kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В союзе с природой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В союзе с природой»

Экологический марафон (проходит в течении недели)

Для учащихся начального и среднего звена школы.

Экологический марафон – это один из вариантов проведения занятий по экологии. Он способствует проявлению у детей интереса к живой природе, воспитанию бережного отношения к ней, углубляет и расширяет знания по экологии.

Цели:

- познакомить учащихся с экологическими проблемами;

- учить детей решать проблемы, исходя из собственного опыта;

- закрепить навыки бережного отношения к природе;

- доставить детям радость от участия в мероприятии.

Оформление: все мероприятия проходят в актовом зале. На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы. Красочно оформленный плакат-объявление, экспресс-листок с информацией о проведении экологического марафона «В союзе с природой». На стендах рисунки детей «Сохрани Землю!», листовки с призывами: «Объяви войну жестокости!», «Не допускай бессмысленной гибели животных!», «Будь человеком, Человек!», «Экологом должен быть каждый!», «Охранять природу – значит охранять Родину» и др. Книжная выставка «Любить, ценить и охранять»

Заранее в библиотеке оборудуется место для «лесной почты» - пенек «с почтовым» ящиком, на котором написано «Лесная почта». В течении недели ребята пишут послания, листовки на тему: «Добрые пожелания лесным жителям». Лучшие работы зачитываются во время проведения марафона, а авторы получают призы.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слайд - презентации, видеофрагменты, фонограммы “Звуков природы”, музыкальный синтезатор, реквизиты для постановки мини-спектаклей, костюмы “героев” марафона.

 (Звучит торжественная музыка)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В союзе с природой» »

«В союзе с природой»


Экологический марафон (проходит в течении недели)

Для учащихся начального и среднего звена школы.


Экологический марафон – это один из вариантов проведения занятий по экологии. Он способствует проявлению у детей интереса к живой природе, воспитанию бережного отношения к ней, углубляет и расширяет знания по экологии.


Цели:

- познакомить учащихся с экологическими проблемами;

- учить детей решать проблемы, исходя из собственного опыта;

- закрепить навыки бережного отношения к природе;

- доставить детям радость от участия в мероприятии.


Оформление: все мероприятия проходят в актовом зале. На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы. Красочно оформленный плакат-объявление, экспресс-листок с информацией о проведении экологического марафона «В союзе с природой». На стендах рисунки детей «Сохрани Землю!», листовки с призывами: «Объяви войну жестокости!», «Не допускай бессмысленной гибели животных!», «Будь человеком, Человек!», «Экологом должен быть каждый!», «Охранять природу – значит охранять Родину» и др. Книжная выставка «Любить, ценить и охранять»


Заранее в библиотеке оборудуется место для «лесной почты» - пенек «с почтовым» ящиком, на котором написано «Лесная почта». В течении недели ребята пишут послания, листовки на тему: «Добрые пожелания лесным жителям». Лучшие работы зачитываются во время проведения марафона, а авторы получают призы.



Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слайд - презентации, видеофрагменты, фонограммы “Звуков природы”, музыкальный синтезатор, реквизиты для постановки мини-спектаклей, костюмы “героев” марафона.


(Звучит торжественная музыка)


Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех вас на экологическом марафоне. Почему экология? В начале XXIвека особенно остро встала проблема чистоты окружающей среды. Научно – технический прогресс и хозяйственная деятельность человека ставят нашу планету на грань выживания. Поэтому появилась необходимость обратить особое внимание на экологию.

И так, мы начинаем марафон!


Первый день марафона.


Игра «Знатоки природы»

для учащихся 1 - 2 классов.


В игре участвуют четыре команды. В начале игры команды представляются и приветствуют друга.

1 конкурс « Разминка»

Вопросы командам задаются по очереди.

  1. Что за трава, и слепые узнают? ( Крапива.)

  2. Как можно пронести воду в решете? ( Заморозить.)

  3. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? ( Под мокрым.)

  4. Много рук , а нога одна.(Дерево.)

  5. Где сухого камня не найдешь?(Под водой.)

  6. Кто появляется весной раньше -летучие мыши или насекомые? (Насекомые.)

  7. Что вниз верхушкой растет?(Сосулька.)

  8. Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван – да – Марья.)


2 конкурс «Заморочки из бочки»

Представители команд по очереди вытаскивают из мешка бочоночки лото с номерами вопросов.

  1. Какие жизненные формы встречаются у растений? (Травы, кустарники, деревья.)

  2. Как растения размножаются? (Семенами, черенками, клубнями, усами.)

  3. Как зимуют обитатели водоемов? (Ведут малоподвижный образ жизни. Зарываются в ил.)

  4. Как лягушки и жабы ловят пищу? (Языком)

  5. Толстым или тощим ложится медведь в спячку? (Толстым)

  6. Объясните слово «корень», не произнося его.

  7. Назовите части растения.

  8. Какой особенностью отличается клёст от других птиц? (Выводит потомство зимой)


  1. конкурс «Да или Нет»

От каждой команды по очереди к столу ведущего подходят по одному человеку. Участник читает фразу на карточке, и если он согласен с ней, то говорит «Да», если не согласен - «Нет»

  1. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да)

  2. Лягушка – домашнее животное. (Нет)

  3. У кукушки кукует самец. (Да)

  4. Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда как и на родине. (Нет)

  5. Почки на деревьях раскрываются сразу после листопада. (Нет)

  6. Число 28 есть только в феврале. (Нет)

  7. Волк, лиса, рысь – хищники. (Да)

  8. Береза, рябина, черемуха – лиственные деревья. (Да)


4 конкурс «Бывает – не бывает»

Командам зачитываются предложения. Если участники с ним согласны, то отвечают: «бывает». Если не согласны, то отвечают – «не бывает».

  1. Выпал снег и зацвели подснежники.

  2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

  3. Выпал снег и дети строят ледяную горку.

  4. На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.

  5. На поле тает снег, а на реке начался ледоход.

  6. На дворе звенит капель, а медведь залег в спячку.

  7. Зацвели подснежники, а птицы улетают в теплые страны.

  8. Закончился учебный год, все идут собирать клюкву.


5 конкурс «Домашнее задание»

Необходимо было подобрать три пословицы о животных или растениях и обыграть их.


6 конкурс «Кто это?»

Вспомните кто есть кто: удав, крокодил, лисёнок и т.д.

  1. Багира - пантера. Р. Киплинг «Маугли»

  2. Тяни – толкай – «Олень» с двумя головами из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

  3. Рики – Тики – Тави. – мангуст «Рики – Тики – Тави» из сказки Р. Киплинга.

  4. Матроскин – кот. Э. Успенский «Дядя Федор, Кот и Пёс»

  5. Ма – Тари – Кари – птичка Тари. Б. Заходер «Ма – Тари – Кари»

  6. Каа – удав. Р. Киплинг «Маугли»

  7. Гена – крокодил

  8. Людвиг Четырнадцатый – лисёнок. Экхольм «Тутта Карлсон Первая и единственная…»


Команда, набравшая наибольшее количество жетонов (листочков), получает призы – книги. Остальные участники получают поощрительные призы – закладки «Край заповедной красоты».

В завершении мероприятия всех приглашают на мини-спектакль «Колобок ищет Экоград», подготовленный группой ребят из библиотечного актива.

Мини – спектакль «Колобок ищет Экоград»


Ведущий. Добрый день, друзья! Сегодня я расскажу вам сказку, но сказку не простую, а экологическую. И называется она «Колобок ищет Экоград». Итак, добро пожаловать в сказку! Тихо! Слышите? Это наш герой поет свою песенку


Колобок. Километрами дорог

Шел, не уставая,

Развеселый Колобок,

Песню напевая.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

Тра-ля-ля, тра-ля-ля


Ведущий. Это Колобок опять от деда с бабкой сбежал. Катился он, катился и прикатился в лес, на полянку, залитую ярким солнцем (звучит запись звуков природы). Вдруг на зеленом листе увидел Колобок маленькую Гусеницу.


Колобок. Ой, кто это?


Гусеница. Я – Гусеница. А ты куда путь держишь?


Колобок. А куда глаза глядят.

Гусеница. Просто топать куда глаза глядят – много ума не надо. Вот моя бабушка рассказывала, что, когда она летала высоко над землей, она видела все, что происходит на нашей планете. И она сказала, что самым лучшим городом на земле слывет город Экоград. С тех пор и я мечтаю его увидеть. Может, ты сможешь его найти?


Колобок. Я?! Ну, я попробую найти этот загадочный город…


Ведущий. Попрощался Колобок с Гусеницей и отправился дальше, на поиски Экограда (звучит запись звуков природы.) Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. Держится за бок, прихрамывает, кряхтит.


Колобок. Что с тобой, косой?


Заяц. Это я то косой? Косой тот кто со мной злую шутку сыграл. Отдыхаю я под кустом. Вдруг удар, еще удар, по голове, по боку. Вскочил, смотрю по сторонам, ничего не понимаю, ничего не понимаю. Вижу, на поляне отдыхающие «стреляют» по кустам пустыми бутылками. Отдохнули, оставили после себя горы мусора, сели в машину и уехали. Посмотри сколько мусора: консервных банок, осколков, полиэтиленовых пакетов – валяется. Любой зверь пораниться может. Кто поможет нам теперь?


Колобок. Я помогу! Я иду искать Экоград. А когда найду, всем расскажу, как туда добраться!


Ведущий. И покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк идет, за живот держится.


Волк. Ой-ой-ой!


Колобок. Что с тобой, Серый Волк – зубами щелк? Почему глаза твои грустные?


Волк. Был я резвым и веселым,

Все я рыскал по лесам,

Никогда не был голодным,

Добывал я пищу сам.

А теперь посмотри, что стало со мной: бока впали, в глазах тоска, даже зубами не могу щелкнуть. А все из-за барашка, которого я недавно в соседней деревне стащил. Видимо, гулял тот барашек по полям и лугам, где вся трава химией пропитана.


Колобок. Как так?


Волк. Да растения, которые ел барашек, гербицидами обработали. А я съел того барана – вот теперь живот и болит. Лечиться мне теперь надо, пойду, поищу лечебной травки.


Колобок. Только будь осторожен: тут на поляне много разбитых бутылок туристы оставили. Лапы не порежь!


Волк. Спасибо, Колобок. А ты куда катишься – то?


Колобок. Я ищу Экоград. А когда найду – все расскажу, как туда добраться! И тебе не придется больше голодать.


Ведущий. Пожелав счастливого пути Колобку, Волк заковылял прочь. А Колобок покатился дальше. Вдруг из кустов раздался непонятный треск. Колобок едва успел отскочить, а не то бы Медведь раздавил его.


Колобок. Здравствуй, Мишенька – медведь! Ты куда так спешишь? Ты что, заболел?

Медведь. Здравствуй, Колобок – румяный бок. Нет, я не заболел. Я чуть в родном лесу не сгорел!


Колобок. Как же так случилось? Ты что, играл с огнем?


Медведь. Да разве можно играть с огнем?! Нет. Шел по лесу грибник, бросил окурок, да не затушил его: с него все началось! Лес вспыхнул, да так быстро, что я еле ноги унес. А надо еще к зиме берлогу построить. Хотел в соседнем лесу обосноваться, а его уже вырубили. Подскажи, дружок, где мне место найти?


Колобок. Места – то в лесу много, да люди его постепенно в свалку превращают. Потерпи немного: я иду Экоград искать – может, и для тебя в нем место найдется.


Ведущий. И покатился Колобок дальше – через поля, через леса, и выкатился на берег удивительно чистой реки.


Колобок. Ух ты, какая красивая река! Наверное, где – то здесь стоит Экоград!


Ведущий. И Колобок уже было думал переплыть реку, как вышла из воды Лиса, вся в тине, вся в нефти.


Колобок. Что с тобой, Лисонька? Вода в реке закипела что ли?


Лиса. Я давно не живу возле этой реки: человек опустил на дно ее какие – то трубы, и жить здесь стало невозможно. Я хотела переплыть реку, чтобы попасть в магазин. Не знаешь, есть там курочка? А то птичек в лесу мало стало – голодная я.


Колобок. Да, вроде есть там импортные окорочка, уже год, как лежат.


Лиса (возмущено). Да ты что?! Мне нужны экологически чистые продукты! Трудно жить в лесу стало!


Колобок. Не одной тебе трудно… Я встретил Зайца, Волка, Медведя. Они тоже жаловались на свою судьбу. Теперь я Экоград ищу, а когда найду…

Не успел Колобок договорить, как услышал откуда – то сверху знакомый голос.


Гусеница. Посмотри наверх! Узнаешь меня?


Колобок. Это ты, Гусеница?

Гусеница. Я уже не Гусеница, теперь я Бабочка. Я могу подняться высоко в небо…


Колобок. И, как твоя бабушка, увидеть Экоград?


Гусеница. Когда я поднялась высоко в небо, то поняла, что дорогу в Экоград может найти только человек.

Звери поют на мелодию песни «Бухенвальдский набат» (обращаются к залу)

Люди мира на минуту встаньте!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Звери просят помощи: не троньте

Родные леса, стройные леса!

Вы их сберегите от порубки,

От пожаров с дымом до небес.

Люди мира, будьте зорче втрое:

Берегите лес! Берегите лес!

Берегите, берегите, берегите, лес!


Колобок и Гусеница благодарят всех за участие в мероприятии и раздают памятки «Правила поведения в природе».

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В союзе с природой»

Автор: Пермякова Светлана Аркадьевна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Природа в опасности "
    ["seo_title"] => string(19) "priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "247085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446488078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Союз в тексте""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-soiuz-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "273320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452184635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Союз в тексте""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-soiuz-v-tiekstie-1"
    ["file_id"] => string(6) "273321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452184643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Консультация для родителей «В союзе с природой»"
    ["seo_title"] => string(45) "konsultatsiiadliaroditielieivsoiuziesprirodoi"
    ["file_id"] => string(6) "315687"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459940893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства