kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационный урок - викторина "Мир профессий" для 8 - 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационный урок - викторина "Мир профессий" для 8 - 9 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационный урок - викторина "Мир профессий" для 8 - 9 классов»

Профориентационный урок-викторина «Экскурс в мир профессий»

для учащихся 8-9 классов



Цель: создание условий для формирования готовности учащихся к профориентационному самоопределению.

Задачи:

  • активизировать процесс самоопределения учащихся;

  • воспитывать уважение к труду;

  • расширить знания учащихся о многообразии мира профессий.

Ход урока

Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей профориентационной викторине «Мир профессий».

Я не знаю пока , кем буду

Мое время – искать и дерзать.

Этот мир многолик, и всюду

Предстоит мне себя утверждать.

Сегодня мы окунемся в разнообразный, многогранный мир – мир профессий.

В мире встречаются десятки тысяч различных профессий. Насколько ориентируетесь в этом огромном мире сегодня мы и узнаем. У нас на викторине 3 команды.



Оценивать нашу викторину будет авторитетное жюри в следующем составе:


1 тур. Разминка. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

  1. Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

  2. Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

  3. Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.



  1. Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

  2. Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

  3. Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.



  1. Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.

  2. Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь

  3. Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.

2 тур. Угадай профессию. (Учитель читает загадку о профессии команды отвечают, за каждый правильный ответ команда получает 2 балла).

1.В акваланге, в маске, в ластах

тот, кто плавает прекрасно.

Он герой такой один

В тишине морских глубин.

(Водолаз)

Водолаз –это специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении и допущенный к производству водолазных спусков в установленном порядке. Профессия водолаза относится к числу профессий с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда.

2.Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень-пострижет.

(Фермер)

Фермер-крестьянин-предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.

3. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Парикмахер - специалист в области создания стиля человека с помощью причёски.



3 тур. Домашнее задание. Учащимся заранее были предложены темы выступлений:

  1. Есть такая профессия - родину защищать.

  2. Врач – всегда незаменим.

  3. Дизайнер –созидатель прекрасного.

В своих выступлениях учащиеся должны раскрыть важность профессий военнослужащего и врача, учителя, раскрыть их качества.

Выступления учащихся.

Выступления учащихся оцениваются по 5 баллов.

  1. Тур. Игра со зрителями.

Загадываются загадки о профессиях. За правильный ответ одноклассников , команда получает 1 балл.

Перед кем все люди снимают шапки?

(Перед парикмахером.)

■ Назовите самого известного во всём мире парикмахера (цирюльника).

(Фигаро.)

■ Кто на все руки мастер?

(Перчаточник.)

■ Кто погружается в работу с головой?

(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

■ Кто горит на работе?

(Пожарные.)

■ Кто работает со вкусом?

(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)

■ Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

■ Кто работает играючи?

(Актёры, музыканты-исполнители.)

■ Кто играет на публику?

(Актёры.)

■ Кто живёт и работает припеваючи?

(Певцы.)

■ Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?

(Электрик.

■ «Профессор кислых щей» – это… Кто?

(Повар.)

■ Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?

(Рентгенолог.)

■ Кто познаётся в беде?

(Спасатели.)

■ Кто стружку снимает?

(Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с подчинённых стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)

■ Кто собирает дом по кирпичику?

(Каменщик.)

■ Без какого монтёра может наступить конец света?

(Электрик.)

■ Кто дарёному коню в зубы смотрит?

(Ветеринар, коновал.)

■ Профессионалы, дающие добро – это… Кто?

(Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)

■ Самый сладкий мастер – это... Кто?

(Кондитер.)

■ «Зверский» доктор – это… Кто?

(Ветеринар.)

■ Овечий телохранитель – это… Кто?

(Чабан.)

■ Клёвый профессионал – это… Кто?

(Рыбак.)

■ Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

■ Овощ, для закидывания плохих актёров – это…

(Помидор.)

■ Ухажер за деревьями – это… Кто?

(Садовод, садовник.)

■ Самый «сердечный» врач – это… Кто?

(Кардиолог.)

■ Звёздный бухгалтер – это... Кто?

(Астроном.)

■ Носильщик в ресторане – это… Кто?

(Официант.)

■ Запряжённый извозчик в восточных странах – это... Кто?

(Рикша.)

5 тур. Буквослов.

Из букв данного слова составьте как можно больше других слов. Буквы повторять нельзя. Побеждает команда, которая придумает больше слов. Победители получают 3 балла. На составление слов дается 3 минуты.

Учащиеся придумывают слова, затем озвучивают их.

АВИАКОНСТРУКТОР



6 тур. Знаете ли вы…

Знаете ли вы

  • 1 Кем по профессии был А.П.Чехов?

(врач)

  • 2 Кем по профессии был А.С.Грин?

(моряк)

  • 3 Как называется домашний учитель-воспитатель?

(гувернант)

  • 1 Человек какой профессии лечит животных?

(ветеринар)

  • 2 Кем по профессии является А.Розенбаум?

(врач скорой помощи)

  • 3 Кто изучает птиц?

(орнитолог)

Каждый верный ответ оценивается в 2 балла.

7 тур. Создатели

Назовите специалистов, участвующих в создании:

  1. Газета

  2. Одежда

  3. Дом

За каждого верно названного специалиста команда получает 1 балл

8 тур. Цветик-семицветик.

Перед учащимися цветок, они по очереди выбирают лепесток, каждому лепестку соответствует вопрос и 4 варианта ответа. За каждый верный ответ команда получает 3 балла.

Вопросы:

  1. Наёмный рабочий в России XVI— конца XIX веков, который, идя по берегу, тянул при помощи бечевы речное судно против течения.

  2. Знания какого предмета необходимы гиду?

  3. Специалист, отвечающий за освещение

1.Кем по профессии была жена изобретателя Шурика в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»?
2. Какие инструменты необходимы швее?

3. Кем по профессии бы Л.Н.Толстой?

9 тур. Рекламщики.

Сейчас вам необходимо будет нарисовать плакат-рекламу профессии

  1. Учитель

  2. Программист

  3. Пожарный

Работы учащихся оцениваются в 5 баллов.

Учащиеся рисуют плакаты, представляют их соперникам.



10 тур. Угадай профессию

Задание

1.команда: чертеж, циркуль, конструкция (инженер-конструктор)

животные шприц, лечебница (ветеринар)

2команда: эскиз, иглы, подиум (модельер)

Компьютер, текст, программа (программист, оператор ЭВМ)

3 команда: Рецепт, ложка, тепловая обработка (повар, кондитер)

рисунок, ткань, швейная машинка (швея, вышивальщица)



Синквейн.

Пока жюри подсчитывает баллы, учащимся предлагается составить синквейн со словом «Профессия».

Учащиеся представляют свои синквейны



Награждение учащихся грамотами.



Заключение

Закончить наш урок, мне хотелось бы притчей.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”

И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”

А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”

Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!

Неважно какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие.

Спасибо за внимание!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Профориентационный урок - викторина "Мир профессий" для 8 - 9 классов

Автор: Петренко Лидия Александровна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Неделя прсихологии"
    ["seo_title"] => string(20) "nedelia_prsikhologii"
    ["file_id"] => string(6) "561484"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1603790373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства