Урок знаний в 1-м классе «Первый раз в первый класс!»
Урок знаний в 1-м классе «Первый раз в первый класс!»
Урок знаний в 1-м классе «Первый раз в первый класс!» Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом;
познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке;
создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок знаний в 1-м классе «Первый раз в первый класс!»»
Урок знаний в 1-м классе «Первый раз в первый класс!» Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом;
познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке;
создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Оборудование:
плакаты к 1 сентября;
ватман, клей;
записи песен на школьную тематику;
табличка «наш класс»;
цветочки из цветной бумаги с именами детей; магниты.
Ход урока.
(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.)
Дежурный сдает рапорт
Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу и переступили порог страны Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей. И первые наши гости, которые пришли поздравить вас – это ученики 3А класса, встречайте. (Выступление третьеклассников).
С сегодняшнего дня вы стали членами большой дружной школьной семьи. А в семье все друг друга любят, уважают, заботятся и конечно все друг о друге знают. А вы знаете как зовут вашего соседа по парте? Давайте знакомиться! В нашем классе 25 учеников – 12 мальчиков и 13 девочек. У меня большие дети, Лучше всех они на свете: В классе даже тёзки есть. Я могу их перечесть: Три Арины, Лизы, Вани- Убедитесь в этом сами. Вот Максим, Богдан и Саши, Рита, Ирочка и Маша. Я – большой семьи родитель. Догадались? Я - ….(учитель) Да, ребята, я – ваша первая учительница. Зовут меня Наталья Николаевна (прикрепляю на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором написано имя учителя) Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми. Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями. Вас так много, мне хочется познакомиться с вами.
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Упражнение «Давайте познакомимся»
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!»- каждый громко крикнет свое имя. Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует, дети выкрикивают имена)
ОЙ- ой-ой! Какой шум и гам… Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут)
Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо. Играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. На уроке в школе нельзя говорить всем сразу, выкрикивать с места. В школе есть свои правила, как правила дорожного движения, школьные правила тоже нужно выполнять. Чтобы вы не забывали о правилах для учеников, школьных правилах, нам нужны свои знаки. Поэтому в нашем классе будут появляться знаки-правила. Мы с вами уже знаем, что когда все вместе кричат, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь правильный ответ, нам будет напоминать такой знак(№1). А что же делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле.(№2) Конечно, ребята, это не все школьные правила, их много, и постепенно вы их все узнаете. Сегодня запомните эти правила, они очень важны для того, чтобы учиться в школе и чтобы в классе был порядок.
Итак, давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовёт свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. (учитель идет по классу, дотрагиваясь до каждого, и, когда услышит имя, кладет цветок с именем ребенка)
Спасибо! Теперь все имена были слышны. Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание, цветы вам помогут его выполнить.
Поднимите вверх цветы, мальчики
Девочки, поднимите цветы
Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву… (несколько букв)
Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске некоторых ребят, они выйдут сюда и прикрепят свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут… (называется имя, одинаковое для нескольких ребят; дети крепят цветы и садятся на место) и т.д.
Учитель достает табличку с надписью «НАШ КЛАСС».
Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цветами) Вот он какой- наш класс.
Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Думаю, что учиться в таком классе будет очень приятно вам всем. Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается- будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.
А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Будем рисовать на партах? (нет)
Вот и молодцы! Наш класс успокоился, теперь он знает, что здесь будут учиться самые лучшие дети. Дисциплинированные, активные, послушные, добрые, талантливые, воспитанные, любящие свою Родину – одним словом «Казачата». А давайте вы расскажите немного о себе.
1.В казачий класс попасть не просто
Это право заслужи.
Что ты смел, умел и вежлив
Сразу делом докажи.
2.Казаками назовут
Только тех, кто любит труд,
Кто в учении прилежен,
Не ленив и не изнежен.
3.Был я маленьким когда-то
И мечтал стать моряком,
А теперь хочу, ребята,
Стать отважным казаком.
4.Изучать мы будем обряды
И казачью старину,
И по заповедям, рады
Защищать свою страну.
5.Мы сегодня будущее строим,
Свято чтим заветы стариков,
И гордимся тем, что мы достойны
Чести быть средь лучших казаков.
6.Перед всем честным народом Обещаю твердо я, Что гордиться будет скоро Мною вся моя семья!
7.Я имею вид отличный, И умен, и голосист Выйдет из меня хоть как Замечательный казак.
8.Ты цвети, поселок наш,
Становись всё краше!
Не уронит честь казачью
Поколенье наше.
9.Мы зовемся казачата. Каждый – будущий герой! Казаков лихих внучата, Мы за Русь стоим горой!
10.Вот такие мы ребята – Все лихие казачата Век готовы в дружбе жить И Россией дорожить!
Ребята, завтра вы придете в школу учиться с портфелем. А вы знаете, какие вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь, То в портфель с собой берёшь: - В клеточку тетрадку? - Новую рогатку? - Веник для уборки? - Дневник для пятёрки? - Альбом и краски? - Карнавальные маски? - Азбуку в картинках? - Рваные ботинки? - Фломастеры и ручку? - Гвоздиков кучку? - Карандаши цветные? - Матрасы надувные? - Ластик и линейку? - В клетке канарейку? - Альбом, чтоб рисовать? - Жвачек, чтоб жевать? - Учебники в обложке? - Тарелки, вилки, ложки? - Диванчик, чтоб лежать? - Картон, чтоб вырезать? Молодцы, ребята, теперь я уверена, что вы знаете, что можно и что нельзя приносить в школу! Мы с вами познакомились, поиграли, послушали советы, немножко привыкли к своему классу, а теперь давайте сделаем своему классу подарок! Украсим его золотистым солнышком.(у учителя на ватмане наклеен желтый круг, он проходит по классу и дети приклеивают лучики из цветной бумаги)
Пусть каждый из вас подарит солнышку лучик, и наше солнышко будет согревать нас, веселить, поднимать настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и уютным, нам всегда будет тепло и радостно!
11.Мы - казачата! Сердце гордо и радостно бьётся. Как награда нам звание это, А она только лучшим даётся.
12.Мы - казачата! Будто крылья растут за спиною. И в красивую форму одеты, Мы, конечно, недаром с тобою.
13.Мы - казачата! В этом наше единство и сила. За тебя мы, Отчизна, в ответе, Наша светлая гордость - Россия!