kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умение понимать друг друга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление о согласии и взаимопонимании между одноклассниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умение понимать друг друга»»

Тема: «Умение понимать друг друга »



Цели:

- дать детям представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из сторон общения. Раскрыть содержание понятия «взаимопонимание»;

- сформировать умения находить взаимопонимание, разрешать разногласия, противоречия с помощью просьбы, убеждения, спора, беседы, научить видеть причины отсутствия взаимопонимания;

- развивать умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Форма проведения: Игра.

Вступительная часть.

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели.

- Что же нужно для того, чтобы налаживать взаимопонимание?

Без взаимопонимания не может быть ни полноценной дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения. Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько мы правильно оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, умеем ли мы верно судить о людях.


  1. Основная часть.

Игра «Словесный портрет»

Воспитатель составляет словесный портрет одного ребенка и предлагает ребятам отгадать, кто это. Ребята должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.

В своей характеристике воспитатель должен отразить физические данные, внешность, манеры поведения, темперамент, положительные черты характера, увлечения, привычки. Далее игру могут продолжить сами дети.


Игра «Умеешь ли ты наблюдать»

Воспитатель. Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, изменению позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания.

Посмотрите на своего соседа. Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами.


Игры-ситуации

Воспитатель. В общении между людьми большое значение имеют умения принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на его место в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.


Игра 1. Двум ребятам предлагают роли учителя и ученика. Необходимо сыграть сцену беседы учителя с учеником по поводу ухудшения его успеваемости и дисциплины.


Игра 2. Двум ребятам предлагают роли учителя и родителя одного из нерадивых учеников. Они должны сыграть сцену их разговора.

(Одну и ту же сцену играют несколько раз разные дети, затем идет обсуждение наиболее удачных вариантов взаимодействия партнеров по общению.)



Вывод

Воспитатель. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, не доставляешь ли неудобства людям? Делай все так, чтобы окружающим тебя людям было хорошо.

Взаимопонимание-это согласие, т. е. общие или близкие взгляды на жизнь, на отдельные ситуации, поступки и т. д. и совместная реализация общих стремлений. Взаимопонимание возникает тогда, когда есть желание договариваться перед тем, как действовать, стремление принимать решения совместно.

Взаимопонимание проявляется и в умении не создавать конфликтов при общении, не вызывать неприязненного к себе отношения и в желании жить без личных врагов. Взаимопонимание есть, как правило, у друзей и товарищей (по учебе и по увлечениям). Ваша жизнь в коллективе, общение были бы невозможны без взаимопонимания. Там, где его нет, жизнь становится невыносимой.

Взаимопонимание связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. И наоборот, разногласия возникают из- за неумения и нежелания думать, прежде чем делать. При возникновении разногласий взаимопонимание восстанавливается в ходе спора, беседы при помощи просьбы, извинения, убеждения. Таким образом, можно разрешать разногласия, не доводя их до конфликта, ссоры. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись.

Игра «Убеждение кого-либо»

(Цель игры: научить детей умению убеждать, находя веские доводы.)

Воспитатель. Что значит убедить? Убедить - значит познакомить того, с кем возникло разногласие, с моральной нормой (правилом), привести аргументы в пользу выполнения этого правила и тем самым склонить к поступку, который соответствует этому правилу. В жизни мы очень часто видим, как один человек пытается убедить другого. Например, воспитатели убеждают ребенка: «Вещи всегда следует убирать на место, чтобы никого не обременять дополнительной работой и самому не тратить попусту время на поиски». Или говорят: «Оставила куклу на полу, сама на нее наступила и испортила», «Не уложил с вечера учебники в ранец - утром опоздал в школу, получил замечание». Вы заметили, из каких двух частей состоит обращение, имеющее целью убедить?

(Дети или воспитатель называют эти части: указание недостатка или правила; последствия его невыполнения.)

- Очень важно привести убедительные аргументы - показать, например, последствия лени или несдержанности. Сегодня мы будем учиться искусству убеждать.

Предлагаю вам роли. В игре участвуют два нарушителя - Водомут, нарушитель спокойствия рек и водоемов, и Лесогуб - разоритель муравьиных домов и птичьих гнезд, и остальные одноклассники. У каждого нарушителя есть свои приметы: у Водомута карманы набиты всяким мусором, который он швыряет в ручьи и водоемы, у Лесогуба большущая рогатка, из которой он целится в птиц.

(Нарушители совершают свои вредные действия. Учащиеся убеждают Лесогуба: «Что же ты в лесу живешь и сам же свой дом разрушаешь?» Водомуту говорят, что нельзя слабых обижать. Он отвечает, что в школу не ходил, правил этикета не учил. Учащиеся рассказывают нарушителям правила поведения в лесу, около рек и вместе с нарушителями подкрепляют правила делового этикета пословицами, поговорками, загадками, стихотворными строчками, песней. После этого нарушители правил просят прощения и получают его.)

Работа в группах

Воспитатель. Сформулируйте моральное правило для понятия «взаимопонимание». (Каждый должен стремиться к взаимопониманию с окружающими.)

Заключительная часть.

Воспитатель. Как вы можете объяснить понятия «взаимопонимание», «жить в согласии», «ладить»? (Дети отвечают.)

Из словаря С.И. Ожегова: взаимопонимание - это взаимное понимание и согласие; согласие - разрешение, утвердительный ответ на просьбу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Умение понимать друг друга»

Автор: ОМАРОВА АЛМАГУЛЬ ХУСАИНОВНА

Дата: 18.05.2022

Номер свидетельства: 607262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Учимся понимать других" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-uchimsia-ponimat-drughikh"
    ["file_id"] => string(6) "160888"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422125626"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия педагога психолога на тему "Здравствуй, друг!" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-zaniatiia-piedaghogha-psikhologha-na-tiemu-zdravstvui-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "126231"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415127151"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Методическая разработка мероприятия "Мы понимаем друг друга с полуслова..." (приуроченное к Международному дню толерантности). "
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskaia-razrabotka-mieropriiatiia-my-ponimaiem-drugh-drugha-s-poluslova-priurochiennoie-k-miezhdunarodnomu-dniu-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "138910"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417621039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект классного часа «Учимся понимать друг друга»."
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_klassnogo_chasa_uchimsia_ponimat_drug_druga"
    ["file_id"] => string(6) "535255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578752821"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация к уроку внеклассного литературного чтения на тему: Агния Барто "Требуется друг""
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiiakurokuvnieklassnogholitieraturnoghochtieniianatiemuaghniiabartotriebuietsiadrugh"
    ["file_id"] => string(6) "282794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453734789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства