kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Урок мира».

Нажмите, чтобы узнать подробности

            «Урок мира» 1 сентября в 3-ем классе

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи:

1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

 2) создать настрой на учебную деятельность;

 3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Ход урока:

1.                Организационный момент

- Дорогие ребята, вот и закончились ваши  летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже третьеклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас - это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу.

    На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

Учитель:

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй, 3 класс!

1 ученик

Вот опять мы вместе снова,

 И школа к учебному году готова

 Нас ждут новые школьные парты,

 Тетради, учебники, книги и карты!

2 ученик

И к знаниям нас поведёт  друг- учитель.

 Дорогой добра, дорогой открытий,

 Дорогой нелёгкой, но интересной,

 Дорогой с улыбкою, шуткою, песней.

3 ученик

Собрался вместе весь наш класс,

 Повзрослели друзья, изменились мы сами.

 Всё, что летом случилось с тобою у нас,

 Пересказывать будем друг другу часами.

2. Основная часть.

Учитель:

- Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года, с Днём знаний!

 Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

-А кто же нам помогал успешно  учиться в первом классе? Конечно же,  это ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

-  Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

 -Как вы понимаете, что такое – семья?

(Ответы детей) Предполагаемые ответы:

«Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»

«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»

«Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».

«Семья – это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают друг друга».

«Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что помогут, успокоят».

«Семья – это очень близкие любимые люди, самые родные, самые-самые для каждого человека».

 «Семья – это моя крепость, моя защита и опора».

«Семья – это коллектив людей, которые любят друг друга и их жизнь строится на доверии».

-Народная мудрость гласит:    Семьей дорожить – счастливым быть.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

-Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

-Оглянитесь, нас  13 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.

-Я хочу прочитать вам одну легенду.  « Как появилась дружная семья». 

   Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

- На доске таблички со словами:        

   Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие.  А значит, все будут счастливы. И также в классе. С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Какое прекрасное слово – "дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Друг – это любимая книга, которую читаешь,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал.  А у каждого из вас будет свой мини-журнал( ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.

Игра: «ДЛЯ МЕНЯ»

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

- Начертили эту карту. Для кого?.

- Карандаш, перо в пенале. Для кого?.

- А учебники издали. Для кого?.

- Там звонок на переменке. Для кого?.

- Расписание на стенке. Для кого?.

- Значит нужно так учиться,

 Значит нужно так трудиться,

 Чтобы людям не стыдиться -

 За кого? (ЗА МЕНЯ)

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

-Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)

-Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)

- Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.

Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.

- У граждан любой страны есть свои права и обязанности.

- Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)

 - Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей.То, что необходимо выполнить, долг)

 - А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.

- А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)

- А какие обязанности у ваших родителей? (Воспитывать и заботиться о своих детях.)

- А что такое права? (Ответы детей.Правила взаимоотношений людей в обществе)

- А какие права есть у нас с вами? (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)

- Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)

Права и обязанности граждан РФ заключены в главной книге-Конституции.

Конститу?ция (от лат. constitutio — «устройство») — основной закон государства.

Так же в каждой стране есть государственные символы.

 Что такое символы? : «Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран».

 - Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)

Рассматривают рисунки.

? Белый цвет - символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

 ? Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

? Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

? Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости».

- Где можно увидеть эти символы?

 - Что такое гимн? (Это торжественная песня)

3. Итог занятия.

Мечта, наука, дружба – что хотите –

Дорога к звёздам! Тайны океана!

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока…

Диктанты и задачи,

Удачи, неудачи,

Примеры и глаголы

И древние века!

Всё это начинается со школьного звонка!

            Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.

            В добрый путь, дорогие третьеклассники!

Просмотр содержимого документа
««Урок мира».»

«Урок мира» 1 сентября в 3-ем классе


Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.


Задачи:

1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

2) создать настрой на учебную деятельность;

3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.



Ход урока:

1. Организационный момент


- Дорогие ребята, вот и закончились ваши летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже третьеклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас - это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу.

На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!


Учитель:


Сегодня день торжественный у нас,


Он, знаю, никогда не повторится.


Хоть много предстоит еще учиться,


Ну, а сегодня, здравствуй , 3 класс!



1 ученик

Вот опять мы вместе снова,

И школа к учебному году готова

Нас ждут новые школьные парты,

Тетради, учебники, книги и карты!


2 ученик

И к знаниям нас поведёт друг- учитель .

Дорогой добра, дорогой открытий,

Дорогой нелёгкой, но интересной,

Дорогой с улыбкою, шуткою, песней.


3 ученик

Собрался вместе весь наш класс,

Повзрослели друзья, изменились мы сами.

Всё, что летом случилось с тобою у нас,

Пересказывать будем друг другу часами.


2. Основная часть.


Учитель:

- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года, с Днём знаний!

Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

-А кто же нам помогал успешно учиться в первом классе? Конечно же, это ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

- Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.


-Как вы понимаете, что такое – семья?

(Ответы детей) Предполагаемые ответы:


«Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»


«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»


«Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».


«Семья – это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают друг друга».


«Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что помогут, успокоят».


«Семья – это очень близкие любимые люди, самые родные, самые-самые для каждого человека».

«Семья – это моя крепость, моя защита и опора».


«Семья – это коллектив людей, которые любят друг друга и их жизнь строится на доверии».


-Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.


- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).


-Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.


-Оглянитесь, нас 13 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.

-Я хочу прочитать вам одну легенду. « Как появилась дружная семья».

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:


- На доске таблички со словами:


Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба


-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.


Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы. И также в классе. С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.



Какое прекрасное слово – "дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.


Друг – это любимая книга, которую читаешь,


друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,


друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,


друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.


Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал. А у каждого из вас будет свой мини-журнал( ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.


Игра: «ДЛЯ МЕНЯ»


- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)


- Начертили эту карту. Для кого?...


- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...


- А учебники издали. Для кого?...


- Там звонок на переменке. Для кого?...


- Расписание на стенке. Для кого?...


- Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться -

За кого? (ЗА МЕНЯ)


– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

-Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)

-Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)

- Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.

Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.

- У граждан любой страны есть свои права и обязанности.

- Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)

- Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей.То, что необходимо выполнить, долг)

- А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.

- А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)

- А какие обязанности у ваших родителей? (Воспитывать и заботиться о своих детях.)

- А что такое права? (Ответы детей.Правила взаимоотношений людей в обществе)

- А какие права есть у нас с вами? (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)

- Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)

Права и обязанности граждан РФ заключены в главной книге-Конституции.


Конститу́ция (от лат. constitutio — «устройство») — основной закон государства.

Так же в каждой стране есть государственные символы.

Что такое символы? : «Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран».

- Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)

Рассматривают рисунки.

ž Белый цвет - символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

ž Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

ž Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

ž Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости».


- Где можно увидеть эти символы?

- Что такое гимн? (Это торжественная песня)


3. Итог занятия.


Мечта, наука, дружба – что хотите –

Дорога к звёздам! Тайны океана!

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока…

Диктанты и задачи,

Удачи, неудачи,

Примеры и глаголы

И древние века!

Всё это начинается со школьного звонка!


Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.


В добрый путь, дорогие третьеклассники!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Урок мира».

Автор: Плиева Заира Авдуловна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок мира "Мир на всей планете" "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-mira-mir-na-vsiei-planietie"
    ["file_id"] => string(6) "228120"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441119773"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Урок мира 2015г "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-mira-2015gh"
    ["file_id"] => string(6) "235753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811247"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая авторская разработка урока-игры  по окружающему миру в 1 классе «Урок мира» "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-avtorskaia-razrabotka-uroka-ighry-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-urok-mira"
    ["file_id"] => string(6) "243008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445601554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок знанаий "Урок мира и дружбы""
    ["seo_title"] => string(32) "urok-znanaii-urok-mira-i-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "253350"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447588466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок знанаий "Урок мира и дружбы""
    ["seo_title"] => string(34) "urok-znanaii-urok-mira-i-druzhby-1"
    ["file_id"] => string(6) "253352"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447588473"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства