Цели занятия: Расширить знания воспитанников о многообразии профессий их пользе в современном мире через совместную игровую деятельность.
Оборудование: карточки, инструменты различных профессий, жетоны, грамоты, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Орг.момент.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы поговорим о профессиях.
Основная часть:
Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие профессии вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо (Слайд 3). Об этом наш сегодняшний разговор. А знакомится с профессиями, мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда «Крестиков» и «Ноликов». Откуда такие странные названия? Да ведь играть мы будем в самую известную и простую игру «Крестики-нолики».Условия игры: команды по очереди делают ход, в каждом игровом поле находится задание, которое необходимо выполнить. Но мы его немного изменим. Вы за правильный ответ можете прикрепить свои жетоны на один сектор. За правильно выполненное задание команда прикрепляет свой жетон. У вас на столах находятся жетоны.
И так ребята начинаем. Первый ход крестики.
Сектор №1. «Черный ящик». Ребята, вам необходимо определить, что лежит в черном ящике. Этим предметом пользуется при работе «парикмахер» (слайд 4). Вы мне можете задавать наводящие вопросы, но только такие на которые я смогу вам ответить да или нет.
Молодцы, правильно выполнили задания, прикрепляйте свой жетон на игровое поле.
Следующие делают ход нолики.
Сектор №2. «Отгадай профессию по описанию». Вы должны отгадывать профессии по описанию. Если не ответите на первый вопрос, ход переходит к соперникам. Посмотрите на слайд.
(Слайд 5) К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В.Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». (шахтер)
Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Слайд 6)
2) (Слайд 7)Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Слайд 8)(Доярка).
Ход предоставляется…
Сектор №3.«Ключевые слова».Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, посмотреть отрывок из музыкальной композиции и назвать профессии, которые вы увидели.
Ход переходит……
Сектор №4.«Конкурс пословиц». В этом конкурсе примут участие две команды. Кто быстрее соберет пословицы, и определить профессии получит жетон.
Портной.(Слайд 17)
1. Не игла шьет, а руки.
Кузнец. (Слайд18)
1. Не огонь железо калит, а мех.
Повар.(Слайд 19)
1. Что в котел положишь, то и вынешь.
Военнослужащий. (Слайд 20)
Жить – Родине служить.
Ход переходит…
Сектор №5. «Орудия труда.»
В этом конкурсе примут участие по два человека от команды.
Посмотрите ребята, перед вами орудия труда. Команда крестиков выберет все орудия труда врача, плотника. А команда ноликов парикмахера, повара.
Задание понятно. Кто выполнит быстрее. Победила команда…. прикрепляйте жетон на игровое поле.
Ход переходит команде…
Сектор №6.«Аукцион».Опять участвует 2 команды. Вам нужно написать на листе бумаги за 2 минуты как можно больше слов, связанных с профессией учитель. Слова зачитываются по очереди, слова не должны повторяться, побеждает команда, которая последней называет слово.(слайд 21)
Ход переходит команде…
Сектор №7.«Профессии людей». Ваша задача называть профессии людей, изображенных на слайдах (слайд 22)
Молодцы вы справились с заданием. Прикрепляем жетон на игровое поле.
Молодцы! Следующий ход делает команда….
Сектор №8.«Музыкальный конкурс». Участвуют 2 команды.По отрывкам из песен вы должны отгадать профессии, которым посвящены песни. Команды угадывают по очереди.
(Летчики; песня «Авиамарш» муз. Ю.Хайта, сл. П.Германа).
5. Врач; песня «Люди в белых халатах»;
6. Электромонтажники; песня «ЛЭП-500».
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте посмотрим на игровое поле, сколько жетонов вы заработали в ходе сегодняшней игры. Крестики…, нолики…. Капитаны команд подойдите ко мне и получите грамоты.
- Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного о мире профессий. Но это мое мнение, а если вам понравилось занятие оцените его .Закончить наше занятие мне хочется словами