В занятии "В дружбе наша сила" формируются нравственные качества обучающихся такие как: умение дружить, беречь дружбу, общение в коллективе.Воспитыаются дружеские взаимоотношения доброжелательности и уважения к друг другу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В дружбе наша сила»
Тема :Умеешь ли ты дружить ? Цель: сформировать у младших школьников понятия «дружба», «настоящий друг», «дружеские отношения»; Задачи:
Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу потребность в самовыражении, умение ценить дружбу. Ход занятия: I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Воспитатель. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вдохнем и выдохнем, выдохнем вчерашние обиды, зло и тревогу. Вдохнем свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. Введение в тему. Воспитатель: Давайте послушаем песню В.Шаинского «Дружба»
- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. Отгадайте загадку: Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга) Правильно! Но наша радуга необычная, на ней написаны слова: Давайте прочитаем … Окружающим Дарить Радость Улыбки Жизнелюбие Благородство Единство Это девиз нашего занятия. Воспитатель. Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. - О чем будем говорить? /О дружбе./
Правильно, а тема нашего занятия « Умеешь ли ты дружить?». III. Совместное открытие нового знания. Воспитатель. - Какое прекрасное слово – «дружба»! Когда я произношу его, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своем или просто помечтать. А какие у вас ощущения вызывает слово - “дружба”? Игра «Ваши ощущения» – Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения) – Какая она на ощупь? – На вкус? – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Рассказы детей о своих ощущениях.
Воспитатель: А что же такое дружба? Что для вас значит слово дружба? Мы узнаем, когда послушаем стихотворения о дружбе.
Дружба – это свет и радость
Это песни, игры и мечты
Дружба – это краски радуг
Дружба – это я и ты
Если б люди не дружили
Как бы мы на свете жили
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет
Верь, храни, цени же дружбу
Это высший идеал
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба –это ценный дар.
Воспитатель: Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом
IV.Проблемная ситуация. Учебный диалог. Умеешь ли ты дружить? ( Разбор ситуаций в группах.) Воспитатель: Ребята, а умеете ли вы дружить? Сейчас мы с вами разберем ситуации и выведем правила дружбы
1. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок к маминому дню рождения. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге. 2. Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отличник! Так тебе и надо!» 3. Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая... Будешь со мной дружить?» 4.Алёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак», — крикнула девочка и выбежала из буфета. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой. Правила дружбы
1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
2. Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!
3. Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.
4. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
( Дети по группам обмениваются мнениями.)
Воспитатель. Молодцы. Вы хорошо поработали. Я надеюсь, что вы никогда не поступите так, как эти ребята.Существует много правил о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Воспитатель: Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что – нибудь хорошее. Сейчас мы поиграем.
Игра «Клубок»
— На что похож клубок? (солнце, колобок). Дети стоят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом стоящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
Упражнение «Темные и светлые мешочки»
На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых написаны качества людей, и предлагаю детям коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают. Упражнение «Светофорики»
Ребятам раздаю зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Указкой показываю качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. Затем спрашиваю, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка. Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества Физминутка « Дружба.» (Дети танцуют под музыку) Работа в парах « Мудрая шкатулка» ( Ребята, у меня в руках шкатулка в ней лежат сердечки, на которых написано половина пословицы . Вам нужно досказать вторую половину пословицы.)
1. Не имей сто рублей, а имей / сто друзей./
2.Старый друг лучше /новых двух/.
3.Дерево держится корнями, а человек – /друзьями/. 4. Один за всех и все / за одного/.
5. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/..
6. Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
7. Дружба дороже / денег/.
VII. Моделирование. Строительство Дома Дружбы Воспитатель.Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то, на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома. (Дети работают у доски, из кирпичиков составляют Дом Дружбы:
Согласие
Счастье
Мир
Радость
Любовь
Доверие
Добро
Понимание
Горе
Злость
Жадность
Зависть
Наш дом дружбы построен.
А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?
Вы хотели бы поселиться в нем? ( Дети высказывают свои мнения.)
VIII.Рефлексия деятельности. Воспитатель.Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. /карточки/
Ну как, получается? Прочитайте нам …
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
IX. Подведение итогов занятия. - Интересно вам было на занятии? - Возьмитесь за руки в своей паре, передайте тот заряд энергии, который вы получили во время занятия, улыбнитесь друг другу. Если вам понравилась наша работа на занятии, то похлопайте, а если нет, то потопайте. Дружба - главное чудо всегда. Сто открытий для всех настоящее. И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»