kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект в 4 классе на тему: "Казахская национальная кухня".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. В ходе проекта учащиеся познакомятся с общими сведениями национальной кухни Казахстана, узнают, как называются национальные блюда, какие нужны продукты для приготовления этих блюд, подробно исследуют историю возникновения и значение названия «Бешбармак», способы приготовления и особенности подачи блюда и традиции, проведут анкетирование среди жителей села, видеорепортаж, подготовят иллюстрированный альбом «Казахская национальная кухня».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект в 4 классе на тему: "Казахская национальная кухня".»

КГУ «Тимирязевская средняя школа»







ТЕМА: КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ.







Исполнители: ученики 4го класса Мишарин Дмитрий,

Драпеза Илья,

Сакенова Айнаш,

Латыпова Альмира.



Руководитель работы:

Зима Светлана Ивановна,

учитель начальных классов

Тимирязевской средней школы.

















Апрель – 2016

Оглавление:

  1. Краткая аннотация проекта.

  2. Введение.

  3. Основная часть:

- основополагающий вопрос;

- методы исследования;

- защита проекта;

- результаты работы.

4. Заключение.

5.Список использованной литературы.





































Краткая аннотация проекта.



В ходе проекта учащиеся познакомятся с общими сведениями национальной кухни Казахстана, узнают, как называются национальные блюда, какие нужны продукты для приготовления этих блюд, подробно исследуют историю возникновения и значение названия «Бешбармак», способы приготовления и особенности подачи блюда и традиции, проведут анкетирование среди жителей села, видеорепортаж, подготовят иллюстрированный альбом «Казахская национальная кухня».











































Введение.


Данный проект является творческим и направлен на развитие и укрепление межнационального общения. В наше время актуальна проблема толерантности между людьми разных национальностей и вероисповеданий. Мы живем в большой миролюбивой многонациональной республике Казахстан, отличительной чертой которой является гостеприимство и дружба между людьми разных национальностей. И мы решили внести свой вклад в борьбу с межнациональной рознью и познакомить учеников нашей школы и родителей с казахской национальной кухней.

Тема проекта поможет нам, учащимся, освоить дополнительные знания по истории, познанию мира, самопознания, литературному чтению, трудовому обучению.

Цель проекта: знакомство учащихся с историей возникновения национального блюда «Бешбармак», со способами приготовления, особенностями подачи блюда и традициями.

Задачи проекта:

- изучить литературу по теме проекта;

- провести анкетирование;

- получить первоначальные навыки работы в программах Microsovt Word, Power Point;

- подготовить видео – интервью «Почему бешбармак является казахским национальным блюдом?»

- создать альбом «Казахская национальная кухня».

В ходе выполнения работы учащиеся знакомятся жизнью кочевого народа, продуктами питания, способами приготовления еды; самостоятельно подбирают информацию в библиотеке, Интернете, работают с компьютером, беседуют с учителями казахского языка, учащимися и жителями поселка.















Основная часть:


Основополагающий вопрос: Почему бешбармак является казахским национальным блюдом?

В этом году наша страна будет отмечать 25летие Независимости Республики Казахстан. Этот праздник для нас очень значимый.

Основной целью празднования 25-летия Независимости является дальнейшее укрепление государственности и единства народов, живущих в нашем многонациональном государстве.

Готовясь к Наурызу, мы искали материал для защиты национальных блюд Казахстана и заинтересовались историей возникновения одного из блюд - «бешбармак», без которого не проходит ни один праздник или торжество не только в казахских, но и в русских семьях.

Мы поставили перед собой проблемный вопрос, который решали в ходе проекта «Почему бешбармак является казахским национальным блюдом?».

В ходе нашего проекта мы провели исследование: ходили в казахские и русские семьи, узнавали информацию о любимых блюдах семьи и выяснили, что одним из любимых блюд является бешбармак, который с удовольствием готовят не только в праздничные дни, но и в будни как в казахских семьях, так и в славянских.

Бешбармак/бесбармак (каз. ет, нанмен ет, бесбармақ, бешбармақ) — одно из основных блюд казахской национальной кухни, приготовляемое по торжественным случаям.

В трёхтомном труде 1832 года «Описание Киргиз-Казачьих, или, Киргиз-Кайсацкских орд и степей», посвящённом истории, культуре и быту казахов, А. И. Лёвшин описывает бешбармак как известнейшее казахское кушанье, приготовляемое из мяса, мелко искрошенного и смешанного с кусочками сала, отмечая при этом, что название блюда хорошо выражает смысл действия — кочевники едят бешбармак пятью пальцами. Согласно этимологическому словарю русского языка М. Фасмера, в переводе с тюркских языков бешбармак (образованное из слов «беш» и «бармак») означает «пять пальцев», «пятерня» — во время еды кочевники не использовали столовые приборы и брали мясо руками (пальцами). На казахском кушанье именуется «ет», что на русский переводится как «мясо». В кулинарных рецептах казахский вариант блюда может называться «мясо по-казахски» или «бесбармак».

С давних времен у кочевников-скотоводов основным блюдом считалось мясо. По мнению исследователей, именно они дали максимальное разнообразие рецептов приготовления и заготовки мясных изделий. Традиционное мясо на углях, которое известно всем до сих пор, как шашлык, валеное мясо, копченное и другие разновидности его приготовления. Наваристая и крепкая сорпа испокон веков спасала казахский народ от суровых зим и холодов. А тот, кто когда-либо попробовал «степной кюр» (баранина в земле), навсегда запомнит утонченный вкус этого необычного блюда.

Над проектом работали самостоятельно и с помощью учителя. Написали мини-сочинения «Мое любимое блюдо».

Мы ходили в библиотеку, отбирали пословицы и поговорки о еде, о продуктах. В этом нам помогла наш школьный библиотекарь Смолова Наталья Петровна.

Много интересной информации о бешбармаке мы нашли в Интернете: читали все, что было написано, но для альбома отобрали самую интересную информацию.

Мы брали интервью у учителей, учащихся, родителей.

Провели анкетирование по таким вопросам:

1.Мое любимое блюдо. Почему?

2.Какие ты знаешь блюда народов разных национальностей?

3.Назови казахские национальные блюда.

4.Без какого блюда не обходится ни одно торжество в казахской семье?

Подводя итог нашей работы над проектом, мы сделали следующие выводы:

- во – первых, мы узнали происхождение и значение самого слова «бешбармак;

- во – вторых, нам была интересна информация о возникновении этого блюда, о приготовлении и способах подачи этого блюда к столу, какие традиции при этом соблюдаются;

- в – третьих, нам было интересно работать с Интернетом, учились отбирать самую необходимую информацию;

Ну и наконец, вместе со своим учителем, Светланой Ивановной, мы создали альбом «Казахская национальная кухня», сделали презентацию и видеоролики с интервью.

















Приложение

Анкета.



1.Мое любимое блюдо. Почему?

2.Какие ты знаешь блюда народов разных национальностей?

3.Назови казахские национальные блюда.

4.Без какого блюда не обходится ни одно торжество в казахской семье?











































Пословицы и поговорки о продуктах питания.



Хлеб всему голова.

Будет хлеб – будет и обед.

Плох обед, коли хлеба нет.

Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.

Хлеб да вода — крестьянская еда.

Щи да каша – пища наша.

Хрен редьки не слаще.

Кашу маслом не испортишь.

Первый блин комом.

Ни рыба, ни мясо.

Была бы курочка, а приготовит и дурочка.

Любовь не картошка – не выбросишь в окошко.

Голод не тётка, пирожок не подсунет.

Дорога ложка к обеду.

Что посеешь, то и пожнешь.

Один с поварешкой, а семеро – с ложкой.

Всякому овощу свое время.

Не клади все яйца в одну корзину.

Аппетит приходит во время еды.

О вкусах не спорят.

На вкус и цвет товарища нет.

Остатки сладки.

Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу.

Кто не работает – тот не ест.

Бутерброд всегда падает маслом вниз.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Большому пирогу рот радуется.

Не лаптем щи хлебаем.

Лаптем щи хлебать – добра не видать.

Из той же мучки, да не те ручки.

Сытое брюхо к учению глухо.

Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

Как сыр в масле катается.

Брюхо не мешок – в запас не наешься.

По усам текло, да в рот не попало.

Постись духом, а не брюхом.

Мельница сильна водой, а человек – едой.

Сытый голодного не разумеет.

Не до шутки, когда пусто в желудке.

Голод – лучший повар.





































Загадки о продуктах питания



Хлеба мягкого кусок,

Сверху колбаса, чеснок.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный... (бутерброд)

 

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

 

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий... (мед)

 

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша)

 

Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем... (щи)

 

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь... (пирог)

 

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

 

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом... (винегрет)

 

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)

 

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

 

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье —

Ароматное... (варенье)

 

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто... (молоко)

 

Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это? (Шоколад)

 

Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в середке.

Знать, готов еще один

С пылу с жару тонкий... (блин)

























Работа над проектом.



анкетирование































Работа в библиотеке





























Поиск информации в Интернете













Интервью















Продукты проекта:

альбом «Казахская национальная кухня»

















Презентация «Казахская национальная кухня»

Казахское национальное блюдо «Бешбармак»



Вывод: Бешбармак является казахским национальным блюдом. Но с удовольствием его готовят и во всех семьях без исключения. Это прекрасное блюдо собирает за дастарханом большое количество людей разных национальностей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Творческий проект в 4 классе на тему: "Казахская национальная кухня".

Автор: Зима Светлана Ивановна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок "Материальная культура казахского народа" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-matierial-naia-kul-tura-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "100919"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402399492"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Прикладной курс по английскому языку "Хочу знать больше" "
    ["seo_title"] => string(59) "prikladnoi-kurs-po-anghliiskomu-iazyku-khochu-znat-bol-shie"
    ["file_id"] => string(6) "105066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402813771"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Реализация компетентного подхода в системе инклюзивного образования. "
    ["seo_title"] => string(79) "riealizatsiia-kompietientnogho-podkhoda-v-sistiemie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "220149"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434532893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства