kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал. "Моя Родина Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в форме устного журнала для детей среднего звена.

В качестве дополнительного материала использованы слайды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал. "Моя Родина Казахстан"»

Цели и задачи: Расширить знания учащихся о Родине.

Развитие логического мышления, внимания, памяти, творческих способностей, монологической речи.

Воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину через расширение знаний об истории своего народа, расширение кругозора учащихся.

Корректировать внимание детей через проведение викторины с вопросами по материалам занятия.

Форма проведения: устный журнал

Подготовительная работа: Подготовка информации об истории Казахстана, знакомство с Государственными символами РК.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Вступительное слово.

Ребята, мы живем в замечательной стране , в республике Казахстан, просторы ее огромны и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории , то прошло бы очень много времени. И сегодня я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие по Республике Казахстан, перелистав страницы устного журнала , который будет называться "Наша Родина"Со страниц журнала мы с вами узнаем интересные факты о географическом положении Казахстана, расширим свои знания о государстве, вспомним государственные символы и узнаем, какую позицию занимает Казахстан в мировой политике, также ответим на вопросы викторины и найдем повод для гордости за наше государство.

Итак, открываем первую страницу нашего журнала , которая называется "Географическая". Здесь мы с вами узнаем о территории Казахстана, о торговых и экономических связях с соседними странами.

1 страница "Географическая"

Ученик по карте: Посмотрите на физическую карту.

Территория нашей Родины очень велика. Республика Казахстан расположена в глубине Евразийского материка. Он занимает 9 место в мире по своей территории . На ней можно было бы разместить ряд государств таких, как Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркмения, Афганистан вместе взятые и это бы заняло половину всей территории.

Расположение в центре Евразийского материка сделало Республику связующим звеном между европейскими и азиатскими странами, что оказало большое влияние на развитие нашей республики. Промежуточное положение Казахстана между такими государствами, как Россия, Узбекистан, Кыргызстан благоприятствовало развитию на его территории магистральных железнодорожных , электронных линий и трубопроводов, что позволило наладить торговые связи между странами. Недра Казахстана чрезвычайно богаты полезными ископаемыми, которым находят применение в нашей стране и экспортируют по всему миру.

Сейчас я предлагаю вам найти решение для представленных вам задач. Вы должны разделиться на 2 группы. Каждой группе я раздам карточки с задачами. Вы должны посовещаться и найти решение для задач.

1 задача: Туристы из России давно мечтали побывать в Узбекистане . Их путешествие может пройти в двух вариантах: они могут ехать в объезд, и могут ехать через Казахстан. Вопрос: найдите плюсы для Казахстана если туристы поедут напрямую?

2 задача: В Туркменистане добывают нефть. Транспортируют нефть они в Англию. У них два пути: либо транспортировать в объезд, либо напрямую через Казахстан. Какие плюсы будет иметь Казахстан ,если транспортировать будут напрямую?

Вопросы: Где расположен Казахстан? Какая у него территория? Чем выгодно для Казахстана его географическое положение?



Известно, что Казахстан известен своими торговыми отношениями еще с давних пор. А вот с чего это начиналось мы узнаем из следующей страницы нашего журнала , которая будет называться "Историческая"

2 страница "Историческая"

Наша страна прошла нелегкий путь , стремясь к независимости , испытала сложные этапы становления. На этом тернистом пути побед и поражений происходили многочисленные исторические события. На этих страницах мы с вами узнаем прохождение этапов становления от казахского ханства до наших дней. Мои помощники , Редакторы журнала, приготовили для вас историческую справку.

Чтец 1: Части современного Казахстана в древности входили в различные государства и были населены племенами разного происхождения. Наиболее древним очагом цивилизации является Семиречье. В 1218 году оно было присоединено к империи Чингисхана. Уже к середине 15 века оформилось Казахское ханство, которое делилось на жузы. В 18 веке Младший и Средний жузы, в 60-ые годы 19 века Старший жуз приняли российское подданство.

Чтец 2: В ноябре 1917 года установлена советская власть. В 1925 году образована Казахская Автономная Советская Социалистическая Республика в составе России. В декабре 1936 года образована Казахская Советская Социалистическая Республика в составе СССР. С 1930-ых годов здесь создаются лагеря ГУЛАГа. Казахстан используют как место ссылки. Заключенные и ссыльные строили предприятия, шахты, железные дороги. Позднее был построен ядерный полигон и космодром Байконур.

Чтец 3 : С 1959 по 1986 год первым секретарем ком.партии Казахстана был Д.Кунаев.В октябре 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете Казахской Советской Социалистической Республики. После распада СССР провозглашена независимость, и принято современное название Республики. Президентом был избран Нурсултан Назарбаев, который стал первым президентом Республики. С 2012 года был введен новый государственный праздник 1 Декабря -День первого президента.

Вопросы: Когда Семиречье вошло в состав империи Чингисхана? Когда образовалось Каз.ханство? Когда была принята Деклорация о независимости Казахстана? Кто является первым президентом Казахстана?

А вот чем отличается наш флаг от флагов других государств , где принято размещать государственные символы - ответы на эти и другие вопросы мы найдем на следующей странице нашего журнала, которая называется "Казахстан сегодня".

3 страница "Казахстан сегодня"

Сегодня Казахстан - это независимое государство , которое имеет своего президента, свою армию, столицу, национальную валюту, государственные символы. А что еще относиться к государственной символике? Правильно, Государственный герб РК, Государственный гимн РК, Государственный флаг РК.

Чтец 1 : Государственный гимн Республики Казахстан - это произведение , вобравшее в себя всю глубину народного богатства , его историю, мечты, цели и стремления. В жизни любого государства гимн играет огромную роль . Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают гимн стоя, положив руку на сердце, показывая уважение к главной песне своей страны. Одним из авторов слов является Н.Назарбаев.

Вопросы: О чем поется в гимне? Как принято исполнять гимн?

Мы с вами очень много говорили о государственном флаге. Наш флаг установлен в организациях и консульствах по всему миру. На доске у нас изображены несколько флагов других государств, , скажите чем отличаются они от нашего флага, а чем похожи? Почему наш флаг именно такого цвета?

Чтец 2 : Государственный герб Республики Казахстан в обязательном порядке размещается:

На зданиях Резиденции Президента Республики Казахстан, Парламента, сената, министерства и центральных исполнительных органов, в кабинетах президента и всех государственных служащих. Государственный герб постоянно устанавливаемый на зданиях, должен освещаться в темное время суток. Государственный герб (диаметром 500 миллиметров) размещается на стене за рабочим местом должностных лиц в кабинетах , в залах, за рабочим местом.

Вопросы: Какие особенности вы запомнили по размещению государственного флага?

Я предлагаю вам посмотреть кадры из фильма о государственных символах Республики Казахстан.

Вопросы: В какой обстановке выносили флаг? Как относятся к церемонии окружающие люди? Как нужно относиться к государственным символам?

Чтец 1 : Также к государственным символам нашего государства относится столица. Когда то маленький город в степи, за короткое время превратился в один из красивейших городов мира. Астана - названа "Городом мира" . Для строительства новых зданий, застройки ландшафта были приглашены лучшие архитекторы мира. За последнее время реконструкции и улучшению подвергаются все большие города. Не остаются без внимания и маленькие города, создана программа по развитию моногородов . В список попал и наш город Риддер, на выделенные государством деньги будут и уже построены новые жилые дома, уже установлены детские площадки во дворах и многое другое.

Вопросы: Какие символы независимости Республики Казахстан мы знаем? Как нужно относиться к государственным символам?

А вот какое место занимает Казахстан в мировой политике, в каких политических мероприятиях участвует и многое другое мы узнаем со страницы журнала, которая называется "Политическая".

4 страница "Политическая"

Современный Казахстан - стремительно развивающееся государство. Наша промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Обретение Казахстаном государственной независимости положило начало целому ряду процессов, которые продолжают развиваться и еще далеки от своего завершения. И на политической арене Казахстан признан всеми странами мира. За более чем 20 лет независимости Казахстан превратился в одно из ключевых государств Евразии, чье мнение имеет солидный вес в мировой политике. Выступление страны в качестве политического менеджера ОБСЕ , инициатора образования таможенного союза между Россией и Белоруссией, председательство в организации исламской конференции - стали прочным фундаментом эффективного стабильного развития. Также развивается медицина, открываются новые медицинские центры, университеты и школы им.Н.Назарбаева.

Вопросы: Каким вы видите современный Казахстан?

Ну и закрывая последнюю страничку нашего журнала хотелось бы проверить как вы запомнили все, что сегодня было сказано. А для этого вы ответите на вопросы викторины.

Викторина:

1 Какое место занимает Казахстан по своей территории?

2 На какие жузы делилось казахское ханство?

3 Кто стал первым президентом Казахстана?

4 Когда отмечается день первого президента РК?

5 Кто является одним из авторов гимна?

6 Что символизирует голубой цвет флага?

7 Где устанавливается герб РК?

Как ранее было сказано Астана- столица Республики Казахстан. В ней очень много современных красивых зданий. Среди них есть дворец "Мира и согласия". Создать Дворец мира и согласия предложил Н.Назарбаев . Его называют одной из главных достопримечательностей Астаны. Построен дворец в форме пирамиды, что придает ему некий шарм и загадочность.

Дворец известен, как центр веротерпимости. Эта постройка несет в себе значение единения разных культур и религий, открытости государства и народа. Каждый из вас гражданин Республики Казахстан, который должен любить свою Родину.

Мы с вами тоже построим свой дворец "Мира и согласия". У каждого из вас есть маленький кирпичик, на нем вы должны написать каким вы представляете Казахстан в будущем и что вы можете сделать, чтобы наша Родина жила в мире и процветании.(Записывают , зачитывают и собирают дворец)

Я уверена ,что благодаря каждому из вас , вашим достижениям, наша страна всегда будет жить благополучно и процветать.

Рефлексия: Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? какие события позволяют нам гордиться нашей Родиной?

















КГУ " Специальная ( коррекционная) школа - интернат для детей с ограниченными возможностями города Риддера" УО ВКО









"Моя Родина Казахстан"



Провела: Дмитриева М.В.



















2014 г.



Самоанализ:

Я провела воспитательное мероприятие в форме устного журнала по теме: "Моя Родина Казахстан" в 9 классе. Целью данного мероприятия было развитие мышления, внимания, творческих способностей учащихся , воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину через расширение знаний об истории своего народа. Корректировать внимание учащихся через проведение викторины с вопросами по материалам занятия. При проведении мероприятия я пыталась выбрать максимально интересную форму проведения занятия , с целью легкого усвоения материала. Во время проведения занятия учащиеся закрепили ранее изученную информацию о государственных символах РК, о президенте и столице нашего государства. В проведении данного мероприятия мне помогала творческая группа, в составе 4 учеников, которые читали информацию. Во время мероприятия дети активно принимали участие в обсуждении и ответах на вопросы викторины, в выполнении творческого задания.

Можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены, цель мероприятия достигнута. Его реальная, идейная, воспитательная и познавательная ценность заключается в том, что учащиеся еще больше сплотились в ходе мероприятия , узнали много нового и повторили ранее изученное.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устный журнал. "Моя Родина Казахстан"

Автор: Дмитриева М.В.

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Устный журнал "Символика Республики Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(47) "ustnyi-zhurnal-simvolika-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "157369"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421587712"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час «Моя Родина Казахстан»"
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-rodina-kazakhstan-4"
    ["file_id"] => string(6) "261650"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449162301"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час "Моя родина Казахстан -мой край родной""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-moia-rodina-kazakhstan-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "319873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460971807"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "«Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя » Независимости Республики Казахстан устный журнал для учащихся 3 – 4 классов "
    ["seo_title"] => string(140) "kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia-niezavisimosti-riespubliki-kazakhstan-ustnyi-zhurnal-dlia-uchashchikhsia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "145796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418996709"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Моя родина Казахстан""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moia-rodina-kazakhstan-3"
    ["file_id"] => string(6) "312438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459342721"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства