Конспект развлечения для детей по ЗОЖ во второй младшей группе «В гостях у Бабы Яги»
Программное содержание:
Закрепить знание о режиме дня, о способах сохранения здоровья: утренняя гимнастика, соблюдение правил гигиены, вредная и полезная еда, двигательная активность в течении дня. Создать положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хорошему настроению.
Предварительная подготовка:
Ежедневная работа по оздоровлению детей в различных режимных моментах, составление презентации по теме, разучивание стихов.
Интеграция всех образовательных областей.
Виды детской деятельности:
ответы на вопросы, загадки, чтение стихотворений, включение в двигательную активность.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чей-то домик стоит, давайте узнаем, кто там живет (подходят к домику, стучатся)
Из домика выходит Баба Яга, потягивается.
Воспитатель: Здравствуй Бабушка Яга!
Баба Яга: Здравствуйте, ребята, а вы ко мне в гости пришли? Как хорошо! А давайте я с вами поиграю!
Воспитатель: Ой, что ты Баба Яга, ты же только что проснулась.
А когда утром просыпаешься, что нужно делать? А, ребята?
Показывает картинку с зарядкой.
Дети: Зарядку!
Баба Яга: А для чего по утрам нужно делать зарядку?
Дети: Что бы быть сильными, здоровыми, крепкими и др.
Баба Яга: Что же это такое – зарядка.
Воспитатель: А ты присоединяйся к нам с ребятами и узнаешь!
РИТМИКА
Баба Яга: Ну вот, зарядку сделали! Что-то я проголодалась после вашей зарядки! Надо бы поесть (гладит свой живот рукой)
Воспитатель: Что ты Баба Яга! Прежде чем за стол садиться, что нужно сделать?
Дети: Умыться, почистить зубы, расчесаться.
Картинка – дети умываются.
Баба Яга: Умыться? Почистить зубы? Расчесаться?
А я не знаю что для этого надо? У меня тут есть полная карзина разных предметов… может из них что нибудь пригодиться для этого (зубной щёткой моется, игрушкой чистит зубы и т. п.)
Воспитатель: Ты не правильно делаешь, давай мы с ребятами сейчас покажем, какие предметы могут пригодиться, а какие нет.
ИГРА «НАЙДИ НУЖНЫЙ ПРЕДМЕТ»
Баба Яга подходит к умывальнику. Умывается, чистит зубы, вытирается, расчёсывается.
Баба Яга: Ну вот! Я умылась, почистила зубы, причесалась. Ну а теперь можно за стол?
Воспитатель: Вот теперь можно.
Картинка «Дети завтракают»
Баба Яга садиться за стол. На столе торт, пирожки, булки, мороженое и др.
Воспитатель: Баба Яга, ты что! Разве можно есть такие вредные продукты!
Баба Яга: А какие же продукты полезные?
А давай мы с ребятами тебе расскажем, какие вредные продукты, а какие полезные.
ИГРА «ПОТОПАЙ – ПОХЛОПАЙ»
На столе, после игры остались только полезные продукты.
Баба Яга: А что же вы, ребята, кушаете на завтрак в садике.
Воспитатель: А мы сейчас споем песенку, и ты узнаешь.
Баба Яга (пробует кашу) Так вкусно и полезно!
Ну а теперь давайте играть! Бегать, прыгать и скакать!
Воспитатель: Ну что ты, Баба Яга! После еды нельзя прыгать и бегать! Это очень
вредно!А надо играть в спокойные игры.
Картинка – дети сидят и играют.
Ты садись вместе с ребятами, а я буду загадывать вам загадки.
(Загадки)
Баба Яга: Ну что, а теперь можно поиграть? Попрыгать, поскакать вместе с ребятами?
Воспитатель: Ну а теперь можно!
ИГРА
Воспитатель: Ну что Баба Яга, ты поняла что.
(выставляя по очереди картинки с режимными моментами)
Нужно рано просыпаться
И зарядкой заниматься
Чистить зубы, умываться
Правильно всегда питаться
Ну а потом уже играть
Бегать, прыгать и скакать!
Баба Яга: Да! Теперь я всё поняла!
Что бы быть здоровой, сильной и весёлой, нужно делать всё по порядку!
Воспитатель: Правильно! Это называется режим дня!
Баба Яга: И ребята, тоже какие молодцы! Умеют делать зарядку, знают какие нужно предметы для личной гигиены, знают какие полезные, а какие вредные продукты.
Воспитатель: Вы ребята будете вместе с Бабой Ягой соблюдать режим дня?
Дети: Да! Будем!
Баба Яга: А теперь ребята, я вас приглашаю потанцевать.
ТАНЕЦ
Баба Яга: У меня для вас есть сюрприз – полезный (вручает детям мандарины)