Самоопределение к деятельности Организационный момент. Тренинг-настрой на занятие. | Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром. Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живешь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нем. ПРИРОДОЮ родной земли Зовется этот дом. (Л. Дайнеко) (слайд 1) В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного. Будем думать, рассуждать И о многом узнавать. -Подумайте, что нам нужно для успешной работы? (внимание, знания, дружба, умение выражать свою мысль) Предлагаю пожелать друг другу удачи, пожать друг другу руку. -Послушайте, пожалуйста, что вы слышите? Какие звуки услышали? Звучит запись со звуками леса (слайд 2) - А теперь отгадайте загадку и подумайте, какая будет тема сегодняшнего занятия. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой. Весной одевается, Осенью раздевается (слайд 3) -Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? Ученик читает (слайд 4) Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи Ты же видишь, мы свои! | Подготовка класса к работе Дети отвечают (лес) | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками. |
Актуализация знаний Формулирование темы занятия Релаксация Закрепление Самостоятельная работа с проверкой. | - А пойдём мы по тропинке нашего леса. -Поднимите руку кто из вас был в лесу? Это здорово, правда! -Давайте определим тему нашего занятия (Составление темы из рассыпавшихся слов: В, тропинке, лес, лесной, по .) «В лес по лесной тропинке». (слайд 5) 2.Постановка цели. Какая главная цель нашего занятия? Обобщить и проверить знания по данному разделу. - Сегодня мы совершим воображаемое путешествие в лес по лесной тропинке, с целью знакомства с природой и изучения её. -Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений и грибов. Вас ждут интересные задания и веселые игры. Чтоб веселее нам было идти, улыбку с собою ты в путь захвати! А поможет нам волшебный клубок, он укажет путь-дорожку. Отгадывание загадок «Цветочная поляна» (слайд 5) Встречает ромашка. Викторина «Узнай цветок» 1. На высокой хрупкой ножке Вырос шарик на дорожке Ветерочек прошуршал- И развеял шапку – шар. (Одуванчик) 2. То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой, Название ему очень звонкое дали Но только звенеть он сумеет едва ли (Колокольчик) 3. Я иду, иду лугами, А они все под ногами… Посмотрите, сколько их, Бирюзово-голубых! ( Незабудка) 4. Цветет он майскою порою Его найдешь в тени лесной На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. ( Ландыши ) 5. Нарядные девицы, Бело - розовые лица, За руки схватились, В пляс пустились, Кого обойдут – Косами оплетут. ( Вьюнок) 6. Сидит девица, Косой гордится, Огоньки в косице той – Розовый да голубой. А из уст девицы Сладкий мед струится. ( Медуница) 7. Задорная челка, Зеленая девчонка, В лесочке сидит, Сложила ручки на груди, Фиолетовый костюмчик – Да на сердце ясный лучик. (Фиалка) «Лесной оркестр» (слайд 7) Так весело в густом лесу На ветках птицы распевают Увидеть леса красоту, Пернатые нам помогают Стоп! А вот и гнездо. Можно ли трогать птичьи гнезда? 1.Птица эта не поет, гнезд она себе не вьет, И яйцо всегда одно не в свое кладет гнездо. ( Кукушка) (слайд8) 2. Черный жилет, красный берет, нос, как топор, хвост как упор. ( Дятел) (слайд 9) 3.Угадайте, что за птица Света яркого боится. Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова) (слайд 10) 4. Кто по соснам и по елям ловко скачет, ветки гнёт, видит, шишки где поспели, и себе в дупло несёт? (Белка) (слайд 11) 5.Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? ... (Заяц) (слайд 12) 6.Кто осенью холодной, Ходит хмурый и голодный? (Волк) (слайд 13) 7.Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет (Бабочка) (слайд 14) 8. Возле ёлок из иголок Летним днём построен дом, За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. (Муравейник) (слайд 15) 9.Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это…(Божья коровка) (слайд 16) Физкультминутка (слайд 18) Народные приметы (слайд 19) Из поколения в поколение передавались приметы, которые создали люди, внимательно наблюдая и подмечая природные изменения. Большими помощниками в этом были многие растения и животные. Они способны предчувствовать погодные перемены. Послушайте некоторые народные приметы, созданные на основе наблюдений за поведением разных птиц. 1. Ворона кричит зимой – к метели. 2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели. 3. Зимой вороны летают и кружатся стаями – к морозу. 4. Синичка с утра пищит – ожидай мороза. 5. Увидал скворца – значит весна у крыльца. 6. Воробьи перелетают с места на место – перед сильным ветром. Собери пословицы (слайд 20) Слово не воробей - (вылетит не поймаешь) Где птица не летает – (свое гнездо знает) Птицу узнаешь в полете, а (человека в работе ) Лучше синица в руках, (чем журавль в небе) Аист на крыше – (мир в доме) Не нужна соловью золотая клетка, а (нужна ему зеленая ветка) Люди во все времена любили, берегли птиц, так давайте и мы не будем забывать об этом. « Травушка-муравушка» (слайд 21) Ребята, вы должны распределить предлагаемые растения на группы (травянистые растения, кустарники и кустарнички, мхи) (слайд 22) «Царство грибов» (слайд 23) По дорожке, по тропинке В лес за ними мы идем. Если место попадется, То лукошко наберем (Грибы) Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхая аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлеченное занятие. А сейчас мы отправимся за грибами. Вы любите собирать грибы? Игра « Собери грибы» (слайд 24-36) «Зеленый патруль» (слайд 37) Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Шумит зеленый лес, все вы были в лесу и замечали этот неповторимый звук леса, завораживающий шум листвы и пение птиц. Что вы себе представляете, когда слышите этот необычный звук? Давайте подумаем вместе, как люди должны помочь лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете? 1. Не оставлять мусор в лесу. 2. Не качаться на деревьях, не ломать их. 3. Не разорять гнезда и муравейники. 4. Не рвать большие букеты цветов. 5. Не разжигать костры, беречь лес от огня (слайд 38-42) А сейчас немного поиграем. Игра «Экологический светофор» . Красный свет – природе вред! Свет зеленый – как красиво! Скажем лес тебе спасибо! 1. В лесу можно листьями бросаться, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет. 2. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. 3. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится. И вы не узнаете ни одной тайны. 4. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает свое дело. Молодцы, ребята! Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе. Игра « Это я, это я, это все мои друзья». Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет нашу природу От коварного огня? Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? Кто из вас в реке купался И на пляже загорал? А когда домой собрался Мусор за собой убрал? На привале кто в лесу Жег засохшую сосну? А потом так поспешил Что костер не затушил? Кто, гуляя на лугу, Зря не топчет там траву, Насекомых кто не ловит И цветы совсем не рвет? Кто животных, птичек любит? Кто кормушки мастерит. Кто природу охраняет? За порядком кто следит? | Определяют тему.. Отвечают на поставленные вопросы. Предлагаются карточки, на них написаны слова. Дети отгадывают загадки. . Выдвигают проблемный вопрос. Отгадывают загадки о птицах и животных. Дети дополняют. Работа в парах. Обсуждают и готовятся к выступлению. Проверка знаний. Отгадывание загадок. ( деревья разговаривают друг с другом, хотят рассказать нам свои тайны, птицы хотят рассказать ……) Работа в группах. Обсуждают и готовятся к выступлению. Проверка знаний Сигнальные карточки (зеленый и красный) Хлопают в ладоши или тихо сидят. | Тема занятия отражается на слайде. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками; постановка вопросов Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. Личностные: Понимание трудностей и умение их преодолевать Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Используется групповая форма работы. Предметные: формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей творческой деятельности. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |