kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся взаимодействовать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное воспитательное мероприятие направлено на сплочение класного коллектива. Рассматриваются этапы формирования коллектива и предложены разнообразные тренинговые упражнения на сплочение коллектива и установление добрых межличностных отношений. Данный классный час рекомендован для проведения в старших классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся взаимодействовать »

Учимся жить и работать вместе

(классный час на сплочение коллектива)

Цели: повышение сплоченности классного коллектива путем привлечения учащихся к коллективному творческому делу методом демонстрации позитивных качеств личности; создании ситуации успеха, где успех каждого – это достижение всего коллектива.

Повышение сплоченности коллектива через индивидуальну личностную персонификацию, где успех каждого - это достижение всего коллектива.

Выведение из зоны изоляции в классном коллективе учащихся путем вовлечения их в совместную коллективную деятельность методом реализации специальных социально-коммуникативных программ.

Сформировать ценностные ориентиры к учебно-познавательной деятельности через развитие социально-коммуникативных способностей учащихся с помощью обучающих игр, интерактивных технологий.

Воспитывать культуру общения.

Оборудование:

Мяч, разрезные буквы двух цветов, образующие слово коллектив, 2 ватмана, 2 набора цветных фломастеров, листы для заметок, ручки, конверты с индивидуальными заданиями для игроков, конверт для письма девушке.


I. Духовно-эстетический этап.

1. Приветствие: (встать синхронно)

  • Привет, умным и любознательным!

  • Привет, сильным и смелым !

  • Привет, творческим и креативным!

  • Привет, добрым и щедрым!

  • Привет честным и открытым!

  • Привет, дружному коллективу 10-А!


Сегодня у нас необычный классный час, сегодня у нас много гостей, желающих показать себя и на нас посмотреть, поздоровайтесь, пожалуйста.


2. Представление:

Представим себя по ФИО и назовем свои личностные качества по инициалам.

Зинькевич Наталия Владимировна – здравомыслящая, неудержимая, веселая.


3. Правила работы в группе:

- не перебивать;

- быть толерантным;

- быть конфиденциальным;

- здесь и сейчас;

- быть уважительным;

- без искренним;

- правило отказа.


4. Итак, повторив правила работы в группе, настроим себя на рабочий лад. Я буду читать стих. Ваша задача повторить дважды последний слог последнего слова в строчке и выполнить действие стиха: Собирайтся детвора – ра, ра,

Начинается игра – ра, ра.

Ну-ка, топните ногой – ой, ой.

И кивните головой – ой, ой.

Да ладошек не жалей – лей, лей,

Бей в ладоши веселей – лей, лей.

Вы хорошие всегда? – да, да

Или только иногда? – да, да.

Хватит дружно всем нам спать,

Начинаем мы играть.

Мы ж актив, а не пасив.

Действуй, дружный КОЛЛЕКТИВ!


II. Установочно-мотивационный этап.

Как Вы думаете о чем мыбудем говорить на классном часе сегодня?

О КОЛЛЕКТИВЕ. И это не спроста.

Готовясь к сегодняшнему классному часу я нашла в интернете письмо ученицы 9 класса из Новороссийска Светланы Виноградовой. Вот, что она пишет: «Коллектив - это не просто группа людей, не зависимо от возраста, как детей, так и взрослых, а это люди, объединённые какими- то целями, задачами, желающие достичь результата в развитии интересующего их дела.

Мы учимся в нашей замечательной школе уже шестой год, но коллектив у нас в классе очень слабый, практически незаметный. Поэтому я обратилась к теме формирования классного коллектива. Развитый коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности, где успех каждого - это достижение всего коллектива.

Наш класс находится на переходе от «Песчаной россыпи» к «Мягкой глине». Где каждый как песчинка: и вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. И нет того, что «сцепляло» бы, соединяло нас. Отношения разные – доброжелательные и конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастера – хорошего организатора пока нет или ему трудно проявить себя, так как по-настоящему его некому поддержать.

В связи с этим считаю, что тема формирования классного коллектива достаточно актуальна на сегодняшний день. Так как нам довольно скоро покидать стены школы и учиться, предельно конструктивно взаимодействовать в коллективе мы должны сейчас, но для этого нам необходимо понятие взаимодействия коллектива.

Я люблю свой класс и хочу, чтобы школьные годы вспоминались всеми моими одноклассниками с теплом. Поэтому стремлюсь показать ребятам, что мы можем быть настоящим коллективом и как это здорово! Может быть кто-то откликнется и даст рецепт сплоченного классного коллектива?».

Поможем Светлане, дадим рецепт сплоченного коллектива?

Итак, целью нашей работы будет изготовление рецепта сплоченного коллектива.

III. Проблемно-поисковий этап.

- Люди, лежащие на пляже – это коллектив?

- Люди, едущие на работу в маршрутке – это коллектив?

- А мы – кооллектив?

Что такое КОЛЛЕКТИВ?

КОЛЛЕКТИВ - группа людей, обьединенных единой целью и задачей.

Что такое СПЛОЧЕННОСТЬ?

СПЛОЧЕННОСТЬ – степень единства коллектива, проявляющаяся в единстве целей, задач, мнений, деятельности, межличностных отношений.


ПРИЗНАКИ СПЛОЧЕННОГО КОЛЛЕКТИВА

Единство:

- целей, задач;

- времени, места, деятельности;

- интеллектуальное единство;

- психологическое единство;

- организационное единство;

- результат.

Для того, чтобы нам дать рецепт сплоченного коллектива, мы должны быть уверены, что наши ингредиенты верны. И что конечный продукт будет исключительно верным. Поэтому проверим все на практике. Итак:


Упражнение «Броуновское движение»

Хаотично двигаясь по классу

- Дотроньтесь до тех, у кого короткая стрижка;

- Дотроньтесь до тех, у кого белая блузка.

- Найдите пару.

- Образуйте тройку.

- Образуйте 4, 6

Можно ли Ваше хаотичное движение назвать движением коллектива?

Когда образовывались пары, 3, группы – был ли это коллектив?

Ингредиент: единство псих, целей и задач.


Упражнение «Паззлы - БУКВЫ».

Дан набор разноцветных букв.

Разсортируйте по цветам, образуйте 2 слова.

Выполняя это упражнение, дети обьединились в 2 команды, образовав слово коллектив синего цвета и коллектив зеленого цвета.

Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему?

Что нужно для успешного выполнения этого задания, для эффективной работы?

Ингредиент: организационное единство, взаимопонимание.


IV. Адаптивно-преобразующий этап.


Успех коллектива - это достижения каждого. Индивидуальное своебразие личности – это результат успеха всего коллектива.


Упражнение «Реклама коллектива». 7 минут.

Выясните, что может каждый из Вас сделать для коллектива?

В чем своеобразие Вашего коллектива?

Дайте название коллективу, выберите девиз.

Нарисуйте герб.

Презентуйте коллектив.

Ингредиент: единство цели и задачи, совместная деятельность – результат.

Упражнение «Вавилонская башня». 5 минут

Время: 15 минут

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения:

Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» - листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисовнная совместно башня имела 10 этажей! Второе задание: « Вся башня имеет коричневый контур» - это задание для следующего участника. «Над башней развиватся синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут)

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учаться координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

Ингредиент: координация своих действий, взаимодействие, результат.


V. Оценочно-смысловой этап.

Упражнение «Поиск сходства»

Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.

Время : 20 минут.

Ресурсы: листы бумаги.

Ход упражнения:

Каждая команда должна написать на листе черты сходства (первая команда) и черты различия (вторая команда) в своей группе. Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названых сходств и их качество.

Психологический смысл упражнения: Упражнение эффектно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше , чем они думали раньше.

Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли,что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Ингредиент: псих, интел, возрастное единство, единство времени, места, действия.


Упражнение «Построимся»

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Время: 10 минут.

Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построится в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построится по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от школы, по цветам радуги в их одежде.

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга обучаются эффективному взаимодействию в команде.

Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

Ингредиент: взаимодействие


Упражнение «Кто быстрее?»

Цель: сплочение коллектива.

Время: 5минут.

Группа должна быстро без слов построить:

Квадрат;

Треугольник;

Ромб;

Птичий косяк.

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение

ролей в группе.

Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Ингредиент: координация, распределение ролей.



Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Время: 15 минут.

Ресурсы: карточки с изображением животных.

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает интрукцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может предметом мебели, цветком телевизором? Выбор за вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

Ингредиент: индивидуальное своеобразие личности – успех коллектива


VI. Cистемно-обобщающий этап.

Упражнение «Скульптура»

Создайте скульптуру своего коллектива. Обьясните почему такая.

Ход упражнения: 2 команды создают скульптуры своим коллективам. Обьясняют их смысл. Потом обьединяются и создают единую скульптуру своего сплоченного коллектива.

Ингредиент: Совместная деятельность – результат


VII. Контрольно-рефлексийный этап.

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Что можно подарить классу девушки, написавшей письмо, чтобы взаимодействие классного коллектива было эфективнее? После обсуждения, каждый участник тренинга пишет свой ингредиент к рецепту сплоченного коллектива, называет его, вкладывает в конверт.

Рецепт сплоченности коллектива:

Единство:

- целей, задач;

- времени, места, деятельности;

- интеллектуальное единство;

- психологическое единство;

- организационное единство;

- результат.


Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что новогоВы сегодня узнали?

Что полезного вынесли для себя, для группы? Все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Все Вы были активны, слажено работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!

Вместе – Вы сила! Спасибо всем за участие.


VIII. Духовно-коммуникативный этап.

Кто английский классно знает?

Никогда не унывает?

Это я, это я, это все мои друзья.

Обожает Ганзюка,

Знает лично Пристюка?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто гуляет на просторе

И не пишет на заборе?

Это я, это я, это все мои друзья.

Самый умный в нашей школе,

Остроумней Павла Воли?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто в общеньи просто ас?

Самый дружный в мире класс?

Это Я, это Я. Это все мои друзья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учимся взаимодействовать

Автор: Зинькевич Наталья Владимировна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час. Как мы общаемся. Учимся взаимодействию (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi_chas_kak_my_obshchaemsia_uchimsia_vzaimodeistviiu_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "558117"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600743901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Доклад "Речевое взаимодействие учащихся на уроках английского языка""
    ["seo_title"] => string(75) "doklad_rechevoe_vzaimodeistvie_uchashchikhsia_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "604456"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649442027"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "урок по предмету СБО по теме "Правила учёта дохода и расхода. Экономия семейного бюджета". "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-po-priedmietu-sbo-po-tiemie-pravila-uchiota-dokhoda-i-raskhoda-ekonomiia-siemieinogho-biudzhieta"
    ["file_id"] => string(6) "167240"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423062767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Учимся взаимодействовать с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)."
    ["seo_title"] => string(80) "uchimsia_vzaimodeistvovat_s_roditeliami_detei_s_ogranichennymi_vozmozhnostiami_z"
    ["file_id"] => string(6) "515864"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561363084"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства