kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина Всё обо Всем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Викторина «Все обо всем».

Цели:

  • Воспитывать интерес детей к учебным предметам;
  • Развивать  учебно-познавательные мотивы, общие умственные действия, опыт творческой деятельности, в том числе исследовательские умения;
  • Установить меж предметные связи;
  • Выявлять самых внимательных.

Оборудование: наглядность с категориями вопросов, отрывки песен из сказок и мультфильмов, награждение в виде вымпелов.

Ход занятия

 

Этапы

Содержание

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас интересное занятие. Оно будет не совсем обычным. Мы проведем его в виде викторины, которая называется «Все обо всем».

II. Вступительная беседа

Сейчас мы просим вас разделиться на 3 команды по рядам.  Придумайте название своим командам. Далее, по очереди, каждая команда выбирает категорию и номер вопроса. За правильные ответы вы получаете баллы. Если команда не может дать ответ, то право ответить получает другая команда. В конце урока мы с вами подсчитаем очки и победители будут вознаграждены. Просим вас не выкрикивать, а отвечать только по руке. Если это правило будет не соблюдаться, вся команда будет оштрафована. Ну что ж, все готовы? Тогда мы начинаем нашу викторину «Все обо всем»!

III. Растения и животные

Растения:

  1. Как называют дубовый лес? (Дубрава)
  2. Самая высокая трава на Земле, полая внутри. (Бамбук)
  3. Тина на дне пруда (Ил)
  4. Как определить возраст спиленного дерева? (По количеству колец на стволе)
  5. Верхний слой земли, на котором растут растения (Почва)
  6.  У этого растения длинный стебель, круглые плавающие листья и белый нежный цветок. Цветет в июле-августе, украшает поверхность воды. (Кувшинка)
  7. На верхушке стебелька

Солнышко и облака. (Ромашка)

  1. Как называется наука о растениях? (Ботаника)
  2. У этого гриба невзрачный вид, учти – он очень ядовит! Не бери его с полянки, как его зовут? (поганка)

      10) Как называется мох, которым питаются северные олени?(Ягель)

Животные:

  1. Подскажите, в каких насекомых превращался князь Гвидон в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане?»  (В комара, муху, шмеля)
  2. Она, как змейка,
    В траве мелькает,
    Хвостом виляет.
    Хвост оборвёт –
    Другой наживёт.
    (Ящерица)
  3. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
  4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
  5. Самая маленькая птичка в мире, весит всего 4 грамма и умеет зависать в воздухе. (Колибри)
  6. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковой длины)
  7. Черно-белый мишка, занесенный в Красную книгу (Панда)
  8. В кого превращались одиннадцать братьев - принцев в сказке Г. X. Андерсена (в лебедей)
  9. Какое животное в случае опасности брызгает вонючей жидкостью, которая может ослепить? (Скунс)
  10.  Назовите насекомое: «Я работаю в артели у корней лохматой ели. По буграм тащу бревно, больше плотника оно» (муравей)

1.Литература

  1. Как звали самую знаменитую няню? (Арина Родионовна)
  2. Из какой это сказки? Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто-то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?» (Морозко)
  3. О ком написал стихотворение Незнайка а рассказах Н. Носова, что он был настолько голодный, что «проглотил утюг холодный»? (Торопыжка)
  4. Назовите имя самого известного русского баснописца (Иван Андреевич Крылов)
  5. Вспомните, к какому жанру относится каждое из названных здесь произведений. “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Илья Муромец и Святогор”, А. И. Крылов “Квартет“ (сказка, былина, басня)
  6. Продолжите пословицу: Готовь сани летом… (а телегу зимой)
  7. Назовите автора книги «Денискины рассказы» (В. Драгунский)
  8. Какие жанры литературы относятся к русскому народному творчеству? (сказки, песни, былины, пословицы, поговорки, скороговорки, прибаутки)
  9. Назовите автора:

Все мамы похожи,

Даже мамы в ослиной коже,

У которых длинные уши,

Но такие добрые души. (Морис Карем)

     10) Из какой это сказки?

Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а сирота приговаривает:
- Спи, глазок, спи, глазок.
Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила. (Крошечка-Хаврошечка»)

2.Музыка и искусство

  1. Песня Пьеро
  2. Кто автор картины «Три богатыря»? (В.М. Васнецов)
  3. «Песня кота Матросскина»
  4. Песня Винни – Пуха
  5. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

  1. Песня из мультфильма Чип и Дейл
  2. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий круглый…(барабан)

  1. Кто автор картины «Грачи прилетели»?
  2. Песня из мультфильма «Ну, погоди!»

10. В руки ты её возьмёшь,

 То растянешь, то сожмёшь.

 Звонкая, нарядная,

      Русская, двухрядная. (гармонь)

 

3.История

  1. Что случилось в 1147 году? (первое упоминание о Москве)
  2. В каком году произошло Бородинское сражение? (1812)
  3. Назовите русского императора, преобразователя России (Петр1)
  4. Имя ученого, в честь которого назван московский университет (М.В. Ломоносов)
  5. Какая императрица пожаловала землю казакам? (Екатерина 2)
  6. Назовите даты Великой Отечественной Войны (1941-1945)
  7. Что такое потешные полки?
  8. В каком году стали отмечать Новый Год на Руси? (в 1700)
  9. Из какой страны пришла к нам традиция наряжать ёлку на Новый Год? (из Германии)

10) Назовите имя советского военачальника в годы Великой Отечественной Войны (Г.К. Жуков)

4.Разное

  1. Вспомни сказки А.С. Пушкина, вместо многоточия вставь имя героя. Князь … Работник …  Королевич …  Дядька …  Сватья баба…
  2. Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной. Его плоды – желуди. Что это за дерево? (Дуб)
  3. Народ с любовью называет это дерево «кудрявой, белоствольной». Много песен сложено о нем. Весной у него сначала появляются длинные сережки, а затем — листочки. (береза)
  4.  Как называется линия, разделяющая небо и землю, когда мы смотрим вдаль? (Горизонт)
  5. Ей в ночь глухую не до сна. Промысел ведет она (Сова)
  6. Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут, как их зовут? (подберезовики)
  7. Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье? (Алиса)
  8. Что нужно сложить, чтобы получить сумму? (2 слагаемых)
  9. Назовите имена лисы и кота из сказки «Буратино» (лиса Алиса и кот Базилио)

10) Назовите самую высокую гору в мире. (Эверест, Джомолунгма)

IV. Подведение итогов (Заключительная часть)

Ну вот и подошел к концу наш классный час. Вы очень хорошо постарались, активно отвечали на вопросы по разным категориям. Мы хотим пожелать вам продолжать в том же духе. Спасибо за внимание! До свидания!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина Всё обо Всем »

Тема: Викторина «Все обо всем».

Цели:

  • Воспитывать интерес детей к учебным предметам;

  • Развивать учебно-познавательные мотивы, общие умственные действия, опыт творческой деятельности, в том числе исследовательские умения;

  • Установить меж предметные связи;

  • Выявлять самых внимательных.

Оборудование: наглядность с категориями вопросов, отрывки песен из сказок и мультфильмов, награждение в виде вымпелов.

Ход занятия


Этапы

Содержание

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас интересное занятие. Оно будет не совсем обычным. Мы проведем его в виде викторины, которая называется «Все обо всем».

II. Вступительная беседа

Сейчас мы просим вас разделиться на 3 команды по рядам. Придумайте название своим командам. Далее, по очереди, каждая команда выбирает категорию и номер вопроса. За правильные ответы вы получаете баллы. Если команда не может дать ответ, то право ответить получает другая команда. В конце урока мы с вами подсчитаем очки и победители будут вознаграждены. Просим вас не выкрикивать, а отвечать только по руке. Если это правило будет не соблюдаться, вся команда будет оштрафована. Ну что ж, все готовы? Тогда мы начинаем нашу викторину «Все обо всем»!

III. Растения и животные

Растения:

  1. Как называют дубовый лес? (Дубрава)

  2. Самая высокая трава на Земле, полая внутри. (Бамбук)

  3. Тина на дне пруда (Ил)

  4. Как определить возраст спиленного дерева? (По количеству колец на стволе)

  5. Верхний слой земли, на котором растут растения (Почва)

  6. У этого растения длинный стебель, круглые плавающие листья и белый нежный цветок. Цветет в июле-августе, украшает поверхность воды. (Кувшинка)

  7. На верхушке стебелька

Солнышко и облака. (Ромашка)

  1. Как называется наука о растениях? (Ботаника)

  2. У этого гриба невзрачный вид, учти – он очень ядовит! Не бери его с полянки, как его зовут? (поганка)

10) Как называется мох, которым питаются северные олени?(Ягель)

Животные:

  1. Подскажите, в каких насекомых превращался князь Гвидон в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане?» (В комара, муху, шмеля)

  2. Она, как змейка,
    В траве мелькает,
    Хвостом виляет.
    Хвост оборвёт –
    Другой наживёт.
    (Ящерица)

  3. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

  4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

  5. Самая маленькая птичка в мире, весит всего 4 грамма и умеет зависать в воздухе. (Колибри)

  6. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковой длины)

  7. Черно-белый мишка, занесенный в Красную книгу (Панда)

  8. В кого превращались одиннадцать братьев - принцев в сказке Г. X. Андерсена (в лебедей)

  9. Какое животное в случае опасности брызгает вонючей жидкостью, которая может ослепить? (Скунс)

  10. Назовите насекомое: «Я работаю в артели у корней лохматой ели. По буграм тащу бревно, больше плотника оно» (муравей)

1.Литература

  1. Как звали самую знаменитую няню? (Арина Родионовна)

  2. Из какой это сказки? Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто-то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?» (Морозко)

  3. О ком написал стихотворение Незнайка а рассказах Н. Носова, что он был настолько голодный, что «проглотил утюг холодный»? (Торопыжка)

  4. Назовите имя самого известного русского баснописца (Иван Андреевич Крылов)

  5. Вспомните, к какому жанру относится каждое из названных здесь произведений. “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Илья Муромец и Святогор”, А. И. Крылов “Квартет“ (сказка, былина, басня)

  6. Продолжите пословицу: Готовь сани летом… (а телегу зимой)

  7. Назовите автора книги «Денискины рассказы» (В. Драгунский)

  8. Какие жанры литературы относятся к русскому народному творчеству? (сказки, песни, былины, пословицы, поговорки, скороговорки, прибаутки)

  9. Назовите автора:

Все мамы похожи,

Даже мамы в ослиной коже,

У которых длинные уши,

Но такие добрые души. (Морис Карем)

10) Из какой это сказки?

Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а сирота приговаривает:
- Спи, глазок, спи, глазок.
Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила. (Крошечка-Хаврошечка»)

2.Музыка и искусство

  1. Песня Пьеро

  2. Кто автор картины «Три богатыря»? (В.М. Васнецов)

  3. «Песня кота Матросскина»

  4. Песня Винни – Пуха

  5. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

  1. Песня из мультфильма Чип и Дейл

  2. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий круглый…(барабан)

  1. Кто автор картины «Грачи прилетели»?

  2. Песня из мультфильма «Ну, погоди!»

10. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (гармонь)


3.История

  1. Что случилось в 1147 году? (первое упоминание о Москве)

  2. В каком году произошло Бородинское сражение? (1812)

  3. Назовите русского императора, преобразователя России (Петр1)

  4. Имя ученого, в честь которого назван московский университет (М.В. Ломоносов)

  5. Какая императрица пожаловала землю казакам? (Екатерина 2)

  6. Назовите даты Великой Отечественной Войны (1941-1945)

  7. Что такое потешные полки?

  8. В каком году стали отмечать Новый Год на Руси? (в 1700)

  9. Из какой страны пришла к нам традиция наряжать ёлку на Новый Год? (из Германии)

10) Назовите имя советского военачальника в годы Великой Отечественной Войны (Г.К. Жуков)

4.Разное

  1. Вспомни сказки А.С. Пушкина, вместо многоточия вставь имя героя. Князь … Работник … Королевич … Дядька … Сватья баба…

  2. Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной. Его плоды – желуди. Что это за дерево? (Дуб)

  3. Народ с любовью называет это дерево «кудрявой, белоствольной». Много песен сложено о нем. Весной у него сначала появляются длинные сережки, а затем — листочки. (береза)

  4. Как называется линия, разделяющая небо и землю, когда мы смотрим вдаль? (Горизонт)

  5. Ей в ночь глухую не до сна. Промысел ведет она (Сова)

  6. Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут, как их зовут? (подберезовики)

  7. Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье? (Алиса)

  8. Что нужно сложить, чтобы получить сумму? (2 слагаемых)

  9. Назовите имена лисы и кота из сказки «Буратино» (лиса Алиса и кот Базилио)

10) Назовите самую высокую гору в мире. (Эверест, Джомолунгма)

IV. Подведение итогов (Заключительная часть)

Ну вот и подошел к концу наш классный час. Вы очень хорошо постарались, активно отвечали на вопросы по разным категориям. Мы хотим пожелать вам продолжать в том же духе. Спасибо за внимание! До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Викторина Всё обо Всем

Автор: Сибен Алина Викторовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Интеллектуальная игра-викторина «Всё обо всём»."
    ["seo_title"] => string(50) "intielliektual_naia_ighra_viktorina_vsio_obo_vsiom"
    ["file_id"] => string(6) "441121"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511858748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Викторина "Всё обо всём" "
    ["seo_title"] => string(24) "viktorina-vsio-obo-vsiom"
    ["file_id"] => string(6) "190994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427260390"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике  "Физика и техника" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-fizikie-fizika-i-tiekhnika"
    ["file_id"] => string(6) "203023"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429374930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Познавательная викторина "День Победы""
    ["seo_title"] => string(39) "poznavatiel-naia-viktorina-dien-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "265746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450020092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства