Дружба – это близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, уважении, преданности, общности интересов.
- Друг – это тот, с кем хорошо, кто разделит нашу беде и порадуется вместе с нами, от кого мы не ждем подвоха. предательства.
Знакомый – это человек, с которым мы можем часто встречаться в школе, во дворе. но мы можем даже не знать его имени. Мы можем запросто обращаться к этому человеку. но такие отношения не скреплены никакими обязательствами.
Приятель – с этим человеком мы проводим больше времени. чем со знакомым, но с ним у нас нет общности взглядов, интересов, вкусов и привычек. Эти отношения легкие и безответственные.Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе.
“Законы дружбы”:
Один за всех и все за одного.
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Не ябедничай, лучше помоги.
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
Помоги другу в беде.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В дружбе наша сила" »
Ход занятия:
I. Постановка задачи. Обсуждение ситуации.
Витя и Коля неразлучные друзья. Они вместе ходят в школу и возвращаются из неё. Они и к урокам вместе готовятся. Вместе бывают и на улице. Когда, наигравшись, устают. Идут перекусить то к одному, то к другому, затем играют в денди, смотрят телевизор. “Вот это друзья!”- говорят о них товарищи.
Но после одного события отношения между ними стали прохладными, словно между ними пробежала чёрная кошка. Они даже при встречах стали притворяться, что не замечают друг друга. Новый учебный год Витя встретил в другой школе. Вскоре и Коля был вынужден сменить школу. Многие извлекли для себя поучительный урок из этого события. А всё это произошло нежданно-негаданно.
Когда до конца учебного года оставалось около полутора месяцев, Витя попал в больницу. “Придётся пролежать мальчику не менее месяца,- сказали врачи ,он простудил лёгкие”.Услышав это известие, классная руководительница Валентина Ивановна попросила всех своих учеников задержаться после уроков.
Надо посовещаться ,сказала она.
Учащиеся знали, о чём будет предстоящий разговор. Они видели, что утром приходила в школу мать Вити и Валентина Ивановна долго с ней беседовала.
Классная руководительница сразу же перешла к делу и сказала:
С завтрашнего дня мы должны постоянно по очереди посещать Витю в больнице, иначе он отстанет по учёбе. Итак, кто пойдёт первым?
Все, конечно же, повернулись в сторону Коли, потому что он считался другом Вити. Но тот не спешил поднимать руку и проявлять какую-либо инициативу. В классе установилась гнетущая звонкая тишина, которую нарушила Валентина Ивановна.
Коля, ты почему молчишь? Ты желаешь завтра пойти к своему другу в больницу? -спросила она мальчика.
Коля нехотя встал с места и, отводя глаза в сторону, ответил:
Мне надо идти в спортивную секцию, у нас тренер очень требовательный.
От кого от кого, но только не от Коли ожидали такого ответа. Все думали, что Валентина Ивановна возмутится и начнёт ругать мальчика. Но классная руководительница не показала виду, что очень изумилась такому ответу, хотя чувствовала себя будто облитой ушатом холодной воды... Она окинула пристальным взглядом притихших учеников и заметила, что на самой задней парте поднял руку недавно пришедший в эту школу мальчик по имени Саша.
Что ты хочешь сказать, Саша? -спросила Валентина Ивановна.
Я завтра пойду, -ответил мальчик.
Но ты ведь в класс пришёл ещё только три дня назад, так что и Витю толком не знаешь, -возразила было классная руководительница, но Саша прервал её словами:
Ну и что? Познакомимся в больнице. Там моя мама медсестрой работает. Мы с ней быстро найдём Витю. Прошу мне поверить...
Эта искренняя просьба, сказанная от всей души, быстро успокоила загудевший класс.
Взволнованная случившимся Валентина Ивановна только и сумела произнести:
Спасибо тебе, Саша, ты настоящий человек![1]
О чём идёт речь в этом рассказе? (О настоящей и ложной дружбе.)
Тема нашего занятия: “В дружбе -сила”.
- Ребята ,сегодня мы поговорим о дружбе: о дружбе между детьми , о дружбе народов , уточним суть понятий «дружба» и «друг» , поговорим о принципах настоящей дружбы и о многом другом.
2. Беседа о дружбе , о друзьях.
А что вы понимаете под словом «дружба» ?
( Ответы учащихся ).
Дружба – это близкие отношения между людьми , основанные на взаимном доверии , уважении , преданности , общности интересов.
- Подумайте ,а в чем отличие понятий «друг» , «приятель» , «знакомый».
(Мнения детей).
- Друг – это тот , с кем хорошо , кто разделит нашу беде и порадуется вместе с нами , от кого мы не ждем подвоха . предательства.
Знакомый – это человек , с которым мы можем часто встречаться в школе , во дворе . но мы можем даже не знать его имени. Мы можем запросто обращаться к этому человеку . но такие отношения не скреплены никакими обязательствами.
Приятель – с этим человеком мы проводим больше времени . чем со знакомым , но с ним у нас нет общности взглядов , интересов , вкусов и привычек. Эти отношения легкие и безответственные.
А кто может быть другом, настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам).
105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри, написаны необходимые качества для настоящего друга.
“Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом -слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний -один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса, -с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.
(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным)
3.Работа с пословицами.
Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе?
Сейчас я скажу начало пословицы , вы должны ее закончить.
Кто старых друзей забывает, то новых не наживет.
Сам погибай, а товарищей выручай.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей 100 рублей ,а имей 100 друзей.
Друзья познаются в беде.
Молодцы! Справились с заданием.
4. Физминутка.
5. Правила дружбы.
Ребята, как вы думаете. А есть ли какие-то правила, законы дружбы? (Дети дают свои ответы, затем открывается плакат “Законы дружбы”:
Один за всех и все за одного.
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Не ябедничай, лучше помоги.
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
Помоги другу в беде.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.)
Конечно, существует много законов дружбы, но это - основные.
6. Знакомство с понятиями «дружба народов» , «общечеловеческие ценности».
- А все ли люди хотят дружить? Что вы представляете себе , если я произнесу словосочетание «дружба народов»?
(Мнения учащихся).
- А зачем нужна дружба между народами?
(Ответы учеников).
Стремление к укреплению мира и дружбы среди народов Земли:
1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».
2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.
3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах.
Цели:
раскрыть содержание понятий «дружба», «единение», «терпимость»;
привить учащимся уважение к ценностям дружбы, способствовать развитию корректности и терпимости в общении с окружающими, побудить учащихся быть добрее и внимательнее друг к другу;
воспитывать интернационализм, взаимопонимание между людьми разных национальностей и культур.