Из чего же складывается готовность к школе и как помочь ребёнку подготовиться к новой для него школьной жизни?
Главным показателем готовности к школе являются мотивы учения, т.е. желание учиться в школе. Это желание может быть стимулировано разными причинами, среди которых психологи выделяют социальные и познавательные.
Социальные мотивы учения связаны с желанием ребёнка занять новое место в системе доступных ему общественных отношений: стать учеником, - иметь все соответствующие атрибуты (портфель, тетрадки, учебники), ощутить себя большим, школьником.
Познавательные мотивы связаны непосредственно с учением и с познавательными интересами ребёнка. Они проявляются в интеллектуальной активности, в желании больше знать, уметь, в способности и потребности задавать вопросы и познавать окружающий мир.
Для готового к школе ребёнка обычно характерен сплав этих двух потребностей. Он хочет учиться и потому, что стремится скорее стать большим, занять определённую позицию в обществе, и потому, что у него появились познавательные интересы, которые уже он не может удовлетворить дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Цикл консультаций "Готовим ребенка к школе"»
Пояснительная записка к циклам консультаций
Тема: «Готовим ребёнка к школе»
Из чего же складывается готовность к школе и как помочь ребёнку подготовиться к новой для него школьной жизни?
Главным показателем готовности к школе являются мотивы учения, т.е. желание учиться в школе. Это желание может быть стимулировано разными причинами, среди которых психологи выделяют социальные и познавательные.
Социальные мотивы учения связаны с желанием ребёнка занять новое место в системе доступных ему общественных отношений: стать учеником, - иметь все соответствующие атрибуты (портфель, тетрадки, учебники), ощутить себя большим, школьником.
Познавательные мотивысвязаны непосредственно с учением и с познавательными интересами ребёнка. Они проявляются в интеллектуальной активности, в желании больше знать, уметь, в способности и потребности задавать вопросы и познавать окружающий мир.
Для готового к школе ребёнка обычно характерен сплав этих двух потребностей. Он хочет учиться и потому, что стремится скорее стать большим, занять определённую позицию в обществе, и потому, что у него появились познавательные интересы, которые уже он не может удовлетворить дома.
Нередко у детей преобладают социальные мотивы учения, а познавательные выражены слабо. В таком случае детей интересуют в школе не знания, а строгое исполнение роли ученика. Ребёнок ориентирован в основном на одобрение и похвалу учителя, потому что только учитель может оценить, как он исполняет роль ученика. На первых порах такая исполнительность и готовность делать всё как надо могут давать неплохие результаты, но как только эта роль станет для ребёнка привычной, и исчерпает свою привлекательность, учение в школе утратит для него смысл, если, конечно, к этому времени у него не сформируются собственно учебные мотивы.
Однако, если у ребёнка доминируют познавательные мотивы учения, а социальные практически отсутствуют, то это тоже может вызвать существенные трудности. Такие дети обычно приходят в школу, умея читать и считать, а в школу стремятся, чтобы больше узнать. Стремления хорошо выполнять обязанности ученика, понимания своей новой ответственности у них может и не быть. И такому ребёнку на уроке становится скучно.
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.
Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели.
Важно, чтобы ребёнок был здоров, вынослив, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.
И, пожалуй, самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе с классом.
Важно, чтобы ребёнок желал узнавать новое, должен быть воспитан интерес к новым фактам, явлениям жизни.
У ребёнка должна быть сформирована организованность. Уметь своевременно начинать работу, поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.
Задача родителей,помочь своему ребёнку развивать и реализовать свои возможности. Не жалеть затраченного времени. Оно многократно окупится. Ребёнок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжёлой ношей, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Цель: помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребёнка в школе; уточнить, какова позиция родителей по вопросам подготовки детей; показать важную роль в подготовке ребёнка к школе.
Перечень циклов консультаций:
Причины трудностей «Ребёнок плохо подготовлен к школе»
«Режим будущих первоклассников»
«Чтобы подготовить к школе»
«Использование игр в формировании нравственно – волевых качеств»
«Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в первый класс»
«Рука развивает мозг – рука готовится к школе»
Советы родителям школьников.
ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ
«Ребёнок плохо подготовлен к школе»
Когда ребёнок начинает ходить в школу, родители могут столкнуться с весьма досадной проблемой: он учится с большим трудом, ему тяжело усвоить новый материал, в классе он считается одним из отстающим. А ведь сами родители неоднократно замечали любознательность, трудолюбие и явные способности своего ребёнка. Как объяснить столь удивительный парадокс, когда умный мальчик или девочка не могут справиться с обыкновенной школьной программой?
Начиная разговор о проблемах, связанных с обучением в школе, следует сказать, что очень часто в отсутствии школьных успехов детей есть немалая доля вины их родителей. Нередко мамы и папы со спокойной совестью перекладывают всю ответственность на плечи учителя. Но в современной школе педагоги привыкли иметь дело с уже подготовленными детьми. Поэтому первоклашки, не обладающие определёнными знаниями, воспринимаются учителями и одноклассниками как неумехи и незнайки. Естественно, что такие дети просто не могут хорошо учиться. Так как у них нет той начальной базы, на которую должны ложиться новые знания.
Современным родителям трудно определить степень готовности своего ребёнка к восприятию новых знаний.
Нам кажется достаточным, если ребёнок выучил буквы, стихи, знаком с известными сказками.
Но сегодня ситуация коренным образом изменилась. Как правило, дети ещё до школы учатся читать, писать и выполнять несложные арифметические действия. Естественно, кто не владеет подобными умениями, будет чувствовать себя весьма неуютно. Он не сможет вместе со сверстниками выполнять все задания учителя. Да и педагогу придётся отвлекаться, чтобы объяснить отстающему то, что ему не известно, а для остальных – давно пройденный этап. Подобные досадные причины формируют у первоклассника абсолютно негативное отношение как к школе, так и к процессу обучения. Стоит только попасть в слабые ученики – так и будешь слабым на всю жизнь.
Есть пути и способы, как помочь ребёнку-школьнику стать активным и самостоятельным.
Но сейчас речь не об этом – легче предупредить эти трудности, чем преодолевать их.
Наши дети – подчас не умеют того, что кажется не относится к школе – но только на первый взгляд. Они не умеют быстро одеваться, есть, не задерживая остальных, самостоятельно занимать себя, добиваться поставленных перед собой целей – пусть в игре, а так же выполнять простейшие домашние дела. Всё это – результат нашей вечной спешки, невозможности сосредоточиться на процессе повседневной жизни.
Обучение в школе требует уже сложившейся произвольности. Ребёнок должен спокойно сидеть на занятии, слушать, запоминать и выполнять то, что ему говорят.
Как же помочь ребёнку научиться управлять своей деятельностью и поведением?
Особенную роль здесь несёт детская игра, особенно коллективная, сюжетно-ролевая, где нужно ориентироваться на других детей, менять своё поведение в зависимости от их поведения (параллельно рассмотреть домашние игры, дать рекомендации).
А так же необходимы такие дошкольные виды деятельности, как рисование, лепка, разнообразные поделки из бумаги.
За частую из года в год, мы сталкиваемся с проблемой недостаточного развития мелкой моторики. Уже с первых дней школы ребёнок испытывает трудности в таких упражнениях, как штриховка, проведение различных линий, умение ориентироваться в пространстве.
Для развития моторных навыков ребёнка необходимо приучать к рисованию, лепке из пластилина или глины, изготовления различных поделок, занятиям с конструктором и мозаикой, шнуровка, вязание и т.д.
Подробно остановлюсь на изобразительной деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, что является одним из естественных детских видов деятельности.
Дети, для которых характерна неразвитость зрительно-двигательных координаций, обращают на себя внимание не только на занятиях. В быту они неловки, обычно у них всё падает из рук и т.п. Как правило, они плохо рисуют, не замыкают линии, неловко выполняют работу по аппликации и пр.
Учитывая указанные проблемы, наряду с традиционными упражнениями и пальчиковой гимнастикой предлагаю работу в тетрадях по подготовке руки к письму.
Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.
С детьми старшей группы целесообразно проводить работу по подготовке руки к письму в тетрадях со специально подобранными графическими упражнениями (штриховка, обвод контуров, проведение различных линий, раскрашивание предметов), которые позволяют развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Изначально включаем знакомство с разлиновкой, ориентировка в ней.
Знакомим детей с значение слова разлиновка (линии, которые служат опорой для чего-либо). Дети рассматривают листы с разлиновкой (из школьных тетрадей),
учатся ориентироваться. Параллельно знакомим с правилом проведения горизонтальных и вертикальных линий и его закрепление.
Детям напоминаем правило: при письме все горизонтальные линии ведутся слева направо, все вертикальные – сверху вниз. Затем раздаём картинки и просим дорисовать струйки дождя, осенние листья ит.д.
Тетрадь по подготовке руки к письму предполагает работу с детьми в течении всего учебного года. Задания проводятся три-четыре раза в неделю с подгруппой или индивидуально. Для закрепления приобретённых графических навыков задания даются на дом. Их дети выполняют вместе с родителями. Одновременно они повторяют речевой материал, работу над лексико-грамматическим строем речи. Можно предложить задания по лексической теме «Времена года – осень».
Надеюсь, что работа детей в предлагаемой тетради улучшит мелкую моторику и координацию движений руки, сделает этот процесс обучения занимательным и эффективным.
Развитие мелкой моторики рук положительно влияет на формирование психики, а также способствует развитию мышления. Поэтому такие занятия следует проводить с детьми как можно чаще.
«РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ – РУКА ГОТОВИТСЯ К ШКОЛЕ»
– Обычно дети, имеющие высокий уровень сформированности ручного праксиса, обладают хорошей памятью, грамотной речью и устойчивым внимаием.
– К сожалению, многие первоклассники испытывают серьёзные трудности при овладении навыком письма, впоследствии чего, у него возникает отрицательное отношение к учёбе. Поэтому при подготовке ребёнка к школе необходимо уделять внимание играм и упражнениям, способствующим развитию умелости рук.
– Основные признаки «неготовности» ребёнка к школе: инфантильность, недостаточная самостоятельность, низкий уровень эмоционального и социального развития, очень вялая или наоборот, напряжённая нескоординированность движений. Вялый ребёнок не может обойтись без посторонней помощи: он не понимает, что от него хочет взрослый, не справляется с заданиеми, решение которых требует развитой тонкой моторики; с трудом усваивает различия в свойствах предметов.
– Поступление в школу неподготовленного ребёнка может иметь неблагоприятные последствия для его дальнейшего развития, для физического и психического развития.
– Если руку ребёнка развивали с рождения, то на шестом году жизни он совершенствуется в «ручной умелости»: осваивает более сложные способы вырезания, склеивания, сгибания, наматывания, пересыпания, складывания, используя ткань, бумагу, фольгу, природные и подсобные материалы: применяет различные орудия труда и инструменты: ручки, карандаши, кисточки, фломастеры, линейки, лекала, трафареты, ножницы, молоток, грабли, щётки, лопаты.
– В любой детской «продуктивной» деятельности ребёнка учится планировать свою деятельность, ставить цель, подбирать материалы, необходимые для её осуществления. У него формируется воля, организованность и исполнительностью
– Хорошо подготовлены дети, интересуются счётом, чтением, письмом. Чтобы помочь им овладеть такими умениями, можно использовать игровой способ, например, предложите рисовать и писать буквы и цифры в воздухе руками или лепить их из пластилина, теста, глины, воска.
– Ребёнок шестого года жизни должен быть достаточно самостоятельным: в обслуживании себя и других, в общении, в решении житейских задач и самозащите.
Режим будущего первоклассника.
Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребёнок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребёнка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.
Режим.
Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учёбы. Режим – это рациональное и чёткое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.
Огромное значение в поддержании работоспособности первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна 10-12 часов. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребёнка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение. Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:
– приучать ребёнка ложиться и вставать в одно и тоже время. Когда ребёнок ложится спать в определённый час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну;
– время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;
– перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребёнка, а также во время сна, нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор, перестать громко разговаривать;
– ребёнок долджен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.
Питание.
Пища нужна ребёнку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребёнка процессы роста протсходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном соотношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.
Белки, содержащиеся в молоке, мясе рыбе, яйцах – основной источник материала для построения тканей.
Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.
Углеводы, имеющиеся в сахаре, крупе, крахмале и мучных продуктов, в основном обеспечивают организм энергией. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.
Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.
Полноценное питпние детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:3 или 1:1:4. Если соотношение нарушено, то даже высококачественная пища усваивается плохо. Пища должа быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребёнка учат есть не спеша, хорошо пережовывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующем пищеварении. В распорядке дня старшего дошкольника строго предусматривается режим питания, который не должен нарушаться.
Гигиена.
Ребёнокстаршего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранить здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.
День будущего первоклассника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно влияет на его состояние и самочувствие. Проснувшийся ребёнок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособноть. Учитывая, что мышцы ребёнка 6-7 лет недотаточно развиты, характер и колличество упражнений должн быть строго дозированны. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время гимнастики ребёнок должен быть легко одет: майка, трусы, тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики водные процедуры (обливание, обтирание).
Кожа детей нежна, легко ранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребёнок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши и шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать мыть их ежедневно, особенно летом. У ребёнка должна быть собственная расчёска. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, после еды – полоскать рот тёплой водой.
Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребёнка, но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему больше самостоятельности.
Использовать игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевать трудности.
Формировать нравственно – волевые качества.
Скоро ваши дети пойдут в школу. Каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок как можно лучше был подготовлен к школе. Не забывайте о том, что ограничиться только подготовкой детей к обучению грамоте и математике недостаточно.
Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен, поэтому не менее важно воспитать волевые качества. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот неполный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
Безусловно, специальная подготовка важна, но ее недостаточно для успешного учения в школе. Известно немало случаев, когда дети из числа тех, которые до школы научились бегло читать, считать, на первых порах учатся хорошо. Но вот наступает день, когда знания, полученные до школы, иссякли. Нужно трудиться, но выработанная к этому времени привычка относиться к учению с позиции «Я все знаю», «все умею» не позволяет детям перестроиться.
Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно-волевой подготовке ребенка к обучению в школе. Нравственно-волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание уделяется ей в старшем дошкольном возрасте.
Переход из детского сада в школу - важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых - учение. Дошкольников подготавливают к этому: постепенно внушают им, что учеба в школе - серьезный труд, в результате которого они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное. При этом важно поставить перед детьми перспективу, сформировать социально ценные мотивы учения.
Позиция взрослых в этом вопросе должна быть спокойной, деловитой и ободряющей. Пусть дети почувствуют: дома понимают важность их новых обязанностей, ждут от них старания и ответственности, верят в их силы. Мотивами учения, которые следует формировать у детей, могут быть такие: «В школе ты начнешь трудиться, как трудятся мама и папа», «Теперь и ты у нас становишься взрослым, и у тебя появятся новые обязанности».
Практика показывает, что если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, то, как правило, они научились управлять своим поведением в учебной деятельности: могли без особого труда переключиться с интересной игры на не всегда увлекательные уроки, без напоминания выполняли указания учителя.
Как относиться к затруднениям, с которыми дети сталкиваются при выполнении различных поручений, заданий?
У некоторых детей такое столкновение влечет за собой потерю интереса к тому делу, которым они занимались. При этом настоятельные требования взрослых довести работу до конца могут вызвать отрицательное отношение к любым заданиям или натолкнуть детей на попытку делать все кое-как. И то и другое может пагубно отразиться на привычках детей.
Конечно, взрослому легче выполнить за ребенка какую-то часть работы, чем заставить его самого достичь конечного результата. В этом случае также допускается ошибка. С одной стороны, детям подается пример безответственного отношения к порученному делу, выполнение которого они могут прекратить в любой момент, с другой - в них укрепляется неуверенность в своих силах. Кроме того, дети привыкают, что родители сделают трудную работу за них.
Формирование умения доводить дело до конца, преодолевать трудности -важная задача, стоящая перед родителями. Для этого необходимы соответствующие условия. Ребенка ничто не должно отвлекать. Ему трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают музыку или громко разговаривают.
Отношение взрослых к делам детей также имеет значение. Если дошкольники видят серьезное, внимательное, тактичное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение родителей к процессу и результатам их деятельности, то они сами с ответственностью относятся к ней. Методы работы с детьми, стимулирующие детскую деятельность, разнообразны: обучение отдельным способам работы, выбор из них наиболее экономных и целесообразных, совместное с детьми продумывание последовательности операций, контроль за выполнением задания.
Жизнь детей в семье должна быть наполнена не только интересными, но и обязательными делами, требующими умения добиваться цели, преодолевать трудности, уступать, ждать.
От интересного к обязательному - таков путь развития у детей умения управлять собой. «Не хочу, но сделаю, чтобы достичь желаемого», - вот мотив, который заставляет детей проявлять настойчивость, усидчивость. По мере роста детей этот мотив качественно совершенствуется: «Это трудно, но выполнимо, если постараться». Преодоление трудностей приносит детям чувство удовлетворения, радости, вместе с которым приходит любовь к труду.
Первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но родители могут облегчить их, если своевременно позаботятся о воспитании у детей нравственно-волевых качеств.
В воспитании у детей нравственно-волевых качеств большую помощь могут оказать игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности.
Играя в дидактические игры типа лото, домино дети должны соблюдать правила: выигрывает тот, кто, действуя по правилам, первым заполнит свою карту или первым придёт к финишу. Подвижная игра также требует выполнения правил: бежать только по сигналу, не наступать на черту, тот кого водящий «запятнает», становится сам водящим. Это требует от ребёнка внимания, выдержки, дисциплинированности, умения взаимодействовать с коллективом играющих.
В сюжетно – ролевых играх правила заключены и в самом сюжете, и в его развёртывании, и выполнении взятой на себя роли, и в отношениях между играющими. Любая игра требует от участников соблюдения игровых законов. Иначе игра распадётся.
Несколько игр, которые вы можете использовать в воспитании своих детей, предложены ниже. Конечно, глядя на них, вы можете придумать множество подобных игр для организации их в своей семье
Советы родителям школьников.
1.Утром будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не провоцируйте его оплошности, даже если «вчера предупреждали».
2.Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся», «Чтобы не было сегодня плохих отметок» и т.п. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
3.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивая на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочисленного общения с людьми).
4.Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытываетесь, пусть успокоится, тогда все сам и расскажет.
5.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. Всегда не лишне выслушать «обе стороны» и не торопитесь с выводами.
6.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребёнку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, всё получится», «я тебе помогу»), похвала, даже если не очень получается, необходимы.
7.Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребёнка. Если что – то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, почитайте литературу для родителей. Там вы найдёте много полезного.
8.Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает переутомление, снижена работоспособность.
Это первые 4 – 6 недель – для первоклассников:
конец второй четверти (примерно с 15 декабря),
первая неделя после зимних каникул,
середина третьей четверти.
В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
Что необходимо знать и уметь ребёнку,
поступающему в первый класс.
1.Фамилию, имя, отчество своё и родителей.
2.Свой возраст.
3.Страну, в которой живёт, город, домашний адрес.
4.профессию родителей.
5.Времена года (последовательность, основные приметы, название месяцев).
6. Диких и домашних животных, их повадки, детёнышей.
17.Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов.
18.Свободно считать от 1 до 10 и обратно. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать 30 – 35 минут.