Материал будет полезен педагогам коррекционной школы 8 вида. Мероприятие направлено на проверку знаний учащихся по правилам дорожного движения, в увлекательной и интересной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина «Знатоки ПДД»»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Школа – интернат №4»
Методическая разработка
Викторина «Знатоки ПДД»
(1 – 4 классы)
автор – составитель:
воспитатель
МКОУ «Школа – интернат №4»
Зигангирова Татьяна
Евгеньевна
Осинники 2018
Цель: проверка знаний детей правил дорожного движения.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, занятие - викторина. Цель нашего занятия - проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Давайте посмотрим на экран (детям предлагается мультфильм «Светофор»).
•Что произошло с поросенком?
•Почему это с ним произошло?
•Почему важно знать правила дорожного движения?
II. Старт викторины.
Воспитатель: А теперь мы разделимся на 3 команды. Вспомните наземный вид транспорта? Наши команды будут называться: автобус, троллейбус, трамвай. Выберите конверт, откройте его. Какой вид транспорта изображен, сядьте за стол с изображением этого вида транспорта. У нас занятие - викторина, значит, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце нашего путешествия мы узнаем, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. А теперь мы отправляемся в путешествие по улицам нашего города.
1.Первая остановка.
На ней мы с вами поиграем в игру, которая называется «Конверты». Каждая команда получает конверт с дорожными знаками. Вы должны посовещаться и назвать знаки.
2.Вторая остановка.
И конкурс, который называется «Знатоки ПДД» (в этом конкурсе можно использовать компьютерную игру «ПДД для детей»).
Примерные вопросы конкурса:
1.Поведение на тротуаре.
2.Кто забыл правила?
3.Кто нарушил пдд?
4.Как нужно правильно переходить дорогу?
5.Как переходить дорогу по пешеходному переходу?
6.Как себя нужно вести на «островке» безопасности?
7.Для каждого знака свое место.
3.Третья остановка.
На этой остановке мы разгадываем кроссворд. (кроссворд можно составить из следующих загадок).
1.Четыре брата бегут, друг друга не догонят.
2.Человек, который управляет транспортным средством.
3.Справа и слева дома от нее.
У каждой… имя свое.
4.У него три ярких глаза,
Но моргают не все сразу.
5.Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - за тобой бежит.
6.Чудо - конь неутомимый
По дороге мчится мимо
Куда угодно попроси,
Доедешь быстро на …
7.Что такое? Отгадай!
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине.
4. Четвертая остановка.
Конкурс «Собери знак». Каждая команда получает разрезанный дорожный знак. Кто быстрее соберет тот и выиграл.
5. Пятая остановка.
Игра-вопрос «Кто быстрее».
1.Почему нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом?
2.Почему опасно играть на проезжей части?
3.Что обозначает желтый сигнал светофора?
4.Что такое зебра?
5.Что обязательно должны делать люди, сидящие на переднем сиденье машины?
6.На какой сигнал светофора надо переходить дорогу
III. Финал.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? Не хочется отпускать вас с нашего занятия ни с чем. Выполним последнее задание. Кто помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую? (У детей на столах лежат шаблоны светофора. Каждый ребенок склеивает свой светофор.)