Вед.:Вот уже несколько поколений мало знает о тяготах войны. Наверное, это и хорошо. Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить - это хранить память. Память бессрочна. В веках осталась и по сей день живёт добрая память о русском воине, о его ратном подвиге во имя Отчизны. Вот уже почти 70 лет отделяют нас от войны, как это далеко и как это близко… Память…
Классный час сопровождается показом презентации, чтением учащимися стихов, прослушиванием хроник войны, множеством документальных кадров, а также беседой с учащимися.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В этот день началась война »
Восточно- Казахстанская область
Город Риддер
КГУ «СШ № 16»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«В этот день началась война…»
Автор:
Классный руководитель 6 «А» класса,
Преподаватель математики,
I квалификационной категории
Гончарова Е.В.
Г. Риддер, 2015г.
Цели: способствовать воспитанию патриотических чувств у учащихся, развитие устной речи, воспитание любви к поэзии,
Оборудование: презентация, музыкальная композиция, документальные кадры хроник войны.
Форма мероприятия: литературная композиция
Ход мероприятия:
Вед.:Вот уже несколько поколений мало знает о тяготах войны. Наверное, это и хорошо. Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить - это хранить память. Память бессрочна. В веках осталась и по сей день живёт добрая память о русском воине, о его ратном подвиге во имя Отчизны. Вот уже почти 70 лет отделяют нас от войны, как это далеко и как это близко… Память…
Классный час сопровождается показом презентации, чтением учащимися стихов, прослушиванием хроник войны, множеством документальных кадров, а также беседой с учащимися.
Звук, сопровождающий некоторые слайды, включается автоматически, документальные кадры войны необходимо включать учителю самому в нужное для него время, нажатием на слайде на чёрный прямоугольник с красной границей.
В сценарии записаны слова учителя или учащихся, которых нет на слайдах, но они сопровождают данный слайд.
С 9 по 16 слайд будет звучать непрерывно мелодия.
Видео для презентации (если его разместят в Интернете) скопируйте в папку вместе с презентацией и оно будет работать.
1 слайд
Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И всюду трупы людей, ещё недавно думающих о будущем, надеявшихся на встречу с родными, мечтавших о любви и счастье. Всё это и есть война – самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.
2 слайд
Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слёзы да страдания несёт она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
3 слайд
Как смерч, врываясь в мирные дома,
Их рушит яростно, не ведая сама,
Что веру в разум убивает
И души пламенем отчаянья сжигает.
6 слайд (Военное детство)
Чем оправдать детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье
И мира варварское разрушенье?
7 слайд
Светлы и лучезарны детства дни,
Когда освещены лучами солнца мирного они.
Но если же грозой военной небосклон объят
И дети от разрывов бомб не спят,
То детство превращается в страданье,
В какое-то чудовищное испытанье,
Грехов несовершённых в искупленье.
И разве же не преступленье
Детей мгновений радостных лишать,
До времени взрослеть их заставлять?!!
15 слайд
(Можно провести беседу и ответить на поставленный на слайде вопрос: «А вы хотите такое детство?» )
16 слайд (Голод войны)
Одно желанье жило в их сердцах,
Не покидавшее несчастных даже в снах, -
Желанье – голод утолить,
Хотя бы корочку сухую откусить
И с наслаждением её жевать...
Кому пришлось такое испытать,
То продолжает и доныне
Он к хлебу относиться, как к святыне.
17 слайд Хлеб блокадного Ленинграда.
(При беседе о хлебе детям необходимо показать кусочек хлеба массой 125 грамм. Это вызывает большой эмоциональный всплеск в душах детей)
В Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербурга) хранится чёрствый, потемневший не от времени, а тёмный с самого своего появления на свет ломоть хлеба. И сухарём-то его не назовёшь, хоть и высох кусок. Обычный хлеб не так сохнет и не так черствеет.
Это суточная блокадная норма на одного ленинградца.
Военный совет Ленинградского фронта с начала сентября по 20 ноября 1941 года пять раз сокращал нормы выдачи хлеба населению, трижды уменьшал продовольственный паёк фронтовым частям. И когда читаешь воспоминания или говоришь с пережившими блокаду людьми, в их повествовании главное место занимает слово «Хлеб».
Представьте хлебную карточку- бумажный листочек, расчерченный на квадратики. За пять таких квадратиков выдавался дневной паёк – сто двадцать пять граммов хлеба. 250 граммов выдавали по карточкам рабочим. При утере карточка не возобновлялась. Суровая мера, но необходимая.
А кольцо блокады сжималось, к городу пробиться становилось труднее день ото дня. Вражеская артиллерия обрушила на Ленин град более 159 тысяч тяжёлых артснарядов, 107 тысяч бомб. Первыми подверглись бомбардировке продовольственные склады. Они занялись высоким, дымным, издалека видным пламенем. Все жители города, кто мог, помогали тушить пожар.
18 слайд.
Размышляя о хлебе и его месте в нашей жизни, известный организатор колхозного дела дважды Герой Социалистического Труда П.А.Малинина вспоминала день, когда в их деревню привезли эвакуированных из блокадного Ленинграда ребятишек:
«Никогда не забуду, как кормили этих детей в первый день их приезда. На стол выставили молоко, картошку, мясо, хлеб. Но прежде всего они взяли хлеб. С краю, ближе всех ко мне, сидела девочка лет пяти. Она была так худа – худее некуда, её чёрные большие глаза неотрывно глядели на кусок хлеба, лежавший рядом с тарелкой. Девочка подняла на меня свои глазищи и спросила:
- Это мне?
- Тебе. И каша тебе, и молоко тебе. Ешь.
Она быстро взяла хлеб, прижала к себе, подержала его и осторожно, откусывая маленькие кусочки, начала есть... Потом худенькими пальчиками начала собирать со стола еле видимые крошки. И только тогда, когда все они были собраны и съедены, взялась за кашу.»
(Рассказанное можно обсудить с детьми)
24 слайд (Цена Победы)
Сотни тысяч заживо сожжённых
К нам взывают сквозь года.
Загляните же в глаза тех обречённых,
Что ушли из жизни навсегда.
Как же перед ними оправдаться?
Как же объяснить, что вновь
Дети перестали улыбаться
И невинных рядом льётся кровь?
Неужели память коротка так наша
И уже забыли все о том,
Как же крик предсмертный страшен
Дитя, терзаемого палачом?
32 слайд (Радость Победы)
Война сердца вам опалила
Разлукой и безжалостным огнём,
Но всё ж она в вас не убила
Того, что добротою мы зовём.
Нет никого на свете человечней
Людей, прошедших через ад войны,
Ведь им запомнилась навечно
Цена той ранней седины,
Что словно пеплом осыпала
Совсем ещё мальчишечьи виски.
Хоть времени с тех пор прошло немало,
Но разве же уйдёшь от той тоски.
Которая в сухих глазах стояла
Мальчишек поседевших от беды,
Ведь и доныне жизнь не заровняла
Войны жестокие следы.
Вот почему чужая боль вас так тревожит
И по ночам уснуть вам не даёт.
С жестокостью мириться тот не может,
Кто ради счастья других живёт.
36 слайд (Салют Победы)
Салют и слава Годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
37 слайд - последний слайд (СЛАВА РУССКОМУ НАРОДУ-ПОБЕДИТЕЛЮ)