kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя » Независимости Республики Казахстан устный журнал для учащихся 3 – 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.  Ознакомление с историей нашей родины, её достижениями за годы независимости

  1. Воспитание казахстанского патриотизмао
  2. Пропаганда литературы о Казахстане, привлечение детей к её чтению

    Оформление:

                1. Государственные символы Республики Казахстан,  карта Республики Казахстан

    2.Класс украшен шарами (вокруг доски, на окнах, на стене//окнам)

    3.Книжный развал  (расположить на учительском столе)

    4.Рисунки учащихся на тему «Моя Родина - Казахстан» (по бокам от интерактивной доски)

     

    Оборудование:

    1.Интерактивная доска

    2.Презентация (слайды городов Казахстана, природы Казахстана, символики)

    3.Фонограммы музыки и песен: М Утемисов «Жорык» кюй, Курмангазы «Адай» кюй

     

     

  3.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя » Независимости Республики Казахстан устный журнал для учащихся 3 – 4 классов »

«Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя »

Независимости Республики Казахстан

устный журнал для учащихся 3 – 4 классов

Цели:

1. Ознакомление с историей нашей родины, её достижениями за годы независимости

  1. Воспитание казахстанского патриотизмао

  2. Пропаганда литературы о Казахстане, привлечение детей к её чтению


Оформление:

1. Государственные символы Республики Казахстан, карта Республики Казахстан

  1. Класс украшен шарами (вокруг доски, на окнах, на стене//окнам)

  2. Книжный развал (расположить на учительском столе)

  3. Рисунки учащихся на тему «Моя Родина - Казахстан» (по бокам от интерактивной доски)


Оборудование:

  1. Интерактивная доска

  2. Презентация (слайды городов Казахстана, природы Казахстана, символики)

  3. Фонограммы музыки и песен: М Утемисов «Жорык» кюй, Курмангазы «Адай» кюй




1. Организационный момент

Звучит музыка, кюй Курмангазы «Сары Арка», домбра

На экран выходит слайд № 1 с названием мероприятия «Казахстан – любимая страна. Казахстан – республика моя»


Ведущий:


Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости, Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, форма проведения которого устный журнал. Скажите, ребята, а какой праздник мы будем отмечать 16 декабря? (Дети отвечают: День Независимости) Правильно, День Независимости Республики Казахстан. Сегодня вы не только познакомитесь с историей нашей Родины, с её достижениями за годы независимости, но и будете гордиться, что вы граждане государства Казахстан.

У нашего Президента, Нурсултана Абишевича Назарбаева, есть замечательные слова:


На экран выходит следующий слайд (№2) со словами: « Біздің ту тәуелсіздік. Біздің мақсатымыз бейбітшілік пен аманшылық. Наше знамя – независимость. Наша цель – мир и благоденствие.

Следующий слайд (№3) со словами: Әлемде бізде бір ғана Отан бар. Ол Қазақстан. В это мире у нас есть лишь одна Родина! Это Казахстан!»


Ведущий: И сейчас мы с вами откроем устный журнал 1 страница, которого. называется (слайд № 4) «Тарих беттері» «Страницы истории»

(текст сопровождается кюем Курмангазы «Адай». картинами Чингисхана, царицы Томирис)

Ведущий:

16 декабря 1991 года Казахстан стал независимым государством. Чтобы дойти до этого счастливого дня казахский народ пережил немало трудностей. В глубь веков уходят корни борьбы за независимость нашей родины. Есть такая история, что в глубокой древности основатель персидской державы царь Кир, (выходит следующий слайд № 5 – портрет Кира) переправившись через Сырдарью со своими войсками, вступил на землю наших предков – массагетов. Перед битвой он предложил гордой и бесстрашной царице массагетов Томирис (выходит следующий слайд № 6 – портрет Томирис) покориться и выйти за него замуж. Но получил отказ. В жестокой битве гордые массагеты разбили персов. (выходит следующий слайд № 7– портрет Тосмирис) Так впервые в истории наши предки отстояли свою землю.

(звучит бой барабанов, топот копыт)


1-ый ученик

Земля отцов, казахская земля, (слайд № 8 – всадники на лошадях)

Видала ты и счастье, и несчастье.

Тебя копыта тюркского коня

Топтали в зной и зимнее ненастье. (слайд № 9 – Чингисхан)

Тебя пленил жестокий Чингисхан

С войной придя, все руша на своем пути,

Опустоша дотоле много стран

Он крови пролил океан.

Ведущий:

Существует удивительная легенда о создании Казахстана. (слайд № 10 - Родной Казахстан) Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану»

Не поверить в эту легенду невозможно, потому, что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые пространства безводного солончака (слайд № 11 - пустыня), и живописный контраст гор (слайд № 12 - горы), и голубизну неба, (слайд № 13) сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса (слайд № 14).

( текст сопровождается кюем Курмангазына экран постепенно выходит карта Казахстана)

Ученики рассказывает стихотворения. На экране музыка.


Посмотри, озарен, осиян,

Встал одетый в лучи Казахстан. (слайд № 15 - горы)

От Тянь-Шаня его простор

До уральских яшмовых гор. (слайд № 16 - горы)


Для того чтобы побольше узнать историю Казахстана нужно прочитать книги:

Название 1 страницы - цитата Касыма Аманжолова : «Я сын степей – там, где свобода В надменный мир спускает взор. Я сын казахского народа, Знаком ли ты с моей судьбой?»


  1. Волшебное путешествие по стране Казахстан

  2. Кумеков Б.Е. Чингиз хан

  3. Кумеков Б.Е. Султан Бейбарс

  4. Камбар батыр

  5. Выдающиеся личности земли казахкой – фотографии

  6. Касымбаев Абылай хан

  7. Казахские ханы

  8. Герои казахского эпоса


Ведущий: Мы открываем вторую страницу нашего журнала. (слайд № 17 ) Она называется «Қазақстан бүгін» - «Казахстан сегодня»


Ведущий:

Родина – это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями(слайд № 18 - семья), со своими друзьями (слайд № 19 - хоровод на поле). Родина начинается на пороге твоего дома (слайд № 20 - дети на траве). Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Мы любим Родину. Скажите, а как называется наша с вами Родина? Правильно – Республика Казахстан.

Ученики рассказывают стихотворения. На экране музыка и картины природы.

1-ый ученик


Отан - менің ата анам,

Отан - досым, баурым, (слайд № 21 - родители и дети)

Отан - өдкем, астанам,

Отан - аудан, аулым.

2-ой ученик

Родина – это отец твой и мать,

Родина – друг и ровесник подстать,

Родина – это твой край и столица, (слайд № 22 - озеро и Байтерек)

Родина – это аул и станица. (слайд № 23 - аул и хутор - домик)

3-ий ученик

Мен қазақпын, мың өліп, мың тірілген,

Жөргегімде таныстым мұң тілімен

Жылығанда жүрегім күн тұтылып,

Қуанғанда күлкімнен түн түрілген. (слайд № 24 - юрты)


Ведущий:


После принятия Независимости в 1991 году в стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду. Обретя независимость, наш народ на демократической основе впервые избрал (слайд № 25 - Назарбаев) своего Президента. Была принята (слайд № 26 - Конституция) новая Конституция. Казахстан признали более ста стран мира. Казахский язык (слайд № 27 - 3 книги казахского языка) обрел статус государственного языка. Восстановлены честные имена славных казахских сынов. И ещё одно событие ознаменовало самое начало нашей независимости. Какое? Не знаете? Тогда скажите, у каждого из вас есть Фамилия, Имя и Отчество? (ответы детей - да) Тогда скажите, что является фамилией, именем и отчеством нашей страны? (гимн, флаг, герб) Да, в 1992 (слайд № 28 - символика) году Парламентом Республики были приняты новые государственные символы; герб, гимн и флаг.

Мы независимое государство имеем свои символы, в основу которых заложены любовь и стремление к свободе.


Ученик рассказывает стихотворение:


У казахов своя страна.

Свои земли на все времена.

У казахов цветет свой флаг.

У казахов сияет свой герб.

У казахов, как сбывшийся сон.

Свой счастливый и мудрый закон! (20 сек)


Ведущий:


(На экране изображение герба РК.)


Как вы уже знаете Государственный герб РК двух цветов (слайд № 29 - герб) – золота и сине-голубого, представляет собой изображение шанырака, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки в обрамлении крыльев мифических коней. Шанырак,– символ отчего дома, целостности мира, уыки - единство народов; крылья мифических коней– символизируют мечту о построении сильного процветающего государства. Золотая звезда является символом высоких помыслов и зовущей за собой мечты.


Ученик рассказывает стихотворение С. Қалиүлы «Елтаңбасы елімнің». На экране музыка и изображение герба РК.


Елтаңбасы елімнің

Неткен әйбәт, әдемі!

Тұнығындай көңілдің

Ортада - аспан әлемі,

Құт, береке - шаңырақ

Орын алған ол төрден.

Қанатты қос арғымақ,

Екі жақтан көмкерген.

Тәуелсіздік жолында

Тлай - талай тер тамған…

Билігім - өз қолымда,

Еркіндігім - Елтаңбам.


Ведущий:

(На экране музыка и изображение флага РК.)


Флаг РК голубого цвета, (слайд № 30 - флаг) что означает общее благополучие, спокойствие, мир и единство. В центре флага изображено солнце – символ жизни. Беркут, парящий под солнцем, символ свободы, независимости и суверенитета РК. )


Ученик рассказывает стихотворение «Қазақстан туы». На экране музыка и изображение флага РК.


Көк аспандай көкпеңбек

Қазақстан жалауы.

Көк емес ол тектен – тек, -

Елдің ашық қабағы,

Ақ ниетті - алтын күн,

Асқақ арман - қыраны,

Жалауы бұл - халықтың,

Мәртебесі, Ту, ары.

Бұлт баспасын күнімді.

Тарылмасын өрісін.

Биік ұстау Туымды -

Қасиетті борышым.


Ученик зачитывает стихотворение, на экране также изображение флага и музыка.


Смотрю на небо голубое,

Там высоко парит орел.

Восходит солнце золотое,

Над птицей, будто ореол.

До боли мне знакомо это

Видение сквозь пики гор

Осталось лишь добавить сбоку

Национальный наш узор.

Герб и флаг наш гордый

Народом государству дан.

Пусть же всегда хранит свободу

Наш суверенный Казахстан!

Ведущий:


(На экране текст гимна РК.)


Наш гимн (слайд № 31 - гимн) – это торжественная песнь, отразившая всю жизнь казахского народа. В нем звучит величие народа, вера в счастливое будущее. Слушают гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны. (слайд № 32 - исполнение гимна)


Звучит гимн, дети слушают гимн стоя.


Ученик зачитывает стихотворение. На экране музыка и картины природы.


Моя Родина - это красоты природы,

Это счастье, любви большой океан.

Это символ богатства, символ свободы, (слайд № 33 - карта)

Моя Родина – мой независимый Казахстан!


Ведущий:


А теперь давайте с вами вспомним пословицы и поговорки и Родине.


Учащиеся отвечают.


  1. Отан оттан да ыстык

Тепло Родины огня жарче.


  1. Көзсіз күнелтсең де,

Көпсіз күнелте алмайсың.

Без глаз еще проживешь,

Без людей не проживешь.


  1. Туған жердің қадірін

Шетте жүрсең білерсің.

На чужбину попав, Поймешь,

Как дорога Родина.


  1. Ел іші - алтын бесік.

Родная земля - золотая колыбель.


  1. Отан елдің анасы,

Ел ердің анасы.

Родина мать народу,

Народ мать джигиту.


  1. Берекені көктен тілеме,

Бірлігі мол көптен тіле.

Не ищи благодати на небе,

Ищи ее в единстве народа.


Ведущий: А теперь внимательно прочитайте начало пословицы и закончите её.


(слайд № 34 - поговорки)


Одна у человека мать – одна и Родина.

Тот герой кто за Родину горой.

Для Родины своей сил не жалей.

Родная земля – золотая колыбель.


Ведущий: Молодцы, ребята. Очень хорошо, что вы знаете пословицы о Родине.


Все то, что вы сейчас услышали, можно узнать прочитав книги:


2 страница журнала: «Государственные символы – одна из незыблемых основ нашего государства, нашего суверенитета. Они выражают священный объединяющий образ Независимости Родины.

Уважение к государственным символам свидетельствует о силе и достоинстве казахстанского народа, является проявлением нашего патриотизма и высокой гражданственности».


Н. Назарбаев



  1. Волшебное путешествие по стране Казахстан

  2. Республика Казахстан

  3. Столицы Казахстана

  4. Знаменитые даты Казахстана

  5. Волшебный хоровод - пословицы



Мы переходим к третьей страничке журнала: (слайд № 35 ) «Біздің Отанымыздың қалалары» - «Города нашей Родины»


Скажите, а как называется город в котором мы в вами живем? (Ответы детей) Правильно. А знаете ли вы, что наша Родина очень большая и на ней расположено много городов.

Я предлагаю совершить экскурсию по городам нашей Родины.


На экране выходит клип с песней «Города Казахстана»


Ведущий: Узнать о городах нашей Родины, можно прочитав книги:

3 страница журнала на книжном развале: «Мы вместе смогли сделать Казахстан преуспевающим, и вместе мы сможем сделать его процветающим». Н.А.Назарбаев


  1. Волшебное путешествие по стране Казахстан

  2. Древние города Казахстана

  3. Промышленные города Казахстана


Ведущий:


Мы открываем, четвертая страница нашего журнала, (слайд № 36) которая называется «Сені, менің Қазақстаным, әнге қосқым келеді» - «Тебя, мой Казахстан, тебя воспеть хочу!»


Ребята, мы с вами живем в государстве, где единой семьей живут более 15 миллионов человек. Представители более 130 национальностей и народностей. И у всех у нас одна родина. Теме Казахстана посвящено много фильмов, спектаклей, песен и стихов. Среди знаменитостей, прославивших Казахстан можно назвать: писателей и поэтов – Сакена Сейфуллина (слайд 37), Музафара Алимбаева (слайд 38), Магжана Жумабаева (слайд 39), Жубана Молдагалиева (слайд 40), композиторов Кенеса Дуйсекееева и Б. Алимжанова (слайд 41 )



Ученики рассказывают стихотворения. На экране музыка и картины, изображающие детей разных национальностей на каком-нибудь празднике.

1-ый ученик

Ортақ бізге бір Отан, (слайд № 42люди в национальных костюмах)

Ортақ жердің байлығы.

Еңбек ортақ, жер ортақ,

Ортақ бізге барлығы.

2-ой ученик

Казахи мы и русские, карелы и корейцы, (слайд № 43 – в нац. костюмах)

Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.

В Казахстане - на земле родной,

Живем мы все большой и дружной семьей.

3- ий ученик

Мы дружною семьей живем в Казахстане (слайд № 44 – в нац. костюмах)

Татары, уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов.

5-ый ученик

Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов навеки жива. (слайд № 45 – хоровод детей)

Дружба народов – счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.



Ведущий:


Ребята, наше государство считается еще очень молодым, и все лучшее у него, как и у вас – еще впереди. Именно от вас зависит, какой сложится наша жизнь в будущем, каким станет родной Казахстан! Вы должны научиться дорожить дружбой и миром. Это большое счастье и для больших, и для маленьких, что казахстанцы живут в добром согласии. И пусть жизнь в Казахстане всегда будет мирной и по-солнечному радостной.


Ученик зачитывает стихотворение. На экране музыка и картины природы.


Мой Казахстан! Люблю тебя я (слайд № 46 – цветы)

За красоту твою, широкие просторы. (слайд № 47 – кони)

Мой Казахстан! Велик ты и могуч, (слайд № 48 – камень на воде)

Певуч язык твой, величавы горы! (слайд № 49 – голубая вода в горах)

Пусть солнце льется на твои просторы(слайд № 50 – подсолнух)

В богатстве недр и золоте зерна. (слайд № 51 – пшеница)

Пусть высится, как снеговые горы, (слайд № 52 – снеговые горы)

(все вместе)

Для добрых дел Отчизна, Родина моя!


Ведущий: о нашем дружном, многонациональном государстве можно узнать из следующих книг:

к 3странице журнала на книжном развале: «Самое главное, что многонациональный Казахстан

живет в дружбе и согласии, только на этой основе мы можем развиваться. Важной задачей

остается сохранение мира и согласия в стране». Н.А.Назарбаев



  1. Казахские композиторы

  2. Казахские пословицы и поговорки

  3. Антология казахской детской поэзии


Ведущий:


Закрыть наш журнал хочется словами древнего пожелания казахов, (слайд № 53 – голубки ) положенного в основу государственного герба: «Шаңырағың биік босағаң берік керегең кең болсын» «Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома» и еще раз поздравляем всех с наступающим праздником - Днем Независимости Республики Казахстан.

А теперь, если вам понравилось прикрепите на лист веселые смайлики, если не понравилось – тучку. «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя »

Независимости Республики Казахстан

устный журнал для учащихся 3 – 4 классов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Формалева Наталья Александровна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства