kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ты выбираешь будущее сам. Алкоголь: за и против

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование позиции противостояния губительному воздействию        

            алкоголя;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ты выбираешь будущее сам. Алкоголь: за и против»










«Ты выбираешь будущее сам. Алкоголь: за и против»

Час общения.



























Цели:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • формирование позиции противостояния губительному воздействию

алкоголя;

  • формирование у обучающихся собственной жизненной позиции,

позволяющей формировать круг интересов, не прибегая к «суррогатам»

общения в виде спиртного.

Оборудование: плакаты, рисунки антиалкогольного содержания.

Оформление: выставка книг по здоровому образу жизни.

Содержание часа общения:


«Истинное наслаждение состоит

в свободном владении собой».

Ж. Бюффон.


Ведущий: Тема нашего часа общения – «Ты выбираешь будущее сам». Обратим

внимание на эпиграф: «Истинное наслаждение состоит в свободном владении собой». (Ж. Бюффон.) Кроме того, на столе вы видите подборку книг по этой проблеме. С этими книгами вы можете более подробно ознакомиться, взяв их в районной библиотеке.

Каждый день, каждую минуту человек в нашем мире стоит перед выбором, будь то выбор одежды перед выходом из дома или продуктов в магазине или решение где продолжить образование, выбор спутника (или спутницы) жизни и т.д. перечислять можно долго. Что касается алкоголя (или любых других наркотических средств) и отношения к нему, сколько бы вам не говорили родители или педагоги в училище о его вреде, то в рекламе на любом канале вам постоянно предлагают пиво, чтобы «чаще встречаться» или «безобидные коктейли». Выбирать вы всё равно должны будете самостоятельно. Разобраться в этой непростой проблеме мы сегодня и попробуем.

Пока мы не перешли к обсуждению, я вам расскажу, что алкоголь – слово арабского происхождения. По химическому строению алкоголь относится к спиртам. Он способен оказывать активное воздействие на организм, вызывая эффект изменённого сознания – опьянение. Систематическое использование алкоголя приводит к возникновению привыкания и развитию алкоголизма.

Как вы думаете, какие причины могут быть у человека, чтобы, по словам Аристотеля, стать «добровольным сумасшедшим»? (ответы обучающихся на поставленный вопрос.)

А вот как ответили на него молодые люди Москвы и московской области.

Сообщение обучающегося:

1место – предлагают друзья;

2место – так принято отмечать различные события;

3место – чтобы поднять настроение;

4место – от скуки, нечем заняться;

5местро – чтобы успокоиться, снять напряжение.

Ведущий: Как видите, многие причины совпали с тем, о чём говорили и вы. Параллельно с нашим разговором я предлагаю заполнять таблицу с доводами «за» и «против» употребления алкогольных напитков. То из названных причин мы запишем в таблицу?

Первый довод пока опустим, вернёмся к нему позже.

Итак, 1-ый пункт «за» - так принято отмечать различные события.

Да, это верно. И вы справедливо скажете, что алкоголь имеет древнюю историю.

Изготовление слабых напитков из мёда стало возможным при появлении керамической посуды за 8 тыс. лет до нашей эры, а крепких – гораздо позже. В древней персидской легенде рассказывается о царе Джамшиде, который отведав виноград, излишки положил в кувшин. Вскоре он обнаружил, что виноградинки полопались и забродили. Не зная, что за странная жидкость образовалась, он велел написать на кувшине «ЯД». Одна из его наложниц, томившаяся от одиночества и тоски, решила покончить с собой и принять «царский яд». Сделав несколько глотков, она с удивлением почувствовала себя лучше, повеселела, а после ещё нескольких глотков впала в крепкий сон. На следующее утро она сказала царю, что его яд не яд вовсе, а наоборот, веселящий эликсир

Однако уже первые государственные образования рассматривали пьянство как общественное зло, источник болезней и вели меры против распространения алкоголизма.

Сообщение обучающегося:

В древнем Китае и Древнем Египте во 2 веке до нашей эры пьяниц подвергали или суровым и унизительным наказаниям.

В Спарте в 5 веке до нашей эры под страхом сурового наказания было запрещено употребление алкоголя молодым, особенно в день свадьбы.

В Древнем Риме в 3 веке до нашей эры существовал запрет пить вино лицам до 30-летнего возраста и женщинам. Мужчина имел право лишить женщину жизни, если она оказывалась не трезвой.

В России для борьбы с алкоголизмом Пётр1 издал указ, в соответствии с которым пьяницам крепили с помощью металлического ошейника 6-ти килограммовую медаль с надписью «За пьянство». Такую награду царь приказал носить алкоголикам «денно и нощно».

Ведущий: Следующая причина – поднятие настроения, расслабляет.(записываем в таблицу). Так ли это? Нет, приводит к расстройству нервной системы, так как кора головного мозга возбуждается. Мозг не отдыхает, а работает.

Следующая причина, связанная с предыдущей, от скуки, когда нечем себя занять. Что мы можем на это возразить? (ответы обучающихся). Обратите внимание на плакат. Это альтернатива алкоголю в компании. (делаем запись в таблицу).

Понятно, что вино, водка и другие сильные алкогольные напитки приводят к быстрому привыканию. Многие считают, что лёгкие напитки не приносят вреда. (запись в таблицу). А что вы думаете о так называемом «лёгком алкоголе»? (Мнения обучающихся). А теперь немного фактов.

Сообщение обучающегося:

В бутылке объёмом о,33 литра содержится от 300 до 400 калорий это стоит учитывать тем, кто заботится о своей фигуре. Существует даже такое выражение, как «пивная фигура»: вещества содержащиеся в пиве, способствуют накоплению жировых отложений в определённых местах и у человека растёт живот, увеличивается объём груди и бёдер.

В среднем в бутылке пива содержится количество алкоголя, соответствующее 75-100 г. водки. В баночке коктейля – 50 г.

По данным Научного центра наркологии, довольно значительная часть современных 16-17 летних подростков выпивают более 3 л пива в день, что соответствует 400 г водки.

Ведущий: Действительно, пиво это тоже не безвредно. Существует так называемый «пивной алкоголизм», когда организм не может обходиться без приёма очередной дозы. (запись в таблицу). Но если про пиво говорят уже сравнительно давно, то о вреде коктейлей начали говорить недавно.

Эти напитки делятся на 2 группы алкогольные и безалкогольные. Особенно опасны они своими «подводными камнями». В напитках присутствует кофеин. При остром отравлении кофеином появляется беспокойство, нервозность. Бессонница, желудочно-кишечные расстройства, учащенное сердцебиение и т. д. кроме того, к кофеину вырабатывается зависимость.

Все коктейли с пузырьками. Зачем? Алкоголь быстрее всасывается в кровь, быстрее наступает опьянение. Особенно на голодный желудок. Наличие же сахара замедляет расщепление, алкоголь выводиться из организма дольше, продляя алкогольное отравление (синдром похмелья).

Какие ещё мифы вы знаете об алкоголе? (Лечит простуду и улучшает аппетит.) На самом деле тормозит защитные силы организма и может привести к гастриту и язве.

Наверняка многие из вас обратили внимание на поведение человека принявшего алкоголь, пусть даже в небольшом количестве. Каково поведение этого человека? (ответы обучающихся).

Действительно, самоконтроль снижается, что ведёт к росту преступности.

Сообщение обучающегося:

  • 70% подростков-правонарушителей воспитываются в семьях алкоголиков;

  • 80% хулиганских актов и 70% убийств совершается в состоянии алкогольных опьянения;

  • 88% погибших от несчастных случаев на транспорте находились в состоянии алкогольного опьянения, 58% из них – в состоянии лёгкого опьянения.

Ведущий: теперь мы подошли к тому, чтобы обсудить влияние алкоголя на человеческие органы. Какое же влияние оказывает алкоголь? (ответы обучающихся).

Сообщение обучающегося:

  • Провалы в памяти или её временная потеря, которые могут продолжатся сроком от нескольких минут до нескольких дней;

  • Токсическое воздействие на печень, сердце, поджелудочную железу, желудочно-кишечный тракт в результате продолжительного употребления алкоголя;

  • Повышенная восприимчивость к различным заболеваниям;

  • Цирроз печени;

  • При чрезмерном употреблении алкоголя появляется опасность летального исхода в результате нарушения дыхательной сердечно-сосудистой систем;

  • Увеличивается вероятность телесных повреждений или смерти при управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии;

  • Увеличивается риск выкидышей и преждевременных родов при беременности и алкогольного синдрома у беременных женщин.

Ведущий: действительно, алкоголь приводит к разрушению всего организма. Особенно губительно влияние на женский организм. Он намного страшнее, чем мужской.

И, наконец, как алкоголь действует на семью в целом? (Алкоголь разрушает семьи, убивает любовь).

Таким образом, у нас получилась таблица.


ЗА

ПРОТИВ

1.Так принято.

1.Наказывается с незапамятных времён.

2.Поднимается настроение,

Расслабление организма.

2.Возбуждение коры головного

мозга; мозг отдыхает.

3. От скуки.

Альтернатива: игры, дискотека, походы, занятия в творческой и спортивной деятельности.

4. Лёгкие напитки не приносят вреда.

4. «Пивной алкоголизм».


5. Рост преступности.


6. Разрушение всего организма.


7. Разрушает семьи, убивает любовь.

Ведущий: Древние восточные мудрецы считали: «Вино сообщает каждому, кто его пьёт, четыре качества: вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы; затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать; далее он уподобляется льву и становится самонадеянным и гордым; в заключение он превращается в свинью и подобно ей валяется в грязи».

Переходим к следующей проблеме. Поговорим о внушаемости. Это некая повышенная податливость, готовность подчиниться, склонность заражаться чужими настроениями и перенимать привычки. Каждый из нас в той или иной мере обладает внушаемостью. Однако если это свойство выражено слишком сильно, то оно заставляет совершать неразумные поступки.

Я предлагаю вам игру, после которой мы обсудим ваши впечатления.

Итак, необходимо встать по двое и немного надавливать ладонями на ладони другого человека. (впечатления).

Один человек встаёт между тремя другими. Он безволен, как губка. (впечатления).

Один человек стоит. На него надавливают руками ещё несколько человек. (впечатления).

Ведущий: как же люди могут склонять в свою сторону?

  • «бесплатное угощение» - дегустации;

  • «прямо в лоб» - начинается с просьбы о большом одолжении, а затем предлагается выполнить скромную просьбу: «Выпей с нами! Не хочешь? Ну ладно, тогда только компанию поддержи – глотни немного!»

  • «Это ещё не всё» - к основному предложению добавляется несколько дополнительных: «Давай посидим в компании, выпьем.… А я тебя с такими классными девчонками (мальчишками) познакомлю, к тому же Витёк новый диск принесёт».

  • И многие другие

Ведущий: так как же научиться противостоять давлению? (Мнение обучающихся).

Приёмы отказа от алкоголя:

  1. Выбрать союзника (человек в компании, который согласен с вами). Это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления алкоголя.

  2. «Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему они так назойливы?

  3. Сменить тему: придумать что-нибудь ещё интереснее, не связанное с алкоголем (Спортзал, дискотека и т.д.)

  4. «Продинамить»: сказать, что «как- нибудь в другой раз».

  5. «Задавить интеллектом»: если они убеждают, что это безвредно, сказать на то, что они врут или просто не знают последствий (научные факты).

  6. Упереться: отвечать «нет» несмотря ни на что. Отстаивать своё право иметь собственное мнение. Это свидетельствует о твёрдом характере.

  7. Испугать: описать страшные последствия (например: белая горячка) или выдумать самому (губы посинеют, оглохнешь и др.)

  8. Обходить стороной.

Ведущий: сегодня мы обсудили очень важный вопрос. Выбирать вам. Хотелось бы закончить его коллективным письмом будущему поколению, которое получилось по ходу нашего разговора.

Привет поколение будущего!

Может быть, сейчас, когда ты читаешь, это письмо, подумаешь, что проблемы, о которых мы хотели рассказать, уже не актуальны. Наше поколение было бы очень счастливо, увидев, что через 50-100 лет человечество не будет знать, что такое наркотики и СПИД. Мы очень надеемся, что эти пороки останутся в прошлом. А пока, в наше время, - это страшная беда, которая навалилась на молодое поколение, от которой не избавишься, выпив ложку сиропа или приняв таблетку, от неё нет лекарства.

В юном возрасте многие стремятся попробовать нечто новое, неизвестное. Сначала это просто «доза веселья», однако привыкание наступает очень быстро, это становится необходимым, как воздух.

Многие начинают употреблять наркотики «за компанию», потому что «такова мода», думая, что в любой момент могут остановится. Но наркотики – это болото, которое засасывает всё глубже и глубже. Систематическое употребление вызывает желание увеличения доз. Воздержание сопровождается ломками и сильными болями. Это последствия наркомании: физическое недомогание сопровождается психическим расстройством, а затем и социальной деградацией. Ты хочешь отказаться, но не можешь, пройдёт несколько дней и ты на грани смерти, но умирать не хочется. В голове одна только мысль – достать дозу любой ценой. Ты уже не контролируешь себя, постепенно превращаясь в животное.

Как правило, наркоманы собираются вместе, готовят зелье, колются одним шприцом и часто заражаются СПИДом. Это страшная болезнь века, которая в настоящий момент не изучена до конца. Последствия – поражение иммунной системы, когда любой вирус способен убить человека. Самое опасное то, что эта болезнь заразна и сейчас стремительно прогрессирует, ежедневно уничтожая миллионы людей.

Попав в наркотическую зависимость, ты закрываешь себе дорогу в будущее, отказываешься от счастливой жизни, от любви. Ты причиняешь боль не только себе, но и близким. Каково им осознавать, что ты каждый день на шаг к смерти.

Остановись! Посмотри вокруг себя! Как прекрасен мир! Сколько существует способов расслабиться, получить удовольствие! Это и спорт, и музыка, и театр, и кино, и любимое дело.

Не надо падать духом, если что-то не получается! Поверь в себя, в свои силы! Человек – сам кузнец своего счастья, ведь после трудностей и неудач всегда наступит черёд побед, успехов, достижений, как после дождя всегда появляется радуга.

Выбери сам, в каком мире ты хочешь жить!



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ты выбираешь будущее сам. Алкоголь: за и против

Автор: Жоголева Татьяна Владимировна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час " нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418608628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация к кл. часу "Нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-kl-chasu-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418610072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Методическая разработка внеклассного  межпредметного мероприятия». "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-miezhpriedmietnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "161839"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422280660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "Поговорим о вредных привычках""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_pogovorim_o_vrednykh_privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "560260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602870544"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Празднование Рождества в России"
    ["seo_title"] => string(32) "prazdnovanie_rozhdestva_v_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "488994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543994993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства