Просмотр содержимого документа
«В мире много сказок»
Звучит песня «В мире много сказок».
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них…
(музыкальное сопровождение)
Маша: – Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да.) Конечно, сказки любят все!
– Сегодня на занятии мы совершим увлекательное путешествие в удивительный мир сказок, где ждут нас сказочные герои. – Какие сказки вы знаете? – Чему учат нас сказки? (Сказки учат нас быть добрыми, честными, умными, сильными, они высмеивают людские недостатки: жадность, глупость, жестокость, трусливость. В сказках всегда добро побеждает зло.) – Во многих сказках присутствуют волшебные предметы, заклинания. – А какие волшебные предметы вы знаете? (Высказывания детей.) – Как вы думаете, где можно встретить эти предметы?
Вы догадались, конечно же в сказке.
Снежанна:
Сказочный мир такой таинственный и неповторимый! Все в нем становится волшебным. И сегодня мы отправимся с вами в сказочную, волшебную страну. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, не нарушая покоя в волшебной стране. Вы готовы?
Ну что ж, тогда устраивайтесь поудобней, сегодня мы познакомимся с волшебством. Опустите голову на парту, закрываем глазки и представляем то, о чём я вам буду рассказывать.
Вы слышите эти звуки?
Сказка ждет вас. Мы отправляемся в путь. Глубоко вдохните, выдохните.
Мы переносимся с вами в удивительную сказочную страну, в самое ее сердце — на Волшебную поляну... Мы лежим на волшебной поляне и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы, шелестит трава, журчит ручей... (звучит желест листьев, журчание ручья и щебетание птиц)
Почувствуем аромат спелой земляники и свежеиспечённого хлеба — его только что достала из печи Добрая Волшебница, живущая неподалеку. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную, ароматную ягоду и ощутим сладость спелой земляники... Шелковая трава нежно щекочет наши руки, ноги, лицо. Кто услышит прикосновение, может открыть глаза.
(Звучит спокойная музыка, затем тревожная.)
Снежанна: – Ой, ребята! А что происходит? Ничего не понимаю. – А, кто это? (Баба Яга.) Маша: – Вы правы, это я, Баба Яга – сказочная героиня и владелица первого летательного аппарата (ступы). Вы приземлились на моем волшебном аэродроме. Давайте я представлю Вам своих друзей.
Снежанна: – Ребята, будьте внимательны! Не всегда ответ в рифму является правильным:
Маша:1.
В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю, Красавица златокудрая, А зовут меня ...
Василиса ПремудраяБаба Яга
2.
В дремучем лесу, на болоте Вы ее непременно найдете. Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка. Стройная фигурка, Зовут ее ...
Снегурка Кикимора
3.
Есть еще в лесу один Очень важный господин. Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос. Может быть пуглив, как зайка, А зовут его ...
НезнайкаЛеший
4.
Внутри него водица, С ним не хотят водиться, А все его подружки - Пиявки да лягушки! Водорослями зарос Добрый дедушка ...
МорозВодяной
5.
Он живет глуши лесной, Сердца моего герой. Он костями громыхает И в округе всех пугает. Это что за старичок? Ну конечно, ...
Пятачок Кощей Бессмертный
Снежанна: – А знаете ли вы, что многие дети боятся страшных сказочных героев? А бывало ли такое с вами, приходилось ли вам испытывать страх? – Все мы чего-то боимся. Что же такое страх? (Страх – это реакция человека на угрозу, которая сковывает движение, волю человека, лишает сил, делает его беспомощным.) – Когда страшно, что с нами происходит? (Называем характерные для этого чувства выражения: «у страха глаза велики», «волосы встали дыбом», «побежали мурашки по всему телу», «сердце замерло», «задрожали руки и ноги» и т. д.). Вспомните свои ощущения.
- А знаешь Баба Яга, многие ребята боятся тебя!
Маша: - Да, я знаю и горжусь этим, я самый страшный образ среди сказочных персонажей. А помните сказку, которая названа моим именем? - Понравилась ли вам эта сказка?
- И о чем же она была?
- Какой вы представляете меня в сказке?
Снежанна: - А чем же заканчивается сказка?
- А были ли сказки, где ты побеждала? – А как вы думаете, почему Баба Яга всегда проигрывает?
- А знаете ли вы, как из страшного можно сделать нестрашное? ( Страхи ненавидят, когда люди смеются над ними)
- Я вам открою секрет «Чтобы сделать нашу Бабу Ягу нестрашной – надо добавить ей смешных деталей – бантики, косички, шляпу». Посмотрите, перед вами лежит портрет Бабы Яги, подумайте, что могло бы ее обрадовать, дорисуйте какой-нибудь элемент и посмотрим, что же с ней произойдет.
(рисуют)
Снежанна: - Те, кто первым нарисовал, могут подойти ко мне, для того, чтобы я повесила ваш рисунок в картинной галерее.
Давайте, мы попробуем так же преобразить нашу Бабу Ягу. (шляпа, бантик, веер, солнечные очки, сумочку)
Маша: - Я Бабушка Ягушка, на самом деле не такая уж я и страшная, иногда я просто балуюсь и пугаю детишек, но если вы согласитесь со мной дружить, то я стану доброй и буду Вам помогать. Вы станете моими друзьями?
А теперь давайте попляшем. (танец растяни меха гармошка)
Спасибо ребята, благодаря вам я стала доброй, красивой и не страшной.
Но, к сожалению пришло время расставаться со сказкой. Но мы в с вами еще встретимся, ведь сказка в нашей жизни присутствует постоянно.
Снежанна: - А теперь давайте вернемся в наш класс, для этого закрываем глазки и на счет 3 снова окажемся на своих местах. (1…2…3…)
Маша: - Что нового, интересного вы узнали во время путешествия? - Что вы в себе изменили?
- Какие новые способы вы теперь узнали , и будете применять в борьбе со страхами?