kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Веселый праздник Рождество Христово

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Для знакомства с народной культурой, показа ее национального своеобразия в объединениях начального технического моделирования проводятся занятия, приуроченные к календарным праздникам и обрядам, чаще всего они совпадают с каникулами и имеют нравственно воспитывающее значение.

         Изучение их дает возможность воспитывать у детей уважение к традиционному укладу жизни, быту, обычаям наших предков, стремление сохранить то ценное, что живет в памяти народа. Эти занятия проходят в форме конкурсов, праздников, на которых используются формы коллективные работы воспитанников на разные темы: «Рождество Христово», «Рождественские колядки», «Зимние забавы», «Встречаем Масленицу», «Весенний праздник Пасхи» и др.

         Занятия требуют значительной подготовительной работы, поэтому проводятся в два этапа. Первый начинается на 2-3 недели до намеченного дня. Воспитанники объединяются в небольшие группы, каждая из которых выбирают предложенные педагогом вопросы по теме для подготовки сообщения. Следующий этап – собственно конкурс, в ходе которого представители групп выступают с кратким рассказом о том, что они узнали, и каждая группа выполняет практическое задание (составление новогодней композиции из растительного материала или роспись яиц, или приготовление поделок на заданную тему). Жюри из состава воспитанников оценивают выполненные работы.

     Так при подготовке праздника «Рождество Христово» были заранее обдуманы участники праздника, ведущие, составлен сценарий и отобраны костюмы, сделаны эскизы и изготовлены поделки. Воспитанниками были собраны загадки, поговорки, стихи на темы праздника, подготовлены небольшие рефераты на данную тему. Лучшие из них были вставлены в сценарий праздника. Воспитанникам были предложены книги на данную  тематику, журналы и сайты для тех, у кого есть интернет.

     В поисках материалов для сообщений, дети нашли интересные сведения о происхождении обычая украшать елку на Новый год. Почему совпадает этот праздник с Рождеством  Христовым, что они символизируют. Дети узнают, что Елка, как новогоднее дерево стала использоваться в Германии лишь в XVIII веке, а в России этот обычай стал известен в середине XIX века.

         Представленный сценарий поможет педагогам дополнительного образования и педагогам-организаторам, учителям и классным руководителям организовать оригинальный рождественский праздник, а также придумать игры, призы и развлечения для своих воспитанников. Содержание сценария может варьироваться педагогами в зависимости от возраста воспитанников. Праздник можно проводить для детей как младшего и среднего возраста, так и для старшеклассников, усложнив вопросы, атрибуты и конкурсы.

    Каждый год можно менять сценарий, добавляя новые стихи, действующих лиц, вопросы викторины в соответствии с психолого-педагогическими особенностями воспитанников и своими наработками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Веселый праздник Рождество Христово »


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ОРСКА

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества






















СССССССССС





Орск, 2014






Составитель: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Гарновой В.В.










КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ


Данная разработка адресована всем педагогам дополнительного образования детей она содержит сценарий и дидактический материал, подготовленный с учетом современного подхода и составления методической продукции.








































СОДЕРЖАНИЕ





  1. Пояснительная записка 4 - 5

  2. Сценарий 6 - 16

  3. Список литературы 17

  4. Приложения 18 - 38





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Для знакомства с народной культурой, показа ее национального своеобразия в объединениях начального технического моделирования проводятся занятия, приуроченные к календарным праздникам и обрядам, чаще всего они совпадают с каникулами и имеют нравственно воспитывающее значение.

Изучение их дает возможность воспитывать у детей уважение к традиционному укладу жизни, быту, обычаям наших предков, стремление сохранить то ценное, что живет в памяти народа. Эти занятия проходят в форме конкурсов, праздников, на которых используются формы коллективные работы воспитанников на разные темы: «Рождество Христово», «Рождественские колядки», «Зимние забавы», «Встречаем Масленицу», «Весенний праздник Пасхи» и др.

Занятия требуют значительной подготовительной работы, поэтому проводятся в два этапа. Первый начинается на 2-3 недели до намеченного дня. Воспитанники объединяются в небольшие группы, каждая из которых выбирают предложенные педагогом вопросы по теме для подготовки сообщения. Следующий этап – собственно конкурс, в ходе которого представители групп выступают с кратким рассказом о том, что они узнали, и каждая группа выполняет практическое задание (составление новогодней композиции из растительного материала или роспись яиц, или приготовление поделок на заданную тему). Жюри из состава воспитанников оценивают выполненные работы.

Так при подготовке праздника «Рождество Христово» были заранее обдуманы участники праздника, ведущие, составлен сценарий и отобраны костюмы, сделаны эскизы и изготовлены поделки. Воспитанниками были собраны загадки, поговорки, стихи на темы праздника, подготовлены небольшие рефераты на данную тему. Лучшие из них были вставлены в сценарий праздника. Воспитанникам были предложены книги на данную тематику, журналы и сайты для тех, у кого есть интернет.

В поисках материалов для сообщений, дети нашли интересные сведения о происхождении обычая украшать елку на Новый год. Почему совпадает этот праздник с Рождеством Христовым, что они символизируют. Дети узнают, что Елка, как новогоднее дерево стала использоваться в Германии лишь в XVIII веке, а в России этот обычай стал известен в середине XIX века.

Представленный сценарий поможет педагогам дополнительного образования и педагогам-организаторам, учителям и классным руководителям организовать оригинальный рождественский праздник, а также придумать игры, призы и развлечения для своих воспитанников. Содержание сценария может варьироваться педагогами в зависимости от возраста воспитанников. Праздник можно проводить для детей как младшего и среднего возраста, так и для старшеклассников, усложнив вопросы, атрибуты и конкурсы.

Каждый год можно менять сценарий, добавляя новые стихи, действующих лиц, вопросы викторины в соответствии с психолого-педагогическими особенностями воспитанников и своими наработками.

Цель разработки:

- создание развивающей среды для творческой активности воспитанников.

- создание среды для укрепления психического и физического здоровья воспитанников;

Задачи разработки:

- вовлекать воспитанников в досуговую деятельность, использовать разнообразные игровые способы воспитания, познакомить детей с традициями своего народа.

Атрибуты: костюмы действующих лиц: «журавлик», «цыганка», «мужик», «старик», «козочка» мягкая игрушка "собака" декорации для создания атмосферы «Рождества», зал тематически украшен: стены выставочного зала украшены «Вифлеемскими звездами» в центре выставочного зала располагается праздничная, нарядная ёлка, музыкальное сопровождение - красивая новогодняя мелодия. Подарки и «сладкие» призы для участников праздника.



СЦЕНАРИЙ

Ведущий.

В этот день даже время течет иначе, так, словно на землю спустилась сказка. Вот наступило 6 января, вечереет... Дома, в рус­ской печи давно румянится поросенок. Мама без устали подает разносолы, ставит на стол лишние приборы: плошки да ложки. "Мало ли кто на огонек заглянет, — отвечает она на вопросы лю­бопытных детей, — может быть, кому-то одино­ко. А у нас всего вон сколько. Как не поделить­ся? Как радость не умножить?"

Догадались, о чем речь? Настает один из са­мых любимых народных праздников. Когда все веселы и нарядны, а столы так и ломятся от яств. Кругом торжествуют любовь да согласие. Что же это за праздник такой? Верно — Рождество! (Кстати, на наш школьный праздник тоже разо­сланы приглашения папам и мамам, дедушкам и бабушкам, а также всем пожилым и одиноким людям, которых, наверное, немало в округе. Праздничные лица приглашенных легко угадать в толпе. Пусть сегодня дети попробуют сделать каждому из них что-нибудь доброе. И если они поймут при этом, как это прекрасно, то наша цель достигнута!)

Складно и весело проводили этот праздник наши предки. И вовсе не потому, что знали мно­го анекдотов и небылиц. Знали-ведали они свой секрет веселья. (Слышны подсказки из публи­ки.) Нет, нет, не было у них ни магнитофонов, ни видаков. Впрочем, что тут толковать, давайте сами от души повеселимся, отдохнем, а потом, может быть, и вернемся к этому вопросу.

Действующие лица: Новый год, святочники, ряженые, хозяйка, мужик, пес, петух, медведь, Баба Яга, можно пригласить и Деда Мороза со Снегурочкой...

Костюмы — яркие рубахи, полушубок, сара­фаны, цветы и ленты, пригодятся маски зверей. Дух русской избы можно воссоздать с помощью импровизированной печи, нескольких простых деревянных лавок, да не забудьте про красный угол — там хорошо было бы повесить икону...

В сценарий добавьте отысканные ребятами за­гадки, пословицы, поговорки, варианты подвиж­ных игр, сочиненные всем классом колядки.

При входе в фойе каждый получает пропуск. Это листок календаря. Девушкам вручают чет­ные числа, юношам — нечетные. Листки при­крепляются булавкой на грудь. Позже эти про­пуска вам пригодятся. К их обладателям вы сможете обратиться с множеством хитрых предло­жений. Например, таких: собраться по дням не­дели, по месяцам, составить число 1999, собрать команду из семи понедельников и семи пятниц, всем числам 7 найти свой "вчерашний день", т.е. число 6. При этом образуются "парочки": девушка — юноша. Их можно попросить потан­цевать и т.п.

Все толпятся в фойе. Двери в зал все еще за­крыты. Не войдешь. Вот так сюрприз. Пригла­сили и не пускают! Перед дверьми появляются святочники.

Два святочника.

  • Здорово, брат!

  • Здорово, коли не шутишь!

  • Ты откуда?

  • Из Сенцова.

  • Так он цел? А говорили, что сгорел!

  • Было дело. Аж вода вся забурела.

  • Как же так?

  • Гуляли двое просто так. Глядь — мост, вста­ли, покурили, бычки в реку бросили. Ну вода-то и сдурела, как нефть, загорела, выкипела бы до дна, кабы не бабочка одна. Летела, крылышком махнула, огонь и угас...

  • Ого! А не враки ли это?

  • Живут же другие враками, так и мне не усохнуть.

  • Ладно! А что в город-то возил?

  • Возил, брат, серебро. Мешки только вот завязал худо. Серебро сыпалось, да сыпалось. При­ехал, а воз пуст. "Слышно, как песни поем, не слышно, как воем".

  • Худо ж твое дело!

  • Худо, да не совсем: серебро потерял — медя­ков набрал. В банк положил проценты нажил...

  • Хорошо ж твое дело!

  • Хорошо, да не совсем: банк-то лопнул, нет кредиту — быть биту...

  • Худо ж твое дело!

  • Худо, да не совсем: я тех банкиров сыскал, за шкирку взял и деньги отобрал.

  • Хорошо ж твое дело!

  • Хорошо, да не совсем: денег всего копейка.
    Спустил я ту копейку, потом умыкнул и со­седскую шубейку, били меня, колотили.

  • Худо ж твое дело!

  • Да не совсем. "Битого" любят, слыхал: "за одного битого двух небитых дают"? Как раз про меня!

  • Хорошо ж твое дело! На работу пойдешь. Денежки вернешь. Кто горя не знал, тому и счастье не улыбнется! Давай веселиться!

  • А кто унывает?

  • Глянь-ка, дом. Аида колядовать! За работу пора!


Святочники.

Всех поздравляем с Рожде­ством, желаем успехов, радости, здоровья. (Бро­сают по старинному обычаю в гостей зерном.

Чи­тают колядки.)

Сею, вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю!

На новое счастье

Уродись, пшеничка,

Горох, чечевичка.

На поле — копнами,

На столе — пирогами.

С Новым годом, с новым счастьем!

С Новым годом, со всем родом,

Чтобы здоровы были.

Чтобы долго жили!

Первый. На крылечко и в сенец

Прибыл месяц овсенец.

Второй. Дома ли, дома

Хозяйка дома?

Оба вместе.

Желаем счастья и здоровья дому сему. Дома ли, дома хозяюшка дома? (В ответ тишина).

Оба вместе.

Желаем счастья и достатка, уйди, горе, без остатка. Дома ли, дома хозяюшка дома? (В ответ мертвая тишина! В зал запыхавшись, вбегает хозяйка.)

Хозяйка.

Ох, ребята! Уж я бежала-бежала. На улице темень, ничего не видно. А почему вы в избу не заходите?

Школьники и колядовщики.

Там закрыто!

Хозяйка.

Как закрыто? Кто там закрылся? Отоприте сейчас же! Что за шутки?

(Раздается шум звуки бубна, дудки, трещот­ки. Это шагают мужик, пес, медведь и петух.)

Хозяйка.

А, ряженые! Здравствуйте. Куда путь держите?

Мужик.

Идем шутить, народ веселить, пес­ни петь, да Христа славить!

Хозяйка.

Аида ко мне! (Показывает на двери.)

Мужик (открывает суму).

А хлебца дади­те? Ведь нам неча горевать, будем петь и танце­вать! А ну-ка, давай "барыню". (Играет музыка. Все ряженые весело танцуют.)

Хозяйка.

Молодцы ребята! Дам чего душе угодно! Ведь на Рождество больше отдашь — больше получишь, веселее год пройдет. А ну еще разок спляшем. (Танцуют, поют. Ряженые сове­туются.)

  • Ну что, друзья, остаемся?!

  • О-с-т-а-е-м-с-я...

Хозяйка.

Ах, бедная я, бедная, забыла: в избе кто-то заперся.

Мужик.

Не беда. Знать, нас поджидают. Ре­бята, начинай колядовать!

Хозяйка. (в зал). Ох и любят же у нас под Но­вый год колядовать! Целую ночь по всем дворам. Бога славят, хозяев тешат. Приветишь шалунов, глядь, и тебе заслуга — в хозяйстве все на лад пой­дет. Куры несутся, кони жеребятся, хлеб колосит­ся, в семье мир да лад... Что крестьянину еще надо?

Ряженые (поют по очереди).

Коляда, коляда накануне Рождества.
Тетенька добренька, пирожка дай сдобненька.

Не режь, не ломай, целиком подавай.

Двоим, троим. Мы давно стоим.


Печка-то как топится. Пирожка как хо­чется.

Открывайте сундучок. Подай пятачок.

Хоть блин, хоть сала клин.

Петух (грозно).

Ну-ка я попробую: глухая тетеря, Отворяй ворота! Подавай пирога, Изломаю весь порог! Коли не дашь нам пирог. (Петух обиженно бормочет себе под нос.) Не открывают. Ни в грош не ставят колядовщиков...

Мужик.

Грех-то какой — не принять ряже­ных!

Пес (подбегает к двери, нюхает). Фу, фу, да тут нечистой силой пахнет!

Хозяйка (хватается за голову). Ах, как я запамятовала. Под Рождество вся нечисть поды­мается, на шабаш собирается. Не то что избу — крынку нельзя оставить, хоть лучинкой накрой. Всяка дрянь себе место ищет, что пусто — то и ее. Надо было избу пуще глаза стеречь.

Медведь. А ну посторонись, старуха, сей­час я их на одну лапу посажу, а другой прихтопну!

Петух.

Нет, Миша, ты хоть и герой, но "зачем, же стулья ломать", тут хитростью надо! Не­чисть тоже слабость имеет, она до чужого охоча. Давай-ка что-нибудь под дверью поставим. Ну, хоть этот ящик. (Ряженые шумно ставят вертеп* и делают вид, будто отходят. Дверь медленно при­открывается. Высовывается рука, она пытается ухватить, что подвернется. Но хватает воздух. Наконец высовывается любопытная голова. Это Баба Яга... Петух хватает ее за нос.)

Баба Яга. Караул! Из дома выселяют. Буду жаловаться! (Вырывается, убегает, но напоследок сердито пророчествует.) Все равно никому в дом не войти. Мои девочки не откроют.

Святошники. Скоро полночь. Не пора ли нам Христа славить? Что с нечистью торговаться?

Хозяйка. И верно, кто нам мешает. Станем петь — колядовать.

Ряженые (поют).

Коляда, коляда,

Накануне Рождества.

Коляда пришла, Рождество принесла.

Коляда, коляда, Горе — не беда.

Вот пришла коляда —

На селе праздник родства.

(Далее звучат частушки.)

Коляда, коляда,

Во печи стоит еда:

Каша гречневая,

Голова свиная.

Коляда, коляда,

В небе уж взошла звезда,

К нам катит на Святки,

Подпалила пятки.

Коляда, коляда,

Нам подай пирог сюда!

Сладко закусили —

Хозяев не честили!


Петух. Кстати, а что это за ящик? Не по­дарки ли?

Колядовщики.

Это не просто ящик, это вертеп. Вон, там разные фигурки. Как на малень­кой театральной сцене или как на картинке в кни­ге. Вот животные. Они стоят в своих яслях, это нечаянные свидетели рождения Спасителя Мира. Вот волхвы, они пришли на поклон к Младенцу

и принесли свои знаменитые дары. А вот Вифле­емская звезда, освещающая им путь... С помощью такого ящичка оживает рождественская история.

Петух. А я знаю стихотворение. Его Саша Черный написал. Оно так и называется — Рож­дественское. (Читает.)

В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени,

Гладил лен его волос...

Бык дохнул в лицо младенца

И, соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой,

А бычок, прижавшись к нише,

Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к теплой ножке,

Полизал ее тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть дитя бочком...

Присмиревший белый козлик

На чело Его дышал,

Только глупый серый ослик

Всех беспомощно толкал.

"Посмотреть бы на ребенка

Хоть минуточку и мне!"

И заплакал звонко-звонко

В предрассветной тишине...

А Христос, раскрывши глазки,

Вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки.

Прошептал: "Смотри скорей!.."

Хозяйка.

Молодец. Вот тебе за это (Дарит бублик.) Подарков у меня полным-полно, они дорогих гостей ждут. Только, чур, верно отвечать на мои вопросы.

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ВИКТОРИНА

Хозяйка.

Не знаю, как вам, ребята, а мне вся эта история с пропавшим месяцем что-то на­поминает. Словно читала про это... А где не при­помню. Кто подскажет?

Гости.

"Ночь перед Рождеством" Николая Васильевича Гоголя.

Хозяйка. (берет книгу из мешка с подарками и читает).

"Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя ясная ночь наступила. И тут че­рез трубу одной хаты клубами повалил дым и вме­сте с дымом поднялась ведьма верхом на метле..." Вспомнила, потом еще эта ведьма месяц с неба украдет, кругом станет темным-темно, точь- в точь как у нас. Кто угадал? Молодец, получай! (Книжка в виде подарка перекочевывает в руки счастливца.)

Святочник.

Вы уже знаете, что праздник Рождества наступает в ночь с 6 на 7 января. Знае­те и о том, что случилось в этот день согласно древнему преданию. А чем этот день интересен с точки зрения современной науки? (Из зала доно­сится: новый год в январе приходит.) Ну, хорошо. А почему? Ну, начинался бы он себе весной — все было бы понятно. А тут зима, да еще январь... Волчье время какое-то. Вся природа цепенеет. Даже "солнце накидывает свиную шкуру" — ук­рывается туманом. (Слышен ответ: начало янва­ря время зимнего солнцестояния) Действитель­но, ночь в эти дни самая длинная, день короток. Тьма, как бы достигнув наибольшего могущест­ва, пошла на попятную. Рождество положило пре­дел власти тьмы. "Январь прибавил дня на кури­ный переступ", — говорили в народе.

Второй святочник. А теперь такие во­просы.

Как зовут Деда Мороза в Англии? (Санта Клаус.)

Как зовут Деда Мороза во Франции? (Пер-Ноель или Отец Ноель.)

Сколько раз в сутки на территории России можно встретить Новый год?

(11 раз! Ведь в на­шей великой стране 11часовых поясов.)

Как готовились русские люди к этому празд­нику в старину? (Целых 40 дней все постились. Есть полагалось только каши, овощи, хлеб и рыбу, готовили пищу на постном масле. Но это внешний пост, а был еще и внутренний, который призывал беречься от дурных мыслей, не говоря уже о бессо­вестных словах и злых делах...)

Что считалось сигналом для завершения по­ста? (Постились до первой звезды на вечернем небе. Затем накрывался богатый стол.)

Первый святочник. А кто знает стихи о русской зиме, о январе?

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Еду, еду в чистом поле;

Колокольчик дин-дин-дин...

Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин!..

Святочники (читают по очереди). Из какого произведения взяты эти слова:

Двенадцать ударило!

Кончился год.

И новый успел народиться! (Из поэмы Н. Некрасова "Русские женщины".)

Кто написал песенку "В лесу родилась елоч­ка"? (Поэтесса Макарова в 1902 г.)

Кто автор и как называются стихотворения, из которых прозвучат строки:

Давно ли ликовал народ

И радовался мир,

Когда рождался Новый год

Под звуки чаш и лир? (Н. Некрасов. Стихотворение "Новый год".)

По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит.

(А. Пушкин. "Зимняя дорога".)

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела...

(А.С. Пушкин. "Зимнее утро".)

Заметает пурга

Белый путь.

Хочется в мягких снегах

Потонуть. (С. Есенин. "Заметает пурга".)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором.

Обходит владенья свои.

(Н.Некрасов. "Мороз — Красный нос".)

Слышишь — мчатся сани,

Слышишь — сани мчатся.

Хорошо с любимой в поле затеряться.

(С.Есенин. "Слышишь — мчатся сани".)

Разыгралась чтой-то вьюга.

Ой вьюга, ой вьюга.

Не видать совсем друг друга.

За четыре, за четыре шага!

(А. Блок. "Двенадцать".)

Назовите оперу Н. Римского-Корсакова, на­званную именем новогоднего персонажа? ("Сне­гурочка".)

Кто написал музыку к сказке А. Островского "Снегурочка"

(П. Чайковский.)

Назовите песню, которая начинается такими словами:

Отворите ворота дубовые,

Запрягайте горячих коней,

Тройка быстрая — сани ковровые,

Снег да ветер — раздолье полей. ("Русская зима".)


Хозяйка.

Да, и в самом деле стихов и песен о зимушке-зиме немало, их и не счесть. А сколь­ко в народе поговорок? Вот лишь некоторые:

Январь — ломонос, береги свой нос.

Зима — не лето, в шубу одета.

В зимний холод всяк молод.

Мороз и железо рвет и птиц на лету бьет.

Святочник.

Вот как: что ни поговорка — все про одно, про январскую стужу. Чем бога­ты — тем и рады! А кто мне скажет, как от кусаче­го мороза спастись? (Из зала: поплясать, пото­пать.) Верно! На эту тему и поговорка хорошая есть: "Мороз не велик, а стоять не велит". А еще? Одеться потеплее? Молодцы! Есть такая англий­ская премудрость: "Нет плохой погоды, но бывает одежда не по сезону". Кто-то сказал, что можно и по "сто граммов принять"? Ну, не знаю. Как изве­стно, на улице замерзают именно пьяные.

Хозяйка. Ну, молодцы! С юмором все в по­рядке. (Раздает конфеты).


ВСЕ ПРО НОВЫЙ ГОД

Святочник. Слов про Новый год и про Рождество в русском языке много. Тут и задумы­ваться не надо. Дед Мороз, елочка, звездочка, Снегурочка... Выиграет тот, кто последним на­зовет слово, хотя бы отдаленно напоминающее нам о нашем празднике.

Конкурс-игра «Новогодний авиарейс»

Хозяйка.

Всех зовем в увлекательное путе­шествие (выходят две команды). Самолет отправ­ляется ровно в 1.00. Вы посетите самые интерес­ные города России и мира. Одно лишь условие. Когда самолет приземлится, например, в столице России, вы должны исполнить песню о Москве, в Киеве — хоть куплет знакомой украинской песни и т.д. (Лучше игру начинать со своего родного го­рода, села. Ведь стартуем мы именно отсюда.)

А кто же король (королева) бала?

Вопросы к юношам.

Кто выходит первым из транспорта: парень или девушка? (Парень.)

Вашей спутнице в метро уступили место. Кто будет благодарить за это, вы или она? (Вы.)

Вы увидели на улице друга, он стоит с "пре­красной незнакомкой". С кем в первую очередь вы поздороваетесь? (С другом.)

Вопросы к милым дамам.

Кто уступает место в транспорте пожилым лю­дям и беременным женщинам: он или она? (Оба.)

Можно ли брать с собой в гости малознако­мых людей? (Это допускается лишь с разреше­ния хозяев или если вы уверены, что этому гос­тю будут весьма рады.)

Берут ли с собой в гости собаку или кошку? (Этим можно обидеть расположенных к вам людей.)

Когда принято уходить из гостей? (Вообще-то не позднее 24 часов. На новый год и на свадь­бу —- исключение.)

Стоит ли уходить домой сразу же после уго­щения? (Это может обидеть хозяев.)

Как лучше класть нож при сервировке стола? (Справа от тарелки лезвием к ней.) Вилку? (Сле­ва от тарелки выпуклостью вниз.) Ложку? (Пра­вее ножа.)

Игра «Эта сила снег растопит».

Хозяйка.

(Игра уместна, если пришла пора сделать перерыв в танцах) А ну-ка, кто тут "мар­товский"? (Ребята поднимаются на эстраду) У вас на груди эмблема такого жизнерадостного ве­сеннего месяца, потешьте же нас. Спойте зна­комые вам куплеты весенних песен. Призы га­рантированы.

Игра «Угощение гостей»

Хозяйка.

Вспомним главную примету Рож­дества. Если на праздник будешь хлебосольным, то и весь год пройдет в достатке. Все приглаша­ются к столу. Конечно, не плохо, как полагается на Рождество, подать целого поросенка, начи­ненного гречневой кашей; кабанью голову с хре­ном; фигурное печенье в виде домашних живот­ных и птицы... Но нам из-за временного отсут­ствия отдельных ингредиентов, пришлось не­сколько ограничить свои гастрономические ин­тересы. Но в другой раз мы с вами уж точно на­верстаем упущенное.

Новый год (завершение праздника). Кто громко назовет вторую главную примету Рож­дества? Ее знают все! (Если Рождество пройдет весело, то и весь год пройдет в радости.) Объ­являются прощальные хороводы и танцы вокруг елки.




ЛИТЕРАТУРА


  1. Шмаков С. Нетрадиционные праздники в шко­ле. М., 1997.

  2. Ивлева Л.М. Окрутки, хухляки, страшки. / Л.М. Ивлева. // Живая старина. - №2, 1995. - С. 29.

  3. Лурье М.Л. Ряженый и зритель: формы и функции ритуального контакта (битьё). / М.Л. Лурье. // Судьбы традиционной культуры. Сборник статей и материалов памяти Ларисы Ивлевой. - СПб., 1998. - С.107.

  4. Пропп В.Я. Русские аграрные праздники. / В.Я. Пропп. - СПб., 1995. - С. 128.

  5. Гура А.В. Невеста. / А.В. Гура // Славянские древности. Этнолингвистический словарь: в 5 т. -М., 2003 - Т.3. - С. 381.

  6. Лобкова Г.В. Сдоблялисе на Святки Кудесам. / Г.В. Лобкова. // Живая старина. - №2, 1995. - С. 40.

  7. Ивлева Л.М. Обряд. Игра. Театр. / Л.М. Ивлева. // Дотеатральнно-игровой язык русского фольклора. - СПб., 1998. - С. 166.

  8. Мадлевская Е.Л. Ряженье / Е.Л. Мадлевская. // Русский праздник. Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия. - СПб., 2002. - С. 496.

  9. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. / Б.А. Рыбаков. - М., 1994. - С. 168.














Приложение 1

Эскизы и описания изготовления костюмов.

Петушок


Всех ребят я приглашу
К нам на птичий двор,
Я будильником служу
В селах с давних пор.
Я - красавец-Петушок,
Шелковистый гребешок!

КОСТЮМ «ПЕТУШОК»
состоит из элементов:
1. Шаровары до колен
2. Жилет
3. Косоворотка
4. Хвост
5. Кушак
6. Шапочка гребешком


Рекомендации по выбору тканей и аксессуаров:


Для выполнения костюма потребуются яркие синтетические ткани: атлас, креп-сатин, подкладочная ткань, бархат для жилета. Для пошива косоворотки лучше всего выбрать материал в полоску разной ширины, а "перья" выкроить из остатков материала, подходящих по цвету.

Описание работы


1. Моделирование
Костюм шьется по базовой выкройке жилета и жакета. Выкройку брюк необходимо расширить и укоротить.

Подготовка выкроек:
Изменить детали базовой выкройки так, как показано на рисунке. Недостающие детали 8-11 вычертить самостоятельно.


Выкройка:
1. Полочка - одна деталь со сгибом
2. Спинка - одна деталь со сгибом
3. Рукав - две детали
4. Передняя половинка брюк - две детали
5. Задняя половинка брюк- две детали
6. Полочка жилета - две детали
7. Спинка жилета - одна деталь со сгибом
8. Воротник - стойка - одна деталь со сгибом
9. Манжета (для брюк) - две детали со сгибом
10. Пояс - кушак
Дополнительно:
Готовая выкройка шапочки

2. Пошив

Косоворотка.
Сшить косоворотку из материала в полоску разной ширины. Также можно сшить из однотонного материала, например, красного.
Большие "перья" выкроить из материала зеленого цвета, маленькие - из синего и желтого. Рекомендуем обрезать края деталей ножницами с зубчатыми лезвиями. Выкройки деталей "перо малое" и "перо большое" см. ниже в приложении.

Для отделки ворота потребуется яркая тесьма.
Выкроить деталь 1 со сгибом. Сделать разрез от линии горловины до поперечной метки. Левый и правый срез обработать планкой. Стачать боковые и плечевые швы. Воротник-стойку сложить вдоль пополам, стачать короткие швы. Вывернуть деталь, проутюжить. Воротник втачать в горловину. Пришить плоскую потайную пуговицу и сделать петлю. Воротник и планку украсить тесьмой или выполнить машинную вышивку. Низ изделия подвернуть и подшить.
Рукава. Перед стачиванием швов рукава пристрочить детали "перья". Для этого отметить линию на несколько сантиметров ниже верхней точки рукава. Ммалые перья наложить на изделие лицевой стороной к лицевой стороне, т.е. острым концом верх и расположить их так, чтобы пунктирная линия на них совпадала с вашей. Настрочить. Следующий ряд расположить в шахматном порядке, настрочить. И так далее. Всего 4 ряда. Пятый ряд выполнить из длинных перьев, причем линия притачивания проходит на уровне точки локтя. Утюжить не нужно. Стачать швы рукавов, не прихватывая перья. втачайте Рукава втачать. Подшить низ рукавов.



Хвост.
Выкроить детали хвоста из разных по цвету лоскутов ткани. Продублировать прокладкой (флизелин). Стачать детали по контуру, оставляя свободными короткие срезы до поперечной метки (красный контур на схеме 1). Детали хвоста пришить к косоворотке (не рекомендуем пришивать к шароварам, т.к. ребенку будет неудобно двигаться и садиться). На косоворотке место притачивания хвоста дублируется прокладкой с изнаночной стороны. Притачать каждую деталь хвоста отдельно (см. схему 2), раздвигая короткие срезы. Линия притачивания представляет собой треугольник.


Схема 1


Схема 2

Шапочка с гребешком.
Выкроить и сшить шапочку из атласа, продублировав детали выкройки прокладкой (выкройку шапочки см. здесь). Средний шов шапочки оставляем открытым. Строим выкройку гребня, для чего переводим на ткань контур уже готовой шапочки. См. схемы 3,4:


Схема 3


Схема 4


Бородка. Для построения выкройки воспользуйтесь схемой 5 (размер большого прямоугольника: 8 х 14 см, радиус круга: 4 см, размер малого прямоугольника: 3 х 6 см).

Схема 5


Выкраиваем гребень и бородку из красного атласа, дублируем прокладкой. Вкладываем гребень в шапочку, стачиваем. Пришиваем к околышу "клюв" и "бородку".

Шаровары.
Стачать боковые и шаговые швы. Брючины вложить одна в одну и выполнить средний шов. Продублировать манжеты прокладкой и пришить к низу брюк. Обметать петли, пришить пуговицы. По верхнему срезу брюк выполнить кулиску. Вставить эластичную ленту.

Кушак.
Раскроить и сшить кушак из красного атласа. В готовом виде длина 120 см, ширина 8 см. Сложить концы в виде треугольника, приметать. Пришить кисти.
Жилет.
Стачать боковые и плечевые швы на деталях из основной и из подкладочной ткани. Изделие сложить с подкладкой лицевыми сторонами, стачать, оставив незастроенными участки швов для выворачивания изделия. Вывернуть, проутюжить. Открытые участки швов зашить вручную. Обметать петли, пришить пуговицы.
































Приложение 2

Хозяйка




КОСТЮМ «ХОЗЯЙКА»
состоит из элементов:

1. Жилет
2. Пуловер
3. Брюки
4. Головной убор




Рекомендации по выбору тканей и аксессуаров


Для костюма понадобится: ткань с отливом плотная (желательно тафта шанжан) и легкая, полупрозрачная (органза или кристалон), тесьма с орнаментом, картон, бумага для подарков, бельевая резинка, бисер, бусины, стеклярус и пайетки зеленого цвета.

Описание работы


Платье.
Раскроить и сшить платье (по любой выкройке). Полочка, спинка и нижние (узкие) части рукавов шьются из плотной ткани (тафты), вставка на груди и верхние (пышные) части рукавов - из прозрачной ткани (органзы). Платье расшивается на груди бисером и бусинами; подол юбки - мотивом "ящерки" (см. приложение). Мотив переводится на ткань при помощи копировальной бумаги и вышивается стеклярусом и пайетками.

Кокошник.
Кокошник произвольной формы сделать из картона по размеру головы. Оклеить бумагой для подарков (можно обтянуть тафтой), богато украсить тесьмой и бусинами. Для хорошей фиксации на голове пришить две широкие резинки. Сзади к кокошнику пришить фату из полупрозрачной ткани.



























Приложение 3

Дед Мороз

Борода и красный нос,
Кто же это? Дед Мороз!
Из Великого Устюга
К вам привёз мороз и вьюгу.
Да, деньки сейчас не жарки,
За окошком снегопад,
Но зато в мешке подарки
У меня для всех ребят!



КОСТЮМ «ДЕД МОРОЗ»
состоит из элементов:

1. Меховое пальто
2. Шапка
3. Рукавицы
4. Валенки
5. Жезл
6. Мешок
7. Борода







Описание работы


Пальто.
Из синей или красной бархатной ткани раскроить и сшить по универсальной выкройке (т.к. это верхняя одежда, необходимо к снятым меркам добавить несколько сантиметров на свободное облегание). Горловину, левую полочку, низ рукавов и низ пальто обшить искусственным мехом с длинным ворсом. Расшить пальто стеклярусом и пайетками (см. мотивы снежинка-1, снежинка-2). Можно из этой же ткани раскроить и сшить пояс - кушак. Рекомендуемая длина пальто - до щиколотки, длина рукава - до запястья. В переднем шве - застежка на липучку.

Шапка.
Раскроить и сшить по универсальной выкройке К околышу пришить полосу искусственного меха. Расшить шапку стеклярусом.
Рукавицы.
Раскроить и сшить рукавицы. Тыльную сторону украсить вышивкой из стекляруса(мотив"снежинка").
Валенки.
Можно использовать готовые или сшить из плотной ткани (холст, бортовка), предварительно продублировав прокладкой (для жесткости) или синтепоном (для объема).
Жезл.
Черенок лопаты или швабры обернуть золотой или серебряной фольгой. Ленту для подарков шиной 5 мм с одной стороны смазать клеем (ПВА или "Момент") и оклеить жезл по спирали. Набалдашник сделать из папье-маше или небольшого мячика.
Мешок.
Сшить мешок из синей ткани или использовать готовый.
Борода.
Сделать выкройку. Для этого к лицу приложить кальку или полиэтиленовый пакет. Наметить контуры выкройки бороды. Раскроить из искусственного меха бороду по полученной выкройке. Мех кроить аккуратно по тканевой основе, стараясь не повредить ворс. Верхний край бороды подвернуть и подшить. Бороду можно крепить резинкой к голове.
Совет: чтобы борода не спадала, с изнаночной стороны нужно пришить несколько кусочков пластыря (клейкую поверхность можно временно закрыть полиэтиленом).

Приложение 4

Снегурочка

Мой дедуля – Дед Мороз,
А живу я в русских сказках.
Дедушка меня привез
К вам на елку на салазках.
Холод вовсе мне неведом,
Я же сделана из льда.
Я – Снегурочка! Мы с Дедом
К вам приехали сюда
И подарков три мешка
Привезли издалека!

Описание работы

Для костюма Снегурочки сшить из плотной ткани голубого цвета короткое лёгкое пальтишко на пояске. Ворот, рукава и низ обшить белым или голубым мехом. Украсить пальтишко, вышив витиеватые узоры люрексом или мишурой. На голову сшить шапочку из той же ткани или смастерить корону из картона. На ножки - сапожки, обтянутые синей тканью и украшенные мишурой. В косы можно вплести дождик.

Грим для Снегурочки. Лицо Снегурочки и руки покройте очень светлым тональным кремом и припудрите всё лицо белыми тенями с блёстками. Эффектно смотрятся белые ресницы и брови. Нанесите на ресницы обычную бесцветную тушь-гель для бровей, и пока не высохла, покройте ресницы белыми перламутровыми тенями для век. Выделите глаза голубой подводкой, причём обведите сильно и нижнее веко. Используйте нежно-розовую помаду с сильным блеском для губ. Такая Снегурочка в вашем исполнении удивит даже искушённых театралов.

Приложение 5

Баба-Яга
(Бабка-Ёжка)


Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой.

КОСТЮМ «БАБА-ЯГА»
состоит из элементов:
1. Блузка 2. Юбка
3. Жилет
4. Передник
5. Платок
6. Лапти

Рекомендации по выбору тканей и аксессуаров

Для костюма понадобится: шелковая красная ткань для блузки, тесьма с орнаментом; любая ткань для жилетки и полоски искусственного меха для её отделки, пестрая, цветастая ткань для юбки, любая светлая ткань для передника, остатки тканей для заплат, остатки льняной ткани для лаптей.

Описание работы

Блузка.
Раскроить и сшить блузу с длинными рукавами по любой выкройке. Расшить декоративной тесьмой. Можно украсить блузу традиционной вышивкой в народном стиле (ручной или машинной).
Юбка.
Раскроить и сшить прямую широкую юбку. Низ юбки обрезать зубчиками, имитируя рваный край, размахрить.
Жилет.
Раскроить и сшить жилет по любой выкройке. Вырез горловины, борта, низ и проймы обшить полосками ткани из искусственного меха с длинным ворсом.
Передник.
Сшить передник, украсить декоративными заплатами, пришитыми толстой суровой ниткой.
Платок.
Сшить платок из красной или пестрой ткани. Обернуть вокруг головы, спереди завязать на узел. Волосы начесать, прическу закрепить лаком для волос.

Лапти.
Нарезать из льняной ткани узкие полоски. Нашить полоски на обычные матерчатые тапочки, имитируя плетение лаптя.

Костюмы ряженых

РЯ́ЖЕНЫЙ, -ая, -ое. Одетый в маскарадный костюм, переодетый в необычную одежду.

Лицо раскрашивали:

1. Краской, карандашом:

«В Новый год с утра парни и девушки собирались улицей и шли на «щедровку», значит -поздравлять с Новым годом. Парни были в вывернутых наизнанку полушубках, валенках, а девушки надевали юбки с широкими лентами, казачки, полушубки, разноцветные шали на голову. Лица раскрашивали сажей и красной краской».

2. Свеклой, морковкой

3. Сажей, золой:

«На Новый год гадали. Рядились в шубы, сверху шерстью. Рукава тоже наизнанку, подпоясывались, платком подвязывались. Вот и пошли. Лицо карандашами да сажей мазали»

4. Мелом:

«Наряжались в разные маски, мазались «сапухой» (золой), разукрашивались мелом, наряжались в тряпки»

5. Цыган: «На Коляду пекут пышки, готовят кашу. Рядились цыганами, красились сапухой.

6. Старик: «На Рождество рядились цыганами, стариками. Заходили в дом и говорили: «Ну-ка, бабка. Глянь-ка у сундучок, достань пятачок», или «Полезь на потолок - нет ли дедовых порток?».

7. Мужик: «Ходили ряженые. Рядились в мужика, в цыганку. Ходили колядовать» Одевались кто как, в любую одежду: Надевали вещи не своих размеров, например, дети – взрослых, родительские шубы, большие шапки. Делали из конского волоса усы, делали головной убор из соломы.

Приложение 6

Журавлик

Я - Журавлик, я - степной,
Познакомьтесь все со мной!
В небе осенью курлычу,
Улетаю с клином
И братишек с мамой кличу
Криком журавлиным.

КОСТЮМ ЖУРАВЛИК»
состоит из элементов:
1. Жилет
2. Крылья
3. Шорты
4. Хвост
5. Шапка
6. Тапочки



Рекомендации по выбору тканей и аксессуаров


Для костюма потребуется: мех с низким ворсом на тонкой трикотажной основе красного и серого цвета, перья красного цвета и любая ткань (лучше габардин) серого и черного цвета, готовая майка или водолазка, черные колготки.

Описание работы


Жилет. По выкройке любого пуловера сшейте жилет с коротким рукавом. Застежка - молния на спине. На грудке - вставка из красного меха. Спинка и рукава серые.

Крылья. Из габардина сшейте крылья (см. эскиз), желательно вложить внутрь крыльев тонкий синтепон, чтобы они были немного объемные. Отстрочить, имитируя перья. Крылья прикрепить к рукавам так, чтобы место соединения не торчало из-под жилета.

Шорты. По выкройке любых брюк сшейте объемные шорты из меха серого цвета, по низу сделайте неровный край.

Хвост. Выкроите 3 детали хвоста из тонкого поролона (см. эскиз), обшейте габардином: нижняя и верхняя деталь - серым, средняя - черным. Хвост прикрепите к поясу брюк.

Шапка. Из красного и серого меха сшейте шапочку (выкройку см. здесь). Два передних клина - красные, остальные серые. Шапочку расшейте красными перышками, пришейте глазки. Сделайте клюв, набейте синтепоном и пришейте к шапочке.

Тапочки. Любые тапочки обшейте серым габардином, из черной ткани вырежьте "лапки" (см. эскиз) и пришейте к тапочкам в виде аппликации.









Приложение 7

Цыганка

За окном морозец жалит,
Иней спозаранку.
Но пришла к вам в яркой шали
Знойная Цыганка.
Я романсом всех согрею
Лучше тёплой батареи.

КОСТЮМ «ЦЫГАНКА»
состоит из элементов:
1. Блуза
2. Юбка
3. Платок
4. Украшение для головы
5. Монисто


Рекомендации по выбору тканей и аксессуаров


Для костюма понадобится: яркая цветастая струящаяся ткань для юбки и блузки, яркая однотонная ткань для повязки и платка, искусственный цветок, пайетки и декоративные монеты.

Описание работы
Блуза. Сшить блузу по любой подходящей выкройке. Рукав - "испанка" до локтя примой, от локтя оборка по выкройке "солнце - клеш". Горловина и полочки отделать косой бейкой, прихватывая воротник - объемный волан. Блуза завязывается спереди на узел.

Юбка. Сшить длинную пышную юбку по выкройке "солнце - клеш". Если позволяет метраж ткани, лучше "двойное солнце". Низ юбки отделать воланом.

Платок. Из любой яркой ткни сделать платок или косынку, украсить пайетками и декоративными монетами. Можно купить готовый в магазинах, торгующих аксессуарами для танцев. Плато завязать вокруг бедер.

Монисто. Из декоративных монет, стекляруса и бусин собрать монисто - шейное украшение (наподобие большого ожерелья). Можно купить готовое в магазинах, торгующих аксессуарами для танцев.

Украшение для головы. Из яркой ткани сделать широкую повязку, к которой пришить декоративный цветок. Украсить ленту пайетками и декоративными монетами.

Аксессуары. Крупные серьги, кольца, браслеты.




















Приложение 8

Козочка

Я - рогатая Коза
По прозванью Дереза.
Я пушиста, весела,
К вам на ёлочку пришла.
Мне сегодня на закуску
Дайте сочную капустку!

КОСТЮМ КОЗОЧКА»
состоит из элементов:
1. Платье
2. Украшение для ног
3. Рожки-ушки
4. Бантики


Рекомендации по выбору тканей и аксессуаров


Главное для этого костюма - ткань. Необходимо купить либо длинноворсовый мех на облегченной трикотажной основе, либо ткань, которая называется "Травка" - синтетическое трикотажное полотно с длинными петельками. А также тугой ободок для волос, остатки тканей (для рожек и ушей), эластичная лента (резинка), бархат красного цвета (для бантиков).



Описание работы


Платье. Сшить простое короткое платье без рукавов по любой выкройке.

Украшение для ног. Сшить две "трубы" с резинкой по верхнему краю. Надевать на ножки как гольфы.

Рожки-ушки. Сшитье или сделать из бумаги два конуса - рожки и прикрепите к ободку. Ушки сшить из ткани розового цвета (внутренняя часть уха) и основной ткани (наружная часть уха). Прикрепить к ободку.

Бантики. Сшить из бархатной ткани два бантика.
Вариант: на руку сшить бантик, а на шею повесить не бант, а колокольчик (настоящий или из бумаги). Не забудьте нарисовать конопушки!
























Приложение 9



Старик




КОСТЮМ «СТАРИК»
состоит из элементов:

1. Халат
2. Борода
3. Колпак













Приложение 10

Мужик



КОСТЮМ «МУЖИК»
состоит из элементов:

1. Рубашка

2. Кушак
3. Брюки

4. Шапка



31



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Веселый праздник Рождество Христово

Автор: Гарнова Валентина Владимировна

Дата: 01.07.2015

Номер свидетельства: 221995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Внеклассное мероприятие для 5 класса "Рождество Христово. Традиции празднования в России" "
    ["seo_title"] => string(97) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-5-klassa-rozhdiestvo-khristovo-traditsii-prazdnovaniia-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "226345"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440218958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация к внеклассному мероприятию в 5 классе "Рождество Христово. Традиции празднования в России" "
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-v-5-klassie-rozhdiestvo-khristovo-traditsii-prazdnovaniia-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "226348"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440219304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытое мероприятие с элементами тренинга "Рождество Христово""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytoe_meropriiatie_s_elementami_treninga_rozhdestvo_khristovo"
    ["file_id"] => string(6) "536537"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579494183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сценарий праздника «От Рождества до Крещения»"
    ["seo_title"] => string(49) "stsenarii_prazdnika_ot_rozhdestva_do_kreshcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "570613"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611005693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект исследовательской  работы на тему:  «Рождественские обычаи и традиции  России и Англии». "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-issliedovatiel-skoi-raboty-na-tiemu-rozhdiestvienskiie-obychai-i-traditsii-rossii-i-anghlii"
    ["file_id"] => string(6) "176047"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424356173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства