kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дети-герои войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом,  познакомить с именами  детей-героев Великой Отечественной войны

        Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, развивать зрительную память, воображение, обогащать и активизировать словарь: воспитывать уважение к героям – Защитникам Отечества

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, аудиоколонки; Мультимедийная презентация.

Высказывание на доске:
Мир! Это слово как набат, планету нашу будит.
Пусть пламенем войны объят мир никогда не будет!

Слайд № 2     (Учитель  читает слова)

  • Лето 1941 года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах, Ласково плескались волны в Чёрном море… Лето для выпускников школ – пора экзаменов и прощальный школьный вальс.

Слайд № 3

 На вечере школьном

Задорные вальсы звучат…

Впервые робея,

Мальчишки глядят на девчат.

Мальчишки, мальчишки,

Вдруг сердце забилось в груди,

Мальчишки, мальчишки,

Что будет у вас впереди?

              9 мая – не просто замечательный праздник. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно, когда фашистская Германия во главе с Гитлером без объявления напала на Советский союз. Это было в воскресенье 22 июня 1941 года в 4 часа, когда люди ещё спали. В воскресный день они собирались заняться своими обычными делами: отдохнуть, пойти на речку искупаться, порадоваться солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики….

Слайд №  4.

Когда протрубили
Тревогу в любимом краю,
Застыли мальчишки
В суровом солдатском строю.

И за честь своей отчизны 

Встали все – и стар, и млад.

До конца, до Дня Победы –

Только вперёд! Ни шагу назад!

          Мужчины и женщины уходили на фронт воевать. Пожилые люди, женщины, у которых были дети, и подростки продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб. А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном крае, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

          Детям надо было быстро взрослеть, чтобы заменить тех, кто ушёл на фронт. Им некогда было играть, они должны были помогать взрослым: работать на заводах и фабриках. И они это понимали и, не жалуясь, выполняли взрослую работу.

Слайд №  5

  Мальчишки,

  мальчишки,

  Вы завтра

  уходите в бой,

  Мальчишки, мальчишки,

  Вернитесь живыми домой.

  • В первый день войны им было по 17, 18 лет. Из каждых ста ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Слайд № 6.  Фашисты подошли к столице нашей родины Москве. Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!

       Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперёд, только вперёд! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестёр, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернётся он домой живым с орденами и медалями на груди.

Слайд № 7, 8,9.

  • Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч железнодорожных путей.
  • Около 27 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 20 убитых на 2 метра земли, 18 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый седьмой житель страны погиб.
  • Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Война – это отнятое детство.
  • Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы мстить врагу за погибших родных и друзей, за сожжённые жилища - за все злодеяния, совершённые фашистами на нашей земле

Многие из этих ребят удостоены высоких правительственных наград. Многие из них отдали свои жизни, защищая Родину. Неувядаемой славой покрыли себя дети-герои Великой Отечественной войны

Слайд № 10.

  • Валя Котик. 13 лет. Герой Советского Союза. Партизанский разведчик. Погиб, в одиночку охраняя от немцев склад боеприпасов в феврале 1944 года в городе Изяславе.

  • Марат Казей.13 лет. Герой Советского Союза. Разведчик партизанской бригады. Погиб от ран, когда, спасая своих товарищей-партизан, доставил срочное донесение о нападении на них немцев в партизанский отряд в марте 1944 года.

       Слайд № 11.

  • Вася Коробко. 12 лет. Партизан-подрывник. Он уничтожил 9 фашистских эшелонов, 10 паровозов, убил около 400 гитлеровцев. Погиб в бою весной 1944 года в Белоруссии.
  • Володя Черинов. 16 лет. Герой Советского Союза. Краснофлотец. Служил мотористом на катере, обеспечивавшем высадку десанта. Дошел до Берлина. Погиб, спасая людей с охваченного пламенем парома на реке Шпрее весной 1945 года

Слайд 12

  • Юта Бондаровская. 14 лет. Ленинградка. Партизанка- разведчица. Погибла в бою на берегу Чудского озера в феврале 1944 года.
  • Лара Михеенко.14 лет. Партизанка-разведчица. Связная. Расстреляна немцами в ноябре 1943 года в Калининской области.
  • Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. 

    Минута молчания

Слайд 13

            Эта кровавая и страшная война закончилась битвой за Берлин. Сражение за Берлин было очень трудным. Оно началось с середины апреля и закончилось 2 мая 1945 г.  8 мая в 22:43 по центрально-европейскому времени (в 00:43, 9 мая по московскому) был подписал Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Враги были разгромлены и сдались.  Так и закончилась эта война – победой над фашистской Германией. Теперь 9 мая - праздник Дня победы отмечается в России ежегодно. Советский Союз потерял 26 600 000 граждан. Люди чтят память о тех, кто погиб и о тех, кто выжил. В память об этих людях, об этих героях мы и отмечаем этот день.

Слайд №  14.

Девятое мая

Это праздник побед!

Девятое мая

Это праздник для всех!

Девятое мая -

Миру – свобода!

Девятое мая

Слава народу.

Слава всем тем,

Кто народ защищал!

Слава всем тем,

Кто войну побеждал!

Слава всем воинам нашей страны!

Память о вас мы в сердцах сохраним!

Врага сумели победить.

Мы будем храбрыми, как бабушки и деды,

Родную землю защитим

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Светлый праздник День Победы

Отмечает вся страна,  Наши бабушки и деды надевают ордена.

Интерактивная беседа «Свои и чужие»

Учитель: Я хочу вам рассказать об одном трагическом случае, который произошел в наше время. Об этой истории писали многие российские газеты.

9 мая по центральной улице Москвы шел фронтовик. Он шел с достоинством, неспешно, как и подобает победителю. На его груди отливали золотом и серебром ордена и медали.
Навстречу ему шла группа подростков. Посмеиваясь и толкаясь, они окружили ветерана, атаковали его ехидными вопросами: «Что, дед, иконостас развесил?! Какой ты победитель? Завалили Европу трупами – разве это победа? Да если б не вы, жили бы мы сейчас в богатой Германии!»
Вдоволь натешившись, подростки исчезли так же быстро, как и появились. А фронтовик спустился в метро и бросился под колеса поезда. (пауза)

1. Как вам кажется, почему вдруг подростки придрались к ветерану?
(Может быть, он им сделал замечание. Может, они были пьяными. Они не уважали людей старшего поколения. Наверное, они не уважали своих родителей, предков.)

2. Мог ли кто-нибудь из вас оказаться среди них? И если нет, почему?
3. Согласны ли вы, что нужно было сдаться Германии? (Нужно было бороться за свою страну. Они бы жили в богатой Германии, но были бы рабами немцев.
Фашисты уничтожали народ в концлагерях, а самых покорных хотели сделать рабами.
Сдаться – значить предать свой народ, свою землю).

4. Как вы думаете, почему эти подростки так рассуждали?
( Они не уважали свою страну, свой народ, не были патриотами. Они не знали своей истории. Для них самое главное – это богатство и развлечения).

5. Если бы вы были судьями, как бы вы назвали то, что сделали эти подростки?(Это убийство. Это преступление).

6. Как вы относитесь к выбору ветерана? Что вообще он мог сделать?
( Ему было очень обидно. Многие его друзья погибли ради этих подонков. Ему, наверное, показалось, что жизнь прожита зря. Этот человек понимал, что так рассуждали родители этих подростков.)
7. Почему рассказ называется «Свои и чужие»?

 

Слайд № 15

Война – дело жестокое. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому, что все защищали своё Отечество – самое дорогое, что есть у людей. Мы называем её народной, потому что весь наш народ поднялся на борьбу с захватчиками.

У Кремлёвской стены,  Где раскинулся парк,                              

Люди, молча, сняв шапки, стоят.

 Там пылает огонь, И в земле рядом спит

 Вечным сном Неизвестный солдат.           

Пусть не будет войны никогда,  Не коснётся нас больше беда!

В День Победы все песни поют, В честь Победы сверкает салют!

Слайд № 16.

Девятое мая – великая дата!

Кто знает, что было б тогда, в сорок пятом,

Когда бы и прадеды наши и деды

Для нас не добыли великой Победы!

(звучит песня «День Победы»)  дети рисуют рисунки к 9 мая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дети-герои войны »

Цель: Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом, познакомить с именами  детей-героев Великой Отечественной войны

        Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, развивать зрительную память, воображение, обогащать и активизировать словарь: воспитывать уважение к героям – Защитникам Отечества

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, аудиоколонки; Мультимедийная презентация.



Высказывание на доске:
Мир! Это слово как набат, планету нашу будит.
Пусть пламенем войны объят мир никогда не будет!



Слайд № 2 (Учитель читает слова)

  • Лето 1941 года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах, Ласково плескались волны в Чёрном море… Лето для выпускников школ – пора экзаменов и прощальный школьный вальс.

Слайд № 3

На вечере школьном

Задорные вальсы звучат…

Впервые робея,

Мальчишки глядят на девчат.

Мальчишки, мальчишки,

Вдруг сердце забилось в груди,

Мальчишки, мальчишки,

Что будет у вас впереди?

9 мая – не просто замечательный праздник. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно, когда фашистская Германия во главе с Гитлером без объявления напала на Советский союз. Это было в воскресенье 22 июня 1941 года в 4 часа, когда люди ещё спали. В воскресный день они собирались заняться своими обычными делами: отдохнуть, пойти на речку искупаться, порадоваться солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики….

Слайд № 4.

Когда протрубили
Тревогу в любимом краю,
Застыли мальчишки
В суровом солдатском строю.

И за честь своей отчизны

Встали все – и стар, и млад.

До конца, до Дня Победы –

Только вперёд! Ни шагу назад!

Мужчины и женщины уходили на фронт воевать. Пожилые люди, женщины, у которых были дети, и подростки продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб. А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном крае, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

Детям надо было быстро взрослеть, чтобы заменить тех, кто ушёл на фронт. Им некогда было играть, они должны были помогать взрослым: работать на заводах и фабриках. И они это понимали и, не жалуясь, выполняли взрослую работу.

Слайд № 5

Мальчишки,

мальчишки,

Вы завтра

уходите в бой,

Мальчишки, мальчишки,

Вернитесь живыми домой.



  • В первый день войны им было по 17, 18 лет. Из каждых ста ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!



Слайд № 6. Фашисты подошли к столице нашей родины Москве. Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперёд, только вперёд! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестёр, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернётся он домой живым с орденами и медалями на груди.

Слайд № 7, 8,9.

  • Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч железнодорожных путей.

  • Около 27 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 20 убитых на 2 метра земли, 18 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый седьмой житель страны погиб.

  • Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Война – это отнятое детство .

  • Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы мстить врагу за погибших родных и друзей, за сожжённые жилища - за все злодеяния, совершённые фашистами на нашей земле

Многие из этих ребят удостоены высоких правительственных наград. Многие из них отдали свои жизни, защищая Родину. Неувядаемой славой покрыли себя дети-герои Великой Отечественной войны

Слайд № 10.

  • Валя Котик. 13 лет. Герой Советского Союза. Партизанский разведчик. Погиб, в одиночку охраняя от немцев склад боеприпасов в феврале 1944 года в городе Изяславе.


  • Марат Казей.13 лет. Герой Советского Союза. Разведчик партизанской бригады. Погиб от ран, когда, спасая своих товарищей-партизан, доставил срочное донесение о нападении на них немцев в партизанский отряд в марте 1944 года.



Слайд № 11.

  • Вася Коробко. 12 лет. Партизан-подрывник. Он уничтожил 9 фашистских эшелонов, 10 паровозов, убил около 400 гитлеровцев. Погиб в бою весной 1944 года в Белоруссии.

  • Володя Черинов. 16 лет. Герой Советского Союза. Краснофлотец. Служил мотористом на катере, обеспечивавшем высадку десанта. Дошел до Берлина. Погиб, спасая людей с охваченного пламенем парома на реке Шпрее весной 1945 года

Слайд 12

  • Юта Бондаровская. 14 лет. Ленинградка. Партизанка- разведчица. Погибла в бою на берегу Чудского озера в феврале 1944 года.

  • Лара Михеенко.14 лет. Партизанка-разведчица. Связная. Расстреляна немцами в ноябре 1943 года в Калининской области.

  • Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. 

    Минута молчания

Слайд 13

Эта кровавая и страшная война закончилась битвой за Берлин. Сражение за Берлин было очень трудным. Оно началось с середины апреля и закончилось 2 мая 1945 г. 8 мая в 22:43 по центрально-европейскому времени (в 00:43, 9 мая по московскому) был подписал Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Враги были разгромлены и сдались. Так и закончилась эта война – победой над фашистской Германией. Теперь 9 мая - праздник Дня победы отмечается в России ежегодно. Советский Союз потерял 26 600 000 граждан. Люди чтят память о тех, кто погиб и о тех, кто выжил. В память об этих людях, об этих героях мы и отмечаем этот день.

Слайд № 14.

Девятое мая

Это праздник побед!

Девятое мая

Это праздник для всех!

Девятое мая -

Миру – свобода!

Девятое мая

Слава народу.

Слава всем тем,

Кто народ защищал!

Слава всем тем,

Кто войну побеждал!

Слава всем воинам нашей страны!

Память о вас мы в сердцах сохраним!



Врага сумели победить.

Мы будем храбрыми, как бабушки и деды,

Родную землю защитим

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Светлый праздник День Победы

Отмечает вся страна, Наши бабушки и деды надевают ордена.

Интерактивная беседа «Свои и чужие»

Учитель: Я хочу вам рассказать об одном трагическом случае, который произошел в наше время. Об этой истории писали многие российские газеты....

9 мая по центральной улице Москвы шел фронтовик. Он шел с достоинством, неспешно, как и подобает победителю. На его груди отливали золотом и серебром ордена и медали.
Навстречу ему шла группа подростков. Посмеиваясь и толкаясь, они окружили ветерана, атаковали его ехидными вопросами: «Что, дед, иконостас развесил?! Какой ты победитель? Завалили Европу трупами – разве это победа? Да если б не вы, жили бы мы сейчас в богатой Германии!»
Вдоволь натешившись, подростки исчезли так же быстро, как и появились. А фронтовик спустился в метро и бросился под колеса поезда... (пауза)

1. Как вам кажется, почему вдруг подростки придрались к ветерану?
(Может быть, он им сделал замечание. Может, они были пьяными. Они не уважали людей старшего поколения. Наверное, они не уважали своих родителей, предков.)

2. Мог ли кто-нибудь из вас оказаться среди них? И если нет, почему?
3. Согласны ли вы, что нужно было сдаться Германии? (Нужно было бороться за свою страну. Они бы жили в богатой Германии, но были бы рабами немцев.
Фашисты уничтожали народ в концлагерях, а самых покорных хотели сделать рабами.
Сдаться – значить предать свой народ, свою землю).

4. Как вы думаете, почему эти подростки так рассуждали?
( Они не уважали свою страну, свой народ, не были патриотами. Они не знали своей истории. Для них самое главное – это богатство и развлечения).

5. Если бы вы были судьями, как бы вы назвали то, что сделали эти подростки?(Это убийство. Это преступление).

6. Как вы относитесь к выбору ветерана? Что вообще он мог сделать?
( Ему было очень обидно. Многие его друзья погибли ради этих подонков. Ему, наверное, показалось, что жизнь прожита зря. Этот человек понимал, что так рассуждали родители этих подростков.)
7. Почему рассказ называется «Свои и чужие»?



Слайд № 15

Война – дело жестокое. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому, что все защищали своё Отечество – самое дорогое, что есть у людей. Мы называем её народной, потому что весь наш народ поднялся на борьбу с захватчиками.

У Кремлёвской стены,  Где раскинулся парк,

Люди, молча, сняв шапки, стоят.

 Там пылает огонь, И в земле рядом спит

 Вечным сном Неизвестный солдат.

Пусть не будет войны никогда,  Не коснётся нас больше беда!

В День Победы все песни поют, В честь Победы сверкает салют!



Слайд № 16.

Девятое мая – великая дата!

Кто знает, что было б тогда, в сорок пятом,

Когда бы и прадеды наши и деды

Для нас не добыли великой Победы!

(звучит песня «День Победы») дети рисуют рисунки к 9 мая.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дети-герои войны

Автор: Мезенцева Любовь Васильевна

Дата: 09.05.2015

Номер свидетельства: 209469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства