kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вместе против террора

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии воспитатель познакомил детей с правилами поведения в общественных местах, провел инструктаж по антитеррористической безопасности, рассказал о терростических случаях на территории России и их последствиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вместе против террора»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ



Методическое объединение воспитателей

разработка внеклассного занятия по анти террору.



«Вместе против террора!»









Составитель: Трефилова Л.Л.

воспитатель



2018 год

ст. Ленинградская

Классный час: «Вместе против террора!» (6 класс)

Цели:

* рассмотреть актуальную и острую проблему современного мира - терроризм;

* обратить внимание на опасность и глобальность явления, объединиться на борьбу с ним;

* помнить о тех, кто погиб от рук террористов и в борьбе с ним;

* формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

Изучить правила поведения при теракте.

Оборудование:

заготовки для памяток.

Ход беседы

1. Учитель.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об актуальной и острой проблеме 21 века – проблеме терроризма. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Но человек должен быть готов ко всему. Почему в наше мирное время нам приходится говорить об этих ужасных вещах?

- Терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации?

В чем же сущность терроризма?

Терроризм – это преступление организованное группой людей, которые хотят достичь своей цели при помощи насилия.

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Однако во время французской революции слово “терроризм” превратилось в синоним преступника.

Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас».

Терроризм – это война, ужас, смерть, убийства. Терроризм – это преступление, организованное группой людей, которые хотят достичь своей цели при помощи насилия. В настоящее время от него никто не застрахован. Они захватывают людей в заложники, используют оружие, организуют взрывы в многолюдных местах. В терактах погибают невинные люди, дети. А кто такие заложники

Заложник - человек, взятый в виде залога в обеспечение исполнения договора.

Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, но часто «прячутся» за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Террористов бояться не нужно. Против них сегодня весь мир, люди всех национальностей и континентов. С терроризмом борются специальные подразделения, правительства всех государств. 3 сентября – памятная дата России «День солидарности в борьбе с терроризмом».

Как же не стать жертвой теракта?

Ответы учащихся.

В местах многолюдных местах следует проявлять осмотрительность и бдительность.

Как вести себя при терактах

Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными.

Нас должно интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это необходимая вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рождения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе человеческое общение.

Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Можно предупредить взрослых, родителей.

Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома... И это должно озаботить вас. Заметили, что с двери сорван замок расскажите родителям. В последнее время террористы перевозят взрывчатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки груз достаточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительными!

Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный без присмотра кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать.)

Действия при обнаружении взрывоопасного предмета

Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.

Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!

Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки

Ситуации. Сейчас немного поиграем, у вас на столах ответы на вопросы с буквами, ваша задача выбрать правильный ответ и показать мне. Как ты поведёшь себя в такой ситуации?

1. Опасный интерес. Вы увидели в магазине оставленный пакет

А. Посмотрю, что внутри.

Б. Пну свёрток или выброшу его.

В. Не буду прикасаться к свёртку, отойду на безопасное расстояние не менее 20 метров и расскажу о находке взрослым.

Г. Просто пройду мимо.

2. Вы увидели подозрительного человека у школы.

А. Забыв про мужчину в куртке, пойду, займусь своими делами.

Б. Расскажу про странного мужчину преподавателям или охраннику.

В. Позвоню в милицию.

Г. Дождусь звонка и пойду в класс.

3. Если вы оказались в числе заложников.

А. Буду умалять, чтобы не убивали.

Б. Буду кричать, звать на помощь.

В. Попытаюсь незаметно позвонить домой.

Г. Буду подчиняться приказам человека с оружием.

Ответы: В, Б, Г.

VI. Итог занятия

Дорогие ребята, мне приятно, что вы теперь знаете, как действовать в экстремальных ситуациях. Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами.

Пусть ваше сердце будет милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком.

Всем вам я желаю мира, здоровья и всего самого хорошего. Спасибо всем за работу!



















Приложение


Как вести себя при терактах

Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными.

Нас должно интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это необходимая вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рождения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе человеческое общение.

Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Можно предупредить взрослых, родителей.

Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома... И это должно озаботить вас. Заметили, что с двери сорван замок расскажите родителям. В последнее время террористы перевозят взрывчатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки груз достаточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительными!

Действия при обнаружении взрывоопасного предмета

Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.

Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!

Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки


Действия при захвате в заложники

Забудьте, пожалуйста, тот «опыт», который был приобретен Вами после просмотра приключенческих фильмов.

Во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.

Не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;

Не пытайтесь бежать;

Располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению);

Если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови;

Не противоречьте террористам; ограничьте с ними любые контакты;

при общении с преступниками избегайте

презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам;

по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко;

наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).

Взрыв на улице.

Услышав разрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками.

Если есть мобильный телефон - вызови спасателей и позвони своим близким, чтобы они не волновались.

Взрыв в помещении

Старайся укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны.

Не прячься вблизи окон или других стеклянных предметов - осколками тебя может ранить.

Перепуганная толпа

Ни в коем случае не иди против толпы. Если толпа тебя увлекла, старайся избежать ее центра и края - опасного соседства витрин, решеток, набережной. Уклоняйся от всего неподвижного на пути - столбов, тумб, стен, деревьев, иначе вас могут просто раздавить или размазать. Не цепляйся ни за что руками: их могут сломать. Если есть возможность, застегнись. Ботинки на высоких каблуках или развязавшийся шнурок могут стоить тебе жизни.

Если у тебя что-то упало, ни в коем случае не пытайся поднять.

Главная задача в толпе - не упасть. Но если ты все же упал, следует защитить голову руками и немедленно встать, что бывает сделать очень трудно. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся - тебя будут сбивать. Поэтому одной ногой (полной подошвой) надо упереться в землю и резко встать, используя движение толпы.


Словарик


Термин "терроризм" происходит от латинского "terror" — страх, ужас, запугивание.

Террористы - это лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности (крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас).

Террорист - участник или сторонник террора.

Террористка — женщина сторонница террора.

Террористический акт - преступление против основ конституционного строя и безопасности государства.

Террористическая организация - организация, созданная с целью террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризма.

Заложник - человек, взятый в виде залога в обеспечение исполнения договора.

Добро - всё хорошее, положительное, направленное на благо.

Зло - всё дурное, плохое, вредное.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Вместе против террора

Автор: Трефилова Людмила Леонидовна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Мы разные, но мы вместе против террора"
    ["seo_title"] => string(37) "my_raznye_no_my_vmeste_protiv_terrora"
    ["file_id"] => string(6) "641550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701946897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Вместе против террора"
    ["seo_title"] => string(21) "vmeste_protiv_terrora"
    ["file_id"] => string(6) "479163"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538158146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Мы против насилия и экстремизма!"
    ["seo_title"] => string(29) "myprotivnasiliiaiekstriemizma"
    ["file_id"] => string(6) "258953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448616819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рисунок "Мир во всем мире""
    ["seo_title"] => string(26) "risunok_mir_vo_vsiem_mirie"
    ["file_id"] => string(6) "376279"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483808241"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Славы или позора достоин Иван Грозный? "
    ["seo_title"] => string(37) "slavy-ili-pozora-dostoin-ivan-groznyi"
    ["file_id"] => string(6) "138096"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417469685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства