Конспект классного часа «Учимся понимать друг друга».
Конспект классного часа «Учимся понимать друг друга».
Задачи: 1.Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу. 2.Формировать умение понимать чувства других людей по мимике и жестам. 3.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа «Учимся понимать друг друга».»
Конспект классного часа «Учимся понимать друг друга».
Задачи: 1.Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу. 2.Формировать умение понимать чувства других людей по мимике и жестам. 3.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков. Оборудование: музыкальное сопровождение (лучше, если это будет классическая музыка), записанная на любом носителе.
Ход классного часа:
1.Организационный момент. 2.Вступительное слово классного руководителя: Ребята, вот уже второй год вы учитесь вместе. Я надеюсь, что за это время вы успели подружиться, узнать друг друга. Наш класс – это маленькая семья внутри большой семьи – школы. Какими словами вы могли бы охарактеризовать наш классный коллектив? Ответы детей записываются на доске. После каждого ответа, дети приводят примеры из жизни класса, доказывая свою точку зрения: «Наш класс дружный, потому что мы всегда играем вместе, вместе ездили на экскурсию в г. Городец, нам нравится общаться с одноклассниками». Если дети произносят слово, характеризующее класс отрицательно, например, «конфликтный», эта характеристика обязательно обсуждается. 3.Игры на сплочение.
Классный руководитель: Очень часто ваше настроение, успехи или неудачи в учебе зависят от той атмосферы, которая царит в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые вас поддержать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете своих друзей, умеете ли вы понимать их. 1 игра. «Узнай меня». Дети встают в круг. Если класс большой (у меня в классе 30 человек), то можно встать в 2 круга. В центр каждого круга выходит ребёнок, который закрывает глаза. Классный руководитель включает спокойную музыку, под которую дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, находящийся в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из одноклассников стоит перед ним. Если он угадывает, в центр становится другой ученик. 2 игра. «Пойми меня». Все учащиеся рассаживаются полукругом, один из детей выходит в центр. Классный руководитель шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово. Примеры слов: страх, радость, гнев, облегчение, усталость, огорчение, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение, гордость. 3 игра. «Мы вместе». Все учащиеся разбиваются по парам. Если число участников нечетное, то одному из детей пару составит классный руководитель. Каждой паре нужно посовещаться, договориться и изобразить жестами то, что эта пара любит делать вместе. Начинать свой показ надо словами «Мы вместе очень любим..» Варианты предложенных ответов: Мы вместе очень любим…. -играть в футбол, хоккей, баскетбол, -кататься на лыжах, коньках, -рисовать, -танцевать, -собирать конструктор, -плавать, -играть в компьютерные игры, -играть в шахматы, -лепить и другие. 4 игра. «Комплимент». Каждая пара берётся за руки. Глядя в глаза друг друга нужно сказать комплимент, похвалить другого искренне, от всего сердца. 5 игра. «Один скажет, другой подхватит». Дети разбиваются на пары. Они договариваются, кто из них будет объяснять, а кто пытаться изобразить услышанное. Одному из пары дается картинка с изображением простых геометрических фигур разного цвета и размера. Второй человек в паре этой картинки не видит. Первый ученик описывает картинку, например, «В левом нижнем углу нарисован небольшой зелёный треугольник», а второй зарисовывает услышанное на листе бумаги. По окончании работы рисунки кладутся рядом, и оценивается умение объяснить и умение понять другого. По желанию можно предложить другую картинку, а детям поменяться местами. С детьми более старшего возраста предложенные картинки можно усложнить. 4.Подведение итогов. Какая игра вам понравилась больше всего? Что было труднее: понять другого или объяснять самому? Научились ли вы лучше понимать своих одноклассников? Вы все большие молодцы. Я надеюсь, что наш класс с каждым днем, неделей, месяцем будет становиться сплочённее, вы будете искренне уважать друг друга, помогать, никогда не бросите в беде.