-за чего возник спор.

5. Обобщающая беседа.

Учитель: Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?

- Что вы чувствовали в тот момент?

- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?

- Как вы думаете, что чувствовал тот человек?

- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.

- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?

- Какая заповедь помогает жить в мире?

Дети: Золотое правило: « Не делай другому того, от чего больно тебе».

(Слайд № 25).

Учитель: А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?

Ответы учащихся.

- Человек должен стремиться изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими. Знать и соблюдать заповеди. Быть толерантным.





Рефлексия.

-Вам понравился наш сегодняшний разговор?

Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?

-Что больше всего понравилось?



Выскажите свое мнение:(Слайд № 26)

-Привлекло меня тем,……..

-Показалось интересным,……..

-Заставило задуматься……….

-Навело меня на мысли……..

6. Итог.

Учитель: Тема нашего классного часа «Что такое толерантность?», и мы с вами выяснили, что толерантность- это путь к миру, и пойдём мы к нему по дороге добра. Ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветной бумаги в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке-следе.

Развесим их на доску под заголовком «Дорога добра!»

«В добрый путь». Звучит песня «Иди дорогою добра» (Слайд № 27)

Всем ученикам раздаю памятки «Мои пожелания». (Слайд № 28)

Мои пожелания:

  • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

  • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

  • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

  • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

  • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

И всё это вам поможет жить в мире.





- Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.
Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

(Слайд № 29)













































Анкетирование «Насколько вы терпимы?»


- Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность?


Анкета «Насколько вы терпимы?»


1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не под­держали. Расстроитесь?

а) да; б) нет.

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру.

Что вы предпочтете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?

а) да; б) нет.

4. Раздражают ли вас люди, которые часто опаздывают?

а) вы терпеливо ждете, находя для себякакие-то занятия, например, читаете или отгадываете кроссворд;

б) вам неприятны люди, которые часто опаздывают.

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, которые сильно отличаются от вас своими привычками?

а) мне трудно было бы это сделать;

б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсьответить в такой же манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что встречают по одежке?

а) да; б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становит­ся объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внима­ние отвлечено от меня;

б) я лишь радуюсь за него (нее).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена.Как вы "реагируете?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;

б) вступаете в спор.

Обработка результатов

А теперь подсчитайте очки. Запишите себе по два очка за ответы

1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-б, 8-б, 9-а.

От 0 до 4 очков. Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, возникает такое впечатление, что вы, не колеблясь, стремитесь навязать свое мнение другим; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 6 до 12 очков. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения, но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Иногда вы излишне резки и неуважительны к собесед­нику. В такой момент вы действительно можете выиграть спор с че­ловеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать гор­лом, когда можно победить более достойно?

От 14 до 18 очков. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не разделяете. Вы критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.



Памятка

«Как реализовать принципы толерантности»



Не стремись подчинить себе другого человека: Толерантность строится только на основе некоторого равенства позиций. Это понятие обязательно включает уважение достоинства каждого, право на наличие и сохранение индивидуальности.


Изучай другого человека: Незнание, как известно, нередко порождает непонимание. Знакомство с культурой, традициями, образом жизни представителей других национальностей позволит перевести присущую многим людям оценочную деятельность в познавательную.


Прими другого человека таким, какой он есть: Это условие означает, что мы должны не переделывать друг друга, а воспринимать другого как нечто целое со всеми индивидуальными особенностями.


Акцентируй внимание на объединяющих факторах: Для достижения толерантного взаимодействия важно найти то, что объединяет партнеров, а не разъединяет их.


Относись ко всему с чувством юмор: Способность посмеяться над собой – важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой, меньше потребность чувствовать превосходство над другими.






Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша страна всегда будут маленькими Планетами Толерантности для всех!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "День Толерантности"

Автор: Уфлянд Дина Сергеевна

Дата: 07.12.2022

Номер свидетельства: 619484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Планета толерантности". "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-planieta-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "239752"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444845275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект внеклассного мероприятия День Благодарения"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dien-blaghodarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314259"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459671118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "День прав человека""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dien_prav_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "394156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487654375"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141260"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418070262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект внеклассного мероприятия "Про уважение" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-pro-uvazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402405908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства