kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок мужества "Солдат войны не выбирает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок мужества по теме «Солдат войны не выбирает» дает возможность познакомиться с основными событиями Афганской войны, ее периодами. Показывает абсурдность этой никому и никем не объявленной войны. Знакомит с непосредственными участниками этих драмматических событий - людьми прошедшими Афганистан. Дает понимание того, что война не может быть оправдана никакими методами и средствами.     Музыкальное сопровождение :вывод советских войск из Афганистана(mp4), где бы ты была Европа (mp3),клип на песню Память Голубые береты(mp4)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества "Солдат войны не выбирает" »

Урок мужества "Солдат войны не выбирает"

Цель:

Способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории своего государства, знакомству с событиями истории войны в Афганистане.

Познакомить учащихся школы с воинами – интернационалистами, живущими в селе, районе; Способствовать формированию уважения к участникам военных боевых действий;

формированию патриотизма через прослушивание стихов, песен и просмотр фрагментов кинофильмов, связанных с темой Афганской войны.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, компьютерная презентация.

Ход мероприятия

Учитель: что же за страна этот Афганистан? (сл.2)

Разговор солдата:

-да ты просто не понимаешь, что это такая же война, где есть смерть, ужас, понятие чести и долга перед своей державой…

Ученик 1: “Разговор с “Афганцем” (автор - Виктор Третьяков) (сл.3,4)

С тобой мне трудно, Сашка, спорить о войне.

Ведь для меня Афганистан – позор державы.

А для тебя Афган – судьба. И кто тут правый –

Не разобрать. И ты обидчивей вдвойне,

Что долг отдал, а я так грубо о войне.

С тобой мне трудно, Сашка, спорить, говорить

Ведь ты домой вернулся с красною нашивкой.

А я давно считаю ту войну ошибкой.

Не дай нам бог такую снова повторить.

Но вот глаза твои... Как с ними говорить?

Да я ж, не спорю, не терзай себя, сержант.

Я знаю, Саня, что ранение не вдруг.

Ты свято верил, что Афгану помогаешь.

И не стереть следы осколков на руках,

Как не стереть тебе из памяти былого.

С тобой мне трудно, Сашка, спорить о войне.

Ведь для меня Афганистан – позор державы.

А для тебя Афган – судьба. И кто тут правый –

Не разобрать. И ты обидчивей вдвойне,

Что долг отдал, а я так грубо о войне.

Будь прокляты, застойные года.

Учитель. Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен.

Ушла в историю Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война.

1-й ведущий. Афганская война 1979-89 началась с ввода в Афганистан Ограниченного контингента советских войск (ОКСВ) и вооруженной поддержки им Народно-демократической партии Афганистана (НДПА), пришедшей к власти в результате Апрельской революции 1978 и провозгласившем курс на социалистическое строительство.

К концу 1970-х гг. Афганистан превратился в зону острого геополитического соперничества двух сверхдержав - СССР и США, а также соседних государств. Возможная победа оппозиции в Афганистане воспринималась в СССР как угроза национальной безопасности, особенно с учетом протяженности многокилометровой советско-афганской границы.

Ввод советских войск начался 25 декабря 1979 года, по мосту через реку Амударья советско-афганскую границу пересекла мотострелковая дивизия.

Высадившиеся в Кабуле подразделения воздушно-десантной дивизии установили контроль

над важными административными объектами.

В ночь на 27 декабря 1979 года специальные группы КГБ СССР «Зенит »и «Гром», образованные на время операции в Афганистане из сотрудников «Альфа» вместе со спецназом Главного разведывательного управления взяли штурмом президентский дворец на окраине Кабула. Вся операция «Шторм - 333» длилась не более 20 минут, кроме дворца были захвачены еще 17 объектов в Кабуле.

Учитель: так началась афганская война. Сегодня у нас присутствуют гости, те, кто служил в Афганистане (представление гостей)

Солдат поразила эта страна (комментировать сл.5,6,7)

2-й ведущий. ( Сл.8)

Как известно, в результате апрельской революции 1978 года в Афганистане был, устранен деспотичный королевский режим, привлечены широкие народные массы на сторону революции, осуществлена земельная реформа, проведены многие другие преобразования в интересах народа. Однако революционные события в Афганистане встретили ожесточенное сопротивление внешних врагов, реакционных сил. Со стороны Пакистана, Ирака и Китая была развернута непрерывная подрывная деятельность. В свою очередь, реакционные остатки старого режима (помещики, лишенные земли, часть мусульманского духовенства) развернули борьбу против революционного строя. Все это создало угрозу ликвидации того, что принесла афганскому народу апрельская революция.

Новое государственное и партийное руководство обратилось к СССР с просьбой об оказании политической и материальной помощи, включая военную поддержку.

Советский Союз решил оказать такую поддержку, опираясь на межгосударственный договор, заключенный между СССР и Афганистаном. Советский Союз дал согласие афганскому правительству на ввод на некоторое время небольшого военного контингента. 24 декабря 1979 года советским руководством принято решение о вводе войск в Афганистан. 25 декабря в 15 часов советские войска вошли в Афганистан. Надолго ли? На этот вопрос не мог ответить никто!

Чтец:

Кабул далекий и безжизненная степь…
Пропахли дымом от разрывов громких,
Ты долго не увидишь сыновей,
Спасающих другой народ от горя.
Мы, Родина, покинули тебя,
Нам совесть путь - дорогу указала:
Иди и выполняй святой приказ,
Чтоб Родина спокойно засыпала.

Учитель: И ребята шли, воевали, но многим не пришлось больше увидеть свой родной дом, родителей, любимых…

(Танец «Белый танец» на песню Ирины Шведовой)

1-й ведущий. (сл.8) В самый сложный период войны командующим 40-й армией, то есть ограниченного контингента, был назначен Борис Всеволодович Громов - генерал майор. Планируя любые военные операции, командование армии вплотную столкнулось с единственной проблемой: как сохранить жизнь людей? И советских, и афганских! Как избежать гибели солдат?

2-й ведущий. Угроза для жизни советских специалистов и военнослужащих становилась реальной, им приходилось начинать боевые действия, которые не имели больших масштабов и проводились преимущественно в горных массивах, ущельях и тех местах, где не проживало мирное население. Более 70 % сил и средств 40-й армии было постоянно задействовано для перевозки по территории Афганистана гуманитарных грузов. Эта работа не прекращалась вплоть до вывода войск. Благодаря чему экономика страны окрепла, встала на ноги.14 апреля 1988 года министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через 9 месяцев, но…

Учитель: (сл.9) Согласно статистике, в Афганистане каждый день погибало 4 человека. В боях было сбито 333 вертолета, 118 самолетов, автомобилей и бензовозов – более 11 тысяч единиц! Афганская война, закончившаяся 26лет назад, стала уже достоянием истории. А свидетели и непосредственные участники этого драматического исторического события живут среди нас и немного поделятся сейчас с нами своими воспоминаниями о прошлом.

(Слово гостям)

Учитель. Не прошла беда стороною и наше село. Перед вами лица тех, кто навсегда остался молодым. (Зачитать фамилии своих героев)

Стихотворение Алексея Геза “Смерть солдата”

Чтец: (сл.10)

Вчера был бой, и он был страшен,

Но мы смогли сдержать врага

Осталась лишь треть роты нашей

И лучший друг погиб тогда...



В горах совсем нам не знакомых,

Где к солнцу тянется трава

Остался он, вдали от дома,

И встретил смерть простой солдат



И скоро в дом с резным окошком,

Где мать-старушка сына ждет,

Придет соседка прямо с почты

И похоронку принесет....



Заплачет мать, прочтя повестку,

К своей груди кота прижмет

И молча в дом войдет невеста

Увидит мать и все поймет...



Один лишь дом, в одной деревне

А сколько их по всей стране?

Где мать одна – ей в доме тесно

А сын остался на войне.....



Чтец:

Спокойно спите, матери-отцы,
Невесты-жены, сердцу дорогие.
Храним мы свято честь родной страны,
Мы, верные сыны твои, Держава.
И, повстречавшись на родной земле,
Уйдя в круговорот воспоминаний,
Помянем не вернувшихся, парней
Единственной минутою молчанья.

(Сл.11)(Объявляется минута молчания)

Учитель:

Для афганцев, шурави, так они называли русских солдат, были врагами святой веры, и война с ними считалась священной, получившей благословение Аллаха. У солдат возникал вопрос: зачем мы здесь? И постоянно приходило понимание того, что этот мир, живущий по особенным законам, нужно оставить в покое, дать возможность решить все проблемы самостоятельно, не влезая “в чужой монастырь со своим уставом”. Да и афганцы заявляли вполне откровенно: “Уходи, шурави. Мы сами разберемся. Это наше дело”.

На войне есть такие законы, что “приказы не обсуждаются, их надо выполнять”. И долг солдата был исполнен до конца. Воины – афганцы помогли, как могли братскому народу как когда-то, в 1945году, их деды спасли мир от фашизма.

(Звучит песня «Где бы, ты была Европа?»)

Первый вывод наших войск состоялся в июне-июле 1980 г. Крупномасштабный вывод советских войск из Афганистана был проведен в три этапа. Первый - октябрь 1986 года, второй - 15 мая 1988 года, третий - 15 февраля 1989 года.

(видео «Вывод войск из Афганистана»)

(сл.12)

1-й ведущий. Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом, Б.В. Громов, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов.

2-й ведущий. Окончание войны подразумевает Победителя и Побежденного. Для ограниченного контингента советских войск Афганская война завершилась 15 февраля 1989 года. Победой или поражением? Б.В. Громов так ответил на этот вопрос: "Я глубоко убежден: не существует оснований утверждать о том, что 40-я армия потерпела поражение, равно как и о том, что мы одержали победу в Афганистане. Советские войска беспрепятственно вошли в страну, выполнили свои задачи и организованно вернулись на Родину.

Учитель: Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека-гражданина, патриота, интернационалиста. В наше время в парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество. Подтверждение тому - тысячи солдат и офицеров награждены государственными наградами за самоотверженность и мужество, героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан.

На фоне клипа песни «Голубых беретов» (сл.12,13)

Через горнило Афганской войны прошло - 620.000 солдат и офицеров, 15тыс. - погибло, около 53тыс. – ранено. Все они честно и до конца выполнили свой воинский долг. Афганцы – настоящие солдаты в самом высоком значении этого слова. Честь им, слава и низкий поклон.

Многие участники боевых действий в Афганистане, проявившие большое мужество и

отвагу, были представлены к государственным наградам:

орденами и медалями СССР награждено около 200 тыс. военнослужащих, рабочих и

гражданских служащих ОКСВ;

66 военнослужащим присвоено звание Героя Советского Союза.

Учитель: (сл.14) «Нет, мужество случайным не бывает» - стихотворение

(Поздравление гостям)

(Сл.15) Кадры из фильма об Афганистане












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок мужества "Солдат войны не выбирает"

Автор: Малык Галина Владимировна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку  мужества "Солдат войны не выбирает" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-muzhiestva-soldat-voiny-nie-vybiraiet"
    ["file_id"] => string(6) "177350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424620850"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "«Войны священные страницы навечно ?в памяти людской!» "
    ["seo_title"] => string(65) "voiny-sviashchiennyie-stranitsy-naviechno-dwaegv-pamiati-liudskoi"
    ["file_id"] => string(6) "212799"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431935741"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454385028"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций. "
    ["seo_title"] => string(96) "opyt-patriotichieskogho-vospitaniia-v-dieiatiel-nosti-dietskikh-obshchiestviennykh-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "193142"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427573476"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Интегрированный урок литературы и истории на тему «Бородинское сражение» (по историческим материалам и роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_literatury_i_istorii_na_temu_borodinskoe_srazhenie_po_istor"
    ["file_id"] => string(6) "513643"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559823113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства