kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В дружбе наша сила

Нажмите, чтобы узнать подробности

В занятии "В дружбе наша сила" формируются нравственные качества обучающихся такие как: умение дружить, беречь дружбу, общение в коллективе.Воспитыаются дружеские взаимоотношения доброжелательности и уважения к друг другу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В дружбе наша сила»

Тема : Умеешь ли ты дружить ?
Цель: сформировать у младших школьников понятия «дружба», «настоящий друг», «дружеские отношения»;
Задачи:

  • Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

  • Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу потребность в самовыражении, умение ценить дружбу.
    Ход занятия:
    I. Организационный момент.
    Эмоциональный настрой.
    Воспитатель. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вдохнем и выдохнем, выдохнем вчерашние обиды, зло и тревогу. Вдохнем свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей.
    II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
    Введение в тему.
    Воспитатель: Давайте послушаем песню В.Шаинского «Дружба»

- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. Отгадайте загадку:
Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Правильно! Но наша радуга необычная, на ней написаны слова: Давайте прочитаем …
Окружающим
Дарить
Радость
Улыбки
Жизнелюбие
Благородство
Единство
Это девиз нашего занятия.
Воспитатель. Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
- О чем будем говорить? /О дружбе./

Правильно, а тема нашего занятия « Умеешь ли ты дружить?».
III. Совместное открытие нового знания.
Воспитатель. - Какое прекрасное слово – «дружба»! Когда я произношу его, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своем или просто помечтать.
А какие у вас ощущения вызывает слово - “дружба”?
Игра «Ваши ощущения»
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

Рассказы детей о своих ощущениях.

Воспитатель: А что же такое дружба? Что для вас значит слово дружба? Мы узнаем, когда послушаем стихотворения о дружбе.

Дружба – это свет и радость

Это песни, игры и мечты

Дружба – это краски радуг

Дружба – это я и ты


Если б люди не дружили

Как бы мы на свете жили

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет


Верь, храни, цени же дружбу

Это высший идеал

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба –это ценный дар.


Воспитатель: Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом

IV. Проблемная ситуация.
Учебный диалог. Умеешь ли ты дружить? ( Разбор ситуаций в группах.)
Воспитатель: Ребята, а умеете ли вы дружить? Сейчас мы с вами разберем ситуации и выведем правила дружбы

1. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Ма­ша вяжет шарф в подарок к маминому дню рож­дения. Очень хотелось Лене всем об этом расска­зать. Но она сдержала слово, данное подруге.
2. Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отлич­ник! Так тебе и надо!»
3. Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки пло­хие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света не­красивая... Будешь со мной дружить?»
4.Алёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак», — крикнула девочка и выбежала из буфета. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.
Правила дружбы

1. Если друг рассказал тебе что-то по секре­ту, нужно этот секрет хранить.

2. Поддержи друга, если у него неприятно­сти. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!

3. Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.

4. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если не­взначай обидишь друга, и предложи ему по­мириться.

( Дети по группам обмениваются мнениями.)

Воспитатель. Молодцы. Вы хорошо поработали. Я надеюсь, что вы никогда не поступите так, как эти ребята. Существует много правил о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

VI. Закрепление изученного материала

Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе?

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. 

Воспитатель: Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что – нибудь хорошее. Сейчас мы поиграем.

Игра «Клубок»

— На что похож клубок? (солнце, колобок). Дети стоят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом стоящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.

Упражнение «Темные и светлые мешочки»

На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых написаны качества людей, и предлагаю детям коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.
Упражнение «Светофорики»

Ребятам раздаю зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Указкой показываю качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. Затем спрашиваю, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка. Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества
Физминутка « Дружба.» (Дети танцуют под музыку)
Работа в парах « Мудрая шкатулка»
( Ребята, у меня в руках шкатулка в ней лежат сердечки, на которых написано половина пословицы . Вам нужно досказать вторую половину пословицы.)

1. Не имей сто рублей, а имей / сто друзей./

2.Старый друг лучше /новых двух/.

3.Дерево держится корнями, а человек – /друзьями/. 4. Один за всех и все / за одного/.

5. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/..

6. Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

7. Дружба дороже / денег/.

VII. Моделирование. Строительство Дома Дружбы
Воспитатель. Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то, на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома. (Дети работают у доски, из кирпичиков составляют Дом Дружбы:








Согласие


Счастье


Мир


Радость


Любовь


Доверие


Добро


Понимание





























Горе


Злость


Жадность


Зависть




Наш дом дружбы построен.

А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?

Вы хотели бы поселиться в нем?
( Дети высказывают свои мнения.)

VIII. Рефлексия деятельности.
Воспитатель. Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. /карточки/

Ну как, получается? Прочитайте нам …

  1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

  2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

  3. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

  4. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

  5. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

IX. Подведение итогов занятия.
- Интересно вам было на занятии?
- Возьмитесь за руки в своей паре, передайте тот заряд энергии, который вы получили во время занятия, улыбнитесь друг другу. Если вам понравилась наша работа на занятии, то похлопайте, а если нет, то потопайте.
Дружба - главное чудо всегда.
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие.
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В дружбе наша сила

Автор: Ширшова Ирина Николаевна

Дата: 26.03.2021

Номер свидетельства: 576843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Занятие с игровыми упражнениями: "В дружбе наша сила" "
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiie-s-ighrovymi-uprazhnieniiami-v-druzhbie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "201668"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429100219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "В дружбе наша сила"
    ["seo_title"] => string(23) "v-druzhbie-nasha-sila-1"
    ["file_id"] => string(6) "279132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453198937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок литературного чтения и самопознания по теме: "В дружбе наша сила""
    ["seo_title"] => string(68) "uroklitieraturnoghochtieniiaisamopoznaniiapotiemievdruzhbienashasila"
    ["file_id"] => string(6) "293816"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455552700"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Тема: «Наша сила – в дружбе!»"
    ["seo_title"] => string(23) "tiemanashasilavdruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "267762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450453688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "В дружбе народа-сила страны!"
    ["seo_title"] => string(29) "v-druzhbie-naroda-sila-strany"
    ["file_id"] => string(6) "275905"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452628886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства