Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. Воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся.
Наглядности: символы республики Казахстан, иллюстрации с изображением Астаны, корабля.
Форма проведения: устный журнал- путешествие.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, знакомство с Государственными символами Республики Казахстан.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Моя родина Казахстан"»
Классный час «Моя Родина - Казахстан»
Цели и задачи: 1. Создание условий для осознания учащимися значимости государства и его символов. 2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. 3. Развить познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики. Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. Воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся. Наглядности: символы республики Казахстан, иллюстрации с изображением Астаны, корабля. Форма проведения: устный журнал- путешествие. Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, знакомство с Государственными символами Республики Казахстан. Ход классного часа: Звучит гимн Республики Казахстан. Наш классный час, посвященный Казахстану, мы недаром начали с гимна, воспевающего любовь казахстанцев к своей Родине. Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить своим творчеством. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану. Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно продлилось бы очень много времени.
Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие по нашей стране. -Я хочу вам предложить отправиться в плаванье на корабле. -Как назовем корабль?( Этот корабль назван в честь нашей любимой родины «Казахстан») - Какие пожелания высказываются отплывающему кораблю? (Попутного ветра, Семь футов под килем!) Для чего нужен попутный ветер? А как вы понимаете выражение «Семь футов под килем!» Что такое фут? Старинная мера длины =30,48 см. Составляющие корабля. (Чтобы корабль не сел на мель) Что необходимо, чтобы наш корабль отправился в путешествие? (Вода, волны). - Предлагаю вам написать на листочках-волнах пожелания нашему Казахстану. Зачитывание пожеланий и прикрепление волн на доске. -Итак, в путь . Большому кораблю – большое плаванье. 1 ученик.
Моя родина – это бескрайние степи, Это светлое небо над головой. Лучше этого места не найти на планете, Это рай, это дом, это край мой родной. 2ученик.
Свободен, величав и первоздан. Звезде подобный средь земель и стран. Кюй счастья ты наигрываешь звонко. Родной мой, лучезарный Казахстан! 3 ученик. Моя любовь к степному краю безгранична
И ничего нет здешних мест милей, Ведь Казахстан это моя Отчизна. Я здесь живу, я поклоняюсь ей. 4ученик.
Моя родина – красоты природы, Это счастье, любви большой океан. Это символ богатства, символ свободы. Моя Родина – мой Казахстан! - Итак, волны есть. А чтобы наш корабль достиг цели необходимы что? (Паруса) В Казахстане сейчас проживают более 100 национальностей. Каждый гражданин нашей многонациональной Родины должен стремиться к сохранению дружбы, доверия, согласия и стабильности в нашем общем доме - Республике Казахстан. Астана - столица нашей Родины. Этот город был образован в начале XIX века и за время своего существования сменил несколько названий: Акмолинск, Целиноград, Акмола. и. наконец с 6 мая 1998 года город называется Астана. Город расположен на пересечении важных транспортных магистралей. Здесь живут представители свыше 80 национальностей. В нашем классе тоже учатся дети разных национальностей. - А вы знаете свою национальность? Напишите ее на листочке-парусе. (Прикрепление парусов) Физкультминутка. Мы плывём на корабле, Повезло тебе и мне. Паруса наполнил ветер Мы за мир на всей планете! С этими парусами наш корабль поплывет быстрее в счастливое будущее. Что еще нужно нам? Мирное голубое небо – мир - бейбітшілік Счастье - баkыт Дружба - достыk; Это будут главные, направляющие паруса. Викторина Какой город является главным городом Казахстана? (Астана) Почему? (Это столица.) Где она находится? (На севере республики, показать) Когда был основан город? (в 14 веке в урочище Караутколь, на реке Ишим) Как назывался город раньше? (до 1961 года — Акмолинск, 1961-1992 годы — Целиноград, 1992-1998 годы — Акмола, с 6 мая 1998 года — Астана) Сколько человек проживает в Астане? (319 тыс. человек) О чем говорят цифры? 30 августа- день Конституции 6 июля- день Астаны 12 февраля- день Первой Леди Республики Казахстан С.А. Назарбаевой 16 декабря -день Независимости Республики Казахстан 1 декабря- день Первого Президента 4 июня- день Государственных символов 22 сентября-день Языков народа Казахстана Над Казахстаном орел молодой Стал символом счастья, свободы. Раскинул он крылья над нашей страной И дружбой сплотил он народы. Вот уже 16 лет национальной независимости Казахстана сопутствуют государственные символы. Это Государственный Герб Республики Казахстан, Государственный Флаг Республики Казахстан, Государственный Гимн Республики Казахстан (рассказы подготовленные учащимися о государственных символах). 1 ученик: Герб Казахстана имеет форму круга. В мире совершенной формой считается шар. А круг, как самый близкий к этому совершенству элемент очень
ценится у кочевников. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, целостность мира и является символом первоосновы государства — семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба — два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Звезды наравне с луной и солнцем считались священными. Поэтому на нашем Гербе золотая звезда является символом высоких помыслов и зовущей за собой мечты, слово «Казахстан» вычерченное на Гербе, сложилось в результате длительного развития казахской нации. Колосья обозначают богатство Родины. 2 ученик: Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами —символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов. 3 ученик: Государственный Гимн Республики Казахстан это произведение, вобравшее в себя всю глубину народного богатства, его историю, мечты, чаяния, цели и стремления. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны. А теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд. Слова нужно вписывать на казахском языке.
1. Висят на ветках круглые детки, красные, золотым, соком налитые.(алма) яблоко 2. Жидко, а не вода, бело, а не снег.(молоко)
3. Я бел, как снег, в чести у всех, и нравлюсь вам во вред зубам.( сахар) 4. На зеленых ветках лампочки висят, желтым ярким светом нас к себе манят. (яблоки) 5. И комковато, и ноздревато, и вкусно, и всем людям мило. (нан) хлеб А давайте пообещаем себе, нашей Родине, что мы будем достойными гражданами Республики Казахстан. Мы будем грамотно и без ошибок писать... Клянёмся! Научимся быстро задачи решать... Клянёмся На уроке стараться, мух не считать... Клянёмся! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся! Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся Приходить в школу без опоздания... Клянёмся Стать за год умней и взрослей... Клянёмся! Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! А сейчас Рефлексия: - Подумайте и закончите предложение «Казахстан – удивительная страна, потому что у неё есть…» Назовите все сокровища нашей Родины, то чем она удивляет иностранцев, то, что является гордостью страны. О, Родина моя, ты и прекрасна и прелестна! И я всегда любуюсь твоею чудной красотой! Моя Отчизна, ты в мире всем известна Своим гостеприимством, добротой и простотой! И я всегда горжусь своей Землей! Пусть небо будет вечно чистым над тобой! Цвети, мой Казахстан, моя земля!
Самоанализ классного часа «Моя Родина - Казахстан» классного руководителя 3 «Г» класса Билько С. И.
Цели и задачи мероприятия:
1. Создание условий для осознания учащимися значимости государства и его символов. 2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. 3. Развить познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики. Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. Воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся. Наглядности: символы республики Казахстан, иллюстрации с изображением Астаны, корабля.
Форма проведения: устный журнал- путешествие. Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, знакомство с Государственными символами Республики Казахстан. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится патриотическое воспитание. Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей родины. Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного города, его исторические и культурные центры, предприятия. Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, школы. Тематика классного часа прослеживалась на протяжении внеклассного занятия. Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия « Родина», подростки рассуждали о том, что значит Родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Родины.
Дети были организованны, дисциплинированны и активны. В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего города, республики, каждый с чувством гордости может гордиться своей родиной.