Цель: сформировать теоретические представления и понятия, связанные с миром профессий.
Задачи:
Образовательные:
расширить информационное пространство, связанное с миром профессий;
формирование сознательного отношения к труду, помощь в профессиональном самоопределении в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
Воспитательные:
создать атмосферу для творческого поиска и навыков работы в коллективе;
Развивающие:
развитие способности к самоанализу, умение логически мыслить и аргументировано вести диалог;
Просмотр содержимого документа
«Викторина "В мире профессий"»
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №5 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п.г.т. Новобурейский
отделение №2 п.г.т. Прогресс
Мигулина Елена Григорьевна
воспитатель
высшей квалификации
пгт Прогресс
Профориентационная викторина «В мире профессий»
Цель: сформировать теоретические представления и понятия, связанные с миром профессий.
Задачи:
Образовательные:
расширить информационное пространство, связанное с миром профессий;
формирование сознательного отношения к труду, помощь в профессиональном самоопределении в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
Воспитательные:
создать атмосферу для творческого поиска и навыков работы в коллективе;
Развивающие:
развитие способности к самоанализу, умение логически мыслить и аргументировано вести диалог;
развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
активизировать умственную способность.
Оборудование: мильтимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал для команд и жюри: карточки с кроссвордами и заданиями, ручки.
Ход мероприятия:
Расставлены столы для 2 команд по 5-6 человек.
На экране слова Сенеки «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ,К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ,ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ» .
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран, прочитайте высказывание философа Сенеки. Как вы их понимаете? (заслушиваются мнения детей)
Ведущий: Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – один из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Каждый день люди спешат на работу. Нравится ли им род их занятий, который они выбрали для себя? Способствует ли этот выбор их жизненному комфорту и благополучию? Ребята, Ваше благополучие зависит только от ваших собственных решений. Наиболее важным являются при выборе профессии интересы личности. Кому-то это помогает сделать выбор очень просто, кто-то ясно и четко видит свое будущее уже в детстве. Например, наша Надя очень любит шить и в дальнейшем хотела бы связать свое будущее с профессией швеи, Катя посещает кружок «Поварешка», возможно, она станет известным поваром - кондитером, а Женя не представляет своей жизни без гаек, отверток и механизмов, планирует стать механиком.
Ребята, согласитесь, что для большинства из нас выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процессе выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ».
Сегодня мы проведем с вами профориентационную викторину, которая называется «В мире профессий». В ней вы сможете показать свои знания в различных отраслях профессиональной деятельности, которые будет оценивать жюри. В ходе нашей викторины вы сможете узнать для себя много нового и интересного о новых и необычных профессиях, которые, возможно, заинтересуют вас и сыграют немаловажную роль при вашем будущем выборе профессии. Итак, мы начинаем.
Команды рассаживаются на заранее подготовленные места по 5-6 человек. Представление жюри.
1 этап. Представление команд.
Ведущий: Каждой команде дается по минуте для названия команды, а также необходимо придумать для нее девиз. Не забывайте связать название команды с темой нашей викторины.
Игра со зрителями.
Во время работы команд ведущий предлагает игру зрителям. Один из воспитанников выходит с карточкой, на которой записаны слова и зачитывает их зрителям (кабинет, пациент, гипс, врач), а ребята должны хлопать в ладошки только в том случае, если прозвучало название профессии.
Каждая правильно угаданная профессия оценивается в один бал.
1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из
Простоквашино»? (почтальон)
2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь
заболевшим жителям Африки? (доктор)
3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? (рыбак)
4. Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (столяр)
5. Назовите профессии двух сестер – злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С.
Пушкина? (ткачиха, повариха)
6. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики?
(строитель)
7. Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»?
(портные)
8. Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер из сказки С.Т. Аксакова «Аленький
цветочек»? (купец)
9. Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)
10. В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? (кучер)
11. Кто спас Красную Шапочку? (охотники)
9. этап. «Кому это принадлежит?»
Задание: Назвать, какой профессии принадлежат данные предметы (по три предмета
– каждой профессии).
(Каждой команде даются карточки с названиями различных профессий и картинки с изображением предметов.)
1. Учитель (учебник, глобус, мел)
2. Врач (стетоскоп, термометр, лекарство)
3. Повар (кастрюля, поварешка, набор специй)
4. Парикмахер (ножницы, фен, лак для волос)
5. Швея (игла, сантиметр, нитки)
6. Строитель (мастерок, уровень, молоток)
10.этап. «Примите меня на работу»
Задание:- Вы пришли устраиваться на работу. Какие документы нужно взять с собой?
Карточки с перечнем документов раздаются каждой команде (паспорт, диплом или свидетельство об образовании, медицинскую книжку, ИНН, Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования)
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!
Вы хорошо потрудились. Жюри подводит итоги викторины. Награждение победителей.
Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас